Как заработать на своём сайте. Часть 5. Оптимизация страниц для поисковиков.

Как заработать на своём сайте. Часть 5. Оптимизация страниц для поисковиков.

Оптимизация страницы для поисковиков — это воистину необъятная тема. Я коснусь только азов оптимизации страниц для поисковых систем, поскольку данный цикл статей призван дать общее представление новичку о том, как зарабатывать деньги на своём сайте.

Оптимизация страницы для поисковиков заключается в повышенной частоте употребления ключевых слов в тексте страницы и использовании специальных меток, тегов, для её оформления.

Итак, берём очередное слово или словосочетание из семантического ядра сайта, построение которого мы рассматривали в предыдущей статье «Как заработать на своём сайте. Часть 4. Cемантическое ядро сайта.». Пусть это будет словосочетание «стиральная машина».

Надеюсь, что основы языка HTML вы уже знаете, хотя бы немного… ну и создавать файлы вы уже умеете. Напомню только, что у хостера надо уточнить, как называется стартовый файл по умолчанию и согласовать расширения файлов, которые можно использовать.

Создаём файл stiralka.html и начинаем в нём писать. Начнём с раздела HEAD.
В строках с метатегами meta http-equiv объявим русский язык нашей странички и кодировку (у меня файлы в кодировке windows-1251, а у вас может быть koi8-r или какая-то ещё)
В строчках со словами meta name, зададим ключевые слова нашей страницы (говорят, что эти метатеги сейчас почти не влияют на поисковики, но почему бы это не сделать…).
Ну и наконец зададим имя страницы между тегами TITLE — это для поисковиков.

Далее создаём тело странички, статью, то есть это то, что будет видеть пользователь.

Кстати, WordPress не позволяет цитировать код HTML в статьях. Эти вставки сделаны с помощью плагина тегов для WordPress.

Теперь разберём, почему приведённую выше страничку можно считать оптимизированной для поисковиков.

Теги HTML и BODY — обязательные, не надо надеяться на интеллект браузеров…

H1 — заголовок первого уровня, использовать крайне необходимо — поисковики обращают внимание на заголовки. Вместо H1 можно использовать просто H, поскольку на этой страничке нет подзаголовков, но я предпочитаю явное указание на первый уровень.

Хорошо, если первый абзац начинается с нашего ключевого слова, при этом полезно выделить его жирным при помощи тегов «B» или «STRONG». Далее в первом абзаце надо упомянуть наше словосочетание ещё 1-2 раза, можно в других падежах.

Второй абзац тоже хорошо бы начать с наших слов, но используем другой тег — «em» или родственный ему «i». И опять упомянем пару раз наше словосочетание.

При оптимизации страницы для поисковых систем важно, насколько близко к началу страниц и началам абзацев стоят ключевые слова. Мы это выполнили. Поэтому дальше по статье можно немного свободнее обходиться с выделениями и частотой ключевых слов.

Так же очень желательно вставить на страничку картинку со стиральной машиной и не забудьте прописать внутри её тега параметр alt. Это поможет поисковикам выдавать вашу картинку при поиске картинок (извините за тавтологию).

Ну, вот, мы выполнили простейшую оптимизацию нашей странички для поисковиков по словосочетанию «стиральная машина». Загрузите вашу страничку на сайт и посмотрите на результаты своих трудов, вызвав её в браузере, например так: http://ваш домен/stiralka.html

Несложно заметить, что при оптимизации страницы мы везде использовали одно и то же ключевое словосочетание, жирным и курсивом выделяли только его, а в заголовке кроме него нет других слов. Не всегда получается так сделать, но к этому надо стремиться — это повышает значимость выбранного словосочетания на данной странице в глазах поисковых систем.

Как часто надо употреблять ключевые слова на странице? Тут много мнений. Кто-то говорит о недопустимости частоты более 5%, кто-то добивается результатов и при 10% без бана поисковыми системами. Просто не забудьте, что требования поисковиков могут меняться, а текст в любом случае не должен быть перегружен ключевыми словами и выделениями, чтобы человек мог легко его прочитать.

Ну вот, теперь вы можете сделать простейшую оптимизацию страницы для поисковых систем. Хотя повторяюсь — требования поисковых систем постоянно меняются и на эту тему уже начинают писать целые книги, которые быстро устаревают.

Ну что же, с технической рутиной мы закончили. Теперь надо переходить к тому, чтобы зарабатывать деньги на сайте. Об этом — в следующей статье:
Заработок на партнёрках. Лучшие партнёрки.

hostline60rub

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.