Как заработать на своём сайте. Часть 4. Cемантическое ядро сайта.

Как заработать на своём сайте. Часть 4. Cемантическое ядро сайта.

Семантическое ядро сайта… заумно звучит, правда? На самом деле, семантическое ядро сайта -это просто набор слов, которые мы будем использовать при написании страниц сайта. Это нужно, чтобы наши страницы находились поисковиками по запросам пользователей.

То есть, прежде чем бросаться писать статью, надо подготовить семантическое ядро сайта — список слов и словосочетаний, которые должны употребляться в ней чем чаще, тем лучше. Но, в разумных пределах, которые не помешают восприятию текста (иначе поисковик накажет страницу за «переспам ключевых слов» и выбросит её из результатов поиска).

В предыдущей статье «Как заработать на своём сайте. Часть 2. Тема сайта.» вы познакомились с сервисом Вордстат. Это отличный помощник для составления семантического ядра сайта, который показывает востребованность пользователями Яндекса каждого введённого вами слова, отображая количество запросов за 30 дней. Также даются запросные словосочетания с этими словами и их частоты. Правда, данные эти запаздывают примерно на месяц. Видимо более свежие данные — это уже коммерческая информация. Но, сейчас нам и такая сойдёт.

Начинаем строить семантическое ядро сайта. Берём каждую тему и пишем на для неё на отдельном листочке бумаги все возможные слова, которые к ней относятся. Пишем ВСЁ, пока ничего не анализируя. Потом пишем устойчивые словосочетания, которые «на слуху».
После этого — поочереди запрашиваем данные Вордстата по каждому из этих слов. Будьте внимательны — часто на первых местах выдачи стоят названия фирм, фильмов, игр, песен и тому подобное.
То есть, планируя статью о звёздах, учтите, что это слово употребляется в самых разных смыслах 😉 И если у слова много неродственных значений, то придётся ориентироваться именно на словосочетания.

С одиночными словами всё более-менее просто. Разве что полезно выписать себе наиболее часто встречающиеся словосочетания с этими словами, которые тоже выдаются Вордстатом.

Вот со словосочетаниями сложнее. То, что выдаёт Вордстат насчёт словосочетаний — не совсем правда. Это сочетания слов, которые были вместе упомянуты в одном и том же запросе. То есть, в настоящих запросах могли присутствовать и другие слова! Чтобы узнать сколько раз запрашивалась точная фраза «греческие сандалии», запросите её именно так — в двойных кавычках. Полученый ответ может отличаться иногда в десятки раз…

И что же делать? Ведь в семантическом ядре сайта должны быть и отдельные слова и словосочетания… Конечно же, надо ориентироваться именно на запросы в кавычках. Но, не забывать, что выдаваемые в словосочетаниях слова действительно являются соседями в реальных запросах. Поэтому, эти слова и словосочетания надо употреблять в пределах одного предложения в разных числах, спряжениях и падежах, в самых разных сочетаниях с другими словами.

На написание хорошего семантического ядра может уйти весь день. Но, работа того стоит. Имея это список перед глазами, вы сразу, «с листа» можете начать писать статью, не боясь, что забыли какие-то слова и что потребуется перерабатывать статью.

Позже я напишу статью о программах, которые помогают сделать семантическое ядро сайта. Они автоматически шерстят Вордстат, избавляя вас от рутинной работы. Но, поверьте моему опыту, — хотя бы пару раз надо сделать семантическое ядро сайта именно вручную! Вы получите опыт, который позволит потом более трезво относиться к тому, что выдают эти программы… Кроме того, готового семантического ядра сайта они вам не выдадут — их результаты всё-равно придётся обрабатывать вручную.

В следующей статье рассмотрим употребление слов семантического ядра сайта в статье и вообще как оптимизироват статью для поисковых систем:
Как заработать на своём сайте. Часть 5. Оптимизация страниц для поисковиков.

hostline60rub

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.