Как заработать на своём сайте. Часть 2. Тема сайта.

Как заработать на своём сайте. Часть 2. Тема сайта.

Выбрать тему сайта — не так-то просто. В прошлой статье «Как заработать на своём сайте. Часть 1. Как это вообще делается?» мы договорились, что лично вы хорошо разбираетесь в теме сайта, а ещё лучше, если увлекаетесь ею.

Прежде всего, надо соотнести вашу тематику с тем, что на деле ПРОДАЁТСЯ на рынке и в магазинах — с товарами и  услугами, за которые люди платят реальные деньги. Ведь только разместив у себя близкую по тематике рекламу, вы можете расчитывать, что люди будут по ней щёлкать, а значит вы сможете заработать на своём сайте. Вы же не обрадуетесь, если на сайте о бурундуках будет реклама автомобилей внедорожников просто потому, что бурундуков никто не рекламирует?

Кроме того, эти товары должны сравнительно широко продаваться. Я например увлекаюсь морской аквариумистикой. Морские животные и кораллы красивы, можно сделать красивый сайт. Стоят морские животные недёшево. Хорошая тема для заработка на своём сайте? Нет.
Даже в Москве есть всего 4 специализированных магазина с морскими животными, есть интернет магазины, но их примерно столько же. Хороших покупатели морских товаров мало. Рекламодателей — вообще по пальцам пересчитать. Если уж выбирать такую тему, то нужно делать исключительно хороший и авторитетный сайт, чтобы рекламодатели сами к вам просились, потому что не так много авторитетных посещаемых площадок, на которых можно рекламировать их товары. Представляете, сколько вы потратите на это сил и времени?

Другая крайность — сайт об автомобилях. Товар дорогой, пользуется спросом, рекламодателей пруд пруди. А теперь представьте сколько там конкурентов и какие у них ресурсы… Речь идёт о миллионных заработках. Сможете вы составить им конкуренцию? Оцените трезво свои возможности.
С другой стороны, если вы фанат автомобилей, у вас есть доступ к тестированию новых моделей и вы всегда в курсе новых веяний автопрома, то кто мешает вам завести блог об автомобилях??? В этом случае, велика вероятность, что вам удастся сделать качественный ресурс, на который люди будут с удовольствием ходить, а сарафанное радио создаст вам отличную рекламу!

Но, ведь есть реклама не только товарной направленности. Незабывайте о рекламе массового поражения 🙂 . Это реклама со светскими сплетнями, мобильными телефонами и прочей светотенью. Поэтому, можно сделать не спец-сайт о внедорожниках, а дурашливый развлекательный портал. И вот там реклама фильмов и скандалы будут как нельзя кстати.

Есть другой пример — человек увлёкся фотошопом и стал вести блог о приёмах работы с этой программой. Делал с душой, писал ничего не скрывая, подробно и доходчиво, как для себя. За короткое время он вышел на показатель 3000 посетителей в день и только тут опомнился, сообразив что на этом можно делать деньги. Его рекламодатели — компьютерные курсы и дизайнерские фирмы, коих тьма.

Вы увлекаетесь древней историей? Прекрасно! Рекламируйте услуги турфирм и книги по истории!

То есть, надо только хорошенько оглянуться вокруг и тогда самое неденежное увлечение неожиданно может стать источником дохода.

Тепер возьмите список ваших предполагаемых тем, который вы должны были приготовить после прочтения предыдущей вводной статьи «Как заработать на своём сайте. Часть 1. Как это вообще делается?». Перейдите по ссылке на wordstat.yandex.ru.
Знакомьтесь! Это — его величество Вордстат, ваш бесценный помощник. Введите любое слово и вы увидите сколько раз за 30 дней оно присутствовало в запросах. Словосочетания пока не вводите. Если меньше 500 раз — не стоит и заморачиваться с этой темой. Больше 1500 — тему можно брать в работу.

Только заметьте, сейчас вы проверяете только главные слова своей тематики, потому что вспомогательные слова будете потом учитывать все, даже если их спрашивали всего 20 раз за месяц и многие предпочитают начинать оптимизировать страницы именно с них, а не с главных слов вашей тематики.
Хорошо, если ключевые слова вашей темы запрашиваются несколько тысяч раз в месяц. Ведь в этом случае аудитория гораздо шире. Но, гнаться за слишком высокочастотными запросами со значениями в несколько десятков тысяч не стоит — там слишком сильна конкренция. С другой стороны, ограничив себя низко-частотными словами, вы искусственно установите потолок для заработка на своём сайте.

Это очень ответственный этап — надо суметь определить потенциальную рекламную ёмкость темы, а не отдельных слов. Вполне вероятно, что продвигаться вы будете по куче второстепенных слов с частотами в несколько сотен, которые в сумме дадут несколько тысяч. Но, об этом позже.

Итак, предполагаемые темы сайта выбраны. Очень хорошо, если наметился список родственных тем — разумная широта тематики идёт сайту только на пользу.

Теперь зайдите в поисковик и начните шерстить Сеть запросами по этим темам.
Во-первых, смотрите насколько часто эти слова встречаются в выдаче — там есть примерное количество страниц по введённому запросу. Чем ниже число потенциальных конкурентов и выше цифры в Вордстате, тем тема перспективнее.
Во-вторых, посмотрите что рекламируется на сайтах-конкурентах по каждой тематике. И у вас сложится картина рекламного рынка, за кусок которого вы начнёте сражаться.

Итак, с темой вы определились. Теперь, чтобы сэкономить время, зарегистрируем наш сайт:
Как заработать на своём сайте. Часть 3. Регистрируем сайт.

А, потом, пока будет идти регистрация, перейдём к четвёртой части этого цикла статей и создадим семантическое ядро сайта: Как заработать на своём сайте. Часть 4. Cемантическое ядро сайта..

hostline60rub

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.