Астрономы нашли планету-океан

28/10/2011 novoteka.ru

Исследователи утверждают, что доля массы воды на этой планете в тысячу раз больше, чем на Земле. Однако вода там находится в суперкритическом состоянии, среднем между газом и жидкостью. Планета, открытая астрономами в 2004 году у одной из звезд созвездия Рака, может оказаться настоящей "планетой-океаном". подробнее...

Астрономы нашли разрыв в одном из спиральных рукавов Млечного Пути
"Ученые обнаружили ранее неизвестную особенность нашей галактики Млечный Путь: группа молодых звезд и звездообразующих газовых облаков торчит из одного из спиральных рукавов Млечного Пути, как щепка из деревянной доски."
18/08/2021
Wired (США): Астрономы нашли недостающую материю Вселенной
Многие годы ученые не могли отыскать часть материи во Вселенной. Опубликованные недавно материалы показывают, где она прячется. Астрономы нашли, наконец, последние недостающие части Вселенной. Они скрывались с середины 1990-х годов, и в какой-то момент исследователи решили провести инвентаризацию всей обычной материи в космосе, включая звезды, планеты, газ то есть, все, что состоит из атомных частиц. (Это не темная материя , которая является отдельной загадкой.) Ученые имели довольно четкое представление о том, сколько должно быть этой
24/09/2018
Астрономы нашли атмосферу у двойника Земли
Астрономы обнаружили атмосферу рядом с каменистой планетой, похожей на Землю. Она состоит из водяного пара и метана.
07/04/2017
Астрономы потенциально нашли планету, окутанную "миллиардами молний"
04/07/2016
Астрономы нашли "песнь льда и пламени" в рождении Солнечной системы
03/07/2016
Астрономы нашли гигантское кольцо из "кирпичиков жизни" у далекой звезды
29/06/2016
Астрономы нашли черную дыру-"ниндзю" в нашей Галактике
28/06/2016
Астрономы нашли планету, которой не может быть
24/06/2016
Астрономы нашли планету, которая не может существовать
24/06/2016
Астрономы нашли графит на Церере и Хароне, спутнике Плутона
21/06/2016
Астрономы нашли химическую "тень" первых звезд Млечного Пути
21/06/2016
Астрономы заглянули в Темные века Вселенной и нашли кислород
Международная группа ученых из Швеции, Великобритании, Германии и Японии, изучающие Темные века Вселенной, обнаружили галактику, в которой относительная доля кислорода всего в десять раз меньше, чем у Солнца. Галактика SXDF-NB1006-2 удалена на расстояние 13,1 тыс. млрд световых лет от Земли. Именно она содержит кислород. Кроме того, в ней почти нет пыли. Период развития Вселенной, называемый Темные века, длился 0,38-550 миллионов лет после Большого взрыва. В это время мир был заполнен водородом, гелием, литием и излучением от них. Звезды и
17/06/2016
Астрономы нашли планету из мела, "обкусанную" белым карликом
14/06/2016
Астрономы нашли новые кратеры на поверхности Луны
24/05/2016
Астрономы нашли самую тусклую галактику времен рождения Вселенной
19/05/2016
Астрономы нашли следы океанических цунами на Марсе
19/05/2016
Астрономы нашли в соседней галактике яркий "газовый остров"
18/05/2016
Астрономы НАСА нашли крупнейшую "безымянную" планету Солнечной системы
12/05/2016
Астрономы не нашли объяснения существованию "планеты икс"
04/05/2016
Астрономы впервые нашли звезду-"маяк" в соседней галактике
Астрономы впервые обнаружили рентгеновский пульсар за пределами Галактики, открыв подобную звезду-"маяк" в соседней с нами галактике Андромеды, удаленной от нас на 2,5 миллиона световых лет.
01/04/2016
Астрономы НАСА нашли самую высокую гору на Титане
"Кассини" обнаружил на поверхности Титана самую высокую гору этой луны Сатурна, чья высота оказалась неожиданно высокой - 3337 метра.
25/03/2016
<![CDATA[ Астрономы нашли "комету" размером с Юпитер ]]>
Астрономы из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско обнаружили экзопланету с причудливой вытянутой орбитой, которая характерна для комет. С препринтом статьи можно
21/03/2016
Астрономы нашли звезду, чьи солнечные затмения длятся 3,5 года
Астрономы нашли в созвездии Малого Льва крайне необычную двойную звезду, на планетах которой солнечные затмения продолжались бы более 3,5 лет.
18/02/2016
Астрономы нашли сотни "невидимых" галактик за Млечным Путем
Астрономы впервые взглянули на Вселенную, скрытую за диском Млечного Пути, и обнаржули в относительной близости от нас сразу 880 галактик, входящих в самую крупную структуру Вселенной, загадочный "Великий Аттрактор".
10/02/2016
Астрономы из НАСА нашли оптическую иллюзию в кольцах Сатурна
Планетологи из НАСА выяснили, что толстые колца Сатурна являются оптической иллюзией - на самом деле они содержат в себе примерно в три раза материи, чем на то указывает степень их непрозрачности, причина чего пока остается неясной.
03/02/2016
Астрономы нашли сверхновую звезду яркостью выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую звезду, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Астрономы нашли сверхновую с яркостью в 20 раз выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Астрономы нашли планету в зоне жизни в ближайших окрестностях Земли
Планетологи из Австралии открыли рекордно близкую к нам звездную систему, расположенную всего в 14 световых годах от Земли, в которой есть планеты, на поверхности которых теоретически может существовать жизнь.
17/12/2015
Астрономы нашли галактику с рекордным количеством темной материи
Астрономы выяснили, что недавно открытая карликовая галактика Треугольник-2, на 99,9997% состоит из темной материи, что делает ее идеальным объектом для изучения этой загадочной субстанции.
19/11/2015
Астрономы нашли планету, где дуют "сверхзвуковые" ветра
Британские астрономы обнаружили, что в атмосфере "горячего юпитера" HD 189733b в созвездии Лисички господствуют мощнейшие ветра, движущиеся быстрее скорости звука в семь и более раз.
15/11/2015
Астрономы нашли самую близкую к Земле экзопланету
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Астрономы Массачусетского технологического института, пытаясь найти похожую на Землю планету, обнаружили сестру-близнеца Венеры. На ней также царит жара, нет воды, но, вероятно, присутствует атмосфера.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Эта скальная экзопланета получила...
13/11/2015
Астрономы нашли астероид, столкнувшийся с другим объектом этой весной
Астрономы выяснили, что астероид (493) Гризельда недавно столкнулся с другим объектом из пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера, благодаря чему у него возник небольшой "хвост".
12/11/2015
Астрономы нашли "двойника" Венеры у соседней с Землей звезды
Планетологи нашли в южном созвездии Паруса необычно небольшого красного карлика, вокруг которого вращается планета, напоминающая по своим размерам и свойствам Венеру.
11/11/2015
Астрономы нашли белого карлика с "сатурнианскими" кольцами
Астрономы из Европы открыли необычного белого карлика в созвездии Девы, который подсвечен светящимся "ореолом" из газопылевых колец, порожденных из останков астероида, уничтоженного этой мертвой звездой.
Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы
Американские планетологи нашли карликовую планету на окраинах Солнечной системы, в три раза более далекую от Солнца, чем Плутон.
11/11/2015
Астрономы нашли "звезду смерти", уничтожающую свои планеты
Ученые нашли своеобразный аналог "звезды смерти" из "Звездных войн", открыв белого карлика в созвездии Девы, который сейчас "доедает" останки уничтоженной им недавно небольшой экзопланеты размером с Цереру и готовится "съесть" других обитателей своей звездной системы.
21/10/2015
Астрономы нашли две "поцеловавшиеся" перед гибелью гигантские звезды
Астрономы из Европейской южной обсерватории нашли в соседней галактики крайне необычную пару звезд, которые фактически касаются друг друга и которых, по всей видимости, ожидает превращение в редчайшую пару из двух черных дыр или в гигантскую мегазвезду с огромной скоростью вращения.
21/10/2015
Астрономы нашли звезду с признаками внеземной жизни
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Астрономы предположили, что необычное поведение звезды KIC 8462852 может свидетельствовать о наличии инопланетной цивилизации.&#60;br /&#62;&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;&#60;em&#62;KIC 8462852 находится от Земли на расстоянии 1480 световых лет. Эта звезда не видна невооруженным...
15/10/2015
Астрономы нашли на Солнце неизвестный тип структуры
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Учёные открыли гигантские плазменные ячейки со светлой сердцевиной и тёмными краями. Эти элементы внешне напоминают конвекционные гранулы, наблюдаемые на поверхности светила, но новые образования обитают гораздо выше &#38;ndash; в...
09/10/2015
Астрономы нашли пару почти слившихся черных дыр в созвездии Девы
Американские астрономы нашли в созвездии Девы необычную пару черных дыр, удаленных друг от друга на рекордно малое расстояние - 0,1 светового года - которые сольются через 100 тысяч лет, мгновения по астрономическим меркам.
16/09/2015
Астрономы нашли новорожденную планету внутри "зародыша" звезды
Астрономы обнаружили редчайший объект нашей Галактики - "зародыш" еще не родившейся звезды, внутри которого спряталась новорожденная планета, наблюдая за созвездием Мухи при помощи телескопа VLT.
14/09/2015
Астрономы нашли "пуповину" из пыли между Магеллановыми облаками
Астрономы из Европы опубликовали необычные фотографии, полученные зондом "Планк", на которых можно увидеть своеобразную "пуповину" из межзвездной пыли и звезд, соединяющую два главных спутника Млечного Пути – Большое и Малое Магеллановы облака.
07/09/2015
Астрономы нашли семью околоземных "астероидов-изгоев" и их прародителя
Астрономы открыли целое семейство потенциально опасных околоземных астероидов, которые были "изгнаны" с начальных орбит в результате столкновения их гигантского прародителя – астероида Евфросины – с неким другим объектом примерно 700 миллионов лет назад.
04/08/2015
Астрономы нашли звезду-"вампира", играющую в "прятки" с жертвой
Астрономы обнаружили редчайшую звездную систему, в которой обитает звезда-вампир и ее престарелая жертва, полностью лишенная водорода, на снимках, полученных европейским телескопом GAIA.
17/07/2015
Астрономы нашли черную дыру, перечеркнувшую все теории
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Американские астрономы нашли в относительно небольшой галактике, существовавшей на начальном этапе жизни Вселенной,&#38;nbsp;сверхмассивную черную дыру&#38;nbsp;с аномально высокой массой, сообщается в журнале Science. Это открытие заставило ученых...
10/07/2015
Астрономы нашли черную дыру, "съевшую" почти всю галактику
Астрономы усомнились во всех теориях роста галактик и черных дыры после того, как они обнаружили аномально тяжелую черную дыру в галактике, существовавшей в ранней Вселенной, чья масса всего в 8 раз меньше, чем у самого "звездного мегаполиса".
10/07/2015
Российские астрономы нашли "нано"-черные дыры в далеких галактиках
Астрономы из Специальной астрофизической обсерватории и их японские коллеги обнаружили своеобразные "нано"-черные дыры в далеких от нас галактиках, чьи крайне компактные размеры и очень большие аппетиты заставили их задуматься, как они вообще могут существовать.
26/06/2015
Астрономы нашли еще 850 "сверхтемных" галактик Вселенной
Японские астрономы нашли еще 800 крайне необычных "сверхтемных" галактик, о чьем существовании ученые узнали относительно недавно, что сделало их существование еще более загадочным.
23/06/2015
Астрономы нашли звездный "бильярдный стол" в созвездии Скорпиона
Астрофизики нашли в созвездии Скорпиона необычно плотное шаровое скопление звезд, столкновения светил в котором должны происходить с рекордной частотой, что делает его своеобразным "бильярдным столом" Млечного Пути.
17/06/2015
Астрономы нашли аналог новорожденной Солнечной системы
Планетологам удалось увидеть, как выглядела новорожденная Солнечная система, а также посмотреть на устройство ее дальних окраин (пояс Койпера). Это произошло во время наблюдений за молодой звездой HD 115600 в созвездии Центавра и окружающим ее...
28/05/2015
Астрономы нашли самую яркую галактику Вселенной в созвездии Водолея
Инфракрасный орбитальный телескоп WISE помог ученым найти самую яркую галактику во Вселенной, чья светимость превышает яркость Солнца в 300 триллионов раз.
22/05/2015
Астрономы нашли галактику-"серийного киллера" в созвездии Часов
Галактика NGC1513 в созвездии Часов оказалась настоящим "серийным киллером" и каннибалом - за последние 500 миллионов лет, судя по следам ее "пиршеств", она успела уничтожить и поглотить сразу несколько соседних карликовых галактик.
21/05/2015
Астрономы нашли самые малонаселенные галактики Вселенной
Канадские и американские астрономы нашли в созвездии Волос Вероники почти пять дюжин галактик с рекордно низкой "плотностью населения" и количеством звезд, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.
15/05/2015
Астрономы впервые нашли "четверку" из сверхмассивных черных дыр
Международная группа астрономов впервые нашла семейство сразу из четырех квазаров, активных черных дыр, в центре далекой галактики или же гигантского скопления газа в созвездии Рыси, чье существование заставило их сомневаться в целом наборе астрофизических теорий.
14/05/2015
Астрономы нашли "пристройку" у первой звезды-маяка Вселенной
Первая из известных нам цефеид - звезд-"маяков", которые астрономы используют в качестве космической "линейки" — оказалась не светилом-одиночкой, как считали ученые на протяжении двух столетий, а двойной звездой, второй компонент которой невидим из-за сверхвысокой яркости дельты Цефея.
12/05/2015
Астрономы нашли гигантский газовый нимб над галактикой Андромеды
Астрономы обнаружили гигантский газовый нимб, окружающий галактику Андромеды, ближайшего соседа Млечного Пути, простирающийся на расстояние в миллион световых лет и содержащий в себе 20 миллиардов масс Солнца.
08/05/2015
Астрономы нашли новые следы астероидного происхождения воды на Земле
Британские и немецкие планетологи нашли неожиданное подтверждение того, что вода могла быть занесена на нашу планету астероидами, а не кометами, наблюдая за белым карликом в созвездии Большой Медведицы, который недавно перемолол и "съел" крупный астероид размером с Цереру, на треть состоявший из воды.
07/05/2015
Астрономы нашли невозможно крупную экзопланету в созвездии Зайца
Ряд зарубежных астрономов обнаружил в созвездии Зайца звезду HATS-6, вокруг которой вращается крайне необычная и аномально большая экзопланета размером с Юпитер, существование которой астрономы не могут объяснить.
05/05/2015
Астрономы нашли сразу три аналога Земли
Американские ученые из Калифорнийского университета подтвердили факт, что возле звезды HD 7924, обнаруженной шесть лет назад, обнаружены еще две суперземли. То есть, всего возле оранжевого карлика находится три небесных экзопланеты. Звезда HD 7924...
03/05/2015
Астрономы нашли гигантское кладбище умерших звезд в центре Галактики
Астрономы обнаружили в окрестностях сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики огромное кладбище звезд, где доживают свой век тысячи белых карликов, пульсаров, двойных рентгеновских звезд и прочих типов мертвых светил.
30/04/2015
Астрономы нашли дом сбежавших галактик
Астрономы выяснили, как целые галактики могут быть выброшены из своих скоплений Используя доступные любому пользователю интернета огромные архивы астрономических наблюдений, астрономы из ГАИШ МГУ выяснили, как целые галактики могут быть выброшены из...
28/04/2015
Астрономы нашли "потерянное" звено между сверхновыми и гамма-вспышками
Российские и зарубежные астрофизики обнаружили необычную сверхновую, которая оказалась "недостающим звеном" между обычными сверхновыми и загадочными гамма-вспышками.
28/04/2015
Астрономы нашли космические "цунами", пробуждающие мертвые галактики
Гигантские ударные волны, порождаемые в ходе столкновений галактик внутри крупных скоплений "звездных мегаполисов", могут на короткое время "воскрешать" соседние эллиптические галактики, где звезды прекратили рождаться еще в далеком прошлом.
27/04/2015
Астрономы впервые нашли сложную органику у рождающихся планет
Астрономы впервые обнаружили в созвездии Возничего новорожденную звезду и окружающий ее протопланетный диск, в котором присутствуют азотосодержащие органические соединения, способные превратиться в "кирпичики жизни" - аминокислоты.
08/04/2015
Астрономы нашли космических "призраков" рядом с мертвыми квазарами
Ряд российских и зарубежных астрономов нашел в окрестностях гаснущих галактик своеобразных "призраков" – световое эхо давно погасших или уснувших квазаров, активных ядер галактик.
03/04/2015
Астрономы нашли миллион звезд, формирующихся в соседней галактике
Астрономы обнаружили в соседней с нами галактике NGC 5253 огромное облако из нейтрального газа и пыли, в котором сейчас формируется около миллиона новых светил.
19/03/2015
Астрономы нашли планету в системе из четырех звезд в созвездии Овна
За все это время удалось обнаружить всего один пример того, что планеты могут существовать в "семьях" из четырех светил, заявил Льюис Робертс. Он отметил, что такое "семьей" является "горячий нептун" Kepler-64b в созвездии Лебедя, открытый астрономами-добровольцами в данных с телескопа "Кеплер" в 2012 году.
05/03/2015
Астрономы нашли неожиданно старую галактику в юной Вселенной
Ученые предполагают, что A1689-zD1 могла приобрести свой неожиданно "взрослый" облик благодаря тому, что изначально процессы звездообразования в ней протекали крайне интенсивно, в результате чего она сожгла большую часть "звездного горючего" в первые 200-300 миллионов лет своей жизни.
02/03/2015
Астрономы неожиданно нашли новорожденные звезды на окраине Галактики
Астрономы нашли на самой кромке галактики два новорожденных "семейства" звездных систем, потенциальные обитатели которых могли бы одновременно смотреть на Млечный Путь и окружающую его Вселенную.
27/02/2015
Астрономы нашли следы присутствия темной материи в центре Галактики
"Это открытие поможет нам улучшить наши представления о структуре и эволюции Галактики. Вдобавок к этому оно должно дать толчок всем экспериментам по поиску частиц темной материи, которые наши коллеги предпринимают в самых разных уголках Земли".
10/02/2015
Астрономы нашли черную дыру, "подавившуюся" поедаемой звездой
Международный коллектив астрономов стал свидетелем крайне редкого и интересного события - ученым удалось застать черную дыру за поеданием "обеда" в виде звезды, и проследить за тем, что происходит, когда она в буквальном смысле "давится" и не может съесть светило в один присест.
27/01/2015
Астрономы нашли самое холодное место во Вселенной
Специалисты выяснили место во Вселенной с самой минимальной температурой. Им оказалась туманность под названием Бумеранг. Ученым удалось установить температуру туманности Бумеранг в созвездии Центавра, которая расположена на расстоянии 5000 световых...
19/12/2014
Западные астрономы нашли "русский истребитель спутников"
Западные космические агентства начали следить за космическим объектом 2014-28E, который, как отмечает газета, может оказаться «истребителем спутников. Изначально астрономы предположили, что Object 2014-28E – это космический мусор,...
18/11/2014
Астрономы впервые нашли на горячем нептуне водяной пар
Ученые из США, Чили, Великобритании и Швейцарии впервые обнаружили в атмосфере небольшой экзопланеты следы водяного пара. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature. Ранее астрономам удавалось проводить такие наблюдения только с...
25/09/2014
Астрономы нашли три экстремально сухих экзопланеты
27/07/2014
Астрономы нашли самый холодный белый карлик
25/06/2014
Астрономы нашли в космосе "Мегаземлю"
Международная команда исследователей из Швейцарии, США, Италии и Великобритании обнаружила необычную твердую планету, которая в 17 раз тяжелее Земли. Сообщение об открытии ученых доступно на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, где...
03/06/2014
Астрономы нашли рядом с Землей галактику-загадку
Астрономы из Австралии обнаружили необычную радиогалактику. Как сообщает ресурс Sciencewa.net.au, она расположена на сравнительно близком к Земле расстоянии — около 250 миллионов световых лет. Красное смещение галактики NGC1434 составляет 0,0178,...
28/05/2014
Астрономы нашли протогалактику с необычной оболочкой
Команда астрономов из Швейцарии, Испании, Великобритании, США и Австралии считает, что облако Смит окружено оболочкой, состоящей из темной материи. Статья ученых принята к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко с...
26/05/2014
Астрономы нашли близнеца Солнца
Небольшой коллектив ученых специалистов в области астрономических исследований, директором и руководителем, которого выступил Айвен Рамирез из института американского штата Техас, первый раз за всю историю, зарегистрировал в космическом пространстве...
12/05/2014
Астрономы нашли скопление звезд-беглецов
Американские ученые обнаружили шаровое скопление, которое удаляется на огромной скорости от своей родительской галактики. В частности, звездное скопление «изгнано» было из массивной эллиптической галактики под маркировкой M87 (NGC 4486),...
07/05/2014
Астрономы нашли Землю-2
Планета находится в "обитаемой зоне" звезды, похожей на Солнце, а значит, на ней может быть жизнь. Правда, проверить это невозможно: до Kepler-186F пришлось бы лететь пять веков
18/04/2014
Астрономы нашли похожую на Землю планету
Астрономы обнаружили в созвездии Лебедя планету, которая по условиям может быть похожа на Землю. Планета Kepler-186F находится в системе звезды-"красного карлика" Kepler-186 и является пятой по счету от нее, размеры планеты превышают земные лишь на 10%, рассказала Элиза Кинтана из института SETI. "Это первая планета размером с Землю, обнаруженная в "обитаемой зоне" другой звездной системы", — сказала изданию Кинтана. "Обитаемой" эта зона называется потому
18/04/2014
Астрономы нашли "серийного убийцу" галактик
Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) предположили, что галактика NGC 1316 в созвездии Печь, поглощающая соседнюю меньшую спиральную NGC 1317, могла за свою историю захватить еще несколько других галактик. Согласно сообщению ESO, на это, в...
02/04/2014
Астрономы нашли по следам "звездной крови" галактику-"убийцу"
Галактика NGC 1316 в созвездии Печи является характерным примером "космического ДТП", в пользу чего свидетельствует ее линзовидная форма и практически полное отсутствие шаровых скоплений на ее окраинах.
02/04/2014
Астрономы нашли самую далекую планету Солнечной системы
Астрономы смогли обнаружить карликовую планету 2012 VP113, которая удалена от Солнца на 12 млрд км. По мнению ученых, это самый далекий объект Солнечной системы. Ученые под руководством доктора Скотта Шепарда из Института науки Карнеги в Вашингтоне...
31/03/2014
Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы
Это "облако", состоящее из комет и других "ледяных" тел, расположено на расстоянии в 150 - 1,5 тысячи астрономических единиц (средней дистанции между Землей и Солнцем) от нашего светила.
26/03/2014
Астрономы нашли похожую на наше Солнце звезду-монстра
Гипергигант в 1 300 раз превышает размеры нашего светила Одна из самых крупных желтых звезд, которая более чем в 1 300 раз превышает размеры нашего Солнца, обнаружена учеными из Обсерватории Лазурного берега в Ницце, сообщает New Scientist. По их...
12/03/2014
Астрономы нашли звезду в миллион раз ярче Солнца в созвездии Центавра
В созвездии Центавра французские астрономы обнаружили удивительную звезду, которая относится к классу одних из самых редких светил Галактики - к категории желтых гипергигантов.
12/03/2014
Астрономы нашли за пределами Солнечной системы 715 новых планет
Астрономы NASA сделали очередное сенсационное открытие. С помощью телескопа "Кеплер" ученые обнаружили за нашей Солнечной системой еще 715 новых планет, которые крутятся вокруг 305 звезд.<br/> По их данным, четыре из них превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих ...
27/02/2014
Астрономы нашли 715 новых планет
Орбитальный телескоп Kepler обнаружил за пределами Солнечной системы сотни ранее неизвестных небесных тел. В NASA считают, что на четырех из них теоретически может существовать жизнь
27/02/2014
Астрономы нашли самую маленькую жертву "галактического ДТП"
Внимание ученых привлекла крупная эллиптическая галактика Андромеда-II, вторая по размеру среди спутников Туманности Андромеды. Тем не менее, по сравнению с "обычными" галактиками ее масса все же мала - она в 100 раз легче Млечного Пути.
23/02/2014
Астрономы нашли древнейшую звезду во Вселенной прямо в нашей Галактике
Звезду, получившую название SMSS J031300.36-670839.3, обнаружили ученые из Австралийского государственного университета в Канберре.
10/02/2014
Астрономы-любители нашли Землю на снимках Curiosity
Несколько любителей обработали снимки ночного неба, сделанные марсоходом Curiosity, так, чтобы на них было видно Землю. Снимки сделаны несколько дней назад, на 529 день работы Curiosity на Марсе.
06/02/2014
Астрономы впервые нашли планету у двойника Солнца в открытом скоплении
Наблюдая за этой "звездной семьей", удаленной от нас на 2,5 тысячи световых лет, астрономы хотели понять - действительно ли планеты возникают в звездных скоплениях значительно реже, чем у отдельных звезд, или же это не так.
15/01/2014
Астрономы нашли две самых далеких сверхъярких сверхновых
Одна из этих сверхновых (SNLS-06D4eu) — наиболее далекая из известных сверхъярких сверхновых, вторая (SNLS 07D2bv) находится чуть ближе к нам. Обе сверхновых — одни из наиболее ярких представителей своего типа.
19/12/2013
Астрономы нашли второй пояс астероидов в системе Фомальгаута
Находка ученых может помочь объяснить, почему пояс астероидов и планета Фомальгаута A имеют вытянутые орбиты.
19/12/2013
Астрономы нашли пожираемую звездой экзопланету
Группа европейских астрономов нашла планету, которую скоро поглотит превратившаяся в красного гиганта звезда. Объект Кеплер-91b должен исчезнуть через 55 миллионов лет. Подробности содержатся в работе ученых, которая пока что опубликована в виде...
16/12/2013
Астрономы нашли самую удаленную от своей звезды экзопланету
Ученые из Италии, Нидерландов и США открыли самую далекую от звезды экзопланету. Радиус ее орбиты составляет 630 астрономических единиц, что в 20 раз больше орбиты Нептуна
06/12/2013
Астрономы нашли еще одну "двухъядерную" галактику в созвездии Феникса
Одна из крупных галактик в этом регионе космоса, получившая индекс W2332-5056, привлекла внимание ученых тем, что звезды формировались внутри нее со сверхвысокой скоростью.
04/12/2013
Астрономы нашли воду на пяти экзопланетах
Астрономы NASA обнаружили водяной пар в атмосфере пяти разных экзопланет. Открытие сделано благодаря спектральному анализу и телескопу «Хаббл». Подробности со ссылкой на новую статью исследователей в Astrophysical Journal с описанием трех...
04/12/2013
Астрономы нашли необычно яркие черные дыры
Астрономы из Китая и США нашли черную дыру, которая не укладывается в ранее определенную зависимость яркости от массы. Объект в галактике Вертушка, который они изучали, массивнее Солнца не более чем в 30 раз при яркости, которая обычно указывает на...
28/11/2013
Астрономы нашли пылевое кольцо на орбите Венеры
Ученым еще в середины 1990-х годов было известно о существовании пылевого кольца, которое находится приблизительно на орбите Земли.
24/11/2013
Астрономы нашли два старейших коричневых карлика в нашей галактике
Астрономы под руководством Дэвида Пинфилда из университета Хартфордшира обнаружили два древних коричневых карлика, анализируя данные орбитального инфракрасного телескопа WISE 2010-2011 годов.
20/11/2013
Астрономы нашли на Весте оливин, но не там, где ожидали
Ученые ожидали найти оливин в глубоком ударном бассейне на южном полюсе астероида, который предположительно содержит мантийные породы. Однако оливин обнаружился на поверхности астероида.
06/11/2013
Американские астрономы нашли у галактик аналог древесных колец
Исследовав различные участки галактических дисков, американские астрономы обнаружили у галактик аналог древесных колец, сообщается на сайте NASA. По словам астрономов, в галактиках новые звезды, как правило, зажигаются неравномерно. Начинается данный процесс
01/11/2013
Астрономы NASA нашли на Солнце "огненный каньон"
Ученые из американского агентства NASA обнаружили на Солнце "огненный каньон" – образование, которое выглядит как долина, заполненная потоком пламени, сообщает "Информинг". Фактически "огненный каньон" – это раскаленный след от воздействия магнитных
28/10/2013
Астрономы нашли звезду, не "выдувшую" газ из своей планетной системы
Исследователи пытаются найти другие системы, похожие на HD 21997, для дальнейшего изучения "гибридов": они могут быть звеном между ранней и поздней фазами эволюции диска вокруг звезд.
25/10/2013
Астрономы нашли самую далекую от Земли галактику из известных
Ученые- астрономы нашли самую далекую из известных галактик. Она находится на расстоянии 30 млрд световых лет от Земли. Обнаружить ее удалось с помощью телескопа Hubble. По словам ученых, галактика находится так далеко, что ее свет, достигший Земли, появился более 13 млрд лет назад. То есть через 700 млн лет после Большого взрыва. Астрономы из Техасского университета отмечают, что галактика богата металлами и превращает газ и пыль в звезды значительно быстрее нашей.
24/10/2013
Астрономы нашли потерянный суперюпитер
Исследователи из США обнаружили планету, которая находится вне какой-либо звездной системы и по массе всего в шесть раз превосходит Юпитер. Планета формально отнесена к коричневым карликам спектрального класса L, однако астрономы подчеркивают, что...
11/10/2013
Астрономы нашли молодую звезду в огромном коконе горячего газа
Также астрономы обнаружили, что звезда выбрасывает сероуглерод и оксид кремния. Скорость испускаемого ею газа составляет 28 километров в секунду, он простирается на 4,4 тысячи астрономических единиц.
04/10/2013
Астрономы нашли следы сверхмощного взрыва в центре Галактики
Ученые считают, что в центре нашей Галактики есть черная дыра, которая проявляет себя радиоволнами, инфракрасным, рентгеновским и гамма-излучением. Этот источник известен как Стрелец А*.
23/09/2013
Астрономы нашли первый троянский спутник Урана
29/08/2013
Астрономы нашли двух близнецов Солнца
Астрономы из Южной Европейской обсерватории получили спектры двух звезд, которые являются наиболее точными аналогами Солнца. Это 18 Скорпиона и HIP 102152 в созвездии Козерога. Ценность наблюдений, о которых рассказывается о официальном сайте обсерватории...
29/08/2013
Астрономы из Бразилии нашли самого точного двойника Солнца
И в Солнце, и в HIP 102152 не хватает веществ, которые в изобилии есть в метеоритах и на Земле.
28/08/2013
Европейские астрономы нашли "гравитационного монстра"
14/08/2013
Астрономы нашли 12 астероидов, которые можно "отбуксировать" к Земле
Ученые назвали новый класс астероидов "легко извлекаемыми объектами" (Easily Retreivable Objects, ERO). Они предполагают, что в обозримом будущем этот класс пополнится более мелкими объектами, которые пока не обнаружены астрономами.
13/08/2013
Астрономы нашли кладбище спящих комет
Колумбийские астрономы обнаружили кладбище комет, которое располагается между орбитами Юпитера и Марса. По заявлению ученых, эти кометы находятся как бы в сонном состоянии и не подают признаков активности, хотя вращаются вокруг Солнца миллионы лет. Их...
04/08/2013
Колумбийские астрономы нашли "кладбище" комет в поясе астероидов
На этом кладбище "похоронено" несколько десятков или сотен "спящих" комет, которые не покидают пределов пояса из-за небольшого количества энергии, которое они получают от Солнца, и малых запасов водяного льда и мерзлой углекислоты, необходимых для образования комы, ее газового хвоста.
02/08/2013
Астрономы нашли звезду, улетающую из галактики с рекордной скоростью
Двойная звезда LP 400-22 летит с рекордно высокой скоростью - 830 километров в секунду - и гравитационно "отвязалась" от нашей Галактики.
01/08/2013
Астрономы нашли пару звезд с "хулахупом"
Звездная система YLW 16A находится в 440 световых годах от Земли в регионе активного звездообразования "по соседству" со звездой Ро Змееносца.
01/08/2013
Астрономы нашли источник всего золота во Вселенной
Исследователям Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики удалось установить, как именно во Вселенной появился такой металл как золото, сообщается на сайте CfA. По словам ученых, золото является редким металлом не только на нашей планете,
19/07/2013
Астрономы нашли у Нептуна новый спутник
Космический телескоп "Хаббл" обнаружил у Нептуна, самой дальней планеты Солнечной системы, новый спутник. Как говорится в сообщении, опубликованном 15 июля на сайте NASA, открытие принадлежит сотруднику калифорнийского исследовательского института SETI
16/07/2013
Астрономы нашли планеты с песчаными облаками
15/07/2013
Астрономы нашли первую голубую экзопланету
Британские астрономы впервые смогли определить цвет экзопланеты. При помощи телескопа «Хаббл» исследователи из оксфордского университета провели спектральный анализ звезды в созвездии Лисичка и смогли рассчитать цвет обращающейся вокруг...
12/07/2013
Астрономы нашли "невозможные" планеты в рассеянном звездном скоплении
Ученые анализировали данные, собранные телескопом "Кеплер" при наблюдении за звездными скоплениями в созвездиях Лебедя и Лиры.
26/06/2013
Астрономы нашли в соседней галактике россыпь чёрных дыр
Новости, США, 14 июня. Американские астрономы в соседней с нами галактике Туманность Андромеды с помощью телескопа "Чандра" обнаружили 26 кандидатов в чёрные дыры, сообщают СМИ.
14/06/2013
Астрономы нашли экзопланету на рекордном расстоянии от звезды
Наблюдая за диском, ученые обнаружили внутри него, на расстоянии в 80 астрономических единиц (средних расстояний от Солнца до Земли), небольшую зону пустоты шириной в 20 а.е. По их словам, внутри нее находится небольшая планета, чья масса в 6-28 раз больше земной.
13/06/2013
Астрономы нашли в соседней галактике "россыпь" черных дыр
Астрономы нашли с помощью телескопа "Чандра" в галактике Туманность Андромеды 26 кандидатов в черные дыры - больше, чем когда-либо находили в одной галактике, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.
13/06/2013
Астрономы нашли в созвездии Кита древнюю галактику-"переходное звено"
Ученые изучали снимки, собранные орбитальным телескопом "Гершель" в рамках программы HerMES, направленной на изучение древних и тусклых галактик.
23/05/2013
Астрономы нашли сверхскоростную "фабрику звезд" в созвездии Дракона
Ученые проанализировали спектр точки, ее относительные размеры и яркость, и пришли к выводу, что им удалось обнаружить крайне древнюю галактику, расположенную на расстоянии в 12,8 миллиарда лет.
17/04/2013
Астрономы нашли убийцу Земли
Даже если наша планета избежит столкновения с астероидом Апофис, в 2182 году в нее может врезаться другой космический странник - 1999 RQ36, который сблизится с Землей на предельно близкое расстояние
16/04/2013
Астрономы нашли пребиотические молекулы в космическом льде
Астрономы из Виргинского университета, работающие с радиотелескопом «Грин-Бэнк», объявили об открытии органических молекул, которые являются предшественниками аминокислот и ДНК, в частицах космического льда, сообщается в статье журнала The Astrophysical Journal. Радиотелескоп
07/03/2013
Российские астрономы впервые нашли "кандидатов" в экзопланеты
Группа под руководством Вадима Крушинского использовала для поиска экзопланет транзитный метод - метод фиксации малых колебаний яркости звезд, связанных с прохождением планеты на фоне диска светила.
01/03/2013
Астрономы нашли самую молодую черную дыру в нашей галактике
Проведенные астрономами исследования показали, что остаток сверхновой звезды W49B, находящийся на расстоянии 26 000 световых лет от Земли, может содержать черную дыру, являющуюся самой молодой из всех известных в нашей
14/02/2013
Астрономы нашли самую молодую черную дыру
Астрономы обнаружили в космосе, возможно, самую молодую черную дыру, сообщает РИА Новости. По мнению ученых, останки сверхновой звезды W49B в созвездии Орла могут содержать в себе самую молодую черную дыру в нашей Галактике.
14/02/2013
Астрономы нашли самую молодую черную дыру в Галактике
Останки сверхновой W49B в созвездии Орла могут содержать в себе самую молодую черную дыру в нашей Галактике, о чем свидетельствуют необычный спектр сверхновой и достаточно небольшой уровень рентгеновского излучения, исходящего из ее центра, заявляют астрономы в статье.
14/02/2013
Астрономы нашли, возможно, самую молодую черную дыру в Галактике
"Останки сверхновой W49B необычным образом вытянуты и похожи на эллипс, что не характерно для других следов "гибели" звезд. Похоже, что мы обнаружили черную дыру. Если это действительно так, то у нас есть редчайшая возможность - изучить сверхновую, породившую молодую черную дыру", - заявили астрономы.
13/02/2013
Астрономы нашли "зародыш" галактики в созвездии Большой Медведицы
Группа астрономов под руководством Михоса изучала снимки окрестностей галактики Вертушка, полученные при помощи оптических телескопов обсерватории Китт-Пик и радиотелескопа в обсерватории Грин Бэнк.
14/01/2013
Астрономы нашли самую крупную структуру во Вселенной в созвездии Льва
Астрономы обнаружили в созвездии Льва и прилегающих к нему участках неба крупнейшую структуру во Вселенной - скопление из 73 квазаров.
11/01/2013
Астрономы нашли пять планет вокруг звезды, напоминающей наше Солнце
Астрономическое сообщество «гудит» после того, как было открыто еще пять планет вокруг звезды, напоминающей наше Солнце. И, по крайней мере, одна из них находится в пределах «обитаемой зоны» звезды.
26/12/2012
Астрономы нашли чёрные дыры с массами в десятки миллиардов солнечных
Группа астрономов из университета Дарема и Кембриджского университета исследует восемнадцать ярчайших галактических скоплений в поисках самых массивных чёрных дыр.
19/12/2012
Астрономы впервые нашли микроквазар за пределами нашей галактики
Считается, что микроквазары возникают в двойных звездных системах, составленных из относительно большой и короткоживущей звезды и ее меньшего компаньона.
12/12/2012
Астрономы нашли точную копию Солнца
Одну из таких восходящих звезд, которой всего 300 тысяч лет, ученые заметили в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, сообщают иностранные СМИ. Звезда, получившая название L1527 (Roberta J. L1527), на данный момент окружена облаком пыли с высоким содержанием углерода.
08/12/2012
Астрономы нашли точную копию Солнечной системы
Огромные протозвезды, извергая потоки материи, которая формируется из облаков пыли, могут помочь ученым изучить механизм создания Солнечной системы. Одну из таких восходящих звезд, которой всего 300 тысяч лет, ученые заметили в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли. Читать далее...
07/12/2012
Астрономы нашли звезду-младенца
Американские учёные открыли самую молодую планетарную систему за всё время наблюдений. Совсем юная звезда, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, окружена диском из пыли и газа. Её возраст составляет не более 300 тысяч лет.
07/12/2012
Астрономы нашли необычную, зелёную галактику
Астрономы обнаружили в космическом пространстве странную галактику, напоминающую зелёную горошину. Галактика представляет собой новый тип галактик и попадает в разряд активных галактик, известных как сейфертовские галактики.
06/12/2012
Астрономы нашли новую экзопланету на орбите самой близкой к Солнцу звезды
ЖЕНЕВА, 5 декабря. Недавно на орбите звезды Альфа Центавра была обнаружена экзопланета с массой Земли, но, к сожалению, эта планета находится не в обитаемой зоне, поэтому искать на ней какие-либо формы жизни бессмысленно.
05/12/2012
Астрономы нашли гигантскую планету
Астрономы обнаружили гигантскую планету у звезды Каппа Андромеды в одноименном созвездии. Обычно экзопланеты находят с помощью специальных инструментов по изменению света родительской звезды или по другим косвенным признакам.
21/11/2012
Астрономы нашли магний в облаке раскаленной экзопланеты
Астрономы выяснили, что газовая экзопланета WASP-12 b является источником магниевого облака. Размеры облака таковы, что оно полностью обволакивает звезду, вокруг которой эта экзопланета вращается.
20/11/2012
Астрономы нашли самую далекую галактику
Астрономы смогли установить рекорд по поиску самой удаленной от нашей планеты галактики, объединив усилия двух орбитальных телескопов Спитцер и Хаббл. Обнаруженная галактика, которая получила название MACS0647-JD находится в 13,3 миллиардах световых лет от Земли, говорится в недавнем сообщении NASA.
16/11/2012
Астрономы нашли рядом с Землей таинственную планету-странника
Ученые впервые подтвердили существование блуждающей планеты. Французские астрономы обнаружили относительно недалеко от Земли космический объект, принадлежащий к малоизученному классу планет-странников (англ. rogue planet), известных также как планеты-сироты, одиночные планеты, квазипланеты и пр.
16/11/2012
Астрономы нашли претендента на звание самой далекой галактики
Ученые, работающие с орбитальными телескопами "Хаббл" и "Спитцер", обнаружили галактику, претендующую на рекорд по удаленности от Земли.
Астрономы нашли виновников "потерянного" водорода во Вселенной
В Австралии ученые из Сиднейского университета заявили, что сверхмассивные черные дыры виноваты в том, что в ранней Вселенной было столь мало водорода.
16/11/2012
Астрономы нашли планету, потенциально пригодную для жизни
«Новый дом» для человечества - похожую на Землю планету - обнаружила группа астрономов из университетов Англии и Германии. Об этом сообщила телерадиовещательная корпорация Би-би-си.Планета находится на идеальном расстоянии от своей звезды, за счет чего температура на ее поверхности держится в пределах земной нормы.
12/11/2012
Астрономы нашли самую молодую экзопланету
BD+20 1790b вращается вокруг своей звезды на расстоянии примерно равном расстоянию от Солнца до Меркурия. Ученые отмечают, что возраст звезды, вокруг которой вращается планета, составляет примерно 35-80 миллионов лет.
10/11/2012
Астрономы нашли планету пригодную для жизни
Планета получила название HD 40307g.Главной ее особенностью является удаленность от солнца, которая предполагает существование на ее поверхности воды, передает «Центр».Орбита планеты пролегает в зоне Златовласки, то есть на таком удалении, где температура не слишком высока и не слишком низка для поддержания ...
10/11/2012
Астрономы нашли "родителей" туманности в созвездии Центавра
По словам руководителя группы астрономов Анри Боффина из Европейской южной обсерватории в Сантьяго (Чили), ранее природа подобных объектов была неопределенной и дискуссионной.
09/11/2012
Астрономы нашли звезду, вокруг которой сталкиваются кометы каждые 6 секунд. Последние 10 миллионов лет
Во Вселенной каждые 6 секунд на протяжении миллионов лет сталкиваются какие-либо кометы, находящиеся поблизости звезды в созвездии Кита, названной 49 CETI — ее можно даже увидеть невооруженным взглядом.
09/11/2012
Астрономы нашли обитаемую планету
Масса планеты в семь раз больше, чем у Земли, а орбита проходит на расстоянии 0,6 астрономических единиц (90 миллионов километров) от родительской звезды. На «Суперземле» происходит смена дня и ночи и равномерный нагрев поверхности.
08/11/2012
Астрономы нашли "новую Землю" в 42 световых годах
Потенциально пригодная для жизни человека планета обнаружена в 42 световых годах от Земли, сообщает РИА Новости.
08/11/2012
Астрономы нашли родину Супермена
Американскому ученому удалось обнаружить в космосе планету Криптон ...
06/11/2012
Астрономы нашли уникальную гибридную галактику в созвездии Центавра
Ученые-астрономы из США нашли в созвездии Центавра необычную "гибридную" галактику, в которой, как отмечается в статье, напечатанной в журнале Astrophysical Journal Letters, эллипсообразное тело весьма примитивное объединено с хорошо развитыми спиральными рукавами.
23/10/2012
Астрономы-любители нашли планету с четырьмя "солнцами"
Новости.20 октября. Необычную экзопланету открыли астрономы-любители, она принадлежит «солнечной системе», состоящей из четырёх звёзд, сообщают СМИ.
20/10/2012
Астрономы нашли ультракомпактную планетную систему
ВАШИНГТОН, 19 октября. Любителям отмечать дни рождения пришлась бы по душе жизнь на объектах KOI-500, которые расположены в созвездии Лиры на расстоянии 1 тыс. 100 световых лет. Год на таких планетах длится меньше одной земной недели.
19/10/2012
Астрономы нашли планету земного типа в ближайшей к Солнцу системе
В ближайшей к нам звездной системе альфа Центавра обнаружена планета земной массы. Об этом стало известно из публикации журнала Nature. Космический объект удалось обнаружить при помощи установленного на 3,6-метровом телескопе Европейской
17/10/2012
Астрономы-любители нашли первую планету в системе из четырех звезд
Журнал Astrophysical Journal опубликовал статью, в которой сообщается об открытии не совсем обычной экзопланеты. Дело в том, что она освещается светом сразу четырех звезд. Открытие было сделано астрономами-любителями – интернет-пользователями, участниками
16/10/2012
Астрономы нашли планету сразу с четырьмя солнцами
Астрономы-любители и исследователями из нескольких институтов в США и Великобритании впервые обнаружили экзопланету, в небесах которой светятся сразу четыре разные солнца. Планета удалена от Земли на 5000 световых лет и получила название PH1 (Planet Hunters 1).
16/10/2012
Астрономы-любители нашли экзопланету в системе четырех звезд
Участники астрономического проекта Planet Hunters совместно с сотрудниками Йельского университета впервые обнаружили экзопланету в системе из четырех звезд. Сначала любители натолкнулись на необычную планету анализируя данные телескопа "Кеплер", а затем их подозрения подтвердили астрономы из обсерватории Кека.
15/10/2012
Астрономы нашли состоящую из алмазов планету
По данным исследований Никки Мадхусудханы из Института Йель, поверхность планеты 55 Cancri e покрыта отнюдь не графитом и водой, а, скорее всего, графитом и алмазами. Отметим, что ранее астрономы уже
12/10/2012
Астрономы нашли в созвездии Рака алмазную планету
ВАШИНГТОН, 11 октября. Американские астрономы заявили об открытии в созвездии Рака планеты, поверхность которой, возможно, полностью покрыта алмазами и графитом. Новая планета в два раза больше и в восемь раз тяжелее Земли.
11/10/2012
Астрономы нашли целую алмазную планету, но не разбогатели
Астрономы нашли новую планету, полностью покрытую алмазами и графитом. Большая каменистая экзопланета (суперземля), вращающаяся вокруг звезды 55 Cancri в созвездии Рака, находится на расстоянии в 40 световых лет от Солнца.
11/10/2012
Астрономы нашли в небе гигантский алмаз
По расчетам астрономов, залежи алмазов занимают как минимум треть планеты ...
Астрономы нашли две "невозможных" черных дыры в созвездии Стрельца
Астрономы обнаружили в шаровом скоплении М22 в созвездии Стрельца сразу две черных дыры, близко расположенных друг к другу, что считалось практически невозможным феноменом с точки зрения теории взаимодействия таких объектов.
03/10/2012
Астрономы нашли у Нептуна новый троянский спутник
Группа астрономов New Horizons KBO Search team открыла у Нептуна новый троянский спутник, получивший название 2011 HM102. Напомним, что троянскими спутниками планет называют такие небесные тела, которые движутся по одной орбите
03/10/2012
Астрономы нашли самую удаленную галактику
Астрономы обнаружили самую удаленную из известных на настоящий момент галактик - MACS 1149-JD. Она располагается на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли. Ученые полагают, что она сформировалась всего через 200 миллионов лет после Большого взрыва. Открытие было сделано с помощью "Хаббла" и "Спитцера".
20/09/2012
Астрономы нашли в Улье два "горячих Юпитера"
В США ученые НАСА получили доказательства гипотезы о том, что планеты могут появляться в плотных звездных средах — несмотря на то появление жизни на них крайне маловероятно. Ученые обнаружили два гиганта, схожих на Юпитер, но горячих — поскольку вращаются довольно близко от своей звезды.
15/09/2012
Астрономы нашли двойника Млечного Пути
Международная группа исследователей обнаружила двойника Млечного Пути. В рамках исследования ученые интересовались вопросом, какой процент галактик имеет спутников, как Млечный Путь (имеются в виду Большое и Малое Магеллановы облака на расстоянии порядка нескольких сотен тысяч световых лет от Галактики).
24/08/2012
Астрономы нашли близнецов Млечного пути
24/08/2012
Астрономы нашли редчайшего представителя сверхновых первого типа
Астрофизики выяснили, что сверхновая PTF 11kx, вспыхнувшая в созвездии Рыси в январе 2011 года, относится к редчайшему подвиду сверхновых типа Ia, возникших при взрыве системы из белого карлика и красного гиганта.
Астрономы нашли два полных "двойника" Млечного Пути
Австралийские и британские астрономы обнаружили в непосредственной близости от нашей галактики, Млечного Пути, два ее полных двойника - спиральные галактики с двумя спутниками, напоминающими "наши" Большое и Малое Магеллановы Облака, и объявили о своем открытие на конференции Международного астрономического союза в Пекине.
23/08/2012
Астрономы нашли новые пятна на Уране
Астрономы нашли новые пятна на Уране Thu, 23 Aug 2012 08:13:43 +0300 Уран является седьмой по удалённости от Солнца планетой. По диаметру - это третья планета, а по массе четвертая в нашей Солнечной Системе.
23/08/2012
Глазастые астрономы нашли необычное скопление галактик
Специалисты из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружили крупное скопление галактик, которое установило несколько новых космических «рекордов».
17/08/2012
Астрономы нашли в космосе звезды-вампиры
Совместная команда астрономов из Европы и Америки смогла увеличить количество необычных звездных находок. В частности теперь, было установлено, что звезды очень часто занимаются самым настоящим вампиризмом. Достаточно широко распространенная в нашей галактике система двойных звезд, на самом деле очень часто представляет собой пару “вампир-жертва”.Исследуя подобные двойные системы, ученые установили, что чаще всего звездными вампирами становятся [...]
16/08/2012
Астрономы нашли необычное скопление галактик
Специалисты из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружили крупное скопление галактик SPT-CLJ2344-4243, получившее название "Феникс". Кластер находится на расстоянии 5,7 миллиардов световых лет от Земли и характеризуется очень интенсивным звездообразованием: в год он формирует около 740 новых звезд.
16/08/2012
Астрономы нашли пятый спутник у Плутона...
Астрономы с помощью космического телескопа &quot;Хаббл&quot; обнаружили новый, пятый по счету спутник у карликовой планеты Плутон, сообщает НАСА. Новый спутник, получивший обозначение P5, - самый маленький среди спутников Плутона, его диаметр составляет от 15 до 24 километров...
03/08/2012
Астрономы нашли "вампиров" среди звезд
Гигантские звезды могут полностью поглощать своих соседей. По мнению международной команды астрономов, большинство самых ярких звезд в нашей галактике на самом деле являются звездными парами. И отношения в этих объединениях не самые дружественные.
30/07/2012
Астрономы нашли собрата Солнечной системы
Астрономы установили, что в системе Кеплер-30 три обнаруженные экзопланеты и звезда обращаются в одной плоскости - так же, как это происходит Солнечной системе. Звезда Кеплер-30а по размеру напоминает Солнце. Как обнаружили астрономы, вокруг звезды вращаются три экзопланеты.
26/07/2012
Астрономы нашли планету, идеально подходящую для жизни
Международная команда астрономов подтвердила существование планеты Глизе 581g в системе звезды Глизе 581, которая находится в 22 световых годах от Солнца. Находка возглавила список потенциально пригодных для жизни планет. Температура поверхности Глизе 581g аналогична земной, и теоретически там может быть вода.
24/07/2012
Астрономы нашли расплавленную экзопланету размером меньше Земли
Исследователи космического пространства из университета Центральной Флориды (University of Central Florida) обнаружили новую экзопланету размером на треть меньше Земли. Планета вращается вокруг красного карлика Глизе 436 (GJ 436), расположенного на расстоянии 33 световых лет от Солнца.
23/07/2012
Астрономы нашли на Марсе необычную дыру
Новая потрясающая находка от астрономов. Так, в одном из кратеров «красной планеты» ученые NASA разглядели провал, который может быть свидетельством подземной пещеры. Причем, как это часто бывает, такое открытие было сделано случайно при просмотре снимков спутника NASA склона вулкана Павонис Монс.
20/07/2012
Астрономы нашли похожую на Землю планету вне Солнечной системы
Американские астрономы обнаружили свидетельства существования планеты, размером примерно в 2/3 земного (для сравнения, диаметр Марса примерно в два раза меньше диаметра Земли). Новая планета расположена, по космическим меркам, буквально по соседству - всего в 33 световых годах от нас.
19/07/2012
Астрономы нашли самую древнюю спиральную галактику во Вселенной
Астрономы обнаружили древнейшую из известных спиральных галактик. Она находится в 10,7 миллиарда световых лет от нас, сообщает интернет-издание Space.com. Астрофизик Дэвид Лоу из университета Торонто (Канада) и его коллеги использовали космический телескоп НАСА "Хаббл" для обследования трехсот далеких галактик.
19/07/2012
Астрономы нашли пятую луну Плутона
Американские астрономы обнаружили пятую луну Плутона. Открытое при помощи телескопа "Хаббл" небесное тело диаметром от 10 до 24 километров получило временное название S/2012. В 2011 году "Хаббл" открыл четвертую луну Плутона. В 2005 году этот же телескоп обнаружил у Плутона два спутника Плутона, названные Никс и Гидра.
12/07/2012
Астрономы нашли пятый спутник у Плутона
11/07/2012
Астрономы нашли "старшего брата" Солнечной системы
08/07/2012
Астрономы нашли самый быстрый пульсар
В Австралии ученые, работающие с данными космической обсерватории НАСА «Чандра» на радиотелескопе Паркс, заявили, что им удалось обнаружить самый быстрый движущийся пульсар — он находится примерно в 30 тысяч световых годах от Земли и движется со скоростью в 6,5 миллиона километров в час.
29/06/2012
Астрономы нашли потерянную галактику
Тайну «потерявшихся» карликовых галактик удалось раскрыть астрономам NASA... Разгадать загадку помог орбитальный телескоп Hubble, пишет The Daily Mail.
20/06/2012
Астрономы нашли самую маленькую из известных лун Юпитера
13/06/2012
Бразильские астрономы нашли неизвестную планету в Солнечной системе
На краю Солнечной системы, за Плутоном, скрывается планета, в четыре раза превосходящая по размерам Землю, обнаружил бразильский астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории в Рио-де-Жанейро. Гомес анализировал область Солнечной системы, находящуюся за Плутоном, - пояс Койпера.
24/05/2012
Астрономы нашли испаряющуюся планету
На основе данных космической обсерватории Кеплер астрономы обнаружили планету, обращающуюся вокруг звезды KIC 12557548. Планета испаряется, образуя поблизости от себя пылевое облако, и в течение ближайших 100 миллионов лет может исчезнуть. Работа астрономов опубликована в журнале The Astrophysical Journal.
18/05/2012
Астрономы нашли причину аномальной яркости сверхновых звезд
Взрывная волна, образующаяся при взрыве сверхновой, пробивает окружающий звезду газовый кокон и ионизирует космическое вещество вокруг себя.
16/05/2012
Астрономы нашли роддом для звезд
Очередное открытие сделали астрономы Европейского космического агентства.С помощью телескопа Гершель они сфотографировали скопления межзвездного газа, служащие материалом для образования новых массивных звезд.На фото яркие, окруженные светящимися нитями точки, которых особенно много в правой части снимка, ...
12/05/2012
Астрономы нашли роддом для звезд в созвездии Лебедя
Астрономы Европейского космического агентства с помощью телескопа Гершель сфотографировали скопления межзвездного газа, служащие материалом для образования новых массивных звезд, сообщает сайт агентства.
11/05/2012
Астрономы впервые нашли экзопланету по гравитационным возмущениям
Датские и американские астрономы смогли "вслепую" обнаружить "невидимую" планету при помощи телескопа "Кеплер", а также определить ее массу и орбитальный период по возмущениям, которые вызывались ее гравитационным взаимодействием со звездой и другими планетами системы, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
10/05/2012
Астрономы нашли звезду с поясом кварцевой пыли, оставшейся от планеты
Японские ученые обнаружили в созвездии Персея звезду с "поясом" из кварцевой пыли, который мог образоваться после разрушения планеты земного типа, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.
05/05/2012
Астрономы нашли практически идеального близнеца Солнца
САН-ПАУЛУ, 2 мая. Астрономы из Бразилии обнаружили практически идеального близнеца Солнца. Как передает Cybersecurity, звезда обладает точно такой же массой, температурой и химической композицией, что и Солнце. Новая звезда получила название HP 56948.
02/05/2012
Астрономы нашли возможные следы вулканической активности на Марсе
Американские астрогеологи обнаружили в долине Атабаска на экваторе Марса возможные следы вулканической активности в виде характерных разломов и холмов, похожих по форме на раковину улитки, образовавшихся в недавнем геологическом прошлом Красной планеты.
26/04/2012
Астрономы нашли галактику "с раздвоением личности"
Астрономы, работающие с телескопом Spitzer, опубликовали новые снимки галактики NGC 4594, известной как Сомбреро. В результате исследователям удалось выяснить, что она "страдает раздвоением личности" - внутри гигантской эллиптической галактики находится галактика поменьше - спиральная.
25/04/2012
Астрономы нашли самую похожую на Солнце звезду
Звезда HIP 56948, расположенная в 200 световых годах от нас, в 2007 году получила титул самой похожей на Солнце, сменив 18 Scorpii. Новые наблюдения показали, что HIP 56948 похожа на Солнце даже сильнее, чем предполагалось.
24/04/2012
Астрономы нашли звезду-двойника Солнца
Звезда HIP 56948, расположенная в 200 световых годах от нас, в 2007 году получила титул самой похожей на Солнце, сменив 18 Scorpii. Новые наблюдения показали, что HIP 56948 похожа на Солнце даже сильнее, чем предполагалось, сообщает «Компьюлента».
24/04/2012
Астрономы нашли песчаные штормы в космосе
Астрономы нашли песчаные штормы в космосе Wed, 18 Apr 2012 20:55:54 +0300 Команда исследователей использовала новую технику для того, чтобы заглянуть в атмосферу отдаленных умирающих звезд. Группу исследователей возглавлял ученый Барнаби Норрис (Barnaby Norris) из Университета Сиднея (Австралия).
18/04/2012
Астрономы нашли на Солнце неизвестный тип структуры
Учёные открыли гигантские плазменные ячейки со светлой сердцевиной и тёмными краями. Эти элементы внешне напоминают конвекционные гранулы, наблюдаемые на поверхности светила, но новые образования обитают гораздо выше – в короне.
10/04/2012
Астрономы нашли на экзопланетах феномен "смертельных" приливов
Астрономы обнаружили, что планеты , расположенные в пригодной для обитания зоне вокруг красных карликов, могут испытывать "смертельные" приливы. Статья ученых пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
09/04/2012
Астрономы нашли на экзопланетах "смертельные" приливы
Астрономы обнаружили, что планеты, расположенные в пригодной для обитания зоне вокруг красных карликов, могут испытывать "смертельные" приливы. Если каменистая планета массой располагается достаточно близко к своей звезде, то под воздействие приливных сил она может терять собственную воду.
09/04/2012
Астрономы нашли след возможного полярного сияния на Венере
Американский зонд Venus Express помог китайским астрофизикам найти на Венере следы замкнутых областей магнитного поля в верхних слоях атмосферы над темной половиной "утренней звезды", что указывает на возможность существования полярных сияний на этой планете, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
05/04/2012
Астрономы нашли жизнь на двойнике Земли
Астрономы составили ТОП-10 потенциально обитаемых планет, одна из них – Глизе 581g, ее отличительная особенность – невероятное сходство с Землей по многим параметрам: наличием атмосферы, жидкой воды и стабильного ландшафта, что делает ее идеальным пристанищем инопланетян.
04/04/2012
Астрономы нашли вывернутую наизнанку сверхновую
Астрономы провели самый точный на сегодняшний день анализ элементарного состава остатков сверхновой Кассиопея А и заключили, что звезду, породившую туманность, при взрыве фактически вывернуло наизнанку.
30/03/2012
Астрономы нашли "фабрики" органики на окраинах протопланетных дисков
Американские астрономы выяснили, что даже самые дальние подступы протопланетного диска являются активными "фабриками" по производству органики и других химически сложных соединений, работающих на энергии ультрафиолетового излучения новорожденной звезды.
29/03/2012
Астрономы нашли старейшие экзопланеты
Астрономы обнаружили пару старейших экзопланет - их возраст составляет около 12,8 миллиарда лет. Для сравнения, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, а в то время, когда эти планеты образовались, Млечный Путь только начинал формироваться. Массы планет - 3 и 0,8 юпитерианских, соответственно.
28/03/2012
Австралийские астрономы нашли прямоугольную галактику
СИДНЕЙ, 20 марта. Австралийские астрономы открыли прямоугольную галактику. Она получила наименование LEDA 074886. Как передает Lenta.Ru, галактика находится на расстоянии примерно 70 млн световых лет от Земли.
20/03/2012
Благодаря Хабблу астрономы нашли несколько галактик с квазарами, действующим как гравитационные линзы
Астрономы при помощи Космического телескопа Хаббла нашли несколько галактик, содержащих квазары, которые действуют подобно гравитационным линзам, усиливающим и искажающим изображение галактик, находящихся за ними.
16/03/2012
Астрономы нашли объяснение магнитным пятнам на Луне
Ученые предложили объяснение магнитным аномалиям на Луне , обнаруженным американскими миссиями "Аполлон". Они пришли к выводу, что данные аномалии - следствие падения огромного метеорита в далеком прошлом. Статья ученых появилась в журнале Science.
12/03/2012
Астрономы-любители нашли в Галактике 5 тысяч звёздных пузырей
Новости. США, 10 марта. Астрономы-любители, участвующие в программе Milky Way Project, нашли в нашей Галактике 5 тысяч звёздных пузырей. Это гораздо больше, чем ожидалось.
10/03/2012
Астрономы-любители нашли в Галактике 5 тысяч звездных пузырей
Добровольцы-участники астрономического проекта Milky Way Project открыли в нашей Галактике более 5 тысяч "пузырей", которые "выдувают" звезды, - их оказалось значительно больше ожидаемого, а значит, процессы образования звезд в Млечном пути идут активнее, чем считалось ранее, сообщает НАСА.
08/03/2012
Астрономы нашли жизнь на Земле, просветив ее Луной
Европейские и чилийские астрономы смогли "найти" жизнь на Земле, наблюдая за ее отражением в свете Луны.
01/03/2012
Астрономы "нашли" жизнь на Земле по ее отражению в свете Луны
Европейские и чилийские астрономы смогли "найти" жизнь на Земле, наблюдая за ее отражением в свете Луны при помощи телескопа VLT в составе обсерватории Параналь в Чили, и опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature.
29/02/2012
Астрономы нашли экзопланету с климатом, чем то похожим на земной...
Астрономы подтвердили существование в тройной звездной системе Gliese 667 в 22,5 световых годах от Земли гигантской землеподобной планеты, где климатические условия более всего похожи на земные, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters...
08/02/2012
Астрономы нашли луну у экзопланеты
Российские астрономы из Пулковской обсерватории обнаружили луну у экзопланеты. Свои результаты ученые изложили в статье, опубликованной в "Письмах в Астрономический журнал".
07/02/2012
Российские астрономы нашли луну у экзопланеты
Российские астрономы из Пулковской обсерватории обнаружили луну у экзопланеты WASP-12b, открытой в апреле 2008 года. Планета располагается на расстоянии 800 световых лет от Земли в созвездии Возничий. Наблюдения проводились при помощи телескопов в Пулково и на Северном Кавказе.
07/02/2012
Астрономы нашли у Юпитера две новых луны
На орбите Юпитера обнаружены две новые луны. Его семейство выросло до 66 естественных спутников S/2011 J1 и S/2011 J2 открыты благодаря изображениям, полученным 27 сентября 2011 года телескопом Магеллана — Бааде чилийской обсерватории Лас-Кампаньяс.
04/02/2012
Астрономы нашли похожую на Землю экзопланету
Астрономы подтвердили существование в тройной звездной системе Gliese 667 в 22 световых годах от Земли гигантской землеподобной планеты, где климатические условия более всего похожи на земные. Об этом говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.
04/02/2012
Астрономы нашли экзопланету, похожую на Землю
ВАШИНГТОН, 3 февраля. Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Как передает Lenta.Ru, соответствующая статья принята к публикации в Astrophysical Journal Letters.
03/02/2012
Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету
Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Объектом исследования выступала тройная система красных карликов GJ 667, расположенная на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона. Ученые проанализировали данные, собранные за 4 года наблюдений за одной из компонент системы - звездой Gl 667C.
03/02/2012
Астрономы нашли экзопланету с земным климатом
Новая суперземля оказалась несколько меньше своей "сестры" - ее вес составляет лишь 4,5 массы Земли.
02/02/2012
Астрономы нашли у тройной звезды экзопланету с "самым земным" климатом
Астрономы подтвердили существование в тройной звездной системе Gliese 667 в 22 световых годах от Земли гигантской землеподобной планеты, где климатические условия более всего похожи на земные, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.
02/02/2012
Астрономы нашли двадцать шесть новых планет
Целых 11 систем, каждая из которых содержит от двух до пяти горячих миров, попались исследователям. Все объекты расположены ближе к своим звёздам, чем Венера по отношению к Солнцу.
27/01/2012
Астрономы нашли легчайшие экзопланеты
Установлен новый рекорд по минимальному размеру планеты, выявленной вне Солнечной системы. Открытие также говорит о куда большей распространённости планетных систем, нежели считалось до сих пор.
12/01/2012
Астрономы впервые нашли "Экзосатурн"
Новая веха в науке открытия экзопланет – ученые впервые обнаружили планету с кольцами, похожую на Сатурн.
12/01/2012
Астрономы нашли вмятину в атмосфере Титана
Занимательная депрессия в верхних слоях атмосферы луны Сатурна хорошо прослеживается на снимке, недавно опубликованном NASA. Происхождение впадины учёные пока не комментируют.
29/12/2011
Астрономы нашли в космосе гигантский “рождественский венок”
В США специалисты НАСА заявили, что благодаря телескопу WISE им удалось обнаружить гигантскую туманность, напоминающую по форме рождественский венок, и находящуюся в 1000 световых годах от Земли.
25/12/2011
Астрономы нашли две "умирающие" планеты
«Когда наше Солнце раздуется во время превращения в красного гиганта, его внешние оболочки поглотят Землю. Если крохотная планета размером с Землю проведет миллиард лет в таких условиях, она просто испарится.
22/12/2011
Астрономы нашли останки двух "поджаренных" планет
При помощи космической обсерватории «Кеплер» астрономы обнаружили две относительно небольших планеты, «поджаренных» умирающим светилом системы - престарелая звезда «содрала» газовую оболочку планет-гигантов и оставила на их месте обугленные каменные ядра, говорится в статье в журнале Nature.
22/12/2011
Астрономы нашли таинственные ультракрасные галактики
Исследователи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики ( США ) обнаружили четыре галактики со странными параметрами. Эти гигантские звездные острова проявились на ИК-снимках с орбитального телескопа Spitzer. При этом они не "выдавали" себя в видимом диапазоне.
20/12/2011
Астрономы NASA нашли во вселенной Ангела
Космическое пожелание счастливого Рождества обнаружил в космосе телескоп агентства NASA "Хаббл". Галактика, которая по форме напоминает рождественского ангела, находится на расстоянии 2.000 световых лет от Земли, пишет газета Daily Mail. Биполярная туманность называется - Sharpless 2-106.
17/12/2011
Астрономы нашли самую малую черную дыру
Бинарную (двойную) систему из обычной звезды и объекта-кандидата на звание самой малой из известных ученым черных дыр открыли астрономы из Италии и Голландии. Они считают, что масса находки в три раза уступает массе нашего Солнца.
16/12/2011
Астрономы нашли самую легкую черную дыру
Астрономы с помощью рентгеновского космического телескопа RXTE (Rossi X-ray Timing Explorer) измерили частоту рентгеновских импульсов от черной дыры в созвездии Скорпиона и выяснили, что ее масса близка к предельно малой массе для черных дыр, сообщает НАСА.
15/12/2011
Астрономы НАСА нашли около тысячи потенциальных астероидов-убийц
Таков итог проекта «Космический страж» &#40;Spaceguard&#41;, предпринятого в 1998 году. Цель состояла в обнаружении 90&#37; околоземных объектов, имеющих в диаметре километр и более. По оценкам НАСА, найдено 93&#37;.
08/12/2011
Астрономы нашли планету, на которой могут жить земляне
Астрономы обнаружили планету, которая может оказаться пригодной для существования человека. Экзопланета, получившая название Kepler-22b, находится на расстоянии 600 световых лет от Земли. Планету обнаружил космический телескоп Kepler. Сейчас неизвестно, какова структура обнаруженной планеты Kepler-22b.
06/12/2011
Астрономы нашли в Магеллановом облаке самую быстро вращающуюся звезду
Астрономы обнаружили в Большом Магеллановом облаке звезду, вращающуюся с рекордно высокой скоростью - ее поверхность двигается со скоростью более двух миллионов километров в час, сообщает Европейская южная обсерватория (ESO).
06/12/2011
Астрономы нашли две рекордно тяжелые черные дыры
Американские астрономы обнаружили сразу две рекордно тяжелые сверхмассивные черные дыры в галактиках NGC 3842 и NGC 4889; их масса на треть больше, чем у предыдущего чемпиона-"супертяжеловеса" - черной дыры в галактике M87, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
05/12/2011
Астрономы нашли убежище инопланетян
Астрономы нашли планету, которая настолько идентична Земле, что там вполне могут жить существа, похожие на людей.
30/11/2011
Астрономы нашли облака первичного газа
После долгих и безуспешных поисков астрономы наконец обнаружили в небе два облака первичного газа, образованного в первые минуты после Большого взрыва. Эти облака были обнаружены командой исследователей из Калифорнийского университета с помощью установленного на Гавайях телескопа Keck I и его спектрометра HIRES. Наблюдая за далеким квазаром и изучая его спектр, ученые установили, что свет этого квазара прошел сквозь два облака газа, "захватив" с собой спектральный отпечаток этих облаков. Отсутствие "металлов" (то есть элементов тяжелей гелия) в спектре сказало ученым, что они нашли искомое - сгустки первородного материала. Согласно теории, в первые минуты после Большого взрыва были образованы только два самых легких элемента -...
14/11/2011
Астрономы нашли квазичастицы в гелиевых белых карликах
Астрономы нашли свидетельства существования бозона Намбу-Голдстоуна - квазичастицы кинетической энергии - в ядрах гелиевых белых карликов, проанализировав температуру, плотность и другие параметры их устройства, и опубликовали свои выводы в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.
11/11/2011
Астрономы нашли скопление гиперактивных галактик
Американские астрофизики обнаружили странное скопление 69 карликовых галактик, которые формируют звезды удивительно быстро, говорится в сообщении НАСА. Галактики находятся на расстоянии около девяти миллиардов световых лет от Земли. Производят звезды они с такой скоростью, что их число удвоится через 10 миллионов лет.
11/11/2011
Астрономы обнаружили "планету-океан"
Планета, открытая астрономами в 2004 году у одной из звезд созвездия Рака, может оказаться настоящей "планетой-океаном" - доля массы воды на ней в тысячу раз больше, чем на Земле, однако вода там находится в суперкритическом состоянии, среднем между газом и жидкостью.
28/10/2011
Астрономы нашли "последователей" Цереры и Весты
Астрономы обнаружили у Цереры и Весты коорбитальные астероиды - 51 и 44 штуки соответственно. Астероид называется коорбитальным какому-либо небесному телу (например, планете) Солнечной системы, если он движется по той же орбите, что и это тело, причем с тем же периодом.
26/10/2011
Астрономы нашли в Млечном Пути еще два шаровых скопления
Ученые, работающие с телескопом VISTA, обнаружили два новых шаровых скопления в Млечном Пути. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (ESO), которой принадлежит телескоп. Объекты, получившие обозначения VVV CL001 и VVV CL002, были...
24/10/2011
Астрономы нашли самую молодую формирующуюся экзопланету
Двое исследователей из США и Австралии обнаружили экзопланету LkCa 15 b, которая формируется из газопылевого диска, окружающего её родительскую звезду. За удивительным объектом они теперь наблюдают напрямую.
20/10/2011
Астрономы нашли группу коричневых карликов
Коричневый карлик это звезда с массой, недостаточной для поддержания стабильной термоядерной реакции горения водорода. Верхний предел массы коричневых карликов, занимающих нишу между небольшими звёздами и планетами-гигантами, традиционно устанавливают на отметке в 0,08 солнечной.
13/10/2011
Астрономы нашли выводок недоделанных звезд
Более двадцати коричневых карликов, довольно редких объектов во Вселенной, нашли астрономы в созвездиях Персея и Змееносца.
12/10/2011
Астрономы нашли углерод в "детстве" Вселенной
ЕРЕВАН, 6 окт - Новости-Армения.Японские астрономы, работающие с телескопом Subaru, обнаружили в самой далекой из известных радиогалактик на расстоянии 12,5 миллиарда световых лет углерод - это означает, что этот химический элемент существовал еще в "детстве" Вселенной, спустя всего миллиард лет после Большого ...
06/10/2011
Астрономы нашли источник океанов на Земле?
05/10/2011
Богатый улов: астрономы нашли сразу 50 экзопланет
Астрономы отчитались о самом богатом "улове" экзопланет за всю историю наблюдений: им удалось найти одновременно 50 планет вне Солнечной системы, из них 16 так называемых "сверхземель" - больших планет земного типа. В настоящее время ситуация с поиском экзопланет обстоит таким образом, что гораздо проще обнаружить газовые гиганты - так называемые "горячие Юпитеры", чем сравнительно небольшие каменные "сверхземли" с массой всего до десяти масс Земли. Но для поиска жизни перспективнее изучать именно их. Открытия были сделаны спектрометром HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher), который установлен на чилийском 3,6-метровом телескопе Европейской Южной Обсерватории (ESO). Сотрудники ESO считают HARPS лучшим инструментом для поиска экзопланет,...
Астрономы нашли 50 новых планет
Астрономы из Южной европейской обсерватории (ESO) представили на конференции "Экстремальные солнечные системы" в Швейцарии список из 50 новых экзопланет , открытых при помощи спектрографа HARPS. Из 50 новых экзопланет 16 оказались суперземлями - то есть планетами, масса которых лежит в пределах от 1 до 10 земных.
13/09/2011
Астрономы нашли вторую планету, где возможна жизнь
Астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы 50 новых планет, одна из которых, как представляется, находится в зоне, пригодной для существования жизни. Как сообщает газета "Хаффингтон пост", об открытии объявили в понедельник участники научной конференции в американском городе Моран, штат Вай...
13/09/2011
Астрономы нашли ближайшую к Земле протозвезду...
Астрономы обнаружили самую близкую к Земле протозвезду - ей оказалась обнаруженная еще в 1995 году AP Columbae. Протозвездой называется этап образования звезды, когда тело светила уже сформировалось, но термоядерные реакции внутри еще не начались...
05/09/2011
Астрономы нашли ближайшую к Земле протозвезду
Астрономы обнаружили самую близкую к Земле протозвезду - ей оказалась обнаруженная еще в 1995 году AP Columbae, которая располагается на расстоянии всего 27 световых лет от Земли. Возраст звезды составляет 40 миллионов лет (для сравнения, возраст Солнца составляет 4,57 миллиарда лет).
07/09/2011
Астрономы нашли уникальное астрономическое явление
Сразу две черные дыры в одной галактике нашли европейские астрономы. Они увидели их в звездной системе, очень похожей на Млечный Путь. Она находится на расстоянии в 160 миллионов световых лет от Земли. Ученые предполагают, что уникальное явление образовалось в результате слияния двух галактик с черной дырой в каждой.
03/09/2011
Астрономы нашли в космосе планету-алмаз
Астрономы нашли в космосе планету-алмаз Wed, 31 Aug 2011 12:54:03 +0300 Пульсары это нейтронные звезды, остатки взорвавшихся сверхновых, от полюсов которых исходят узконаправленные пучки радиоволн. Обычно «новорожденные» пульсары обращаются очень быстро и постепенно замедляются, расходуя на излучение свою энергию.
31/08/2011
Астрономы нашли потенциально обитаемую планету
Астрономы нашли потенциально обитаемую планету Tue, 30 Aug 2011 16:59:55 +0300 Команда ученых под эгидой Франческо Пепе (Francesco Pepe) считают, что атмосфера вновь найденной планеты HD 85512 b похожа на земную атмосферу, то есть состоит из кислорода, углекислого газа и азота.
30/08/2011
Астрономы нашли экзотическую молодую галактику
30/08/2011
Астрономы нашли звезду комнатной температуры
Американские ученые обнаружили во Вселенной звезду не теплее человеческого тела. Температура беспрецедентно холодной звезды - всего +25 С, сообщили в НАСА. Звезда, получившая обозначение WISE 1828+2650, относится к классу "несостоявшихся звезд" или коричневых карликов.
24/08/2011
Астрономы нашли уникальную звезду, которая холоднее человека
Американские астрономы обнаружили по соседству с Солнечной системой рекордно холодную звезду, температура которой не превышает комнатную и ниже температуры человеческого тела - всего лишь 25 градусов Цельсия, сообщает NASA.
24/08/2011
Астрономы нашли самую темную экзопланету
Астрономы установили, что открытая в 2006 году экзопланета TrES-2b является самой темной среди объектов такого рода. Планета относится к классу горячих Юпитеров - ее масса составляет примерно 1,1 юпитерианской, а температура верхних слоев атмосферы превышает 1000 градусов по Цельсию.
11/08/2011
Астрономы нашли на Марсе живые "слезы"
Астрономы нашли одно из главных подтверждений того, что на Марсе вполне вероятно существует жизнь. Таким доказательством стали необычные темные полосы, покрывшие склоны гор планеты с наступлением марсианской зимы.
08/08/2011
Астрономы нашли у Земли тайный спутник
Обгоняя Землю на орбите вокруг Солнца, перед нашей планетой веками несется астероид размером с три футбольных поля. Обнаружить его помог орбитальный телескоп WISE.
27/07/2011
Астрономы не нашли пузыря вокруг Млечного пути
Группа астрономов не обнаружила свидетельств в пользу того, что Млечный Путь и окружающее его космическое пространство находятся внутри гигантского "пузыря", свойства которого отличаются от свойств остальных регионов Вселенной Гипотеза о существовании такого пузыря была выдвинута некоторыми специалистами для ...
27/07/2011
Астрономы случайно нашли новую "Луну" Плутона
Обнаружить ранее неизвестный науке четвертый естественный спутник Плутона ученым удалось с помощью данных, полученных телескопом «Хаббл». Диаметр спутника, названного Р4, составляет от 13 до 34 километров, что позволяет сделать выводы о том, что эта космическая находка является самым маленьким из спутников Плутона.
21/07/2011
Астрономы нашли необычную планету в "обитаемой" зоне
Такой вывод сделала группа астрономов, которая изучала планетные системы светила. Звезда 55 Рака — желтый карлик, как и наше Солнце, а ее пара — красный карлик 55Рака f — имеет пять планет. Одна из них около 74% времени проводит в "обитаемой" зоне.
19/07/2011
Астрономы нашли необычную планету в обитаемой зоне
Одна из планет звезды 55 Рака, удаленной от Земли на расстояние около 40 световых лет, может быть пригодной для существования на ней жидкой воды. Группа астрономов пришла к выводу, что эта планета, масса которой примерно вдвое меньше массы Сатурна, около 74 процентов времени проводит в обитаемой зоне своего светила.
19/07/2011
Астрономы нашли перекись водорода в космосе
Обнаружены молекулы пероксида водорода были при помощи телескопа APEX (Atacama Pathfinder Experiment), расположенного в Чили на высоте 5 тыс. метров. Облака перекиси водорода были найдены вблизи звезды Rho Ophiuchi, удаленной от Солнца примерно на 400 световых лет, сообщает CyberSecurity.
10/07/2011
Астрономы впервые нашли перекись водорода в межпланетном пространстве
Астрономы впервые обнаружили в межпланетном пространстве молекулы перекиси водорода, и это может помочь ученым понять, как образуются молекулы воды в космосе, сообщает Европейская южная обсерватория в Чили (ESO)....
06/07/2011
Астрономы нашли самый удаленный квазар
Астрономы обнаружили самый удаленный из известных на настоящий момент квазаров, получивший обозначение ULAS J112001.48+064124.3. Он располагается на расстоянии около 13 миллиардов световых лет от Земли. Предыдущий рекордсмен - квазар CFHQS J2329-0301 - располагается на расстоянии 12,8 миллиарда световых лет от Земли.
01/07/2011
Астрономы NASA нашли "родину Зеленых Фонарей"
Как известно, Американская администрация по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) нередко использует кинематографические образы и героев для популяризации научных достижений.
18/06/2011
Астрономы нашли самую яркую комету
Астрономы из США обнаружили новую комету, яркость которой в максимуме блеска может достичь рекордных значений Американские астрономы, работающие на системе автоматических телескопов Pan-STARRS (Гавайские острова), открыли новую комету, которая в 2013 году, в максимуме блеска, может стать самой яркой кометой ...
14/06/2011
Астрономы нашли галактику, поедающую сверхмассивные черные дыры
Астрономы обнаружили галактику, содержащую сразу две сверхмассивные черные дыры - масса этих объектов достигает нескольких миллионов масс Солнца. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, а коротко о работе пишет портал Space.com.
14/06/2011
Астрономы нашли галактику, поедающую черные дыры
НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. Астрономы обнаружили галактику, содержащую сразу две сверхмассивные черные дыры - масса этих объектов достигает нескольких миллионов масс Солнца.
13/06/2011
Астрономы нашли поедающую сверхмассивные черные дыры галактику
Астрономы обнаружили галактику, содержащую сразу две сверхмассивные черные дыры - масса этих объектов достигает нескольких миллионов масс Солнца. Дыры в объекте NGC 3758 находятся на расстоянии 11 тысяч световых лет друг от друга. Вероятно, вторая дыра появилась в галактике после того, как она столкнулась с "соседкой".
13/06/2011
Астрономы нашли странные звезды
Необычное звездное скопление обнаружили астрономы. Группа светил не относится к известным ранее классам До сих пор ученые различали два класса скоплений: более старые шаровые и более молодые открытые скопления.
08/06/2011
Астрономы нашли новый спутник Земли
На земной орбите обнаружен новый, уже четвертый по счету «мини-спутник». Благодаря новейшим методам ученые из Ирландии смогли определить, что на расстоянии 19 млн километров от Земли по ее орбите летит крупный небесный объект — астероид.
06/06/2011
В центральной части нашей галактики астрономы нашли редкие звезды
Наблюдения, сделанные при помощи телескопа «Хаббл» помогли астрономам НАСА установить, что в центральной части Млечного Пути есть группа отставших, так называемых, голубых звезд. Они имеют повышенную температуру и несколько смещенный в синий диапазон спектр.
27/05/2011
Американские астрономы нашли планеты с возможной жизнью на них
Американскими учеными выдвинута интересная гипотеза, согласно которой, при определенных обстоятельствах, на так называемых планетах “изгоях”, которые были выброшены за  пределы планетарных систем  своими собратьями, имеющими больше массы, может существовать жизнь.Когда планетарная система проходит стадию своего формирования, некоторые из планет, этой системы, могут выйти на орбиты, имеющие гиперболическую форму. Это происходит вследствие действия на них планет, [...]
24/05/2011
Астрономы нашли пригодную для жизни планету
Согласно заявлениям французских ученых, им удалось обнаружить планету, на которой могут существовать земные формы жизни. Моделирование условий планеты Gliese 581d подтвердило, что на ее поверхности могут находится водяные океаны, а в атмосфере облака и осадки. Кроме того, ее климат должен быть достаточно теплым.
19/05/2011
Астрономы нашли планету для переселения землян
Впервые удалось найти планету за пределами Солнечной системы, которая пригодна для жизни Французские ученые говорят, что им удалось найти планету, пригодную для поддержания земных форм жизни.
17/05/2011
Астрономы нашли ад
В 40 световых годах от Земли астрономы обнаружили настоящий ад. Он расположен в созвездии Рака у звезды 55 Cancri А. И называется 55 Cancri e. Космическое тело на 60 процентов больше нашей планеты, но в 8 раз тяжелее. Такое возможно только если оно состоит из свинца. Ничего подобного специалисты ранее не находили.
04/05/2011
Астрономы нашли в космосе облако спирта
Американские астрономы уже находили облако с виниловым спиртом неподалеку от центра Млечного Пути в 2001 году. Такой спирт на Земле в свободном состоянии практически не присутствует. В 2004 году виниловый спирт был найден в виде облака вокруг формирующейся звезды. Последняя находка астрономов поражает своими размерами.
28/04/2011
Астрономы нашли возможность изучения магнитосферы экзопланет
Телескопу «Хаббл», наблюдавшему транзит экзопланеты WASP-12b в ближнем УФ-диапазоне, удалось зарегистрировать следы взаимодействия её магнитосферы со звёздным ветром.
25/04/2011
Астрономы нашли самый массивный объект в далёком космосе
Более чем тысячу масс Млечного Пути или 1,3 тысячи триллионов масс Солнца насчитали астрономы у объекта SPT-CLJ2106-5844. Этот гигантский галактический кластер &mdash; крайне редкое явление во Вселенной, если вовсе не уникальное.
12/04/2011
Астрономы нашли в Большом Магеллановом Облаке гигантскую космическую розу
Фотографии звездного скопления NGC 371, окруженного ионизированным водородом и по форме напоминающего гигантскую розу, получили астрономы Европейской южной обсерватории. Снимки доступны на сайте ESO.
31/03/2011
Астрономы нашли рекордно холодные звезды
Впервые коричневые карлики или «несостоявшиеся звезды» астрономы обнаружили в 1995 году. Эти объекты имеют массу менее 7% массы Солнца, или около 70 масс Юпитера. Свет обычных звезд образуется благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции, превращения водорода в гелий.
24/03/2011
Астрономы нашли недозвезду с температурой чашки кофе
Астрономы обнаружили самый холодный и самый тусклый коричневый карлик из всех известных - температура поверхности объекта CFBDSIR 1458+10B, входящего в двойную систему, составляет около ста градусов Цельсия. Ученые не исключают, что в атмосфере CFBDSIR 1458+10B могут быть водяные облака.
24/03/2011
Астрономы нашли коричневый карлик температурой 300 К...
Американские астрономы из Университета штата Пенсильвания и Калифорнийского университета в Сан-Диего отыскали тусклый объект, который, вероятно, станет самым холодным из известных коричневых карликов...
16/03/2011
Астрономы нашли на Марсе "лик Дьявола"
В США астроном-любитель Джозеф Скиппер, занимающийся также поиском инопланетных артефактов на планетах Солнечной системы, заявил ему удалось обнаружить «лик Дьявола» на Марсе.
17/02/2011
Астрономы нашли в Солнечной системе еще одну планету
Ученые считают, что в Солнечной системе существует еще одна планета. По расчетам, она примерно в четыре раза крупнее Юпитера, самой массивной из ныне известных планет. Орбита планеты пролегает в тысячи раз дальше от солнца, чем земная.
14/02/2011
Астрономы нашли самую быстродвижущуюся звезду
10/02/2011
Астрономы нашли во вселенной обитаемые планеты
Американские астрономы выяснили, что так называемые планеты-&laquo;изгои&raquo;, выброшенные из планетарных систем в межзвездное пространство своими более массивными собратьями, могут быть пригодными для жизни...
10/02/2011
Ко дню Валентина астрономы нашли в космосе гигантское кольцо
Астрономы сфотографировали в космосе огромное звездное кольцо, «украшенное» множеством черных дыр Запечатленный на снимках объект известен под названием Arp 147 он находится в созвездии Кита и удален от Земли на 430 миллионов световых лет.
10/02/2011
Астрономы нашли во Вселенной обитаемые планеты
Американские астрономы выяснили, что так называемые планеты-«изгои», выброшенные из планетарных систем в межзвездное пространство своими более массивными собратьями, могут быть пригодными для жизни Когда планетарные системы формируются, то некоторые планеты или могут выходить на гиперболические орбиты под ...
Астрономы нашли планету-близнеца Земли
Астрономы NASA уверены, что нашли объект в Солнечной системе, которые более всего похож на нашу планету. Это один из спутников Сатурна - Титан, на котором есть озера и реки, происходят регулярные пыльные бури, возникают грозы с молниями и все другие виды атмосферной активности, например, дождь.
08/02/2011
Астрономы нашли двойника Солнечной системы
С момента запуска в мае 2009 года и по сегодняшний день Кеплер обнаружил 1235 экзопланет, половина из которых – 662 планеты – сопоставимы по размерам с Нептуном, еще 288 планет является так называемыми супер-Землями, 165 планет схожи по размерам с Юпитером, а 19 относятся к супер-Юпитерам.
06/02/2011
Астрономы нашли 5 пригодных для жизни планет
Телескоп «Кеплер» обнаружил планеты размером с Землю, которые вращаются в зоне жизни своих звезд, а также систему, которая состоит из светила и шести планет. Таковы результаты пяти месяцев работы телескопа, специально запрограммированного на поиск экзопланет. Всего «Кеплер» нашел 1235 внесолнечных планет.
04/02/2011
Астрономы нашли шесть планет, похожих на Землю
Ученые впервые отыскали планетную систему, которая включает в себя как минимум шесть планет, похожих на Землю. Планетная система "Кеплер-11" находится в 2 тыс. световых лет от Земли и содержит шесть планет с радиусами от 2 до 4,5 радиусов Земли.
03/02/2011
Астрономы нашли планетную систему, которую можно сравнить с Солнечной
02/02/2011
Российские астрономы нашли галактическую редкость
Российские астрономы, работавшие на телескопе БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный), обнаружили звезду чрезвычайно редкого типа - так называемую яркую голубую переменную. Это массивные светила, которые находятся на одной из последних стадий своего жизненного цикла. На сегодня известно два десятка таких звезд.
24/01/2011
Астрономы нашли следы невидимой "галактики X"
13/01/2011
Астрономы нашли сверхмассивную черную дыру в карликовой галактике
Сотрудники Виргинского университета и Национальной радиоастрономической обсерватории (США) зарегистрировали сверхмассивную чёрную дыру в карликовой галактике Henize 2-10...
12/01/2011
Астрономы нашли землеподобную преисподнюю
Астрономы открыли планету, наиболее близкую по размерам к Земле. Однако для жизни она не годится -- жар звезды превращает спутницу в космическую преисподнюю, условия в которой сравнимы разве что с жерлом вулкана.
11/01/2011
Астрономы нашли самую маленькую экзопланету
Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b. Полный оборот вокруг своего светила планета, находящаяся на расстоянии 560 световых лет, делает за 0,84 суток, а ее масса составляет 4,5 земных.
11/01/2011
Астрономы нашли активные сверхмассивные черные дыры
Космический рентгеновский телескоп "Чандра" производства НАСА позволил астрономам изучить поведение сверхмассивных черных дыр, которые находятся в центрах галактик ближайшего к нам окружения в радиусе нескольких миллиардов световых лет, и понять, как часто они испытывают период гиперактивного пожирания. Считается, что в центре большинства галактик, включая нашу, находятся черные дыры, которые по массе в миллионы, а то и в миллиарды раз превосходят Солнце. Из-за своей гигантской гравитации эти дыры втягивают в себя все, до чего могут дотянуться. Когда этот процесс идет интенсивно, материя, исчезающая в черной дыре, излучает в гамма-диапазоне. По причинам, которые до конца еще непонятны, гамма-активность черных дыр...
27/12/2010
Российские астрономы впервые за 20 лет нашли комету
Впервые за последние 20 лет российский астроном обнаружил новую комету. Объект C/2010 X1 (Elenin) был найден Леонидом Елениным из института прикладной математики имени Келдыша 10 декабря. Комета была сфотографирована обсерваторией ISON-NM в Нью-Мексико, которая дистанционно управляется российскими учеными.
13/12/2010
Астрономы нашли во Вселенной "алмазную планету"
"Планету, с чрезвычайно высокой концентрацией углерода - первую подобную из известных науке - открыла группа американских и британских астрономов. Это открытие, говорят ученые, подкрепляет предположения о том, что во Вселенной существуют планеты, тела которых обогащены углеродом а поверхность, таким образом, представляет собой алмазные или графитовые россыпи. "Мы могли бы увидеть на них горные массивы и гряды из алмазов", - заявил, ведущий исследователь, доктор Никку Мадхусудхан. Статья,..."
09/12/2010
Астрономы нашли самую далекую галактику
Астрономы разглядели самый удаленный из доступных пока их технике объект во Вселенной. Галактика UDFy-38135539 родилась всего через 600 млн лет после Большого взрыва.
21/10/2010
Астрономы нашли гигантское удаленное скопление галактик
Астрономы обнаружили самое большое из известных скоплений галактик. Объект SPT-CL J0546-5345 удален от Солнечной системы на 7 миллиардов световых лет и имеет массу, равную массе 800 триллионов Солнц. Ученые обнаружили это скопление, используя так называемый эффект Сюняева-Зельдовича.
14/10/2010
Астрономы нашли воду на еще одном астероиде
07/10/2010
Астрономы нашли опасный для Земли астероид
"Сотрудники Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики с помощью телескопа PS1, следящего за околоземным пространством, обнаружили потенциально опасный объект - астероид 2010 ST3, который в середине октября подойдет к Земле на 6,4 миллиона километров.К числу потенциально опасных объектов астрономы обычно относят астероиды и кометы диаметром не менее 150 метров, которые подходят к Земле ближе, чем на 0,05 астрономической единицы, примерно 7,4 миллиона километров. Телескоп зафиксировал..."
07/10/2010
Астрономы нашли потенциально обитаемую планету
Около давно изучаемой звезды удалось обнаружить пятую и шестую планеты, и один из двух новоявленных миров по основным характеристикам схож с Землёй, а главное - находится аккурат посередине обитаемой зоны.
30/09/2010
Астрономы нашли древние магнитные поля
Астрономы обнаружили доказательства того, что пространство между галактиками во Вселенной заполняют многочисленные магнитные поля, родившиеся еще во времена Большого взрыва.
23/09/2010
Астрономы нашли новые транснептуновые объекты
Распределение этих тел по орбитам и размерам способно многое рассказать об эволюции Солнечной системы – так считают авторы открытия, учёные из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) и университета Северной Аризоны (NAU).
14/09/2010