Астроном-любитель нашел "Кеплеру" подходящую туманность

26/07/2011 lenta.ru

Астрономы-любители помогли работающим с телескопом "Кеплер" ученым обнаружить планетарную туманность в регионе неба, за которым наблюдает телескоп. Открытие было сделано Матиасом Конбергом. Туманность, получившая название Kn 61, располагается в созвездии Лиры на расстоянии примерно 13 тысяч световых лет от Земли. подробнее...

"Кеплеру" доверили искать жизнь во вселенной
Космический телескоп "Кеплер" продолжает поиск потенциально обитаемых планет, но возможно к списку добавят и их спутники. Три новые компьютерные модели помогут астрономам идентифицировать скалистые луны, которые могли бы иметь жидкую воду на своей поверхности.
Астроном-любитель нашел на Марсе странный объект
ВАШИНГТОН, 8 июня. Американский астроном-любитель Дэвид Мартинес, не выходя из дома, обнаружил на Марсе объект, напоминающий искусственную станцию. Странный объект он заметил, когда разглядывал снимки красной планеты на сервисе Google Mars, передает Yoki.
08/06/2011
Российский телескоп ART-XC нашел новые звезды в Галактике
Ученые получили карту неба повышенной четкости в "жестком" рентгеновском диапазоне
18/06/2020
Curiosity нашел доказательства озер на древнем Марсе
"Изучая химические элементы на Марсе, ученые могут увидеть прошлое и собрать воедино историю планеты, на которой когда-то были условия, необходимые для поддержания жизни."
20/05/2020
Туманность Калифорния на последней мозаике от Спитцера
"За пять дней до завершения миссии Спитцера ученые использовали инфракрасную камеру космического корабля, чтобы сделать несколько снимков туманности Калифорния."
18/04/2020
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы
"Астрономы обнаружили лучшее доказательство существования черной дыры - космическое убийство: черная дыра промежуточной массы раскрыла свое существование, разорвав звезду, которая прошла слишком близко."
01/04/2020
Марсоход Curiosity нашел древний оазис на Марсе
"Каким был Марс 3,5 миллиарда лет назад? Ученые, работающие с марсоходом Curiosity, показали свое виденье."
09/10/2019
Хаббл рассматривает планетарную туманность
"Это изображение от космического телескопа Хаббл показывает планетарную туманность NGC 5307, которая находится на расстоянии около 10 000 световых лет от Земли."
02/09/2019
Великолепная туманность Ориона на новом фото
"Туманность в глубоком космосе или космическая сладкая вата?"
26/05/2019
Телескоп TESS нашел свою первую экзопланету
"TESS был запущен только год назад и предназначен для поиска небольших экзопланет, которые могут поддерживать жизнь."
19/04/2019
Прекрасная туманность ESO 577-24
"Слабое, эфемерное свечение, исходящее от планетарной туманности ESO 577-24, можно увидеть только в течение короткого времени - около 10 000 лет, краткий миг в астрономических терминах."
22/01/2019
Вопреки запретам американцев: Рогозин нашел способ встретиться с директором NASA
Руководители космических организаций могут увидеться весной 2019-го
19/01/2019
"Калашников" нашел управу на беспилотники
Специальное устройство заглушит спутниковый сигнал
24/10/2018
Марсоход Curiosity нашел круглый метеорит
Марсоход Curiosity (NASA) нашел на поверхности Марса маленький металлический метеорит необычной округлой формы с идеально гладкой поверхностью и глубокими бороздами. Метеорит обнаружен на склоне марсианской горе Шарп. Специалисты дали небесному телу имя Egg Rock. Его диаметр составляет всего 4 см. Ученые университета штата Аризона высказали догадку, что он состоит из никель-железа. Метеориты, упавшие на поверхность Марса, сохраняются в неизменном виде миллионы лет, так
2/11/2016
"Хаббл" нашел в созвездии Жирафа галактику, "трещащую по швам"
27/06/2016
Канадский школьник нашел затерянный город майя
Канадский школьник Уильям Кадури нашел, предположительно, затерянный город майя в Центральной Америке. Он воспользовался данными астрономии майя и спутниковыми снимками.
11/05/2016
Школьник нашел город майя
Подросток из Канады нашел заброшенный город майя в Центральной Америке по спутниковым снимкам. Он допустил, что майя сооружали свои строения с учетом карты звездного неба. Анализируя карту, 15-летний ученик нашел, что у одного из созвездий нет сопутствующего города. Воспользовавшись спутниковыми фотографиями и компьютерными картами, он нашел город там, куда указывала третья звезда созвездия - в мексиканском штате Юкатан. Исследование данной территории затруднено
11/05/2016
Астроном-любитель снял на видео столкновение кометы с Юпитером
На опубликованных кадрах "космического ДТП" видно, как яркий объект - астероид или комета - врезается в Юпитер и вызывает мощную вспышку, которую было видно даже в любительский телескоп.
30/03/2016
<![CDATA[ Уфолог Скотт Уоринг нашел на поверхности Марса окаменевшую рыбу ]]>
Космическое устройство Opportunity некоторое количество дней тому назад передало на нашу планету очередной фотоснимок, сделанный на поверхности Марса. Это обстоятельство сообщает
27/03/2016
Зонд "Ферми" нашел источник пойманных LIGO гравитационных волн
Орбитальный телескоп "Ферми", возможно, зафиксировал слабую гамма-вспышку, порожденную слиянием черных дыр, чьи гравитационные волны были зафиксированы детекторами LIGO недавно.
14/02/2016
Астроном из МГУ нашел "потерянные звенья" в эволюции черных дыр
Астроном из МГУ и зарубежные ученые нашли почти сто кандидатов на роль редчайших черных дыр Вселенной, представляющих собой "потерянное звено" в эволюции сверхмассивных черных дыр в центрах галактик, чья масса выше солнечной в миллионы и миллиарды раз.
23/01/2016
"Хаббл" нашел умирающую галактику, пережившую космическое "ДТП"
"Хаббл" получил фотографии необычной умирающей галактики, в недавнем прошлом столкнувшейся с другим подобным объектом, в результате чего многие ее звезды были выброшены в межгалактическую среду, где они образовали туманную вуаль, окружающую свою бывшую родину.
23/11/2015
SETI пока не нашел высокоразвитых инопланетян у звезды KIC 8462852
Астрономам из SETI пока не удалось найти сигналов предположительно высокоразвитой цивилизации инопланетян у звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, однако ученые планируют продолжать наблюдения за ней.
06/11/2015
Зонд MRO нашел гигантские "следы когтей" на Марсе
Зонд MRO получил фотографии загадочных темных полос на поверхности Марса, своеобразных "следов когтей", возникших в результате активности пылевых вихрей на Красной планете.
27/10/2015
Фото дня: туманность Креветка в созвездии Скорпиона
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Европейская Южная Обсерватория (ESO) опубликовала удивительный снимок части гигантской туманности Gum 56, также известной как туманность Креветка.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Изображение получено на 2,2-метровом телескопе MPG/ESO с широкоугольной камерой Wide...
03/09/2015
Телескоп "Чандра" нашел электронного "феникса" в скоплении Abell 1033
Телескоп "Чандра" получил фотографии необычного космического объекта - облака электронов, которое сначала потускнело, а потом вспыхнуло снова, как птица-феникс, в результате столкновения скопления галактик Abell 1033 с другим семейством звезд.
27/08/2015
Роскосмос: марсоход Curiosity нашел на Марсе "оазис"
Активный нейтронный детектор ДАН, установленный на борту марсохода Curiosity, пересек необычный район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности. По мнению исследователей, это указывает на значительное содержание в грунте района воды - 10% по массе - или на то, что грунт имеет очень необычный химический состав.
12/08/2015
Зонд New Horizons нашел "ледяные реки" на поверхности Плутона
Открытый на поверхности Плутона "Ктулху" помог ученым выяснить, что на поверхности карликовой планеты текут своеобразные "ледяные реки" из азотного льда, заливающие кратеры и другие неровности рельефа.
24/07/2015
Телескоп "Кеплер" нашел "старшую кузину" Земли в созвездии Лебедя
"Кеплер" обнаружил на стыке созвездий Лебедя и Лиры дюжину потенциально обитаемых и похожих на Землю планет, одну из которых – Kepler 452 – можно назвать "старшей двоюродной сестрой" нашей планеты.
23/07/2015
Зонд New Horizons нашел вторую горную цепь у "сердца" Плутона
Зонд New Horizons нашел новые горы на поверхности Плутона, чье существование в очередной раз показвыает, что в недрах этой карликовой планеты протекает геологическая активность.
22/07/2015
Астроном-любитель назвал фотографии Плутона фейком
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Как только человечеству удается раздвинуть границы возможного, находятся скептики, отказывающиеся верить в произошедшее. Астроном-дилетант и по совместительству любитель теорий заговора под ником Crrow777 опубликовал на&#38;nbsp;YouTube&#38;nbsp;видео,...
17/07/2015
New Horizons нашел "Мордор" и следы геологической активности на Хароне
Зонд New Horizon передал на землю первые снимки Харона и темного полюса, "Мордора", который оказался покрыт тонким слоем черной пыли, которая может быть, как подозревают астрономы, следом геологической активности в его недрах, заявила Кэйти Олкинсон из научной команды зонда.
15/07/2015
Марсоход Curiosity нашел следы континентальной коры на Марсе
Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе аналог первичной земной коры, что говорит о том, что Красная планета и Земля были очень похожими, включая океаны и большое количество жидкой и замороженной воды, в далеком прошлом.
15/07/2015
Зонд MAVEN нашел у Марса воздушный "ирокез" и металлические "дреды"
Первый анализ данных, собранных зондом MAVEN в феврале, показал, что Красная планета обладает своеобразным "ирокезом" из частиц пыли у ее полюсов, и своеобразными "дредами" из ионов металлов в средних широтах.
23/06/2015
Телескоп ALMA нашел космическое "яйцо динозавра" в созвездии Ворона
Астрофизики обнаружили в знаменитых галактиках-"антеннах" в созвездии Ворона космический реликт, своеобразное галактическое "яйцо динозавра" – новорожденное шаровое скопление, внутри которого сейчас формируются миллионы новых светил.
08/05/2015
Ученые: марсоход Curiosity нашел азотные кирпичики жизни на Марсе
Научная команда марсохода Curiosity обнаружила, что бортовой лаборатории ровера удалось найти в почве Марса болшоге количество соединений азота, своеобразных неорганических кирпичиков жизни, что еще раз подтвердило пригодность вод красной планеты для зарождения жизни.
24/03/2015
Зонд MAVEN нашел ультрафиолетовые сияния и странные облака в атмосфере Марса
Изучающий газовую оболочку Марса с орбиты автоматический зонд НАСА MAVEN нашел странные пылевые облака, а также сияния в атмосфере Марса, которые были видимы в ультрафиолетовом диапазоне.
21/03/2015
Космический аппарат нашел таинственное облако пыли вокруг Марса
Космический аппарат НАСА MAVEN заметил таинственное облако пыли вокруг Красной планеты. Наличие пыли на орбитальных высотах примерно от 150 до 300 километров над поверхностью не прогнозировалось. Хотя источник и состав пыли неизвестны, она не представляет...
19/03/2015
Зонд MAVEN нашел загадочную пыль и полярные сияния на Марсе
Орбитальная атмосферная лаборатория MAVEN нашла в атмосфере Марса загадочные пылевые облака, которые нельзя объяснить при помощи общепринятых планетологических теорий, а также стала свидетелем "рождественских" ультрафиолетовых полярных сияний.
18/03/2015
"Хаббл" нашел в созвездии Большой Медведицы "смайлик" из галактик
Орбитальная обсерватория "Хаббл" получила серию снимков крайне необычного скопления галактик SDSS J1038+4849 в созвездии Большой Медведицы, которое напоминает по своим очертаниям "смайл" благодаря искривлению пространства в результате гравитационного взаимодействия между галактиками
10/02/2015
Зонд MRO нашел следы движения ледников Марса в недавнем прошлом
Новые снимки с зонда MRO помогли астрономам найти следы периодического движения ледников в средних широтах Марса за последние два миллиона лет, что свидетельствует о том, что красная планета еще не совсем "мертва" в климатическом смысле, сообщает пресс-служба Брауновского университета.
29/01/2015
Зонд "Розетта" нашел следы времен года на комете Чурюмова-Герасименко
Поверхность кометы оказалось неожиданно бугристой и неровной, на что указывают снимки, собранные OSIRIS, бортовой камерой "Розетты", лазерными дальномерами и прочими инструментами зонда. Высота самых высоких участков местности, по расчетам планетологов, составляет около 900 метров.
22/01/2015
Воскрешенный "Кеплер" нашел три землеподобные планеты вблизи от Солнца
Телескоп "Кеплер", специально предназначенный для поиска экзопланет, совершил новое открытие — ему удалось обнаружить три экзопланеты размером с Землю, на орбите одного из ближайших соседей Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва.
17/01/2015
Воскрешенный "Кеплер" нашел три землеподобных планеты вблизи от Солнца
Телескоп "Кеплер", специально предназначенный для поиска экзопланет, был запущен в мае 2009 года. "Воскрешенный" в мае 2014 года телескоп совершил новое открытие — ему удалось обнаружить три экзопланеты размером с Землю, на орбите одного из ближайших соседей Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва.
17/01/2015
Телескоп "Кеплер" нашел экзопланету, которая в 2,5 раза больше Земли
Планета получила название HIP 116454b, от Земли она находится на расстоянии в 180 световых лет в созвездии Рыб и вращается вокруг звезды, которая меньше и холоднее нашего Солнца.
18/12/2014
Марсоход "Curiosity" нашел доказательства древних озер в кратере Гейла
Кратер Гейла, и чаша, которую марсоход "Curiosity" от НАСА исследует вот уже 2.5 года, миллионы лет, а, возможно, даже и дольше, был наполнен водой, утверждают исследователи. Это хорошие новости для астробиологов, которые надеются, что в далеком прошлом среда "Красной планеты" долгое время была пригодна для жизни. Ученые, которые занимаются исследованием Марса, всегда подозревали, что кратер [...]
11/12/2014
Марсоход нашел на Красной планете загадочные предметы
Обнаруженный объект напоминает светофор и представляет собой четыре стоящих друг на друге камня. Другой совершенно круглый объект похож на мяч для игры в бейсбол
29/09/2014
Астроном нашел Микки Мауса на Юпитере
На снимке Юпитера, сделанном 25 февраля, астроном-любитель Дэмиен Пич обнаружил три кольцевых вихря в атмосфере, которые выстроились так, что напоминают характерный силуэт головы Микки Мауса с большими круглыми ушами.
25/03/2014
"Хаббл" нашел разорванную на полосы галактику в созвездии Наугольника
Команде "Хаббла" удалось обнаружить в созвездии Наугольника необычную спиральную галактику ESO 137-001, которая стала очередной жертвой аттрактора.
04/03/2014
Астроном-любитель зафиксировал инопланетный флот на Солнце
Житель Челябинской области утверждает, что инопланетяне ремонтируют Солнце после мощной вспышки. Как передает корреспондент «Нового Региона», 25 февраля в 4:49 утра по московскому времени на восточном лимбе Солнца произошла 24-минутная ...
26/02/2014
NASA нашел новый кратер на Марсе
Ученые засняли при помощи камеры высокого разрешения, которая стоит на зонде MRO, кратер, который на Марсе появился в 2010-2012гг.Кратер расположен на 3,7 гр. северной широты, а также 53,4 гр. восточной долготы по Марсу. Зонд снимал дважды данный...
07/02/2014
Телескоп GBT нашел "реку" из водорода, питающую галактику-"фейерверк"
Пока ученые не уверены, откуда берется этот водород. Одной из возможных причин этого может быть то, что NGC 6946 "ворует" газ у менее массивных галактик, расположенных рядом с ней.
28/01/2014
Телескоп "Гершель" нашел воду на карликовой планете Церера
По расчетам астрономов, каждую секунду Церера выбрасывает в космос почти 6 килограммов воды.
22/01/2014
Телескоп "Ферми" нашел необычный "переменный" гамма-пульсар
Астрономы обнаружили в созвездии Лебедя крайне необычный пульсар, видимый в гамма-части спектра, энергия и другие параметры гамма-излучения которого достаточно быстро меняются, что считалось невозможным ранее.
14/01/2014
"Кеплер" нашел планету, которую "родная" звезда съест через 55 млн лет
Система звезды Kepler-91 была обнаружена с помощью телескопа "Кеплер". Эта звезда находится на той стадии, когда запасы водорода еще остались, но уже подходят к концу. Масса звезды составляет около 1,31 солнечных, а радиус — 6,3 радиуса Солнца.
16/12/2013
Curiosity нашел доказательства существования на Марсе пресной воды
Марсоход Curiosity обнаружил доказательства того, что некогда на Красной планете существовала пресная вода. Об этом сообщает журнал Science. В ходе анализа проб грунта, взятых марсоходом в районе Йеллоунайф-бэй кратера Гейла, учеными
10/12/2013
Хаббл нашел воду на далеких планетах
Космический телескоп Хаббл обнаружил слабые следы воды в атмосферах пяти экзопланет. Это дает надежду на то, что нам удастся обнаружить в глубинах космоса копию Земли, возможно даже обитаемую.
05/12/2013
Телескоп "Хаббл" нашел воду в атмосферах пяти экзопланет
Ученые нашли воду в атмосферах планет WASP-17b, HD209458b, WASP-12b, WASP-19b and XO-1b. Все они - "горячие юпитеры", планеты-гиганты, обращающиеся в непосредственной близости от своих звезд.
03/12/2013
Бриз не нашел свою орбиту
Разгонный блок "Бриз-КМ", который накануне вместе с российской ракетой "Рокот" вывел на целевую орбиту европейские научные спутники Swarm, вероятно, не смог после отделения аппаратов уйти на заданную орбиту. Об этом свидетельствуют данные, появившиеся...
23/11/2013
"Кеплер" нашел еще 10 потенциально обитаемых экзопланет
Команда, работающая с данными космического телескопа "Кеплер", представила 833 новых планеты-кандидата, причем 10 из них потенциально обитаемы, так как находятся в "зоне жизни".
05/11/2013
"Кеплер" нашел "двойника Земли" с почти земной плотностью и размерами
Масса эзопланеты у одной из звезд на стыке созвездий Лебедя и Лиры превышает земную в 1,8 раза, а радиус - в 1,2 раза. Благодаря таким габаритам, плотность этой планеты почти не отличается от земной - она составляет 5,3 грамма на кубический сантиметр.
30/10/2013
"Хаббл" нашел рекордно далекую "спектроскопическую" галактику
Сейчас мы видим галактику z8_GND_5296 такой, какой она была спустя всего лишь 700 миллионов лет после Большого взрыва.
23/10/2013
Российский прибор ДАН нашел хлор в марсианском грунте
Прибор ДАН ("Динамическое альбедо нейтронов"), созданный в Институте космических исследований, облучает поверхность планеты нейтронами высоких энергий, а детектор по свойству потока вторичных нейтронов определяет содержание водорода, а значит - воды и гидратированных минералов.
15/10/2013
Эхолот, возможно, нашел в озере Чебаркуль крупный фрагмент метеорита
Ранее во вторник уже были найдены еще два фрагмента.
01/10/2013
Curiosity нашел неожиданно много воды на Марсе
Специалисты NASA подтвердили то, что грунт в районе посадки марсохода "Кьюриосити" (Curiosity, что переводится с английского как "Любопытство") богат водой. Анализы, проведенные при помощи установленного на борту марсохода оборудования, показали то,...
27/09/2013
Curiosity нашел на Марсе воду
Вода, углекислый газ и кислород, найденные в большом количестве в почве, вернула ученым надежду на то, что на Красной планете есть жизнь. Теперь марсоход приступит к поискам органических соединений
27/09/2013
Curiosity не нашел на Марсе следов жизни
Марсоход Curiosity не обнаружил в атмосфере Красной планеты метан, который мог бы свидетельствовать о возможной биологической активности. Об этом говорится в публикации на сайте Национального аэрокосмического агентства США (NASA). Этого газа
20/09/2013
Curiosity не нашел признаков жизни на Марсе
Ученые не обнаружили в атмосфере Красной планеты метан - один из ключевых индикаторов присутствия живых организмов. Теперь исследователям предстоит выяснить, откуда на Марсе взялся этот газ и куда потом исчез
20/09/2013
Curiosity не нашел жизнь на Марсе
Ученые не нашли в атмосфере планеты метан, который раньше считали признаком внеземной жизни. Теперь исследователям предстоит выяснить, откуда на Марсе взялся этот газ и куда потом исчез
Марсоход Curiosity не нашел признаков жизни на Марсе
Аппарат не обнаружил на Марсе сколько-нибудь значительного количества метана, пишут иностранные СМИ. Этот газ - один из ключевых индикаторов присутствия живых организмов. Однако, как сообщили ученые NASA, химическая лаборатория марсохода выявила в марсианской атмосфере лишь 1,3 части метана на миллиард - это, по крайней мере, в шесть раз ниже, чем ранее считалось. Исследователи говорят, что прежняя информация об обнаружении следов метана на Марсе стала следствием неправильной обработки данных
Двойная загадка Марса: Curiosity не нашел марсианский метан
Метан ранее считали признаком существования марсианской жизни.
19/09/2013
Туманность наполнила космос планетами бродягами
Недавно астрофизики из Швеции и Финляндии установили, что планеты-бродяги не обязательно когда-то были членами планетных систем. Некоторые из них могли сформироваться в открытом космосе вдали от какой-либо звезды. Подтверждением этой теории служит...
29/08/2013
Космические "пули", пронзающие туманность Ориона
Астрономы, работающие в обсерватории Чили, недавно опубликовали снимок, на котором можно увидеть, как "космические пули" пронзают толстые газовые облака туманности Ориона на сверхзвуковых скоростях. Эти космические объекты, получившие название "пули Ориона", фактически представляют собой сгустки газа, которые заполнены атомами железа в сочетании с еще несколькими тяжелыми элементами. На приведенном к статье снимки, они выглядят как [...]
27/08/2013
Космические "пули", пронзающие туманность Ориона
10/07/2013
Млечный путь уже сталкивался с Туманностью Андромеды 7 млрд лет назад
Ученые из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) проанализировали движение Туманности Андромеды и Магеллановых облаков, галактик-спутников Млечного пути, используя модифицированную ньютоновскую динамику (MoND).
05/07/2013
Древняя туманность выглядит, как пылающий череп
Фото черепа в космосе, который ужасающе "пылает", были сделаны доктором Трэвисом Ректором, адъюнкт-профессором Института Аляски в Анкоридже. Межзвездное облако уже назвали туманностью горящего черепа, напоминающего главного героя кинофильма...
01/07/2013
Телескоп Hubble нашел невозможную планету
Ученые озадачены новым открытием, которое удалось совершить при помощи космического телескопа Hubble. Они обнаружили за пределами Солнечной системы планету, условия зарождения которой современная наука пока объяснить не может. Сообщение опубликовано на...
19/06/2013
Hubble нашел несуществующую планету
Новое открытие телескопа поставило исследователей в тупик. Он обнаружил планету, условия формирования которой не укладываются в рамки современной науки, другими словами, в теории она не может существовать
17/06/2013
Opportunity нашел на Марсе следы пресной воды
Марсоход Opportunity отыскал на поверхности "красной планеты" следы пресной и нейтральной по кислотности воды. По данным BBC, это произошло, когда аппарат исследовал глину, находящуюся в кратере Индевор. "Это была вода, которую
08/06/2013
Марсоход Opportunity нашел следы пресной воды на Марсе
Марсоход Opportunity подтвердил открытие, сделанное ранее Curiosity - он нашел доказательства, что на Марсе в древности была вода, пригодная для живых организмов. Об этом заявили специалисты NASA. Ранее данные с автоматических зондов свидетельствовали, что марсианская вода отличалась экстремальной высокой соленостью и кислотностью. Марсоход Curiosity в марте получил доказательства, что марсианская природная среда в древности была пригодная для жизни
08/06/2013
Ученые: туманность Кошачьей лапы оказалась "эхом" древних галактик
Ученые обнаружили, что туманность Кошачьей лапы (NGC 6334) в нашей Галактике может выступать в качестве прообраза древнего "звездного мегаполиса".
04/06/2013
Curiosity нашел следы марсианских рек
Наносы песка и гальки, обнаруженные марсоходом Curiosity, свидетельствуют, что когда-то на Марсе текли реки. Их глубина могла достигать почти одного метра.
31/05/2013
"Кассини", возможно, нашел океан на спутнике Сатурна Дионе
Такого рода океаны ученые считают вероятными прибежищами внеземной жизни. Ранее такие подледные океаны были найдены на еще одном спутнике Сатурна - Энцеладе. Ученые считают, что они есть на спутниках Юпитера Европе и Ганимеде.
30/05/2013
Челябинец нашел осколок метеорита весом 3,4 килограмма
Челябинец Алексей Усенков 25 апреля нашел в двух-трех километрах к югу от поселка Тимирязевский осколок метеорита весом 3404 грамма. Это самый большой кусок болида из обнаруженных на сегодняшний день. Внешний осмотр и рентгеноструктурный анализ...
30/05/2013
Ученые выяснили, что туманность Кольцо в 3D похожа на кривой пончик
Планетарная туманность M 57, или туманность Кольцо, находится примерно в 2 тысячах световых лет от Земли в созвездии Лиры. Если смотреть на Кольцо с Земли, туманность напоминает эллипс, но детальные наблюдения показали, что на самом деле она больше похожа на искривленный пончик.
23/05/2013
Российский ученый нашел обломки Тунгусского метеорита
Cотрудник Государственного минералогического музея имени Вернадского РАН Андрей Злобин заявил об обнаружении трех предположительных фрагментов Тунгусского метеорита. На берегу реки Хушмы Андрею Злобину удалось обнаружить три камня, которые, по его...
04/05/2013
Космический телескоп впервые нашел у звезды-"пенсионера" пылевой диск
Звезда Каппа Северной Короны относится к так называемым субгигантам, которые уже "вышли на пенсию" - потратили все запасы водорода в ядре, но еще не начали сжигать гелий и расширяться, чтобы, в конце концов, превратиться в красного гиганта.
09/04/2013
Curiosity нашел доказательства массовой "утечки" марсианской атмосферы
Измерения изотопного состава инертного газа аргона в атмосфере Марса с помощью прибора марсохода Curiosity свидетельствуют, что в прошлом атмосфера была в несколько раз более плотной и условия на планете были благоприятны для жизни.
08/04/2013
Туманность J 900 маскируется под двойную звезду
...Но космический телескоп «Хаббл» лишён неудобств, которые доставляет наземной астрономии атмосфера, а потому рассмотрел всё в подробностях.
01/04/2013
Российский прибор ДАН нашел на Марсе "оазисы"
Российский прибор ДАН (разработан в ИКИ РАН по заказу «Роскосмоса»), установленный на Curiosity, зафиксировал неоднородное распределение грунтовых вод на Красной планете, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Институт космических исследований РАН. По
19/03/2013
Российский прибор ДАН нашел "оазисы" на Марсе
Прибор ДАН облучает поверхность планеты нейтронами высоких энергий, а детектор по свойству потока вторичных нейтронов определяет содержание водорода, а значит - воды и гидратированных минералов. В кратере Гейла обнаружены "пятна" с большим содержанием воды.
18/03/2013
Curiosity нашел на Марсе идеальное место для жизни
Марсоход НАСА обнаружил на Марсе участок почвы, где созданы условия идеальные для жизни микроорганизмов. "Курортный рай" для бактерий нашли в районе Yellowknife Bay, всего в нескольких сотнях метров от обнаруженных в сентябре 2012 года следов древних ручьев. Анализы, сделанные с помощью научных приборов SAM и Chemin показали, что найденная порода может поддерживать жизнь микробов. Анализ образца выявил серу, азот, водород, кислород, фосфор и углерод - некоторые из ключевых химических ингредиентов, необходимых для жизни. При этом 20% состава образца составляют глинистые минералы, которые являются продуктом реакции воды с магматическими минералами, такими как оливин. Присутствие сульфата кальция вместе с глиной позволяет предположить,...
15/03/2013
Curiosity нашел свидетельства того, что Марс был пригоден для жизни
Марсоход Curiosity обнаружил свидетельства того, что в далеком прошлом на Марсе была вода, и условия были вполне пригодны для поддержания жизни, подобной той, что существует на Земле, сообщили в NASA.<br/> Марсоход пробурил скважину в каменной породе кратера Гейла и провел анализ небольшого фрагмента ка...
13/03/2013
Телескоп VLT нашел гигантскую экзопланету
Ученым предоставилась уникальная возможность наблюдать за рождением новой планеты. Телескоп VLT обнаружил в созвездии Дракона небесное тело, формирование которого еще не завершено. Гигантский планетоид (чья масса в 20 раз превышает Юпитер) находится в системе HD 100546, что в 336 световых годах от Земли.
02/03/2013
Марсоход нашел скелет животного
Скелет неизвестного животного нашел марсоход Curiosity на Красной планете. Останки существа он запечатлел, и ученые уже получили эти снимки. По строению скелет, который виден на фото, похож на скелет ящерицы. Видео с увеличенной фотографией находки быстро разошлось по Сети.
26/02/2013
Марсоход Curiosity нашел скелет неизвестного животного (ВИДЕО)
В Сеть попало видео, которое якобы отснял марсоход Curiosity на поверхности Красной планеты.На кадрах видно предмет, похожий на окаменевший скелет неизвестного животного, похожего на ящерицу, чей хвост скрывается под каменистой поверхностью Марса.Любознательные блоггеры данную находку характеризуют, как "нечто ...
25/02/2013
Марсоход NASA Curiosity нашел на поверхности Марса каменное образование похожее на скелет ящерицы
Соответствующие фотографии, переданные с борта марсохода, опубликованы в интернете, однако специалисты NASA пока не комментируют их.
24/02/2013
Окаменелый скелет монстра нашел на Марсе Curiosity ( ВИДЕО )
Скелет на Марсе зовет и манит. Марсоход Curiosity на поверхности красной планеты якобы обнаружил предмет, похожий на окаменелый скелет ящерицы. Видео, мгновенно разлетевшееся по интернету, не на шутку взволновало исследователей и любознательных граждан.
23/02/2013
Космические «пули», пронзающие туманность Ориона
Астрономы, работающие в обсерватории Чили, недавно опубликовали снимок, на котором можно увидеть, как «космические пули» пронзают толстые газовые облака туманности Ориона на сверхзвуковых скоростях. Эти космические объекты, получившие название «пули Ориона», фактически представляют собой сгустки газа, которые заполнены атомами железа в сочетании с еще несколькими тяжелыми элементами. На приведенном к статье снимки, они выглядят как [...]
21/02/2013
Любопытный марсоход нашел железный палец марсианина
Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе странный металлический объект, торчащий из куска скальной породы на поверхности планеты. Предмет напоминает указующий вверх металлический палец, и отбрасывает резкую тень.
09/02/2013
Curiosity снова нашел на Марсе загадочный объект
Необычный объект заметила астроном-любитель из Италии Елизавета Бонора при исследовании снимков, сделанных Curiosity 30 января 2013 года инструментом Mastcam. Марсоход Curiosity снова удивил исследователей. На одном из изображений, полученных аппаратом, виден небольшой необычный объект, сообщает Zhelezyaka.com.
08/02/2013
Астроном-любитель собрал одно из красивейших изображений галактики в созвездии Гончих Псов
Известный астрофотограф Роберт Гендлер получил одно из красивейших изображений спиральной галактики M106 из созвездия Гончих Псов, сопоставив данные, полученные космическим телескопом "Хаббл", со своими наблюдениями.
07/02/2013
Астрономы обнаружили космическую туманность, которая выглядит как морская корова
Астрономы протестировали крупное обновление телескопа Very Large Array и обнаружили странный остаток сверхновой звезды, которая выглядит зловеще, как морская корова (ламантин).
25/01/2013
Туманность в созвездии Ориона похожа на бублик, выяснили астрономы
Как правило, новые звезды образуются в так называемых звездных яслях - облаках молекулярного водорода с низкой температурой и относительно высокой плотностью.
23/01/2013
Загадочная туманность выглядит точь-в-точь как морская корова
Туманность цвета аквамарин, расположенная в глубоком космосе, была переименована в честь морского обитателя, которого она сильно напоминает: ламантина, или морскую корову. Эта туманность является остатками древней звезды, погибшей при взрыве сверхновой примерно 20000 лет назад.
20/01/2013
Любопытный марсоход нашел на Марсе цветочек?
Научные специалисты НАСА получили от марсохода Curiosity загадочное изображение некоего образования, которое выглядит, как нечто, напоминающее цветочные пестики. Объект ученые назвали «марсианским цветком».
07/01/2013
Марсоход Curiosity нашел "марсианский цветок"
Американский марсоход Curiosity сфотографировал странный объект на поверхности Красной планеты. Наблюдатели тут же окрестили его "марсианским цветком", хотя в NASA пока не могут разобраться, что на снимке. Находка сделала в одном из кратеров, где марсоход снимал круговую панораму.
06/01/2013
Туманность Краба предстаёт на новом широкоугольном изображении
Этот роскошный снимок туманности Краба, или М1, сделанный астрофотографом Ником Хоуэсом, демонстрирует знаменитую туманность в свете, отличном от обычного света, включающего все длины волн видимого спектра, в котором мы видим большинство снимков, сделанных космическим телескопом «Хаббл» НАСА.
26/12/2012
Спутник "Ямал-402 "промахнулся" с орбитой из-за сломанного подшипника / Роскосмос нашел причину сбоя запуска космического аппарата
Рабочая группа Роскосмоса под руководством замруководителя ведомства Александра Лопатина выяснила причину инцидента при выводе на орбиту спутника "Ямал-402". Спутник не удалось вывести на расчетную орбиту, это было сделано лишь позднее, за счет собственных двигателей "Ямала".
25/12/2012
Curiosity нашел на Марсе камни загадочной формы
Марсоход NASA Curiosity продолжает свою миссию. Аппарат закончил съемку необычного образования под названием Shaler. Обнажение пород заинтересовало специалистов своей необычной формой: тонкие пластины длиной в несколько десятков сантиметров, некоторые под углом друг к другу.
17/12/2012
Ученые раскрыли тайну сотворения мира: телескоп Hubble нашел ранние галактики
Самые уважаемые ученые продолжают исследовать звездное небо, выискивая в нем ответы, которые так волнуют человечество. Конечно, наука не признает божественное начало, но и теория о прабабушке обезьянке тоже выглядит не слишком убедительно. Сейчас исследователи обратились буквально к началу сотворения мира.
14/12/2012
Планетарная туманность в Цефее
Планетарная туманность в Цефее Tue, 11 Dec 2012 11:53:55 +0300 Изображение планетарной туманности NGC 7354 в Цефее, сделанное телескопом "Хаббл", участвует в конкурсе лучших фотографий, которые являются спрятанными сокровищами "Хаббла" ( Hubble s Hidden Treasures contest).
11/12/2012
Туманность Киля сверкает на первом снимке нового телескопа
Потрясающее фото области космического пространства с повышенным звездообразованием, называемой туманностью Киля, было представлено в честь введения в эксплуатацию нового телескопа – крупнейшего в мире инструмента, созданного для обзора неба в видимом свете.
08/12/2012
Curiosity нашел на Марсе органику
Марсоход Curiosity, который занимается изучением поверхности Марса и к которому в данный момент приковано внимание всех ученых Земли, обнаружил на Красной планете простейшие органические молекулы. Это открытие вплотную приблизило ученых к тому, что бы выяснить – была ли когда-то поверхность Марса покрыта растениями и присутствовала ли на Марсе какая-то форма жизни. Подогрел интерес журналистов и [...]
07/12/2012
Хаббл заснял туманность, возникшую в результате столкновения галактик
Космический телескоп Хаббл сфотографировал кольцевую туманность, которая возникла вокруг галактики NGC 922 в результате прохождения через ее центр более мелкого звездного скопления. Телескоп сфотографировал розовое кольцо горячего газа, которое окружает NGC 922, сообщает Lenta.ru.
07/12/2012
Хаббл сфотографировал туманность, возникшую в результате столкновения галактик
Телескоп сфотографировал розовое кольцо горячего газа, которое окружает NGC 922.. Ученые отмечают, что розовый цвет объясняется спектром излучения ионизированного водорода. Кольцо газа образовалось в результате прохождения небольшой галактики 2MASXI J0224301-244443 сквозь центр другого скопления NGC 922.
Телескоп "Хаббл" нашел "простреленную" галактику в созвездии Печи
Снимки с телескопа "Хаббл" показали, что галактика NGC 922 оказалась жертвой необычной космической дуэли - в далеком прошлом она была "прострелена" насквозь другим звездным мегаполисом, 2MASXI J0224301-244443, и превратилась в крайне редкую кольцеобразную галактику, сообщается на официальном сайте проекта.
06/12/2012
Curiosity нашел на Марсе органические вещества
Приборы марсохода NASA Curiosity установили наличие органических компонентов на Марсе, в частности серо- и хлорсодержащих веществ, а также обнаружили молекулы воды. Об этом сообщает Голос Америки.
04/12/2012
Curiosity нашел на Марсе органические соединения
Марсоход НАСА Curiosity с помощью встроенных инструментов провел анализ первых образцов марсианского грунта и горных пород.
04/12/2012
Curiosity нашел на Марсе органику, но нужно исключить ее земное происхождение - НАСА
ЕРЕВАН, 4 дек - Новости-Армения.Марсоход НАСА Curiosity обнаружил на Марсе простые органические вещества, но ученым потребуются дальнейшие исследования, чтобы исключить вероятность, что они были занесены на планету вместе с космическим аппаратом, передает РИА Новости."На борту марсохода очень чувствительные ...
Curiosity нашел на Марсе органику - НАСА
Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе простые органические вещества, но ученым потребуются дальнейшие исследования, чтобы исключить вероятность, что они были занесены на планету вместе с космическим аппаратом.
03/12/2012
Зонд НАСА нашел на Меркурии лед
Межпланетный зонд "Messenger" обнаружил значительные скопления льда на дне кратеров Меркурия - самой близкой к Солнцу планеты, температура на поверхности которой может достигать 427 градусов по Цельсию. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
01/12/2012
НАСА: Curiosity пока не нашел марсианской органики
30/11/2012
Зонд НАСА нашел залежи льда на Меркурии
Москва, 30 ноября. Межпланетный зонд "Мессенджер" обнаружил значительные скопления льда на дне кратеров Меркурия самой близкой к Солнцу планеты, температура на поверхности которой может достигать 427 градусов по Цельсию.
30/11/2012
Зонд "Мессенджер" нашел лед на Меркурии
По расчетам исследователей, кратеры Меркурия могут содержать в себе от 20 миллиардов до 2 триллионов тонн воды. Как считают ученые, подобный объем льда мог быть доставлен на Меркурий кометами и метеоритами в ранних эпохах жизни Солнечной системы.
29/11/2012
Марсоход Curiosity нашел органические молекулы на Красной планете
Об этом рассказал в среду Чарльз Элачи, глава Лаборатории реактивного движения, отвечающей за исследовательскую миссию. По словам ученого, более подробно о находке расскажут не ранее 3 декабря, сделанные выводы нуждаются в подтверждении.
29/11/2012
Curiosity нашел на Марсе органические молекулы
Марсоход Curiosity нашел на Красной планете органические молекулы, которые можно считать предшественниками молекул биологических, присутствующих в земных живых организмах. Правда, пока это лишь предварительные данные, ученым еще предстоит проверить их достоверность.
28/11/2012
Марсоход Curiosity нашел органику на Красной планете?
Ученые говорят, что органические молекулы являются необходимым условием для возникновения жизни. Поэтому, если органика действительно найдена в марсианском грунте — это открытие будет иметь огромное значение для науки и дальнейших исследований Красной планеты.
Curiosity нашел на Марсе органику - не жизнь
В NASA пояснили, насколько "потрясающим" было "нечто", переполошившее научный мир. Несколько дней назад специалисты, курирующие проект Curiosity сообщили, что марсоход обнаружил в грунте Красной планеты органические молекулы. После чего учёные взяли тайм-аут, чтобы разобраться в полученной информации.
28/11/2012
На спутнике Сатурна нашелся второй "космический пакман"
Космический аппарат "Кассини" зафиксировал на спутнике Сатурна Тефии распределение температур, удивительно напоминающее изображение Пакмана - героя компьютерной игры конца восьмидесятых. По словам астрофизиков, оно образуется благодаря бомбардировке поверхности спутников высокоэнергетическими электронами.
27/11/2012
Зонд "Кассини" нашел второго Пакмэна в системе Сатурна
Конфигурация теплых и холодных районов на инфракрасной карте третьего спутника планеты Тефии напоминает этого персонажа культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов.
27/11/2012
Туманность Ориона: всё не так, как казалось
Туманность, находящаяся примерно в 1 300 световых годах от Земли, имеет примерно 33 световых года в поперечнике. По крайней мере таким до недавнего времени был консенсус научного сообщества на эту тему. Теперь, похоже, всё изменится.
3 декабря NASA расскажет о том, что нашел Curiosity на Марсе
Научно-исследовательская группа NASA заявила, что марсоход Curiosity обнаружил в грунте Красной планеты сенсацию, стало известно еще на прошлой неделе. Однако о самой находке расскажут в декабре.
Марсоход нашел загадочные «пупырышки» на Марсе
Марсоход NASA Opportunity, который на данный момент является абсолютным чемпионом по времени нахождения на поверхности Марса в рабочем состоянии, недавно переслал на Землю абсолютно необычный снимок поверхности красной планеты, которая испещрена многочисленными сферическими структурами. Обнаруженные «пупырышки», по своему строению и форме аналогичны обнаруженным ранее структурам, которые были найдены на поверхности Марса еще в 2004 году. [...]
26/11/2012
Curiosity нашел на Марсе "нечто потрясающее"
Новости науки. Сотрудники NASA утверждают, что их исследовательский аппарат нашел «нечто потрясающее», сообщают РИА Новости. Новостное агентство передает, что марсоход предоставил ученым данные образцов грунта планеты, где те нашли «нечто потрясающее», но поделиться подробностями пока не готовы.
21/11/2012
Секреты Марса: Кьюриосити нашел следы организмов?
Весь Интернет переполошился из-за «больших новостей» от NASA, а точнее с поверхности Марса, которую исследует марсоход Кьюрисити. Но космическое агентство молчит в тряпочку и не хочет раскрывать, что же такого обнаружил ровер на поверхности Красной планеты. Читать далее... Hi-News.ru - Новости высоких технологий.
21/11/2012
Марсоход Кьюриосити нашел "нечто потрясающее"
Опубликовать в Яндексе Международные новости Марсоход Кьюриосити во время анализа образцов марсианского грунта обнаружил нечто крайне интересное, однако ученые отказываются говорить, что именно нашел ровер.
21/11/2012
Марсоход Curiosity нашел то, что "войдет в учебники истории"
Марсоход Curiosity нашел на Красной планете то, что может "войти в учебники по истории". По словам специалистов, космический аппарат обнаружил на Марсе "нечто потрясающее".
21/11/2012
Марсоход Curiosity нашел "нечто", о чем ученые пока не хотят говорить
Марсоход Curiosity зачерпнул несколько "пригоршней" марсианского песка и отправил их в находящуюся на его борту химическую лабораторию. Сейчас вся научная группа тщательно «пережевывает» полученную информацию.Однако пока они не готовы рассказать, что именно обнаружил марсоход.
21/11/2012
Curiosity нашел на Марсе что-то необычное
Марсоход Curiosity нашел на Красной планете нечто необычное. Американская радиостанция NPR цитирует руководителя научной миссии Джона Гротцингера. "Мы получаем данные из химической лаборатории на борту марсохода, и они выглядят очень интересно.
21/11/2012
Curiosity нашел на Марсе нечто необычное
По информации американской радиостанции NPR, марсоход Curiosity нашел на Красной планете нечто необычное. Она цитирует руководителя научной миссии Джона Гротцингера, который рассказал, что результаты анализа образцов марсианского грунта показались ученым настолько интересными, что они войдут в учебники по истории.
Марсоход нашел загадочные "пупырышки". ФОТО
Рекордсмен-долгожитель марсоход НАСА Opportunity прислал на Землю снимок, который озадачил ученых. На снимке виден участок марсианской поверхности, испещренный многочисленными сферическими структурами. Марсианские пупырышки похожи на аналогичные по форме структуры, названные "черникой" и найденные марсоходом еще в 2004 году. Однако недавно обнаруженные сферы существенно отличаются от "черники" по своему составу. В настоящее время Opportunity исследует обнажение породы Кирквуд в Кейп-Йорк на западном краю кратера Endeavour. Именно там и были обнаружены загадочные сферы 3 миллиметров в диаметре. Пока проведен лишь предварительный анализ, но он ясно указывает на отсутствие высокого содержания железа, то есть на "чернику" по составу новые пупырышки не похожи. Необычные пупырышки на...
15/11/2012
Телескоп НАСА нашел и сфотографировал новую галактику
В 1990 году агентство НАСА вывело на орбиту телескоп «Хаббл». Телескоп, проектная стоимость которого составила 6 миллиардов долларов в нынешних ценах, предоставил ученым всего мира уникальные возможности для наблюдения за Вселенной.
12/11/2012
Астрономы обнаружили уникальную туманность с двумя звездами в центре (ФОТО)
Это также доказывает давно обсуждаемую теорию о том, что именно контролирует зрелищный и симметричный вид материалов, выброшенных в космическое пространство. Обнаруженная туманность называется Флеминг 1 и расположена в созвездии Центавра. Это светящиеся облака газа вокруг умирающей звезды.
11/11/2012
Астрономы обнаружили уникальную туманность с двумя звездами в центре
Астрономы, использующие Очень Большой Телескоп (ESO) обнаружили пару звезд, вращающихся друг относительно друга в центре одной из уникальных космических туманностей. Ученые говорят, что это открытие является одним из самых замечательных примеров планетарной туманности, когда-либо обнаруженных.
11/11/2012
Планетарная туманность состоит из уникальной пары звёзд
Своей необычной формой Fleming 1 из созвездия Центавра обязана тому, что внутри неё находятся сразу два белых карлика, взаимно вращающихся по очень тесной орбите.
09/11/2012
Curiosity нашел на Марсе углерод и аргон
Впервые за все свое пребывание на поверхности «красной планеты», марсоход Curiosity произвел анализ состава атмосферы. В результате проведенного анализа атмосферы было установлено, что в ней присутствует повышенное содержание изотопов аргона и углерода. Кроме того, была так же предпринята попытка произвести анализ содержания метана в атмосфере Марса. Атмосфера Марса, которая на данный момент имеется у этой [...]
08/11/2012
Марсоход пока не нашел на Красной планете признаков жизни
Марсоход Curiosity провел первый анализ остатков марсианской атмосферы, определив, что метана в ней практически нет.
05/11/2012
"Кьюриосити" не нашел метана на Марсе
Как сообщило NASA, в атмосфере Марса метан не обнаружен. Точнее, обнаружен, но в таких ничтожных количествах, что присовокупить факт его наличия к наличию жизни на красной планете не представляется возможным.
04/11/2012
Марсоход не нашел следов жизни на Марсе
Марсоход Curiosity впервые проанализировал состав атмосферы Марса, отчиталась Лаборатория реактивного движения NASA. Метана, наличие которого было бы одним из доказательств того, что на этой планете когда-то cуществовала микробная жизнь, не обнаружено.
04/11/2012
Curiosity не нашел метана на Марсе
Марсоход Curiosity, который проводит исследования на Красной планете, не нашел метана в атмосфере. Наличие этого газа - одно из сведетельств существования жизни.Марсаход Curiosity не нашел в атмосфере Красной планеты метана.
03/11/2012
"Кьюрсити" не нашел метана на Марсе
Марсоход "Кьюрсити", который проводит исследования на Красной планете, не нашел метана в атмосфере. Наличие этого газа - одно из сведетельств существования жизни.
Марсоход нашел сходство Марса и Земли
На днях американским космическим аппаратом «Curiosity» были проанализированы образцы грунта, взятые с поверхности Марса. Как оказалось, почва красной планеты состоит примерно из таких же минералов и соединений, что и вулканы на Гавайских островах.
03/11/2012
"Кьюриосити" не нашел метана в атмосфере Марса
В марсианской атмосфере не обнаружен метан. Нахождение этого газа могло бы подтвердить, что на Марсе некогда существовала жизнь, но предварительные результаты анализов, проведенных марсоходом "Кьюриосити", свидетельствуют, что метан может присутствовать в атмосфере Красной планеты лишь в незначительных количествах.
03/11/2012
Астроном-любитель открыл комету с помощью онлайн-телескопа
Астроном-любитель из Словакии обнаружил новую комету, наблюдая за небом через интернет с помощью 32-дюймового телескопа Schulman, установленного в астрономическом образовательном центре Mount Lemmon SkyCenter Аризонского университета. Это первая комета, открытая с помощью публичного телескопа.
02/11/2012
Кадр Дня: туманность "Голова Ведьмы"
Кадр Дня: туманность "Голова Ведьмы" Thu, 01 Nov 2012 10:32:58 +0300 Такое устрашающее название, как "Голова Ведьмы", принадлежит отражательной туманности IC 2118, которая находится в южном созвездии Эридана на расстоянии приблизительно 1 000 световых лет от нашего центрального светила - Солнца.
01/11/2012
Curiosity нашел на Марсе землю
Анализ грунта Красной планеты, который провел марсоход, показал сходство марсианской земли с вулканическими породами на Гавайях. Внутри Curiosity целая лаборатория выяснила химический состав и кристаллическую структуру минералов образцов почвы, пишет "Комсомольская правда в Украине".
31/10/2012
Кадр Дня: Планетарная туманность Паук
Кадр Дня: Планетарная туманность Паук Mon, 29 Oct 2012 14:21:29 +0300 Планетарная туманность "Красный Паук" больше известна в мире астрономии под обозначениями: NGC 6537, PK 10+0.1, ESO 590-PN1. Но выглядит она действительно, как большой красный космический паук.
29/10/2012
Curiosity нашел русло марсианской речки
В ходе своей миссии на Марсе, марсоход Curiosity уже смог сделать крайне много, удивляя ученых одним открытием за другим. В частности, недавно, специалисты NASA получили подтверждение того, что на Марсе существовали реки. Подтверждением этого является снимок сделанный марсоходом Curiosity на котором запечатлено пересохшее русло реки – это первое доказательство существования рек на поверхности Красной планеты, [...]
23/10/2012
Curiosity нашел сверкающий объект
Curiosity нашел на красной планете очередной сверкающий объект – на этот раз непонятного происхождения. В ходе изучения поверхности марсианской почвы, Curiosity откопал некие странные элементы. Несколько недель назад он уже находил сверкающий кусочек металла, но он оказался частичкой его самого, утерянной при посадке.
22/10/2012
Робот "Любопытство" нашел на Марсе еще одного "таракана" - уже местного
В НАСА еще не разобрались до конца, откуда рядом с марсоходом взялся кусок полиэтиленовой пленки, столь похожий на таракана http://www.kp.ru/daily/25967/2905485/, как возникла новая загадка. Она гораздо меньше предыдущей. Но заставляет думать больше.
21/10/2012
Астроном-любитель обнаружил с Тенерифе пропавший астероид
Астроном-любитель Эрвин Шваб обнаружил потенциально опасный астероид, который был "потерян" астрономами после того, как его заметили в первый раз. Эрвин Шваб наблюдал за ним в телескоп, установленный на территории Обсерватории Тейде (Observatorio del Teide) на Тенерифе.
19/10/2012
Астрономы сфотографировали ярко-рубиновую космическую туманность во всей красе (ФОТО)
Астрофотографы смогли запечатлеть поразительную туманность Pac-Man или NGC 281. Этот потрясающий снимок был сделан 8-11 сентября, 2012.
Марсоход "Curiosity" нашел на Марсе кусок полиэтилена
Таинственный объект на поверхности Марса, озадачивший аппарат "Curiosity" и на несколько дней застопоривший его работу по сбору образцов грунта, оказался куском полиэтилена, оторвавшегося от марсохода. Так считают специалисты NASA, изучившие фотографии предмета.
17/10/2012
Марсоход нашел на "красной планете" полиэтилен
Марсоход Curiosity, уже второй месяц исследующий поверхность красной планеты, в очередной раз озадачил специалистов НАСА, прислав новую партию фотоснимков марсианского ландшафта.
17/10/2012
Curiosity нашел на Марсе кусок полиэтилена (ФОТО)
Таинственный объект на поверхности Марса, здорово озадачивший аппарат Curiosity и на несколько дней застопоривший его работу по сбору образцов грунта, оказался всего лишь куском материала, оторвавшегося от марсохода. Так считают специалисты NASA, изучившие фотографии предмета. Впрочем, покуда загадо...
17/10/2012
Curiosity нашел на Марсе кусок полиэтилена
Аппарат Curiosity прислал на Землю очередную партию фотоснимков марсианского ландшафта. Специалисты NASA продолжают с любопытством и недоумением рассматривать снимки. На этот раз марсоход снова посмотрел себе под ноги, сообщает канал "Россия 24". На снимках изображен песок, сначала говорили в аэрокосмическом агентстве.
Марсоход Curiosity нашел на Марсе новый тип почвы
Руководство NASA заявило, что марсоход Curiosity получил и проанализировал пробы марсианской почвы. Для взятия пробы грунта была использована рука-манипулятор. Для исследования был взят довольно таки крупный камень, у которого часть породы было расплавлено лазером, а спектроскопом был сделан химический анализ.
13/10/2012
Curiosity нашел на Марсе "земной" камень
Вашингтон, 12 сентября. Специалисты NASA представили первые данные анализа химического состава камня, получившего имя Джейк Матевич. Это был первый булыжник, который сверлил и анализировал марсоход Curiosity.
Кадр Дня: Тройная диффузная туманность
Кадр Дня: Тройная диффузная туманность Fri, 12 Oct 2012 18:04:06 +0300 Бразильский любитель астрономии и профессиональный фотограф Эдуардо Ферронато Буэно (Eduardo Ferronato Bueno) сделал этим летом изображение Тройной Туманности, которая известна также, как объект М 20 и NGC 6514.
Марсоход Curiosity нашел на Марсе невиданный камень
Постреляв своими лазерами и рентгеновскими лучами, марсоход НАСА Curiosity определил, что камень с названием «Джейк Матьевик» принадлежит к такой разновидности, какую на Марсе не находил еще ни один вездеход.
12/10/2012
Curiosity нашел на Марсе ранее неизвестный тип минерала
Инструменты марсохода Curiosity проанализировали кусок породы "Джейк Матиевич". По результатам исследования порода представляет собой мозаику из нескольких типов простых минералов, которая ранее не встречалась на Марсе, заявили участники пресс-конференции в Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене.
12/10/2012
Любопытный марсоход нашел таракана?
В НАСА не могут понять, что за таинственная штуковина попала в поле зрения марсохода «Любопытство». Уж не таракан ли? Все операции на Марсе временно приостановлены. И вряд ли из-за какой-то ерунды!
11/10/2012
Марсоход Curiosity нашел на Красной планете неопознанный блестящий объект
Из-за небольшого блестящего объекта, найденного на Марсе планетоходом Curiosity, его работа была приостановлена. Специалисты NASA подозревают, что находка – это отвалившаяся деталь самого марсохода. Намеченные на 52-й марсианский день операции с грунтозаборным устройством в связи с ЧП были приостановлены.
09/10/2012
Фото Дня: Планетарная туманность Эйбелл 39
Фото Дня: Планетарная туманность Эйбелл 39 Mon, 08 Oct 2012 08:58:32 +0300 На сегодняшний день в нашей галактике "Млечный Путь" известно более 1 500 планетарных туманностей, то есть астрономических объектов, состоящих из ионизированной газовой оболочки и центральной звезды - белого карлика.
08/10/2012
Марсоход нашел следы на поверхности красной планеты
Даже более того, след оказался очень похож на отпечаток ботинка Нила Армстронга, сделавшего первые шаги по лунной поверхности 21 июля 1969 года. Боясь спугнуть сенсацию, специалисты NASA начали очень внимательно изучать снимок, полученный от Curiosity. Но, к сожалению, никакой сенсации не получилось.
06/10/2012
Аппарат НАСА нашел новую черную дыру в Млечном Пути
В США ученые из НАСА подтвердили, что им удалось обнаружить новую черную дыру в нашей галактике Млечный Путь — это удалось сделать благодаря космическому аппарату Swift, предназначенного для регистрации и наблюдения космических гамма-всплесков.
06/10/2012
Curiosity нашел русло марсианской речки
Марсоход Curiosity последней миссии НАСА нашел доказательства существования водных потоков на поверхности Марса. Последние полученные марсоходом изображения - не теории, а неопровержимое доказательство, первое в своем роде. Теперь ученые изучают изображения плотного конгломерата марсианской гальки. Размеры и форма камней дают представление о скорости, глубине и направлении речного потока. "По размеру гравия мы можем сделать вывод, что вода двигалась со скоростью около 3 сантиметров в секунду, при глубине ручья от лодыжки до середины бедра, - сказал научный руководитель исследовательской группы марсохода Curiosity Уильям Дитрих из Калифорнийского университета в Беркли. - О каналах на Марсе было написано много статей и выдвинуто немало различных гипотез. Но...
Астрофото: Туманность Полумесяц
Астрофото: Туманность Полумесяц Sat, 29 Sep 2012 12:28:01 +0300 Размеры Туманности полумесяц около 25 световых лет в поперечнике. Это большой космический пузырь, раздутый звёздными ветрами, исходящими от яркой массивной звезды, расположенной в центре.
Кадр Дня: Прекрасная туманность Ирис
Кадр Дня: Прекрасная туманность Ирис Sat, 29 Sep 2012 09:56:29 +0300 Туманность Ирис известна также под обозначениями NGC 7023, OCL 235, LBN 487. Это эмиссионно-отражательная туманность с рассеянным скоплением, которая находится на расстоянии 1 300 - 1 400 световых лет от нашей планеты.
Астрономы сфотографировали туманность Чайки
«Глазом» Чайки служит яркая молодая звезда, а ее «крыльями» – нагретые облака космического газа.
Астроном-любитель составил карту Ганимеда
Технический прогресс коренным образом изменил вклад любителей в области астрономии. С помощью телескопа и камеры, которые можно купить в обычном магазине, и несложного компьютерного оборудования грек Эммануэль Кардасис выпустил первый любительский атлас альбедо спутника Юпитера Ганимеда.
28/09/2012
"Кьюриосити" нашел следы существования воды на Марсе
Марсоход «Кьюриосити» обнаружил убедительные доказательства того, что по поверхности Красной планеты когда-то текла вода, сообщают специалисты НАСА.
28/09/2012
Марсоход Curiosity нашел следы древнего марсианского ручья
Марсоход НАСА Curiosity обнаружил следы марсианского ручья, который тек в древние времена в районе, который сейчас исследует ровер, сообщает НАСА.
27/09/2012
Крабовидная туманность хороша как никогда!
Крабовидная туманность хороша как никогда! Thu, 27 Sep 2012 19:35:43 +0300 Крабовидная туманность является отличным примером газообразной туманности, которая была образована остатком сверхновой SN 1054 и плерионом. Этот необычный термин означает подпитывание туманности пульсарным ветром.
27/09/2012
Кадр Дня: Туманность "Южная Корона"
Кадр Дня: Туманность "Южная Корона" Thu, 27 Sep 2012 09:59:42 +0300 Отражательная туманность "Южная Корона" находится в созвездии южного полушария неба под названием "Южная Корона". 40 звезд в этом созвездии видны невооруженным глазом.
Зрелищная темная туманность Lynds 1616
Зрелищная темная туманность Lynds 1616 Tue, 25 Sep 2012 00:28:00 +0300 Тёмная туманность - это своеобразный тип межзвёздного облака, настолько плотного, что оно способно поглощать весь видимый свет, исходящий от эмиссионных или отражательных туманностей или звёзд, находящихся позади неё.
25/09/2012
Кадр Дня: Туманность Орел в созвездии Змея
Кадр Дня: Туманность Орел в созвездии Змея Sun, 23 Sep 2012 09:36:29 +0300 Диффузная туманность "Орел" (Eagle Nebula) известна также под обозначениями: Мессье 16, Sharpless 49, RCW 165, Gum 83 NGC 6611.
23/09/2012
Астрофото: планетарная туманность Эйбелл 39
Астрофото: планетарная туманность Эйбелл 39 Thu, 20 Sep 2012 20:36:34 +0300 Но на самом деле лишь немногие могут «похвастаться» действительно сферическими формами. Предлагаем пример одной планетарной туманности, отличающейся практически идеальными округлыми формами.
20/09/2012
Curiosity нашел марсианскую пирамиду
Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты камень в форме пирамиды, величиной с футбольный мяч. Неожиданная находка была сделана на полпути от места посадки аппарата до его следующего пункта. Найденной пирамидке дали имя Джейк Матиевик — в честь недавно скончавшегося сотрудника NASA.
20/09/2012
Кадр Дня: Туманность "Шлем Тора" и звезда Вольфа - Райе
Кадр Дня: Туманность "Шлем Тора" и звезда Вольфа - Райе Tue, 18 Sep 2012 07:54:33 +0300 Эмиссионная туманность "Шлем Тора" известна и под двумя другими обозначениями: NGC 2359 и LBN 1041.
18/09/2012
Фото Дня: "Туманность Лагуна"
Фото Дня: "Туманность Лагуна" Sat, 15 Sep 2012 12:27:43 +0300 Великолепная "Туманность Лагуна" известна также и под другими названиями, к примеру: Messier 8, NGC 6523, M 8, Мессье 8. Это гигантское межзвёздное облако и область ионизированного водорода (H II), которое находится в зодиакальном созвездии Стрельца.
15/09/2012
Французский астроном-любитель фотографирует Луну не хуже орбитального зонда
Наши любимые «КЛ»-читатели, должно быть, привыкли видеть фотографии небесных тел, которые делают космические аппараты, находящиеся в непосредственной близости. А как насчёт снимков Луны астрономом-любителем с Земли? Причём Тьерри Лего трудился не где-то в экваториальной пустыне, а в предместье Парижа, несмотря на его огни.
14/09/2012
Фото: Туманность "Метла ведьмы"
Фото: Туманность «Метла ведьмы» Wed, 12 Sep 2012 15:57:36 +0300 Изображение Туманности Карандаш было получено в чилийской обсерватории ESO Ла Силья. Туманность представляет собой необычное по форме облако светящегося газа, являющееся следствием взрыва сверхновой.
12/09/2012
Кадр Дня: Эмиссионная туманность Креветка
Кадр Дня: Эмиссионная туманность Креветка Fri, 07 Sep 2012 09:10:38 +0300 Это довольно большая эмиссионная туманность, которая лежит к югу от Антареса. Расстояние до туманности "Креветка" составляет около 6 000 световых лет.
07/09/2012
Астроном-любитель обнаружил вторую сверхновую звезду
Астроном-любитель из Ирландии был поистине шокирован, когда во второй раз менее чем за два года обнаружил сверхновую звезду. Дэйв Грэннан наблюдал за ночным небом, когда зафиксировал событие, которое произошло более ста двадцати миллионов лет назад. «Я испытал огромное потрясение в тот момент.
31/08/2012
Curiosity нашел на Марсе ящерицу и стоптанный башмак
В последнем многие россияне опознали свою обувь, утерянную около недели назад. Пристальное изучение снимков и видеозаписей, отснятых марсоходом NASA на поверхности Красной планеты, иногда дает неожиданные результаты.
30/08/2012
Телескоп WISE нашел во Вселенной тысячу галактик-рекордсменов
Инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) при "осмотре" неба обнаружил миллионы потенциальных сверхмассивных черных дыр и тысячу крайне редких объектов - сверхъярких галактик, "спрятанных" от других телескопов в облаках пыли, заявили ученые, работавшие с телескопом, на пресс-конференции НАСА.
29/08/2012
Ирландский астроном-любитель посвятил открытие сверхновой звезды Нилу Армстронгу
ДУБЛИН, 29 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Кущ/. Ирландский астроном- любитель Дэйв Грэннан посвятил открытие сверхновой звезды своему кумиру - легенде американской астронавтики Нилу Армстронгу, первым из землян ступившем на поверхность Луны.
Телескоп ALMA нашел молекулы сахаров у звезды в созвездии Змееносца
Радиотелескоп ALMA в чилийской пустыне Атакама обнаружил молекулы простейших сахаров у двойной звезды, расположенной в созвездии Змееносца и удаленной от нас на расстояние в 400 световых лет, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.
29/08/2012
Марсоход Curiosity нашел на Марсе водород и магний, ученые открывают шампанское
Ученые из Лос-Аламосской национальной лаборатории проанализировали первые данные, полученные инструментом ChemCam специальным лазером, установленным на марсоходе Curiosity для спектрального анализа химического состава марсианских горных пород.
28/08/2012
Туманность Кошачий Глаз предстала еще в более соблазнительном виде
Туманность Кошачий Глаз предстала еще в более соблазнительном виде Sun, 26 Aug 2012 18:05:02 +0300 Туманность "Кошачий Глаз" имеет также обозначение NGC 6543. Это планетарная туманность, которая находится в околополярном созвездии Дракона.
26/08/2012
Кадр Дня: туманность в Золотой Рыбе
Кадр Дня: туманность в Золотой Рыбе Sat, 25 Aug 2012 12:02:57 +0300 Эмиссионная туманность NGC 1763 имеет и другое обозначение ESO 85-EN20. Она находится в созвездии Золотая Рыба. Туманность была открыта 6 ноября 1826 года.
25/08/2012
Марсоход "Кьюриосити" вперые нашел живое НЛО
Марсоход "Кьюриосити" откровенно шокировал весь мир. Эксперты НАСА пытаются безуспешно успокоить: все это не более чем пятна на изображении...
24/08/2012
Кадр Дня: Туманность Калифорния
Кадр Дня: Туманность Калифорния Sun, 19 Aug 2012 11:32:19 +0300 Если честно, когда я слышу название "Калифорния", то сразу вспоминаю знаменитую песню популярной французской певицы Милен Фармер (Mylene Farmer)" Калифорния" (California), другие в этот момент вспоминают песню Джипси Кингс (Gipsy Kings) "Отель ...
19/08/2012
И снова туманность Сердце во всей своей красе
И снова туманность Сердце во всей своей красе Sat, 18 Aug 2012 08:28:07 +0300 Тоже самое можно сказать и о туманности "Сердце". Четкие очертания сердца и помогли ученым назвать эту эмиссионную туманность "Туманностью Сердце". Другое ее обозначение IC 1805.
18/08/2012
"Ля Силья" сфотографировала туманность Трубки
Астрономы обсерватории "Ла Силья" получили самое подробное на сегодняшний день изображение туманности Трубки. В центре изображения виден свет новых звезд, пробивающийся сквозь облака плотного темного газа. На изображении можно рассмотреть тонкие линии астероидов, располагающихся между туманностью и Землей.
15/08/2012
Кадр Дня:эмиссионная туманность IC 2944
Кадр Дня:эмиссионная туманность IC 2944 Sat, 11 Aug 2012 09:25:23 +0300 IC 2944 - это галактика типа EN (то есть эмиссионная туманность) у созвездии Центавр. Эта эмиссионная туманность известна также под названием "Туманність курицы, которая бежит" (Running Chicken Nebula).
11/08/2012
Астроном-любитель заснял спутники, потерянные при запуске "Протона-М"
Астроному-любителю удалось обнаружить спутники, потерянные при неудачном запуске ракеты-носителя "Протон-М". Смотрите на видео, как движутся по орбите "Экспресс-МД2" и "Телком-3".
07/08/2012
Кадр Дня: эмиссионная туманность IC 1396
Кадр Дня: эмиссионная туманность IC 1396 Sun, 05 Aug 2012 08:45:12 +0300 IC 1396 - это одновременно эмиссионная туманность и галактика в северном созвездии Цефей. Эта эмиссионная туманность находится на расстоянии 3 000 световых лет от нашей планеты.
05/08/2012
Кадр Дня: Туманность Киля в ином свете
Кадр Дня: Туманность Киля в ином свете Wed, 01 Aug 2012 06:25:02 +0300 Напоминаем, что любая эмиссионная туманность - это прежде всего область ионизированного водорода.
01/08/2012
Кадр Дня: Эмиссионная туманность Тюльпан
Кадр Дня: Эмиссионная туманность Тюльпан Fri, 27 Jul 2012 08:11:28 +0300 Эмиссионная туманность Тюльпан (Tulip Nebula) известна также и под совершенно другими названиями - Sharpless 101 (Sh2-101) или же the Cygnus Star Cloud.
27/07/2012
Космический телескоп нашел одну из старейших галактик
Телескоп Хаббл помог ученым совершить новое значимое открытие. Он "засек" старейшую из всех ныне известных человечеству спиральных галактик. Возраст этой галактики составляет около примерно 10,7 млрд лет.
26/07/2012
Астрономы нашли планету, идеально подходящую для жизни
Международная команда астрономов подтвердила существование планеты Глизе 581g в системе звезды Глизе 581, которая находится в 22 световых годах от Солнца. Находка возглавила список потенциально пригодных для жизни планет. Температура поверхности Глизе 581g аналогична земной, и теоретически там может быть вода.
24/07/2012
Древнейшую спиральную галактику нашел телескоп Hubble
ФОТО: Dunlaр Institute for Astrоnomy & Astrophysiсs Древнейшую спиральную галактику, удаленную от Земли на 10,7 млрд световых лет, нашел орбитальный телескоп Hubble. Открытие, по признанию астрономов, потрясло их.
19/07/2012
Кадр Дня: Диффузная туманность Ориона
Кадр Дня: Диффузная туманность Ориона Sun, 15 Jul 2012 13:58:46 +0300 Диффузная туманность Ориона является светящейся эмиссионной туманностью с зеленоватым оттенком. Она также известна под именами Мессье 42, М42 и NGC 1976. Эта туманность расположена ниже Пояса Ориона.
15/07/2012
Вот она какая, туманность "Кошачья Лапа"!
Вот она какая, туманность "Кошачья Лапа"! Sat, 14 Jul 2012 21:45:20 +0300 Эмиссионная туманность "Кошачья Лапа" или как ее еще называют "Медвежья Лапа" находится в созвездии Скорпиона. Она имеет и другие обозначения: ESO 392-EN9, CED 140, NGC 6334.
14/07/2012
Фото Дня: Туманность Конская Голова и Туманность Пламя
Фото Дня: Туманность Конская Голова и Туманность Пламя Sat, 14 Jul 2012 09:05:16 +0300 Испанский астроном-любитель, воспользовавшись темным ночным загородным небом и своими инструментами - телескопом William Optics Triplet FLT-98 и камерой + Canon EOS 1000D - сделал четкое изображение двух космических туманностей.
14/07/2012
Кадр Дня: Бриллиантовая туманность "Розетка"
Кадр Дня: Бриллиантовая туманность "Розетка" Fri, 13 Jul 2012 20:08:53 +0300 В 2012 году португальский астроном-любитель порадовал нас удивительным изображением обворожительной и сверкающей словно бриллианты туманности "Розетка" (NGC 2237).
13/07/2012
Нашу галактику ждет неизбежное столкновение с Туманностью Андромеды
Через четыре миллиарда лет Млечный Путь прекратит свое существование в его нынешнем виде, поскольку столкнется «лоб в лоб» с туманностью Андромеды, обнаружили исследователи из балтиморского Научного института космического телескопа....
07/07/2012
Ученые показали, как выглядит туманность Пламя. Фото
Астрономы, работающие с телескопом WISE, опубликовали фото туманности NGC 2024, известной также как туманность Пламя. Снимок и его описание доступны на сайте телескопа. Туманность располагается на расстоянии 3 тысяч световых лет от Земли.
03/07/2012
Кадр Дня: Эмиссионная туманность в Кассиопеи
Кадр Дня: Эмиссионная туманность в Кассиопеи Tue, 03 Jul 2012 22:18:01 +0300 Эмиссионная туманность в созвездии Кассиопеи под названием NGC281 имеет и другие обозначения: IC 11, LBN 616. Она находится на расстоянии около 10 тысяч световых лет от Земли.
03/07/2012
Кадр Дня: рассеянное скопление с эмиссионной туманностью NGC 2467
Кадр Дня: рассеянное скопление с эмиссионной туманностью NGC 2467 Sun, 01 Jul 2012 08:11:24 +0300 Находясь на расстоянии всего лишь 17 тысяч световых лет от Земли, рассеянное скопление с эмиссионной туманностью NGC 2467 является активной звездоформирующей областью нашей Вселенной.
01/07/2012
Туманность Медуза в ночном небе
Туманность Медуза в ночном небе Thu, 28 Jun 2012 22:30:54 +0300 Также известная как Туманность Медуза или туманность Шарплес (Sharpless) 248, IC 443, расположенная в тысячах световых лет в созвездии Близнецов. Она находится примерно на расстоянии 5000 световых лет от Земли.
29/06/2012
Ученые более пристально посмотрели на туманность "Война и мир"
Глубоко в Млечном Пути в созвездии Скорпиона лежит туманность «Война и мир» или NGC 6357. Это огромная область пространства, где новые звезды рождаются в хаотических облаках газа и пыли.
22/06/2012
Кадр Дня: Туманность Душа
Кадр Дня: Туманность Душа Sun, 10 Jun 2012 10:32:11 +0300 Туманность Душа (Soul Nebula) имеет и другие обозначение: IC 1848, Sharpless 2-199, LBN 667. Эта эмиссионная туманность находится в созвездии северного полушария неба "Кассиопея" на расстоянии около 7 500 световых лет от нашей планеты.
10/06/2012
Mars Express нашел марсианские оазисы
Космический зонд Mars Express Европейского космического агентства сделал серию снимков кратера Kalocsa, которые могут свидетельствовать о том, что Марс периодически претерпевал существенные изменения климата, связанные с колебанием оси вращения планеты. Стереокамеры высокого разрешения аппарата Mars Express были направлены на регион Arabia Terra и кратер Danielson и Kalocsa 19 июня 2011 года. Первый кратер довольно крупный - 60 км в диаметре, а второй поменьше - 33 км. Наблюдения за Марсом раскрывают все больше загадок климата древнего Марса. На снимке кратеры Kalocsa и Danielson Кратер Danielson, как и многие другие кратеры в регионе Arabia Terra, полон слоистых отложений, которые сильно эродировали с течением времени....
09/06/2012
Кадр Дня: само очарование - туманность NGC 7822
Кадр Дня: само очарование - туманность NGC 7822 Fri, 08 Jun 2012 10:08:19 +0300 NGC 7822 - это эмиссионная туманность, расположенная в созвездии северного полушария Цефей. Эта туманность имеет и другие обозначения: LBN 583, CED 214A.
Геолог нашел в Исландии остатки Тейи
Давным-давно, 4,5 миллиарда лет назад в Землю врезалось космическое тело размером с Марс, известное как Тейя. Столкновение повлекло за собой последствия колоссальных масштабов. Выброшенного в космос вещества земной мантии оказалось достаточно для того, чтобы сформировать спутник - Луну.
Космический телескоп Спитцер нашел свет от древнейшего объекта во Вселенной
08/06/2012
Геолог нашел следы двух протопланетных тел в породах мантии Земли
Американский геолог обнаружил в исландских вулканических породах химические следы первичной материи Земли и Тейи, прародительницы Луны, что указывает на существование крупных залежей таких пород в глубинных слоях мантии нашей планеты, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
06/06/2012
Эмиссионная туманность IС1396 и Мю Цефея
Эмиссионная туманность IС1396 и Мю Цефея Wed, 06 Jun 2012 08:41:23 +0300 В 3 000 световых годах от нашей планеты в созвездии Цефей уютно расположилась эмиссионная туманность IC 1396.
06/06/2012
Туманность Киля надувает щёки
Гигантские пузыри, высокие колонны и каскадные облака пыли и газа — всё это звёздный питомник туманности Киля, увиденный космическим телескопом «Гершель».
05/06/2012
Ученые предсказывают столкновение Млечного пути с туманностью Андромеды (видео)
Как сообщает телеканал новостей 24, к такому выводу пришли астрономы из НАСА, смоделировав ситуацию с помощью снимков телескопа Хаббл и специальной компьютерной программы. Сейчас галактики движутся друг к другу со скоростью 400 тысяч километров в час.
05/06/2012
Млечный Путь и Туманность Андромеды: столкновение неизбежно
Астрономы НАСА заявили, что уверены в возможности столкновения нашей галактики с соседней галактикой Туманность Андромеды. Это произойдет через 4 миллиарда лет. При этом Солнце сменит свое положение в галактике, а Земля и Солнечная система в целом смогут сохраниться.
02/06/2012
Астрономы: Туманность Андромеды столкнется с Млечным путем
Американские астрономы заглянули в будущее с помощью орбитального телескопа "Хаббл" и увидели там колоссальную катастрофу - столкновение нашего Млечного пути с соседней галактикой - туманностью Андромеды.
Кадр Дня: Эмиссионная туманность в Стрельце
Кадр Дня: Эмиссионная туманность в Стрельце Fri, 01 Jun 2012 09:37:23 +0300 Эмиссионная туманность NGC 6559 находится в зодиакальном созвездии Стрельца. Другие ее обозначения: LBN 29, ESO 521-N40. Эта туманность была открыта английским астрономом и физиком Джоном Гершелем (John Herschel) 1 июля 1826.
При неизбежном слиянии Млечного пути с Туманностью Андромеды наша Земля уцелеет
Поэтому если человечество сохранится через 4 млрд лет, то оно сможет спокойно пережить и слияние галактик, сказал ученый NASA. А вот если бы это произошло сейчас, то жизнь на Земле погибла бы.
Млечный путь и Туманность Андромеды готовятся к слиянию
Слияние во Вселенной двух соседних галактик Млечного пути, где находится Солнечная система, и Туманности Андромеды неизбежно, но Земля при этом катаклизме разрушена не будет и человечество не пострадает.
01/06/2012
Телескоп "Хаббл" сфотографировал туманность в форме бабочки
Изображение было составлено из нескольких снимков, полученных по трем оптическим каналам ...
29/05/2012
Пламя на небесах: на любительских снимках ярким огнём горит туманность
Туманность Пламенеющей звезды красиво горит в ночном небе на этом любительском снимке. Астрофотограф Билл Снайдер (Bill Snyder) получил это изумительное изображение IC 405, также известной как туманность Пламенеющей звезды, 26 марта в своей домашней обсерватории в Коннелсвил, Пенсильвания.
28/05/2012
Астрономов интригует загадочная туманность Sharpless 2-71
В США ученые, работающие с телескопом Gemini North на Гавайях, заявили, что им удалось обнаружить необычный светящийся вихрь газа, который находится в центре загадочной туманности Sharpless 2-71, находящейся в 3260 световых годах от Земли в созвездии Орла.
26/05/2012
Бразильский астроном нашел "планету Икс"
Такой вывод специалист сделал на основании анализа отклонения орбит ледяных объектов, располагающихся за орбитой Нептуна. Многие ученые скептически относятся к поискам «планеты Икс» - аномалии в движении удаленных небесных тел могут объясняться множеством других причин, передает lenta.ru.
25/05/2012
Таинственная туманность ярко сверкает на снимках с телескопа
Телескоп на Гаваях представил завораживающий новый вид на отдалённую туманность, где нетрудно заметить светящуюся воронку из газа, которая служит ключом к нераскрытой тайне, окружающей рождение этой туманности.
24/05/2012
Планетарная туманность в Орле
Планетарная туманность в Орле Mon, 21 May 2012 12:21:24 +0300 В экваториальном созвездии "Орел" находится планетарная туманность "Sharpless 2-71", которая имеет и другие обозначения: PK 36-01.1, LBN 103, PN G 035.9-01.1, IRAS 18594+0204. Созвездие "Орел" имеет площадь 652,5 квадратных градусов.
21/05/2012
Во вселенной сформировалась новая туманность
Новое изображение туманности Sharpless 2-71 (Sh 2-71) опубликовали сотрудники обсерватории Джемини. По мнению ученых, необычная форма туманности может объясняться тем, что она сформировалась в результате взаимодействия пары стареющих звезд.
18/05/2012
Во Вселенной сформировалась новая туманность
Полноразмерное изображение можно посмотреть на сайте обсерватории. Долгое время считалось, что туманность появилась в результате взрыва яркой двойной звезды, которую можно видеть в центре изображения.
18/05/2012
Пара стареющих звезд родила туманность
Астрономы международной обсерватории Джемини опубликовали изображение туманности, которая образовалась в результате взаимодействия пары стареющих звезд. Пока не ясно, взрыв какого тела привел к выбросу межзвездного газа, но понятно, что в процессе формирования приняли участие оба небесных тела.
17/05/2012
Кадр Дня: эмиссионная туманность NGC 6164
Кадр Дня: эмиссионная туманность NGC 6164 Thu, 17 May 2012 10:09:57 +0300 Эмиссионная туманность NGC 6164 была открыта 1 июля 1834 года Джоном Гершелем, английским астрономом и физиком, а также сыном знаменитого астронома Вильяма Гершеля.
17/05/2012
Бегущая туманность Андромеды
Бегущая туманность Андромеды Sun, 06 May 2012 18:28:42 +0300 Туманность Андромеды, она же является и галактикой Андромеды (М31), как и наша галактика Млечный Путь, относится к местной группе и движется по направлению к Солнцу со скоростью 300 км/с.
06/05/2012
Сфотографирована отражательная туманность M78
В видимом свете нам доступен всего лишь бледно-голубой свет звёзд, отраженный от облаков пыли, а телескоп APEX, чувствительный к более длинным волнам, смог заметить заметить мягкое свечение плотных холодных сгустков пыли &#40;температура некоторых из них ниже –250 °С&#41;.
03/05/2012
Охотник за метеоритами нашел осколок возрастом в 4 - 5 миллиардов лет
Отмечается, что крошечные камни были обнаружены в предгорьях Сьерра в северной Калифорнии. Они представляют собой осколки от взрыва астероида, который в три раза превышал по силе атомную бомбу, сброшенную на Хиросиму.
29/04/2012
Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал туманность Яйцо
Это очень редкий снимок: во-первых, краткость этого этапа означает, что в любой данный момент очень мало звёзд, находящихся в данной фазе; во-вторых, эти облака тусклы и требуют мощных телескопов. В результате подобное явление удалось обнаружить лишь недавно — около сорока лет назад, и Яйцо было первым.
28/04/2012
Что такое протопланетарная туманность?
Что такое протопланетарная туманность? Sat, 28 Apr 2012 08:48:20 +0300 Туманность Яйцо, известная также как RAFGL 2688 и CRL 2688, - это протопланетарная биполярная туманность, расположенная в 3 000 световых годах от Земли в созвездии Лебедя.
28/04/2012
LRO нашел следы Apollo 15 на Луне
Зонд Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) сделал серию удачных снимком места посадки лунной экспедиции Apollo 15, сообщает «The_Anonymous». Перед нами еще один гвоздь в гроб конспирологической теории, в соответствии с которой высадка человека на Луну являлась лишь инсценировкой.
25/04/2012
"Хаббл" сфотографировал туманность Яйцо в созвездии Лебедь
Яйцо относится к пропланетарным туманностям, образующимся после сброса умирающей звездой своей внешней оболочки
24/04/2012
Кадр Дня: чарующая туманность Киля
Кадр Дня: чарующая туманность Киля Mon, 23 Apr 2012 08:52:07 +0300 Среди тысяч разнообразных туманностей, одной из самых интересных бесспорно является туманность "Киля" или как она еще называется NGC 3372 или ESO 128-EN13.
23/04/2012
Планетарная туманность, которую можно увидеть в маленький телескоп
Планетарная туманность, которую можно увидеть в маленький телескоп Fri, 20 Apr 2012 13:40:30 +0300 Редактор журнала "Astronomy" и любитель объяснять космические явления и феномены, решил поведать нам об одной интересной планетарной туманности, которую запросто можно наблюдать даже в маленький ...
20/04/2012
Кадр Дня: планетарная туманность Кольцо
Кадр Дня: планетарная туманность Кольцо Fri, 20 Apr 2012 10:03:46 +0300 Планетарная туманность Кольцо, известная также под именем М 57 или NGC 6720, расположена в созвездии Лира в 2 300 световых годах от нашей планеты. Эта туманность имеет вид слегка вытянутого кольца, лежащего вокруг центральной звезды.
20/04/2012
Туманность Тарантул
Национальное управление по исследованию космического пространства (НАСА), представило для обозрения изображения туманности NGC 2070 Тарантул, сделанные космическим телескопом Hubble.
18/04/2012
Крабовидная туманность опрокидывает наши представления о пульсарах
Телескопы MAGIC из обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарах показали, что излучение из района пульсара в Крабовидной туманности даёт гамма-фотоны c энергией до 400 ГэВ, что в 100 раз больше, чем допускает господствующая теория. К чему бы это?
29/03/2012
Глава Amazon говорит, что нашел двигатели лунной ракеты
Мощность двигателя ракеты, отправившей астронавтов на Луну, составляла 32 млн лошадиных сил (архивное фото) Основатель интернет-магазина Amazon Джефф Безос заявил, что ему удалось установить местоположение затопленных в Атлантическом океане двигателей ракеты "Сатурн-5", которая отправила в 1969 году на Луну ...
29/03/2012
Астроном-любитель сфотографировал на Марсе облака (фото)
Уэйн Джаешке, астроном-любитель из Уэст-Честера, что в штате Пенсильвания, заявил, что ему удалось сделать фотографии Марса, на которых можно заметить облака. “Это, конечно, не совсем уж неожиданно, но этом больше, чем мы ожидали. И это определенно похоже на атмосферу”, рассказал Джонатан Хилл из Университета Аризоны.
25/03/2012
Астроном-любитель сделал "предсмертный" снимок спутника "Метеор-1"
"Метеор-1" был запущен с космодрома Плесецк 26 марта 1969 года. После серии экспериментальных аппаратов, он стал первым полноценным метеорологическим спутником, который транслировал на Землю данные о температуре, снимки, сделанные в видимом и инфракрасном диапазоне.
22/03/2012
Цепь Маркаряна и танцующая туманность
Цепь Маркаряна и танцующая туманность Sat, 25 Feb 2012 17:48:28 +0300 На этом потрясающем снимке астроном Ларри Ван Влит запечатлел цепь Маркаряна, участок галактики в скоплении Девы.
25/02/2012
Марсианский детектор жизни нашел подземные микроорганизмы в пустыне
Открытие было сделано при помощи детектора SOLID (Signs of Life Detector), разработанного для поиска жизни на Марсе
24/02/2012
Луна геологически активна: зонд нашел грабены
Космический аппарат НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил признаки геологической активности на Луне. Новые изображения с зонда LRO показывают, как "растягивается" поверхность Луны, образуя долины на нескольких небольших ее участках. Ученые предполагают, что эта геологическая активность произошла менее чем 50 миллионов лет назад - можно сказать вчера, по сравнению с возрастом Луны, который составляет более 4,5 миллиардов лет. Команда исследователей НАСА в ходе анализа изображений высокого разрешения с камеры LROC обратила внимание на траншеи, указывающие на разрывы лунной коры. Эти линейные долины, известные под названием грабены, образуются на поверхности в результате растягивания и разрыва коры планеты или другого небесного тела....
24/02/2012
"Хаббл" нашел водную суперземлю
Астрономы обнаружили новый класс экзопланет, который получил название водных суперземель. Объектом исследования выступала планета GJ1214b, которая меньше Урана и больше Земли. Она была открыта в 2009 году в системе на расстоянии 40 световых лет от Земли. Период обращения вокруг звезды составляет 1,58 дня.
22/02/2012
"Хаббл" нашел во Вселенной водные миры
Американские астрономы изучили снимки, полученные орбитальной обсерваторией «Хаббл», и выделили новый класс экзопланет - «водных миров», с плотной и толстой атмосферой из водяного пара.
22/02/2012
Алая туманность Северная Америка сияет на новом снимке
Газ и пыль туманности Северная Америка светится насыщенными оттенками красного и розового на этой фотографии. Туманность Северная Америка расположена в созвездии Лебедя и берет свое название от предполагаемого сходства с одноименным континентом.
18/02/2012
Телескоп APEX нашел "младенцев" в звездных яслях в созвездии Тельца
Миллиметровый радиотелескоп APEX обнаружил несколько звездных "зародышей" и светил-"младенцев" в двух звездных яслях, расположенных в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории.
15/02/2012
Телескоп NASA нашел двойника Млечного пути (фото, видео)
В пятницу, 3 февраля, телескоп "Хаббл" передал на Землю сенсационные снимки. Сверхъестественный двойник нашей собственной галактики Млечный Путь поразил ученых. На удивительном снимке изображена галактика NGC 1073, спиральная, как наш Млечный Путь. Она находится в 55 миллионах световых лет от Земли в созвездии Кита.
04/02/2012
Туманность Улитка предстала в новом свете
Телескоп VISTA передал высококачественное инфракрасное изображение планетарной туманности NGC 7293, которое позволяет рассмотреть тонкую структуру образующих её газовых оболочек, неразличимую на оптических снимках.
20/01/2012
Телескоп "Ферми" нашел представителя редкого класса двойных звезд...
Орбитальная обсерватория &quot;Ферми&quot; нашла третью подтвержденную гамма-двойную звезду - этот представитель редчайшего класса небесных тел расположен на стыке созвездий Киля и Паруса и удален от нас на расстояние 22,8 тысячи световых лет, заявляют астрофизики в статье, опубликованной в журнале Science...
16/01/2012
"Кеплер" нашел три самые маленькие экзопланеты
Все три планеты уступают по размерам земле и вращаются вокруг красного карлика, который в 6 раз меньше Солнца
13/01/2012
Телескоп "Ферми" нашел представителя редкого класса двойных звезд
Орбитальная обсерватория "Ферми" нашла третью подтвержденную гамма-двойную звезду - этот представитель редчайшего класса небесных тел расположен на стыке созвездий Киля и Паруса и удален от нас на расстояние 22,8 тысячи световых лет.
12/01/2012
"Кеплер" нашел еще два "татуина" - планеты с двумя солнцами
Астрономы с помощью космического телескопа "Кеплер" обнаружили еще две циркумбинарные планетные системы - системы, в которых планеты обращаются вокруг двойной звезды, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
12/01/2012
"Хаббл" нашел самое далекое скопление галактик
Астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" обнаружили самое далекое скопление галактик - оно находится на расстоянии в 13,1 миллиарда световых лет, и мы видим его таким, каким оно было всего лишь через 600 миллионов лет после Большого взрыва, на самых ранних стадиях развития Вселенной.
11/01/2012
"Хаббл" нашел самое удаленное скопление галактик
Вашингтон, 11 января. Космический телескоп «Хаббл» сделал фотографии самого удаленного протоскопления галактик из всех известных, сообщила группа ученых, работающая с телескопом в рамках конференции Американского астрономического общества, сообщает Lenta.ru. Скопление галактик получило название BoRG 58.
11/01/2012
"Хаббл" нашел самое удаленное из известных протоскоплений
Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал самое удаленное протоскопление галактик, из известных на настоящий момент. Об этом ученые, работающие с телескопом, доложили на очередной конференции Американского астрономического общества. Краткое изложение доклада приводится на сайте NASA.
11/01/2012
Парижский астроном-любитель снял "Фобос-Грунт" на видео
На видео француза видны баки для топлива «Фобос-Грунта», а также панели с солнечными элементами ...
10/01/2012
"Кеплеру" доверили искать жизнь во вселенной
Ученые сфотографировали туманность Омега
Астрономы Европейской южной обсерватории получили фотографии туманности Омега в высоком разрешении. Снимки и их описание доступны на сайте обсерватории. Ученые называют фото самым четким изображением туманности из существующих.
09/01/2012
Астроном-любитель из Франции сумел запечатлеть многострадальный "Фобос-Грунт"
Уникальное видео станции, которая вот-вот упадёт на поверхность Земли, удалось запечатлеть вовсе не сотрудникам Роскосмоса или специалистам из американского NASA, а простому астроному-любителю из Франции, который в новогоднюю ночь снял многострадальный "Фобос-Грунт" на видео и выложил запись в интернете.
08/01/2012
Астроном-любитель снял на видео падающий "Фобос-Грунт" (ВИДЕО)
Французский астроном-любитель Тьерри Лего сумел снять на видео падающий российский космический аппарат «Фобос-Грунт». Космическая станция «Фобос-Грунт» была отправлена к Марсу в ноябре 2011 года, однако не вышла на расчетную орбиту и сейчас падает на Землю.
07/01/2012
Астроном-любитель из Парижа заснял на видео российский "Фобос-Грунт"
Французскому астроному-любителю Тьерри Лего удалось заснять на видео полет российской межпланетной станции «Фобос-Грунт», которая находится на нерасчетной орбите с ноября 2011 года. Видеозапись опубликована 7 января на сайте BBC News в
07/01/2012
Астроном-любитель из Франции снял на видео падающий "Фобос-Грунт"
Французский астроном-любитель снял на видео российский космический аппарат "Фобос- Грунт", который должен упасть на землю в середине января. Тьерри Лего из Парижа удалось сделать видеозапись, на которой хорошо видны баки для топлива, а также панели с...
07/01/2012
Французский астроном-любитель заснял на видео "Фобос-Грунт"
Парижский астроном-любитель Тьерри Лего заснял на видео российский космический аппарат "Фобос-Грунт". Для того чтобы поймать аппарат в свой телескоп, Лего пришлось проехать более 800 километров по Франции в поисках безоблачного ночного неба. Как ожидается, обломки станции упадут на Землю 15 января.
Франция: астроном-любитель засек пролетавший Фобос-Грунт
На видео хорошо видны баки для топлива, а также панели с солнечными элементами. Ожидается, что Фобос-Грунт войдет в земную атмосферу в течение ближайших 8 или 9 дней.
Телескоп Kepler нашел еще две планеты схожие с Землей
Специалисты NASA объявили о том, что благодаря работе телескопа Kерlеr, были обнаружены еще две планеты земного типа. Обе планеты входят в планетарную систему звезды, под названием Kepler-20. Эта звезда, внешне, очень схожа с Солнцем, находится она на удалении в 950 световых годах от Земли.Одна из обнаруженных планет, Kepler-20e, по своим размерам чуть-чуть меньше чем Венера, [...]
26/12/2011
Телескоп "Кеплер" нашел останки двух "поджаренных" планет-гигантов
Астрономы обнаружили при помощи космической обсерватории "Кеплер" две относительно небольших планеты, "поджаренных" умирающим светилом системы - престарелая звезда "содрала" газовую оболочку планет-гигантов и оставила на их месте обугленные каменные ядра, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
22/12/2011
Телескоп "Кеплер" впервые нашел экзопланеты размером с Землю
По сообщениям Национального аэрокосмического агентства США космический телескоп «Кеплер» смог впервые обнаружить экзопланеты, размер которых сопоставим с Землей. Они принадлежат системе, звезда которой схожа с Солнцем. Открытия, названные «Кеплер-20e» и
21/12/2011
NASA сфотографировало туманность рождественского ангела
Космический телескоп NASA Хаббл обнаружил необычную праздничную галактику, которая по своей форме напоминает рождественского ангела, находящегося на расстоянии 2 тысячи световых лет от Земли. Туманность, называемая Sharpless 2-106 (S106), является довольно изолированной частью Млечного Пути, говорят исследователи.
18/12/2011
Телескоп НАСА нашел планету, подобную Земле, в зоне Златовласки
Открытие недавно было подтверждено научным сообществом. Пятого декабря исследователи официально заявили об обнаружении «Кеплером» первой планеты, которая находится в обитаемой зоне, подходящей для возникновения и поддержания жизни, то есть планета
09/12/2011
Зонд НАСА нашел рядом с Меркурием НЛО
09/12/2011
Зонд NASA нашел НЛО возле Меркурия
Возле Меркурия космический зонд NASA обнаружил загадочный объект. Объект, который по размерам не меньше самого Меркурию, ненадолго появился возле самой близкой к Солнцу планеты, покрасовался перед зондом NASA Stereo, а после бесследно исчез.
08/12/2011
Opportunity нашел новые следы жидкой воды на Марсе
Американский марсоход Opportunity обнаружил на поверхности Красной планеты светлую жилу - минеральную «вену», возможно, сформировавшуюся из гипса, оставленного здесь жидкой водой, сообщает Лаборатория реактивного движения NASA.
08/12/2011
"Оппортьюнити" нашел гипсовую "вену", сформированную жидкой водой
Американский марсоход "Оппортьюнити" обнаружил на поверхности планеты светлую жилу - минеральную "вену", возможно, сформировавшуюся из гипса, оставленного здесь жидкой водой, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.
Зонд НАСА нашел рядом с Меркурием загадочный объект
Американский космический зонд НАСА Stereo засёк загадочный космический объект вблизи Меркурия. Эти кадры были сняты ещё 1 декабря, однако изучать их начали только сейчас.
07/12/2011
"Кеплер" нашел очередную Землю
Космический телескоп "Кеплер", в настоящий момент осматривающий очередную часть нашего района Галактики в поисках планет размера Земли, находящихся в границах "обитаемой зоны", обнаружил еще одного кандидата для внесения в этот список. Планета-кандидат вращается вокруг звезды HD 179070, очень похожей на наше Солнце и находящейся, по астрономическим меркам, неподалеку от нас - всего в 352 световых годах. Невооруженным глазом эту звезду увидеть нельзя, но, имея в распоряжении небольшой телескоп, ей вполне можно полюбоваться. Ее масса в 1,3 раза превышает массу Солнца, радиус составляет 1,9 радиуса Солнца, и она немного моложе нашего светила - ей всего 2, 84 миллиарда лет. По яркости и температуре она...
03/12/2011
"Кеплер" нашел планету, похожую на Землю
Американский космический телескоп "Кеплер" приметил планету с радиусом 1,6 земного системе солнцеподобной звезды Кеплер-21. Планета Кеплер-21b отстоит от своего светила примерно на 6 млн км, то есть она в десять раз ближе к звезде, чем Меркурий к Солнцу.
03/12/2011
Млечный путь и туманность Андромеды сольются в одно целое
Галактике Млечный путь, в которой расположена наша Солнечная система, и соседней галактической туманности Андромеды не грозит столкновение. Вместо этого оба образования поэтапно дойдут до этапа стагнации и "мирно" сольются в одно целое, избежав катаклизма космического масштаба, грозящего уничтожить все живое на Земле.
16/11/2011
Млечный путь и туманность Андромеды через 5 млрд лет сольются в одно целое
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 16 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Галактике Млечный путь, в которой расположена наша Солнечная система, и соседней галактической туманности Андромеды не грозит столкновение.
16/11/2011
"Хаббл" нашел множество фабрик звезд в ранней Вселенной
10/11/2011
"Хаббл" нашел несколько десятков микрогалактик
Американская орбитальная обсерватория «Хаббл» обнаружила несколько десятков карликовых галактик, в которых звезды формировались с феноменальной скоростью примерно 9 миллиардов лет назад, в эпоху «детства» Вселенной, сообщает РИА Новости со ссылкой на официальный сайт телескопа.
10/11/2011
"Хаббл" нашел множество микрогалактик-фабрик звезд в ранней Вселенной
Американская орбитальная обсерватория "Хаббл" обнаружила несколько десятков карликовых галактик, в которых звезды формировались с феноменальной скоростью примерно 9 миллиардов лет назад, в эпоху "детства" Вселенной, сообщает официальный сайт телескопа.
Марсоход нашел на Марсе "кирпичи". ФОТО
Удивительную находку удалось обнаружить марсоходу Opportunity на поверхности красной планеты. На краю кратера Индевор устройство сфотографировало каменные структуры, напоминающие уложенные в ряд кирпичи.
09/11/2011
Телескоп VLT нашел тяжелые химические элементы в ранних галактиках
Телескоп VLT нашел тяжелые химические элементы в ранних галактиках Sun, 06 Nov 2011 19:56:58 +0300 Они наблюдали за отдаленными галактиками при помощи Очень Большого Телескопа (VLT).
06/11/2011
Туманность Пакман предстала в новом свете
Туманность Пакман предстала в новом свете Sat, 29 Oct 2011 13:43:02 +0300 Эмиссионная туманность Пакман (NGC 281), которая находится в созвездии Кассиопея в 10 000 световых годах от Земли, предстала перед астрономами совсем в новом свете, когда они наблюдали за ней в инфракрасном диапазоне с помощью телескопа ...
29/10/2011
Телескоп WISE нашел зубы у космического Пакмэна
РИА Новости. Наблюдения с помощью инфракрасного космического телескопа WISE позволили астрономам обнаружить "зубы" у туманности NGC 281, прозванной Пакмэном из-за ее сходства с персонажем культовой видео- и компьютерной игры 1980-х годов, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.
27/10/2011
Космическая лаборатория СпектрР наблюдает Крабовидную туманность
РИА Новости. Российские ученые тестируют аппаратуру уникальной космической обсерватории "Радиоастрон", запущенную на орбиту в июле 2011 года, с помощью источников радиоизлучения, таких, как Кассиопея и Крабовидная туманность, Юпитера и Луны, говорится в сообщении Роскосмоса.
25/10/2011
Орбитальный телескоп "Хаббл" нашел темную материю
Изучив снимки удаленных галактических скоплений, полученные в рамках проекта CLASH, астрономы пришли к выводу, что темная материя, находящаяся в центре галактик «упакована» более плотно, чем считалось ранее. Напомним, что проект CLASH
19/10/2011
Астрономы NASA фотографируют туманность Киля
Астрономы NASA фотографируют туманность Киля Wed, 19 Oct 2011 12:58:05 +0300 Туманность Киля (NGC 3372) находится приблизительно в 7500 световых годах от Земли. Свое название эта эмиссионная туманность получила из-за расположения в созвездии Киля. Туманность была открыта в 1751 году Николя Луи де Лакайлем.
19/10/2011
"Хаббл" нашел темную материю в скоплениях галактик
Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал непосредственные признаки существования темной материи.
18/10/2011
Болгарский астрофизик нашел доказательства обитания внеземного разума на Земле
В Софии ученый-астрофизик Лучезар Филипов считает, что человечество давно уже общается внеземным разумом, но осознать этот факт пока не готово, поскольку существа из других миров обладают более высоким уровнем развития.
16/10/2011
Пенсионер-доброволец нашел опасный астероид
Живущий в Германии пенсионер, сидя дома, обнаружил околоземный астероид. По словам ученых, космическая глыба может угрожать Земле.
14/10/2011
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами Fri, 07 Oct 2011 02:00:00 +0300 Этот же объект продолжает ослеплять астрономов и сегодня.
07/10/2011
Туманность-"яичницу" удалось сфотографировать в созвездии Скорпиона
Ученым удалось сфотографировать туманность-«яичницу» в центре созвездия Скорпион. Речь идет о так называемом желтом сверхгиганте, который готов взорваться, и стать сверхновой звездой.
29/09/2011
120-мегапиксельный сенсор Canon нашел применение в японской обсерватории
20/09/2011
Российский астроном-любитель открыл новую комету
Первооткрывателем небесного тела стал студент Петрозаводского университета Артём Новичонок ...
12/09/2011
Звездное скопление удалось сфотографировать сквозь туманность
Фотография стала результатом совмещения нескольких снимков, сделанных в оптическом диапазоне с разными фильтрами
09/09/2011
Звездное скопление сфотографировали сквозь туманность
Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) сфотографировали звездное скопление NGC 2100 сквозь туманность Тарантул (NGC 2070). Фото и его описание доступно на сайте ESO. На снимке хорошо видно фиолетовое и синее свечение, которое обусловлено излучением нагретого звездами газа туманности Тарантул.
09/09/2011
"Оппортьюнити" нашел на Марсе высохший горячий источник
Марсоход "Оппортьюнити" обнаружил на Красной планете регион, который, с высокой вероятностью, представляет собой высохший гидротермальный источник. Об этом сообщает портал Space.com. Аппарат сейчас находится на краю кратера Индевор - ударной воронки диаметром около 22 километров.
02/09/2011
Hayabusa нашел, кто бомбит землю метеоритами
Ученые получили первые результаты исследования астероидного вещества, которое привез на Землю зонд Hayabusa. Анализ этих частиц пыли, подробно изложенный в специальном выпуске Science, подтверждает давние гипотезы, которые говорят о том, что наиболее распространенные метеориты, хондриты, найденные на Земле, рождаются каменистыми астероидами S-типа. Также хондриты являются одними из самых древних объектов в Солнечной системе, они могут хранить историю возникновения нашей звездной системы. Космический аппарат Hayabusa был запущен Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) в 2003 году в направлении околоземного астероида под названием 25143 Итокава. Зонд достиг цели в ноябре 2005 года и выполнил посадку на поверхность астероида. Образцы, доставленные зондом Hayabusa, позволят ученым сравнить...
31/08/2011
Роскосмос потерял спутник, но быстро нашел его (161)
{1-} Телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4», запущенный с космодрома Байконур в ночь на четверг, обнаружен на нерасчетной орбите одним из измерительных пунктов на Байконуре. Также обнаружен и разгонный блок «Бриз-М».
18/08/2011
Российский спутник "Экспресс-АМ4" нашелся не на той орбите
Специалисты космодрома Байконур обнаружили новейший российский спутник связи "Экспресс-АМ4" и разгонный блок "Бриз-М" на нерасчетной околоземной орбите. Один из измерительных пунктов космодрома зафиксировал пятое включение разгонного блока, после чего спутник от него отделился, сообщает радио "Маяк".
18/08/2011
"Хаббл" сфотографировал туманность Ожерелье
На снимке планетарной туманности, удалённой на 15 тысяч световых лет от Земли, выделяются упорядоченные в виде кольца плотные и яркие скопления газа, напоминающие бусины.
12/08/2011
Телескоп Спитцер возможно нашел в космосе графен
РИА Новости. Команда астрономов, работающих с космическим телескопом "Спитцер", возможно, впервые обнаружила за пределами нашей Галактики следы присутствия графена - двумерного "листа" из атомов углерода C24, говорится в статье, которая принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.
11/08/2011
"Туманность Кольцо" вновь дарит прекрасный вид
"Туманность Кольцо" вновь дарит прекрасный вид Wed, 10 Aug 2011 21:33:02 +0300 "Туманность Кольцо" - один из самых любимых небесных объектов дальнего космоса для астрономов-любителей, так как она хорошо видна в любое время года.Хотя больше шансов увидеть ее четко имеено в летний период.
10/08/2011
Астроном-любитель сделал фото звездного скопления М45
Астроном-любитель сделал фото звездного скопления М45 Mon, 08 Aug 2011 13:34:57 +0300 Звездное скопление Плеяды - это самое ближайшее к нашей планете рассеянное скопление, которое можно увидеть невооруженным глазом. М45 можно наблюдать в зимний период в северном полушарии, а в летние месяцы - в южном полушарии.
08/08/2011
("Рассвет" нашел на астероиде Веста снежную бабу
Межпланетный зонд Dawn прислал на Землю первые качественные снимки астероида Веста. Первым делом астрономы заметили на астероиде две странности – фигуру снежной бабы и непонятные борозды.
02/08/2011
Русский астроном-любитель победил в конкурсе астрофотографии
Австралийский астроном-любитель русского происхождения Алексей Черный победил в международном конкурсе астрофотографий. Его серия покадровой съемки Млечного Пути авторитетное жюри признало лучшим снимком.
01/08/2011
Телескоп "Хаббл" случайно нашел новый спутник Плутона
Телескоп "Хаббл" случайно обнаружил четвертый спутник Плутона - бывшей девятой планеты Солнечной системы. Об этом сообщается на сайте телескопа. Астрономы обнаружили небесное тело диаметром от 13 до 34 километров, анализируя данные, собранные телескопом в рамках миссии по поиску колец Плутона.
24/07/2011
Космический телескоп Хаббл нашел четвертую луну в системе Плуто
Вашингтон, 21 июля. Космический телескоп Хаббл смог найти еще одну луну рядом со звездой Плуто. Находку удалось обнаружить при использовании специальной камеры, которая обнаружила карлика в ультрафиолетовом спектре, сообщает NASA. Космического карлика обнаружили почти случайно.
21/07/2011
Hubble случайно нашел Плутону спутника
У Плутона, карликовой планеты на окраине Солнечной системы, астрономы нашли еще один спутник. Едва заметный сосед обнаружен почти случайно космическим телескопом Hubble.
21/07/2011
"Хаббл" случайно нашел новый спутник Плутона
Телескоп "Хаббл" случайно обнаружил четвертый спутник Плутона. Астрономы обнаружили небесное тело диаметром от 13 до 34 километров, анализируя данные, собранные телескопом в рамках миссии по поиску колец Плутона. Объект, который назвали P4, стал самой маленькой луной карликовой планеты.
20/07/2011
Астроном-любитель опубликовал невероятной красоты снимки Вселенной
Киевским астрономом-любителем Георгием Сутуриным были опубликованы уникальные по красоте снимки Вселенной. Благодаря самодельному телескопу и простому фотоаппарату украинец снимал такие объекты, как туманность Розетка и туманность Ориона.
Астроном-любитель из Киева создал уникальные по красоте снимки Вселенной
Астроном-любитель из Киева Георгий Сутурин представил на суд общественности уникальные по красоте снимки Вселенной.
Горячая Туманность NGC 6888
Наблюдать объект звездного неба, который в каталогах земных астрономов имеет порядковое значение NGC 6888 и имеет протяженность в пространстве 25х18 световых лет, все равно что смотреть в прошлое не менее чем на 4,7 тысяч лет, когда эта туманность снабжалась “топливом” которое помогало поддерживать свечение голубой звезде, в центре туманности. Причем, это голубая звезда не просто [...]
04/07/2011
Астроном-любитель выследил американские спутники-шпионы
Французский астроном Тьери Лего раскрыл американские секреты. Ему удалось снять на телескоп шпионские спутники, используемые военным ведомством США.
Умирающая звезда Бетельгейзе окружена "невидимой" туманностью
Бетельгейзе, красный супергигант в созвездии Ориона, одна из самых ярких звезд ночного неба, как известно, скоро прекратит свое существование - стадия красного супергиганта представляет собой последний отрезок жизни особенно крупных звезд, причем очень короткий. Закончится ли этот отрезок через десять, сто или тысячу лет, неизвестно, но по астрономическим меркам это все равно миг. Он закончится внушительной катастрофой, которая, несомненно, затронет окружающую ее газовую туманность, прежде никем не замеченную, потому что свет, исходящий от нее, полностью затмевался яркой хозяйкой, по светимости превосходящей Солнце в сто тысяч раз. Снимок, сделанный инструментом VISIR. Маленький красный кружок в центре - это видимая поверхность Бетельгейзе с радиусом,...
Астрономы сфотографировали туманность вокруг Бетельгейзе
Астрономы из Европейской южной обсерватории опубликовали снимок туманности вокруг Бетельгейзе. Черным кругом на снимке закрыта самая яркая часть изображения, что позволило повысить контрастность оставшегося снимка и рассмотреть структуру туманности. Красный круг в центре черного - сама звезда.
Сфотографирована туманность вокруг звезды Бетельгейзе
«Очень большой телескоп» передал качественный инфракрасный снимок туманности неправильной формы, созданной красным сверхгигантом Бетельгейзе, одной из самых крупных и ярких звёзд.
23/06/2011
Обнаружена туманность-кольцо. Фото
Космический телескоп Spitzer сфотографировал туманность RCW 120, огромное облако пыли и газа, в котором недавно зародились новые звезды. Излучение ее распределено в форме кольца, что и делает ее интересным объектом для наблюдения. RCW 120 находится примерно в 4300 световых лет от нас в созвездии Скорпиона. Она светит в широком диапазоне частот, в основном в невидимом инфракрасном. Считается, что кольцо формируют гигантские звезды класса "О". Это наиболее массивные, горячие и яркие звезды, температура которых достигает 30000 — 60000 K. Они нагревают окружающий их газ и пыль, так что те в свою очередь начинают испускать инфракрасное излучение. В космосе еще немало подобных объектов. Для их поиска...
20/06/2011
Spitzer сфотографировал туманность в форме перстня
Туманность необычной формы испускает интенсивное свечение в разных частях инфракрасного диапазона ...
16/06/2011
Астроном-любитель нашел на Марсе странный объект
08/06/2011
В США "кабинетный астронавт" с помощью Google нашел "джилые помещения" на Марсе
В США "кабинетный астронавт" Дэвид Мартинес, исследующий звезды и планеты у себя дома, нашел на поверхности Марса "объект искусственного происхождения". По словам Мартинеса, рассматривая карту Марса через сервис Google Mars, разглядел в расплывчатом пятне "жилые помещения" с красными и синими полосками.
07/06/2011
Телескоп "Гершель" нашел изогнутое кольцо газа в Галактике
Космический телескоп «Гершель» отыскал гигантское изогнутое кольцо газа в Млечном Пути ...
01/06/2011
Телескоп "Кеплер" нашел выжженую "Землю"
Команда ученых, работающая с космическим телескопом НАСА "Кеплер", обнаружила новую скалистую планету, похожую на "выжженную, расплавленную Землю". Планета, названная Kepler-10c, примерно в 2 раза больше Земли и находится очень близко к своей звезде, делая оборот вокруг нее всего за 45 дней. Центральное светило, звезда Кеплер-10, находится на расстоянии 564 световых лет от Земли, в созвездии Дракона и слишком бледна, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом. Открытая экзопланета находится к своему солнцу настолько близко, что не может быть и речи о наличии на ней жидкой воды и жизни, однако для ученых эта планета представляет определенный интерес. О существовании Kepler-10c подозревали со...
31/05/2011
Астроном-любитель получил фотографическую панораму Млечного пути
Астроном-любитель получил фотографическую панораму Млечного пути Mon, 16 May 2011 22:50:55 +0300 28-летний Ник Ризингер из Сиэтла является астрономом-любителем и фотографом, который решил создать панораму Млечного Пути. Его отправной точкой стало увольнение с работы.
16/05/2011
Проект по поиску внеземной жизни нашел новый телескоп
Теперь SETI будет использовать стометровый управляемый радиотелескоп Green Bank, расположенный в Западной Вирджинии
16/05/2011
Проект по поиску инопланетян нашел себе новый телескоп
У проекта по поиску инопланетян SETI появился новый телескоп, который будет искать сигналы от возможных внеземных цивилизаций. Расположенный в штате Западная Вирджиния стометровый управляемый радиотелескоп будет ловить сигналы, поступающие от 86 из более 1,2 тысячи найденных к сегодняшнему дню экзопланет.
16/05/2011
Астроном-любитель отснял уникальную полную панораму Млечного пути, проехав 60 тысяч миль
16/05/2011
Астроном-любитель отснял уникальную полную панораму Млечного пути
Уникальная панорама Млечного пути, снятая с поверхности Земли, представлена публике. Американский фотограф и астроном-любитель Ник Райсингер составил ее из 37,440 снимков, выполненных шестью фотокамерами, которые он установил на возвышенностях на западе США и юге Африканского континента, сообщает газета The Daily Mail.
13/05/2011
Крабовидная туманность удивила астрономов мощными гамма-вспышками
В апреле этого года космический гамма-телескоп «Ферми», проводивший наблюдения туманности в созвездии Тельца, зарегистрировал чрезвычайно энергетичные и яркие вспышки, сама возможность появления которых стала неожиданностью для теоретиков.
12/05/2011
Экс-глава Роскосмоса нашел работу
Анатолий Перминов, покинувший на минувшей неделе пост главы Роскосмоса в связи с достижением предельного возраста для госслужащего, назначен заместителем генерального директора ОАО «Российские космические системы».
05/05/2011
Крабовидная туманность (M1)
M1 или Крабовидная туманность, расположенная в созвездии Телец, в 6, 5 тыс световых лет от Земли, одна из немногих наиболее изученных. Она образована в результате появления сверхновой в 1054 году. В это время, в течение нескольких дней можно было видеть яркую вспышку звезды не только ночью, но и днем.
23/04/2011
Туманность Хаббла (NGC 2261)
NGC 2261 — переменная туманность в созвездии Единорога, расположенная на расстоянии в 2500 световых лет от Земли. Второе название NGC 2261 — Туманность Хаббла. Она получила его в честь знаменитого астронома — Эдвина Хаббла, который исследовал ее в начале 20 века.
21/04/2011
Космический телескоп нашел редкую тройную звездную систему
19/04/2011
В США фермер нашел кактус, занесенный на Землю из другой планеты
В США было случайно обнаружено весьма необычное растение. Так, обычный американский фермер Дэвид Салмэн, собирая семена, вдруг заметил в траве яркий свет. Он подкрался поближе и увидел, что ослепительное сияние испускает растение, которое прорастало в небольшой ямке, похожей на след от падения метеорита.
18/04/2011
Туманность Андромеды (М31)
Cпиральная галактика Туманность Андромеды (М31) - ближайшая к нам, удалена всего на 2,2 млн световых лет, по структуре галактика схожа с нашим Млечным Путем, ее диаметр более 220 тыс световых лет. Ученые предполагают, что в состав Андромеды входит порядка 300 тыс звезд.
15/04/2011
Телескоп "Хаббл" нашел галактику на задворках Вселенной (ФОТО)
Орбитальный телескоп «Хаббл» недавно сфотографировал одну из самых первых галактик во Вселенной. Звезды, которые входят в найденную галактику, образовались всего через двести миллионов лет после знаменитого Большого Взрыва.
13/04/2011
Российский физик нашел планетарные орбиты внутри черной дыры
Сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев установил, что внутри черной дыры в теории могут существовать аналоги привычных астрономам планет. В рамках исследования автор изучал черные дыры, у которых под горизонтом событий есть горизонт Коши (дыры Керра и Райсснера-Нордстрема).
12/04/2011
Телескоп "Хаббл" зафиксировал туманность Тарантула
Космический телескоп "Хаббл" снял туманность Тарантула (NGC 2070) крупным планом. NGC 2070 находится в созвездии Золотой Рыбы и удалена на 170 тысяч световых лет от Земли, попадая в Большое Магелланово облако. Туманность можно считать одной из самых известных областей H II, в которых идёт активное звездообразование.
16/03/2011
Эксперт NASA утверждает, что нашел следы внеземной жизни на древнем метеорите
Астробиолог Ричард Гувер, работающий в полетном центре NASA в Алабаме после десяти лет изучения древнейших метеоритов, сообщил, что, возможно, нашел окаменевшие останки внеземной бактерии, похожей на микроскопические водоросли.
06/03/2011
Телескоп "Гершель" нашел идеальную массу для быстрого рождения звезд
Космический телескоп «Гершель» обнаружил семейство неожиданно «легких» галактик, в которых наблюдается вспышка звездообразования – ученые считают, что именно такая масса может быть оптимальна для очень быстрого рождения звезд, сообщили пресс-службы НАСА и Европейского космического агентства (ESA).
21/02/2011
Телескоп Гершель нашел идеальную массу для быстрого рождения звезд
РИА Новости.Космический телескоп "Гершель" обнаружил семейство неожиданно "легких" галактик, в которых наблюдается вспышка звездообразования - ученые считают, что именно такая масса может быть оптимальна для очень быстрого рождения звезд, сообщили в четверг пресс-службы НАСА и Европейского космического ...
18/02/2011
Телескоп нашел идеальную массу для быстрого рождения звезд
17/02/2011
Астрономы сфотографировали туманность Северная Америка
Астрономы получили новые снимки туманности, которая за свои характерные очертания получила название Северная Америка - она напоминает нижнюю часть этого континента. Ученые детально описывают туманность в своей статье в журнале Astrophysical Journal Supplement Series, а краткая информация и фотографии доступны в пресс-релизе NASA...
16/02/2011
Астрономы сфотографировали Североамериканскую туманность
Астрономы получили новые снимки туманности, которая за свои характерные очертания получила название Североамериканской. Снимки были получены с использованием инфракрасного телескопа Spitzer, который может "видеть" сквозь пыль, непрозрачную для телескопов, работающих в оптическом диапазоне.
11/02/2011
Телескоп "Кеплер", возможно, нашел пять пригодных для жизни планет
04/02/2011
Телескоп "Кеплер" нашел похожие на Землю планеты
Телескоп "Кеплер" обнаружил планеты размером с Землю, обращающиеся в обитаемой зоне своих звезд, а также систему, состоящую из светила и шести планет. Таковые результаты пяти месяцев работы телескопа, специально "заточенного" для поиска экзопланет. В общей сложности "Кеплер" нашел 1235 внесолнечных планет.
03/02/2011
Крупнейший оптический телескоп нашел спонсора
Бразилия присоединится к Европейской Южной Обсерватории (ESO), имеющей планы строительства на территории Чили крупнейшего оптического телескопа в мире.
28/01/2011
Астроном-любитель из России стал победителем конкурса ESO
18/01/2011
Крабовидная туманность начала угасать
Крабовидная туманность, считавшаяся постоянным источником рентгеновского излучения, угасает. Вполне возможно, откалиброванные по Крабу телескопы все последние годы выдавали данные с ошибками.
17/01/2011
Крабовидная туманность удивила ученых склонностью к “фейерверкам”
13/01/2011
Телескоп нашел звезды в составе космической "кляксы"
12/01/2011
Аппарат SOHO случайно нашел две тысячи комет
Аппарат для наблюдения за Солнцем SOHO нашел двухтысячную по счету комету. Небесное тело обнаружил на снимках, переданных солнечной обсерваторией, студент из Польши. Основной задачей SOHO является изучение Солнца, однако за все время своей работы зонд обнаружил больше комет, чем любой другой аппарат.
29/12/2010
"Кассини" нашел на спутнике Сатурна кислородную атмосферу
Зонд "Кассини" обнаружил на спутнике Сатурна Рее кислородную атмосферу. Содержание газа в ней приблизительно в пять триллионов раз меньше, чем в земной атмосфере. Предположительно, кислород образовался при бомбардировке водного льда на поверхности Реи заряженными частицами, летящими от газового гиганта.
26/11/2010
Туманность Андромеды плюнула в Млечный путь
Суперкомпьютер разгадал тайну Туманности Андромеды -- ближайшей к нам крупной галактики. При рождении она швырнула в нас два сгустка материи. И они до нас уже почти долетели.
25/11/2010
Планетарная туманность NGC 1514 раскрылась с новой стороны
Инфракрасный космический телескоп WISE обнаружил яркие кольца у расположенной в 800 световых годах от нас планетарной туманности, которая изучается более 200 лет.
18/11/2010
Телескоп Гершель нашел пять сверхдалеких галактик
05/11/2010
Астроном-любитель сделал уникальные снимки Солнца
Американский астроном-любитель Алан Фрайдман с помощью 14-дюймового телескопа сделал уникальные снимки Солнца
04/11/2010
Охотник за потенциально опасными астероидами нашел первую жертву
Телескоп Pan-STARRS PS1 Гавайского университета обнаружил астероид, который в середине октября пройдет в нескольких миллионах километров от Земли. Однако главное в этом событии - это подтверждение уникальных характеристик &quot;охотника за астероидами&quot; PS1, ведь диаметр астероида всего около 45 м и он был обнаружен с расстояния около 32 млн км. Это первый потенциально опасный объект, обнаруженный гигапиксельной камерой Pan-STARRS. Астероиду уже присвоено имя &quot;2010 ST3&quot;. &quot;Хотя этот конкретный объект не упадет на Землю в ближайшем будущем, его открытие доказывает, что Pan-STARRS является самой чувствительной системой, предназначенной для обнаружения потенциально опасных астероидов, - объясняет доктор Роберт Джедик (Robert Jedicke) из Гавайского университета. - Раньше не было...
28/09/2010
Телескоп "Хаббл" даёт уроки фотомастерства: в кадре Туманность Лагуна
Свежий снимок камеры ACS телескопа Хаббла, склонной, как мы помним, к гениальной светописи, на сей раз рисует нам пылевые облака-смерчи в туманности Лагуна &#40;M8&#41;, различимой в ясную летнюю ночь этаким нежно-серым искристым облачком...
23/09/2010
Марсоход нашел камень, похожий на метеорит
22/09/2010
Марсоход "Оппортьюнити" нашел железный метеорит
"Марсоход "Оппортьюнити" нашел на Красной планете объект, который, как полагают ученые, представляет собой железный метеорит. О находке пишет портал Space.com.Аппарат "увидел" округлый объект 16 сентября. Его длина составляет около 45 сантиметров. Пока ученые не могут однозначно судить о природе объекта, однако его форма, а также цвет и свойства поверхности напоминают именно железные метеориты.В ближайшем будущем ученые, курирующие миссию марсохода, намерены передать ему команды..."
22/09/2010
Опубликован 3D-ролик пролета через туманность Киля
Астрономы, работающие с телескопом "Хаббл", выложили в Сеть ролик пролета по туманности Киля в стереоформате. Туманность Киля (NGC 3372) располагается в созвездии Киль на расстоянии около 7 тысяч световых лет от Земли. NGC 3372 относится к классу эмиссионных туманностей - гигантских скоплений горячего газа и плазмы.
17/09/2010
"Феникс" нашел следы недавней активности Марса
Ученые пришли к выводу, что Марс мог быть геологически активным около 100 миллионов лет назад - совсем недавно по космическим меркам. Эти выводы, сделанные на основе анализа данных зонда "Феникс", противоречат традиционным представлениям о том, что Красная планета "успокоилась" еще 2 миллиарда лет назад.
10/09/2010
Kepler нашел планетную систему
Найдена планетная система: с двумя экзопланетами размером с Сатурн и еще одной, загадочной, сопоставимой с Землей. Они обнаружены телескопом Kepler. Планеты вращаются по орбите одной из звезд Млечного пути.
31/08/2010