Астрономы ESO обнаружили в соседней галактике одинокую "суперзвезду"

25/05/2011 astronomy.report.ru

Звезда VFTS 682 в соседней галактике Большое Магелланово Облако может оказаться одним из самых ярких и "одиноких" найденных астрономами светил - она в 3 миллиона раз ярче Солнца, но при этом находится в стороне от крупных звездных скоплений, говорится в сообщении Европейской южной обсерватории (ESO)... подробнее...

Астрономы могли открыть первую планету за пределами нашей галактики
"Впервые были обнаружены признаки планеты, проходящей мимо звезды за пределами галактики Млечный Путь. Такой интригующий результат, полученный с помощью рентгеновской обсерватории НАСА Чандра, открывает новое окно для поиска экзопланет на больших расстояниях."
26/10/2021
Странные радиоволны исходят из галактического центра
"Астрономы обнаружили необычные сигналы, исходящие со стороны центра Млечного Пути. Радиоволны не соответствуют ни одной из ныне понятых схем переменного радиоисточника и могут указывать на новый класс звездных объектов."
13/10/2021
Холодные планеты существуют по всей галактике, даже в галактическом балдже
"Хотя в Млечном Пути были обнаружены тысячи планет, большинство из них находится менее чем в нескольких тысячах световых лет от Земли. Наша галактика диаметром более 100 000 световых лет, что затрудняет изучение галактического распределения планет. Но теперь исследовательская группа нашла способ преодолеть это препятствие."
31/08/2021
Как беспорядочно вырастают и созревают молодые галактики
"Используя суперкомпьютерное моделирование, исследовательской группе из Лундского университета в Швеции удалось проследить развитие галактики за 13,8 миллиарда лет."
28/08/2021
Подтверждено существование галактики почти без темного вещества
<p>Проведенный в 2018 году анализ кривой вращения галактики NGC 1052-DF2, показал, что в ней очень мало темного вещества. Этот вывод зависит от расстояния до галактики, а у разных научных групп его оценки сильно расходились — почти в два раза. Согласно новой оценке, расстояние даже больше, чем считалось изначально. Следовательно, для темного вещества "места" в этой галактике не остается практически совсем.</p>
26/08/2021
Abell 1775: Chandra словила интересное столкновение скоплений галактик
"Когда скопления галактик сталкиваются, могут случиться экстраординарные вещи. Новое исследование с использованием рентгеновской обсерватории Chandra изучает последствия столкновения двух скоплений галактик."
16/07/2021
Появляются самые четкие изображения галактик, направляющихся к столкновению на межгалактическом "шоссе"
"Международная группа астрономов создала изображения с невиданными ранее деталями скопления галактик с черной дырой в центре, движущегося с высокой скоростью по межгалактической "дороге материи". Полученные данные подтверждают существующие теории происхождения и эволюции Вселенной."
30/06/2021
Обнаружен массивный протокластер сливающихся галактик в ранней Вселенной
"Субмиллиметровые галактики (SMG) представляют собой класс самых ярких, далеких и быстро образующих звезды галактик и могут светить ярче триллиона Солнц."
28/06/2021
Светлая галактика в центре темного спора
"Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было."
19/06/2021
Астрономы заметили мигающего гиганта недалеко от центра галактики
"Астрономы заметили гигантскую "мигающую" звезду в центре Млечного Пути, находящуюся на расстоянии более 25 000 световых лет."
12/06/2021
Изучение формирования гигантских галактик с низкой поверхностной яркостью
"Сорок лет назад астрономы, используя новые методы построения изображений, обнаружили класс больших и слабых галактик, которые назвали галактиками с низкой поверхностной яркостью."
05/06/2021
В соседней группе галактик обнаружены обломки приливов и отливов
"С помощью телескопа MeerKAT международная группа астрономов определила широко распространенные приливные обломки в соседней группе галактик NGC 7232."
01/06/2021
Раскрыты невиданные ранее детали центра галактики
"Новое исследование с беспрецедентной ясностью раскрывает подробности насильственных явлений в центре Млечного Пути."
28/05/2021
Черная дыра галактики M87: новые штрихи к портрету
<p>Коллаборация Телескопа горизонта событий представила данные по поляризации излучения от аккреционного диска вокруг черной дыры в центре галактики M87, позволившие многое понять про структуру магнитного поля в ее окрестностях. В некотором смысле этот результат важнее, чем сам "портрет" черной дыры, так как он позволил достаточно надежно определить режим, в котором аккрецирует эта дыра.</p>
26/05/2021
Гигантские галактики низкой яркости формируются за счет вещества своих компаньонов?
<p>Гигантские галактики низкой поверхностной яркости — уникальные звездные системы, которые во много раз больше Млечного Пути, но очень тусклые. Вопрос о том, как они сформировались, до сих пор остается открытым. Недавно российские астрономы опубликовали статью с результатами анализа многоволновых наблюдений гигантских галактик низкой яркости и предложили вероятные ответы на этот вопрос.</p>
21/04/2021
Ученые предположили существование 36 разумных цивилизаций в Галактике
Хотя официально ни одну из внеземных цивилизаций открыть до сих п не удалось, астрофизики предполагают, что земляне не одиноки во Вселенной.
03/03/2021
GRANTECAN обнаружил самое большое скопление галактик в ранней Вселенной
"Исследование, проведенное учеными из Института астрофизики Канарских островов (IAC) с помощью инструмента OSIRIS на Gran Telescopio Canarias (GTC), показало, что в примитивной Вселенной формируется наиболее густонаселенное скопление галактик."
26/02/2021
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей
"Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах."
23/02/2021
Студентка обнаружила пропавшую галактическую материю
"Астрономы впервые использовали далекие галактики, чтобы найти и идентифицировать часть пропавшего вещества Млечного Пути."
05/02/2021
Астрономы обнаружили протяженное гало темной материи вокруг древней карликовой галактики
"Млечный Путь окружен десятками карликовых галактик, которые считаются реликтами самых первых галактик во Вселенной. Среди самых старых из этих галактических окаменелостей - Тукана II - ультратонкая карликовая галактика, удаленная от Земли на расстояние примерно 50 килопарсек, 163 000 световых лет."
01/02/2021
Новая галактика проливает свет на формирование звезд
"О галактиках известно многое. Известно, что звезды в них сформированы из смеси старой звездной пыли и молекул в газе. Но остается загадкой, как эти простые элементы соединяются вместе и образуют новую звезду."
25/01/2021
Дело о пропавшей темной материи: обнаружен новый подозреваемый в тайне галактики
"Далекая галактика, в которой почти нет темной материи, угрожает разрушить нашу теорию образования галактик. Новые данные свидетельствуют о том, что эта галактика - не аномалия, а жертва кражи."
30/11/2020
Понимание "темной" Вселенной и образования изначальных галактик
"Видимая материя составляет всего 16% от общей массы Вселенной. Мало что известно о природе остальной её части, называемой темной материей. Еще более удивительным является тот факт, что общая масса Вселенной составляет только 30% ее энергии. Остальное - темная энергия, которая совершенно неизвестна, но ответственна за ускоренное расширение Вселенной."
23/11/2020
Астрономы обнаружили древнюю галактику, похороненную в Млечном Пути
"Ученые, работающие с данными эксперимента по галактической эволюции (APOGEE) обсерватории Апач-Пойнт, обнаружили "ископаемую галактику", спрятанную в глубинах нашего Млечного Пути."
20/11/2020
Астрономы обнаружили сложный многокомпонентный отток из галактики NGC 7130
"Используя Very Large Telescope (VLT) ESO, астрономы исследовали ионизированный газ в центральных областях сейфертовской галактики NGC 7130. В своем исследовании они определили сложный многокомпонентный отток в этой галактике."
16/11/2020
Решена загадка странной галактики, состоящей на 99,9% из темной материи
"В настоящее время формирование галактик трудно понять без присутствия вездесущего, но загадочного компонента, называемого темной материей."
14/10/2020
Астрономы определили расстояния до 18 карликовых галактик
"Астрономы из Специальной астрофизической обсерватории (САО) в Нижнем Архызе, Россия, провели фотометрические наблюдения карликовых галактик, идентифицированных с помощью обзора ALFALFA."
12/10/2020
В паутину гигантской черной дыры попали целые галактики.
Когда вселенная была совсем молода - не старше миллиарда лет, в ней завелся чудовищный паук - сверхмассивная черная дыра, поймавшая в свою гравитационную паутину сразу шесть галактик, которые так там и остались. Эти галактики были обнаружены Очень большим телескопом (ОБТ, он так и назывется официально), который принадлежит Европейской южной обсерватории (ЕЮО). Собственно, ОБТ состоит из четырех отдельных и четырех вспомогательных оптических телескопов, объединённых в одну систему. Они установлены на горе Серро-Параналь в Чили. Наше
02/10/2020
Хаббл нанес на карту гигантское гало вокруг галактики Андромеды
"Ученые с помощью космического телескопа Хаббл нанесли на карту огромную газовую оболочку, ореол, которая окружает галактику Андромеды, нашего ближайшего галактического соседа."
29/08/2020
Гамма-излучение очень высоких энергий от радиогалактики
"У гигантских эллиптических галактик, старейших из известных крупных галактических структур во Вселенной, нет спиральных рукавов и практически нет текущей активности звездообразования, но их центральные сверхмассивные черные дыры часто являются активными ядрами галактик (АЯГ)."
21/08/2020
Новое понимание звездообразования в самых маленьких галактиках
"Вопрос о том, насколько маленькие карликовые галактики способствовали формированию новых звезд на протяжении всей Вселенной, долгое время сбивал с толку мировых астрономов."
12/08/2020
В галактике NGC 4217 открыты новые космические структуры магнитного поля
"У спиральных галактик бывают растягивающиеся магнитные поля. Существуют различные теории об их образовании, но пока этот процесс не совсем понятен."
21/07/2020
Обнаружена новая радиогалактика
"Астрономы из Южной Африки и Индии с помощью Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) открыли новую радиогалактику."
24/06/2020
Российский телескоп ART-XC нашел новые звезды в Галактике
Ученые получили карту неба повышенной четкости в "жестком" рентгеновском диапазоне
18/06/2020
Исследование проливает свет на разумную жизнь по всей галактике
"Там есть кто-нибудь? Исследователи пролили новый свет на этот давний вопрос, рассчитав, что в нашей галактике может быть более 30 разумных цивилизаций."
15/06/2020
ALMA обнаружила массивную вращающуюся галактику в ранней Вселенной
"Во Вселенной, возраст которой 13,8 миллиардов лет, большинство галактик формируется постепенно, постепенно достигая своей наибольшей массы. Но не все."
21/05/2020
Спутниковые галактики Млечного Пути рассказывают о темной материи и образовании галактик
"Мы живем в большой галактике Млечный Путь, вокруг которой вращаются спутниковые галактики, так же, как Луна вращается вокруг Земли. Эта связь многое рассказывает о секретах Вселенной - от образования галактики до таинственной природы темной материи."
18/05/2020
Раскрыто происхождение пузырей Ферми в центре галактики
"Пара гигантских гамма-рентгеновских пузырей в центре галактики Млечный путь была обнаружена космическим телескопом Ферми 10 лет назад. Но как возникли эти "пузыри Ферми" было загадкой."
15/05/2020
MeerKAT раскрыл тайну X-образной галактики
"Более активные галактики, чем Млечный Путь, имеют огромные двойные струи радиоволн, уходящие далеко в межгалактическое пространство. Обычно они исходят из черной дыры в центре и расходятся в противоположные стороны. Но некоторые из них еще сложнее и имеют четыре струи, образующие "X"."
08/05/2020
Первое фото мощного джета, возникающего из сталкивающихся галактик
"Группа исследователей из Клемсонского университетского научного колледжа в сотрудничестве с зарубежными коллегами сообщила о первом обнаружении релятивистской струи, возникающей из двух сталкивающихся галактик."
08/04/2020
Обнаружено гамма-излучение от двух звездообразующих галактик
"Астрономы из Нанкинского университета в Китае обнаружили гамма-излучение от двух звездообразующих галактик M33 и Arp 299."
24/03/2020
Деформация Млечного Пути вызвана галактическим столкновением
"Астрономы годами размышляли, почему Млечный Путь искривлен."
03/03/2020
У галактики Сомбреро было бурное прошлое
"Новые данные космического телескопа Хаббл предполагают, что гладкий и четкий край диска галактики Сомбреро может скрывать её бурное прошлое."
24/02/2020
Проведено моделирование галактики без темной материи
"Исследователи из университетов Бонна и Страсбурга впервые симулировали формирование галактик во Вселенной без темной материи."
07/02/2020
Древнее скопление галактик XLSSC 122 оказалось неожиданно старым
<p>Несколько лет назад было обнаружено очень далекое скопление галактик XLSSC 122, которое мы видим таким, каким оно было, когда Вселенной было 3,3 млрд лет. Тщательное исследование этого скопления показало, что вспышка звездообразования в его галактиках была настолько рано по меркам жизни Вселенной, насколько это позволяют физические законы, а видим мы эти галактики уже сильно постаревшими — новые звезды в них не образуются. Пока что нет внятных объяснений такой синхронности, но эта загадка рано или поздно будет разгадана.</p>
30/01/2020
Астрономы исследуют физические свойства галактики PGC 26218
"Проводя спектроскопические наблюдения, астрономы из Китая и Испании исследовали физические свойства линзовидной галактики PGC 26218."
23/01/2020
Моделирование карликовой галактики показывает пути обогащения стронция
"Астрофизики RIKEN создали модель карликовой галактики и выявили различные процессы, посредством которых рождаются металлы."
10/01/2020
Звездные тяжелые металлы прослеживают историю галактик
"Астрономы зарегистрировали признаки 9 тяжелых металлов в инфракрасном свете от сверхгигантских и гигантских звезд."
09/01/2020
Обнаружено гигантское кольцо водорода вокруг далекой галактики
"Команда астрономов из Национального центра радиоастрофизики (NCRA) в Пуне, Индия, открыла таинственное кольцо газообразного водорода вокруг далекой галактики, используя гигантский радиотелескоп GMRT."
02/01/2020
Новые подсказки о темной материи из самых темных галактик
"Их называют галактиками низкой поверхностной яркости, и именно благодаря им были получены важные подтверждения и новая информация об одной из самых больших загадок космоса: темной материи."
18/12/2019
Скопление галактик создает тепло
"Астрономы изучили две группы галактик, которые спешат слиться и производят собственное тепло."
17/12/2019
Астрономы обнаружили два новых галактических протокластера
"Используя обсерваторию Кека на Гавайях, астрономы обнаружили два новых протокластера галактик, встроенных в первичные сверхскопления."
13/12/2019
Ученые создали карту магнитного поля галактики
"Астрономы использовали пульсары для исследования магнитного поля Млечного Пути."
29/11/2019
Найдены карликовые галактики с дефицитом темной материи
"Команда исследователей нашла доказательства существования карликовых галактик с дефицитом темной материи."
26/11/2019
Хаббл рассматривает галактику NGC 3749
"Для этого изображения космический телескоп Хаббл обратил свой мощный взгляд на галактику с эмиссионной линией NGC 3749."
22/11/2019
Хаббл заметил любопытную спиральную галактику
"Вселенная настолько обширна, что трудно поддерживать чувство масштаба."
17/11/2019
Астрономы объяснили, как и где найти червоточины в нашей галактике
"Червоточины - один из продуктов научной фантастики. Могут ли они быть научным фактом?"
27/10/2019
Чандра заметила мегакластер галактик в процессе слияния
"Используя данные рентгеновской обсерватории Чандра и других телескопов, ученые составили подробную карту столкновения четырех скоплений галактик."
25/10/2019
Темная материя разгоняет самые массивные спиральные галактики до головокружительных скоростей
"Когда дело доходит до галактик, быстро - это сколько?"
18/10/2019
Трюки черных дыр в карликовых галактиках
"Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд."
12/10/2019
Млечный Путь похитил несколько крошечных галактик у соседа
"Согласно предсказаниям космологии, галактики вращаются вокруг друг друга так же как Луна вращается вокруг Земли, как Земля вокруг Солнца."
10/10/2019
Самый старый протокластер галактики образует "королевский двор"
"Международная команда астрономов с помощью телескопов Subaru, Keck и Gemini обнаружила коллекцию из 12 галактик, существовавших около 13,0 миллиардов лет назад. Это самый ранний из найденных протокластеров."
27/09/2019
Астрономы исследуют необычную богатую газом галактику
"Российские астрономы наблюдали за UGC 1378 - необычной, массивной, богатой газом галактикой с протяженными газообразными звездными дисками."
10/09/2019
Телескоп Хаббл показывает две сливающиеся галактики
"Две галактики пойманы в сумасшедшем космическом танце на свежем образе от космического телескопа."
18/08/2019
Астрономы обнаружили 39 древних массивных галактик
"Кажется, что галактику трудно упустить, но это именно это открыла группа астрономов. Где же прятались эти бесчисленные звезды?"
11/08/2019
Результаты проекта Galaxy Zoo заставляют пересмотреть теорию образования спиральных рукавов галактик
<p>Предложенная Э. Хабблом еще в 1926 году классификация галактик по внешнему виду, хоть и подверглась уточнениям, является общепринятой по сей день. Однако новое исследование, использовавшее результаты проекта Galaxy Zoo, участники которого проанализировали тысячи галактик, выявило новые зависимости между размером балджа галактики и формой ее спиралей. Из-за этого надо пересматривать и классификацию, и теории формирования рукавов в спиральных галактиках.</p>
24/06/2019
Хаббл словил неуловимую галактику
"На этом изображении запечатлена неправильная галактика IC 10, входящая в Местную группу - группу из более чем 50 галактик нашего космического района."
23/06/2019
Хаббл наводит взгляд на галактику NGC 4501
"NGC 4501 находится в южной части скопления галактик Большой медведицы I."
15/06/2019
Хаббл наблюдает за крошечной галактикой с большим сердцем
"В этом поле ярких звезд на переднем плане лежит ESO 495-21 - крошечная галактика с большим сердцем."
14/06/2019
Зрелая галактика завораживает на новом фото от Хаббла
"Это поразительное изображение было получено широкоугольной камерой 3 (WFC3) космического телескопа Хаббл НАСА/ЕКА."
08/06/2019
Сердце одинокой галактики наполнено темной материей
"По данным рентгеновской обсерватории Чандра, астрономы обнаружили изолированную галактику с большей концентрацией темной материи в ядре, чем ожидалось."
04/06/2019
Хаббл шпионит за двуликой галактикой
"Космическое происшествие оставило одну галактику "в смешанных чувствах"."
19/05/2019
Гигантская галактика вокруг гигантской черной дыры
"10 апреля 2019 года телескоп горизонта событий (EHT) представил первое в мире изображение горизонта событий черной дыры, области, за которой свет не может избежать огромной гравитации черной дыры."
26/04/2019
Черная дыра галактики M87: портрет в интерьере
<p>В серии статей, опубликованных сотрудниками коллаборации Event Horizon Telescope, продемонстрирован первый "портрет" сверхмассивной черной дыры, располагающейся в центре относительно недалекой эллиптической галактики М87, а также подробно описано, как это изображение было получено. Хотя эту работу нельзя назвать грандиозным прорывом, она еще раз подтверждает, что наши представления об устройстве Вселенной неплохо согласуются с реальностью.</p>
14/04/2019
Астрономы присматриваются к ближайшему активному галактическому ядру
"Международная группа астрономов провела оптические и спектроскопические наблюдения карликовой галактики NGC 4395 и её активного ядра."
01/04/2019
Визуализация галактического центра Млечного Пути
"Хотите отправиться в путешествие по центру Млечного Пути? Посмотрите новую иммерсивную визуализацию сверхвысокой четкости."
22/03/2019
Хаббл демонстрирует ослепительное столкновение двух галактик
"Камера телескопа Хаббл запечатлела яркое столкновение пары галактик."
09/03/2019
Стало известно, когда Млечный Путь столкнется с галактикой Андромеды
"Наша родная галактика Млечный Путь проживет в нынешнем виде немного дольше, чем предполагали некоторые астрономы."
10/02/2019
Астрономы изучают звездообразование и газовые потоки в галактике NGC 1365
"Используя Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории, астрономы исследовали галактику NGC 1365 и раскрыли важную информацию о процессах звездообразования и потоках газа в этой галактике."
04/02/2019
Галактика Водоворот глазами великих обсерваторий НАСА
"Три мощные космические обсерватории демонстрируют галактику Водоворот как чудо звездообразования и смерти звезды в новом видео от STScI, выполняющего научные операции для космического телескопа Хаббл."
03/02/2019
Хаббл случайно обнаружил новую галактику по соседству
"Неожиданную находку обнаружили астрономы, использующие космический телескоп Хаббл для изучения некоторых из самых старых и самых слабых звезд в шаровом скоплении NGC 6752. Они обнаружили галактику всего в 30 миллионах световых лет от нас."
01/02/2019
Потрясающая галактика Треугольник от телескопа Хаббл
"Космический телескоп Хаббл создал удивительное панорамное изображение галактики Треугольника, одного из ближайших к Земле галактических соседей."
27/01/2019
Черная дыра в центре Галактики развернулась в сторону Земли
Астрономы столкнулись с неожиданным поведением космического объекта
22/01/2019
Исследователи обнаружили быстровращающуюся черную дыру в нашей галактике
"Исследование университета Саутгемптона обнаружило черную дыру, которая вращается на максимально возможной скорости вокруг своей оси."
17/01/2019
"Пропавшие" галактические слияния будут обнаружены
"Слияние галактик, при котором две галактики объединяются на протяжении миллиардов лет, не всегда легко обнаружить астрономам. Теперь ученые из Университета Колорадо в Боулдере разработали новую программу для обнаружения этих космических связей при съемках ночного неба."
09/01/2019
Хаббл сделал гигантское изображение галактики Треугольника
"Космический телескоп Хаббл сделал самое детальное изображение близкого соседа Млечного Пути - галактики Треугольника, спиральной галактики, расположенной на расстоянии всего 3 миллионов световых лет."
08/01/2019
Галактическое столкновение может отправить Солнечную систему в космос
"Новое исследование, проведенное астрофизиками в Университете Дарема, Великобритания, предсказывает, что Большое Магелланово Облако может столкнуться с Млечным Путем через 2 миллиарда лет."
04/01/2019
Семена гигантских галактик сформировались в ранней вселенной
"Современные галактики демонстрируют своё большое разнообразие, среди них есть карликовые, неправильные, спиральные и массивные эллиптические галактики. Последний тип, массивные эллиптические галактики, предлагает астрономам загадку."
25/12/2018
В сталкивающихся галактиках найдены тесные пары сверхмассивных черных дыр
<p>Используя данные космической обсерватории SWIFT и восьмиметрового инфракрасного телескопа Кека, ученые смогли приподнять эту завесу и найти несколько пар сближающихся сверхмассивных черных дыр в сталкивающихся галактиках. Помимо значимости для теорий эволюции и столкновения галактик, эти результаты позволяют делать выводы о количестве подобных столкновений в ранней Вселенной и возможности их будущей регистрации детекторами гравитационных волн.</p>
21/12/2018
Слабое свечение в скоплениях галактик освещает темную материю
"Согласно исследованию, новый взгляд на изображения галактик Хаббла может стать шагом к освещению неуловимой природы темной материи - ненаблюдаемого материала, составляющего большую часть вселенной."
20/12/2018
Спиральные Галактики: что это такое?
"Спиральные галактики представляют собой скрученные скопления звезд и газа, которые часто имеют красивые формы и состоят из горячих молодых звезд. Большинство обнаруженных на сегодняшний день галактик считаются спиральными, в отличие от двух других основных видов галактик: эллиптических и нерегулярных."
22/11/2018
Галактики
"Согласно определению, галактика представляет собой огромное скопление звёзд, пыли, газа и темной материи, участвующие в движении вокруг общего центра масс и связанные в целое единой гравитацией."
19/11/2018
"Гигантский скелет" в недрах нашей галактики
"Недавно ученые обнаружили останки галактики, которая попала в Млечный Путь около 10 миллиардов лет назад. Это, вероятно, было последней масштабной модификацией нашей галактики в процессе ее создания."
01/11/2018
В центре ультракомпактной карликовой галактики найдена сверхмассивная черная дыра
<p>Недавно в журнале <i>Monthly Notices of the Royal Astronomical Society</i> вышла статья большой группы астрофизиков об обнаружении и детальном исследовании сверхмассивной черной дыры в центре одной очень необычной и редкой галактики, UCD3, которая относится к малоизученному пока классу ультракомпактных карликовых галактик. Эта работа, выполненная с помощью спектроскопических наблюдений на одном из самых больших телескопов в мире, позволяет лучше разобраться в загадке возникновения таких галактик.</p>
31/08/2018
Что мы узнали об эволюции галактик за последние 20 лет
<p>Первые статьи на тему истории звездообразования во Вселенной вышли больше 20 лет назад, и по-прежнему сотни ученых по всему миру активно ищут общие закономерности формирования и эволюции галактик в последние 10 миллиардов лет. Теперь мы знаем, что историю галактик можно рассматривать как связный процесс, в котором каждая следующая эпоха логически вытекает из предыдущей и ничто не остается неизменным. Предлагаем вам обзор текущего состояние дел в этой области астрофизики.</p>
17/08/2018
Астрономы назвали две версии возникновения галактики-спутника Млечного Пути
Ученые выяснили происхождение галактики Segue 1, расположенной около Млечного Пути.
10/08/2018
Астрофизика во время футбола: проверка ОТО на галактических масштабах и недостающее барионное вещество
<p>В конце июня вышли две статьи с весьма нетривиальными астрофизическими результатами. В первой работе ученые смогли посчитать массу галактики ESO 325-G004 двумя способами и благодаря этому оценить значение параметра
02/07/2018
"Реликтовая" галактика NGC 1277 подтверждает теорию эволюции массивных галактик
<p>Новые наблюдения сравнительно близкой компактной галактики NGC 1277 показали, что вокруг нее мало шаровых скоплений, бедных элементами тяжелее гелия. Это указывает на то, что NGC 1277 сохранилась до наших дней почти в своем первозданном виде после формирования около 10 миллиардов лет назад, и подтверждает существующие фундаментальные предположения об эволюции массивных галактик вроде нашей.</p>
11/04/2018
Астрономы: по нашей галактике блуждают миллионы бесхозных лун
Американские астрономы выяснили, что по Млечному пути могут странствовать миллионы лун, которые отделились от своих планет на ранних этапах их формирования.
28/12/2017