Китайский аппарат "Чанъэ-5" доставил лунный грунт на Землю

17/12/2020 newsland.ru

Китай стал третьим в мире после США и СССР, кому удалось доставить лунный грунт на Землю. Как сообщает Государственное космическое управление КНР, капсула зонда Чанъэ-5 с образцами лунного грунта успешно приземлилась в заданном районе. Китайский аппарат Чанъэ-5 доставил лунный грунт на Землю, аппарат произвел посадку в районе хошуна Сыцзыван в автономном районе Внутренняя Монголия. 300-килограммовая капсула приземлилась 16 декабря, доставив с естественного спутника Земли около 2-х килограммов грунта. После транспортировки в безопасное место подробнее...

Китайский космический аппарат "Чанъэ-5" вышел на лунную орбиту
Китайский космический аппарат Чанъэ-5 , запущенный во вторник к Луне, в субботу успешно вышел на лунную орбиту и начал подготовку к посадке. Об этом сообщило Китайское национальное космическое управление (CNSA) . Согласно сообщению, космический аппарат в 20:58 по времени Пекина (15:58 мск) начал торможение в 400 километрах от поверхности Луны. В соответствии с планом полета Чанъэ-5 отключил двигатели. На следующем этапе аппарат должен совершить мягкую посадку под действием лунной гравитации. По планам CNSA станция совершит посадку в районе
28/11/2020
Китай запустит лунный аппарат "Чанъэ-5" в конце 2017 года
Китай определился со сроками реализации миссии Чанъэ-5 по доставке образцов лунного грунта на Землю. Проект Чанъэ-5 относится к третьему этапу китайской программы исследования Луны. Первый этап предусматривал изучение естественного спутника нашей планеты с орбиты для этого использовались аппараты Чанъэ-1 и Чанъэ-2 . На втором этапе была осуществлена мягкая посадка на Луну: межпланетная станция Чанъэ-3 включала посадочное устройство и луноход Юйту ( Нефритовый заяц ). Зонд Чанъэ-4 , выполнявший роль дублёра для Чанъэ-3 , должен в 2018 году
25/01/2017
КНР запустит спутник зондирования Луны "Чанъэ-5"
Власти КНР намерены запустить в конце ноября 2017 года спутник зондирования Луны "Чанъэ-5". Об этом сообщает Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники CASC. Спутник дистанционного зондирования займется сбором информации о Луне, которая будет использована для разработки систем посадки на ее поверхность и дальнейшего освоения спутника Земли. "Чанъэ-5" - это перспективная беспилотная миссия КНР по исследованию Луны. Она станет первой китайской возвращаемой экспедицией,
23/01/2017
Капсула китайского беспилотника доставила лунный грунт на Землю
На севере Китая, в районе Внутренняя Монголия, приземлилась капсула космического беспилотника Чанъэ-5 , символически названного в честь женского персонажа китайской мифологии, даосской богини Луны. Капсула, вернувшаяся с естественного спутника Земли, успешно доставила на нашу планету образцы лунной породы, передает ТАСС со ссылкой на агентство Синьхуа . Это примерно два килограмма реголита, то есть остаточного лунного грунта. Последние четыре с лишним десятилетия (после успешной миссии советского аппарата Луна-24 , который привез в
16/12/2020
Китайский космический аппарат "Чанъэ-5" вышел на лунную орбиту
28/11/2020
Китайский лунный орбитальный аппарат упал на обратной стороне Луны
"Longjiang-2 достойно отработал запланированный проектный срок."
04/08/2019
Китай запустит лунный аппарат "Чанъэ-5" в конце 2017 года
25/01/2017
Китайский лунный зонд вернулся на Землю
Возвращаемый космический аппарат, отправленный Китаем на орбиту спутника Земли, в субботу совершил успешную посадку на территории автономного района Внутренняя Монголия на севере КНР. Это стало первой отправкой возвращаемого космического аппарата за последние 40 лет - последняя задокументированная операция такого рода была осуществлена Советским Союзом еще в 1970-е годы. За свою восьмидневную миссию аппарат преодолел расстояние в 840 тысяч километров
01/11/2014
Китайский лунный аппарат сегодня совершит посадку на Луне
14/12/2013
Россия доставит на Землю лунный грунт с двухметровой глубины
Роскосмос планирует добыть грунт на Луне на двухметровой глубине, сообщил глава космического агентства Владимир Поповкин. "Мы собираемся в конце 2015-го - начале 2016 года запустить космический аппарат "Луна-Глоб" и отработать посадку в полярную область...
11/04/2013
Китайский лунный аппарат Чанъэ-2 облетел астероид Toutatis
21/12/2012
Китайский лунный аппарат, отправленный в открытый космос, пролетел над астероидом
Сегодня, 15 декабря, "Вести" сообщили о том, что второй китайский лунный орбитальный аппарат "Чанъэ-2"пролетел над астероидом Таутатис. С высоты 3,2 километра от его поверхности он сделал серию фотографий небесного тела.
15/12/2012
На базе платформы "Фобос-Грунт" построят лунный аппарат
МОСКВА, 24 октября. Российский космический аппарат "Луна-Глоб" будет создан на базе платформы "Фобос-Грунт", но с изменениями, позволяющими спутнику работать на окололунной орбите. Как сообщили в пресс-службе НПО им.
24/10/2012
Осколки космического аппарата "Фобос-Грунт" упадут на Землю 15 января
Осколки космического аппарата "Фобос-Грунт", запущенного в ноябре 2011 года, упадут на планету Земля 15 января 2012 года.
04/01/2012
Китайский лунный аппарат "Чанъэ-2" улетел от Луны на 1,5 млн километров
15/06/2011
Лунный грунт похож на мантию Земли
В образцах лунной породы обнаружены включения магмы, содержащие значительные (по лунным меркам) количества воды. Этот факт указывает, что существующие гипотезы происхождения Луны требуют значительной корректировки. Такие выводы сделали ученые, опубликовавшие статью в журнале Nature.
27/05/2011