Крабовидная туманность удивила астрономов мощными гамма-вспышками

12/05/2011 compulenta.ru

В апреле этого года космический гамма-телескоп «Ферми», проводивший наблюдения туманности в созвездии Тельца, зарегистрировал чрезвычайно энергетичные и яркие вспышки, сама возможность появления которых стала неожиданностью для теоретиков. подробнее...

Белые карлики удивили астрономов рекордно мощным излучением
Ученые впервые обнаружили, что так называемые новые звезды могут испускать гамма-излучение. Ранее считалось, что их мощности для этого недостаточно.
01/08/2014
Пульсар в Крабовидной туманности удивил астрономов своей энергичностью
Астрономы обнаружили у пульсара PSR B0531+21, расположенного в Крабовидной туманности, высокоэнергетическое излучение, объяснить которое современные теории не в состоянии. Статья ученых появилась в журнале Science , а ее краткое изложение приводит Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами Fri, 07 Oct 2011 02:00:00 +0300 Этот же объект продолжает ослеплять астрономов и сегодня.
07/10/2011
Крабовидная туманность удивила ученых склонностью к “фейерверкам”
13/01/2011
Сверхъяркая сверхновая удивила астрономов своей медлительностью
Ученые открыли самую медлительную сверхновую за всю историю наблюдений – на то, чтобы разгореться и погаснуть, у нее ушло больше года.
25/05/2016
Океан на Энцеладе удивил астрономов своими масштабами
Астрономы выяснили, что океан на Энцеладе, спутнике Сатурна, имеет глобальный характер. Он омывает это небесное тело со всех сторон.
16/09/2015
Белые карлики удивили астрономов рекордно мощным излучением
01/08/2014
Голубой гигант удивил астрономов
Специалисты NASA с помощью снимков телескопа "Хаббл" обнаружили 14 по счету луну у Нептуна. Спутник не удавалось найти долгое время из-за того, что он очень маленький и тусклый
16/07/2013
Астрономы: пульсар в Крабовидной туманности оказался значительно мощнее
02/11/2012
Крабовидная туманность хороша как никогда!
Крабовидная туманность хороша как никогда! Thu, 27 Sep 2012 19:35:43 +0300 Крабовидная туманность является отличным примером газообразной туманности, которая была образована остатком сверхновой SN 1054 и плерионом. Этот необычный термин означает подпитывание туманности пульсарным ветром.
27/09/2012
Исчезновение протопланетного диска удивило астрономов
Пылевой диск в окрестностях молодой звезды исчез всего за два года, что может свидетельстовать о высокой скорости образования планетной системы.
05/07/2012
Астрономов интригует загадочная туманность Sharpless 2-71
В США ученые, работающие с телескопом Gemini North на Гавайях, заявили, что им удалось обнаружить необычный светящийся вихрь газа, который находится в центре загадочной туманности Sharpless 2-71, находящейся в 3260 световых годах от Земли в созвездии Орла.
26/05/2012
Крабовидная туманность опрокидывает наши представления о пульсарах
Телескопы MAGIC из обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарах показали, что излучение из района пульсара в Крабовидной туманности даёт гамма-фотоны c энергией до 400 ГэВ, что в 100 раз больше, чем допускает господствующая теория. К чему бы это?
29/03/2012
Уникальная сверхплотная планета удивила астрономов
Учёные открыли сверхплотную планету вне Солнечной системы. Она обладает уникальными характеристиками, которые заставляют астрономов по-новому взглянуть на процесс планетарной эволюции.
27/02/2012
Атмосфера экзопланеты GJ 1214b удивила астрономов высоким содержанием воды
Новые наблюдения транзитов GJ 1214b, расположенной всего в 40 световых годах от нас, показали, что масса воды должна составлять более 50% от общей массы атмосферы этой «суперземли».
22/02/2012
Звезда с кольцом угарного газа удивила астрономов
Европейские астрономы сообщили об обнаружении странной звезды. Наблюдения показали, что ее окружает необычное газовое кольцо.
23/01/2012
Космическая лаборатория СпектрР наблюдает Крабовидную туманность
РИА Новости. Российские ученые тестируют аппаратуру уникальной космической обсерватории "Радиоастрон", запущенную на орбиту в июле 2011 года, с помощью источников радиоизлучения, таких, как Кассиопея и Крабовидная туманность, Юпитера и Луны, говорится в сообщении Роскосмоса.
25/10/2011
Пульсар в Крабовидной туманности удивил астрономов своей энергичностью
07/10/2011
Пульсар в Крабовидной туманности оказался гораздо более мощным
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами
07/10/2011
Астрономов удивили пути попадания воды в атмосферу Сатурна
Исследователи Сатурна наконец смогли понять, откуда в атмосфере Сатурна вода. Оказывается, ее источником служит облако под названием Торус (torus), а образует его один из спутников Сатурна - Энцелада. Облако Тарус и является причиной появления в верхних слоях атмосферы Сатурна воды.
22/09/2011
Джет небольшой чёрной дыры удивил астрономов изменчивостью
Выполненные инфракрасным космическим телескопом WISE наблюдения двойной системы GX 339-4, содержащей чёрную дыру массой более шести солнечных, показали, что плотность регистрируемого потока излучения может заметно меняться на временных интервалах, длительность которых измеряется десятками секунд.
21/09/2011
Символ бесконечности в центре Галактики удивил астрономов...
Международная команда исследователей обнаружила в центральной части Млечного Пути скрученное кольцо плотного и холодного газа, смешанного с пылью. Кольцо это складывается в знак бесконечности...
16/08/2011
Звезда Вольфа — Райе удивила астрономов своей изменчивостью
Канадский микроспутник MOST, наблюдавший затмения в двойной системе CV Змеи, обнаружил, что скорость потери вещества одной из входящих в эту систему звёзд изменяется чрезвычайно сильно.
01/06/2011
В Крабовидной туманности вспыхнули мощные гамма-лучи
Команда исследователей НАСА, работающих с космической гамма-обсерваторией "Ферми", заявила о странной гамма-вспышке, которую ученые наблюдали с 12 апреля в Крабовидной туманности, расположенной в созвездии Тельца.
12/05/2011
Крабовидная туманность (M1)
M1 или Крабовидная туманность, расположенная в созвездии Телец, в 6, 5 тыс световых лет от Земли, одна из немногих наиболее изученных. Она образована в результате появления сверхновой в 1054 году. В это время, в течение нескольких дней можно было видеть яркую вспышку звезды не только ночью, но и днем.
23/04/2011
Вспышка на Солнце удивила астрономов
Огромный всплеск плазмы испустило Солнце 19 марта 2011. Образовавшаяся при этом дуга была отмечена на юго-западной конечности нашего главного небесного светила Солнечной обсерваторией НАСА SDO (Solar Dynamics Observatory).
21/03/2011
Космические лучи удивили астрономов
Статья исследователей опубликована в журнале Science, а коротко о работе сообщает Lenta.ru со ссылкой на портал Science News. Космическими лучами называют потоки высокоэнергетических частиц - электронов, протонов и ядер атомов (преимущественно гелия).
04/03/2011
Крабовидная туманность начала угасать
Крабовидная туманность, считавшаяся постоянным источником рентгеновского излучения, угасает. Вполне возможно, откалиброванные по Крабу телескопы все последние годы выдавали данные с ошибками.
17/01/2011
Крабовидная туманность удивила ученых склонностью к “фейерверкам”
13/01/2011
Астрономов удивило неправильное пятно на экзопланете
Горячий Юпитер Upsilon Andromedae b преподнёс сюрприз: на поверхности этого мира место с наибольшей температурой оказалось совсем не там, где ожидалось.
20/10/2010