Астрономы идентифицируют цикл возмущений на экваторе Юпитера

19/12/2018 infuture.ru

"Регулярные схемы необычных метеорологических явлений на экваторе Юпитера были выявлены учеными-планетологами из Университета Лестера." подробнее...

Сатурн превзошел Юпитер по количеству лун
"Сатурн – новый король лун."
09/10/2019
Россия треснет пополам: Юпитер направился к Земле
Смена траектории крупнейшей планеты разрывает континенты
28/09/2019
На кадрах с Юпитера нашли тень от Нибиру
На планете появилось странное черное пятно
23/09/2019
Хаббл сделал новый портрет Юпитера
"Космический телескоп Хаббл раскрывает запутанную, детализированную красоту облаков Юпитера на новом снимке, сделанном 27 июня 2019 года."
08/08/2019
Юнона обнаружила изменения в магнитном поле Юпитера
"Впервые за пределами Земли миссия НАСА Юнона обнаружила на Юпитере вековые изменения магнитного поля. Юнона определила, что они, скорее всего, вызваны сильными атмосферными ветрами планеты."
21/05/2019
Конец света отменяется: Юпитер поглотил Нибиру
Гравитационное поле спасло землян от апокалипсиса
4/09/2018
Объяснен загадочный феномен в атмосфере Юпитера
Специалисты НАСА объяснили, почему молнии на Юпитере отличаются от земных аналогов и порождают радиоволны лишь в ограниченном диапазоне частот. Оказалось, что грозы чаще всего возникают на полюсах газового гиганта, и на это влияет дисбаланс внутреннего и поступающего с солнечными лучами тепла. Об этом сообщает издание Phys.org. Известно, что все грозы порождают радиосигналы, однако в течение почти 40 лет молнии на Юпитере регистрировались либо визуально, либо только в килогерцовом диапазоне радиоволн, но не в мегагерцовом, характерном для
07/06/2018
Зонд для поиска жизни на Европе, спутнике Юпитера, испытывают в Антарктике
О том, что на Европе, спутнике Юпитера, может быть жизнь, говорят уже давно. Собственно, то же самое говорят и об Энцеладе и некоторых других спутниках планет Солнечной системы (даже о Хароне!). Но все же именно к Европе обращены глаза ученых, и среди всех планов посещения потенциально обитаемых миров больше всего теорий о возможности полета к спутнику Юпитера. Сейчас этот проект становится все более реальным, специалисты из Технологического университета Джорджии даже разработали специального подводного робота. Это устройство способно
15/01/2018
На Юпитере зафиксировали таинственное сияние
Британские ученые пытаются разгадать секрет двух полюсов гигантской планеты
31/10/2017
Убийцу к Земле направит Юпитер
Способность газового гиганта притягивать к себе небесные тела самым роковым образом скажется на судьбе человечества
15/08/2017
Фото дня: Большое красное пятно на Юпитере в естественных цветах
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) продолжает публиковать детальные снимки Большого красного пятна на Юпитере. Напомним, что Большое красное пятно представляет собой колоссальный атмосферный вихрь. По оценкам, его размеры достигают 40 50 тыс. километров в длину и 13 16 тыс. километров в ширину. Скорость ветра внутри пятна превышает 500 км/ч. Любопытно, что масштабы вихря постоянно меняются. Сейчас наблюдается тенденция к уменьшению: так, 100 лет назад пятно было примерно в два раза
30/07/2017
Юпитер засыпает снегом
Проанализировав снимки с автоматической станции Juno, ученые пришли к выводу, что на самой большой планете Солнечной системы тоже бывают осадки - только их химический состав отличается от земного
1/06/2017
Зонд Juno заглянул под облака Юпитера
Аппарат Juno удивил астрономов фотографиями поверхности Юпитера. Оказалось, что на полюсах этого газового гиганта свирепствуют грандиозные шторма, а над экватором поднимаются многокилометровые струи аммиака.
26/05/2017
Фото дня: южный полюс Юпитера — штормовое предупреждение
На сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовано новое изображение Юпитера, полученное с борта космического аппарата Юнона (Juno). NASA / Gabriel Fiset На снимке запечатлён южный полюс газового гиганта. Фотография получена с расстояния приблизительно 52 тыс. километров до верхнего слоя облаков Юпитера. Для съёмки использовался прибор JunoCam, позволяющий формировать цветные изображения размером 1600 × 1200 пикселей. На фото прекрасно видны многочисленные штормы в
08/05/2017
Станция "Юнона" готовится к очередному сближению с Юпитером
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщает о том, что в понедельник, 27 марта, станция Юнона (Juno) совершит пятое сближение с Юпитером. Сообщается, что предстоящий пролёт станет четвёртым по счёту научным проходом около газового гиганта. Все восемь приборов на борту станции будут включены, что позволит собрать максимальное количество данных. В момент максимального сближения с планетой Юнона окажется на расстоянии приблизительно 4400 км над верхним слоем облаков Юпитера. При этом
27/03/2017
НАСА готовится искать жизнь на спутнике Юпитера
Американское национальное аэрокосмическое агентство (НАСА) планирует направить на спутник Юпитера Европу миссию по поиску жизни. Как сообщает РИА "Новости", на спутник будет отправлен аппарат для исследования его поверхности. В ходе миссии должны быть решены три цели: обнаружение доказательств жизни в настоящем или прошлом на поверхности или в недрах Европы, доказательство пригодности спутника к жизни в целом и определение характеристик поверхности
15/02/2017
NASA: на Юпитере поменялся температурный режим
На поверхности Юпитера, который является пятой планетой от Солнца, крупнейшей в Солнечной системе, изменился температурный режим. Такое сообщение последовало от научных сотрудников из агентства NASA. Ученые выразили уверенность в том, что данное событие произошло по причине образовавшихся циклонов, которые наблюдались во время солнечного затмения, период которого составлял больше одного земного месяца. Необычные движения в атмосфере Юпитера, которые представляли собой перемещение циклонов, были зафиксированы исследователями с помощью телескопа
13/12/2016
Метеориты выдали ученым тайну времени рождения Юпитера
Редкие метеориты, возникшие в первые дни жизни Солнечной системы, указали на то, что Юпитер родился неожиданно поздно, примерно через 5 миллионов лет после рождения Солнца и первых астероидов, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Science Advances. Мы показали, что рождение Юпитера должно было особым образом перемешать пояс астероидов и заставить астероиды в нем сталкиваться с очень высокой скоростью, необходимой для формирования CB-хондритов. Таким образом, можно сказать, что эти метеориты являются первым примером того, как
11/12/2016
NASA использует космический зонд для забора проб воды со спутника Юпитера
Космический зонд, изготовленный в научной лаборатории NASA, возьмет пробы воды со спутника Юпитера Европы. Исследование этих образцов поможет установить, существует ли на ней жизнь. В издании Icarus появилась статья, в которой ученые NASA рассказали о способе, который поможет сделать забор соленой воды, скрывающейся под толщей льда на Европе. Оказалось, что пробу жидкости можно взять без посадки на ее поверхность. Для этого достаточно отправить к Юпитеру и его спутнику космический зонд, который сможет захватить капли воды из пространства
16/11/2016
Зонд "Джуно" не собрал данные с Юпитера
Бортовые приборы американского исследовательского зонда "Джуно", который был направлен для сбора данных с Юпитера, автоматически перешли в безопасный режим и перестали функционировать. Об этом сообщило НАСА. В связи с этим сбор данных, который был запланирован на время пролета над Юпитером, не произошел. Зонд стартовал для полета к Юпитеру 5 августа 2011 года и преодолел 2,8 млрд км. 5 июля 2016
20/10/2016
NASA обнародовало снимки гейзеров на поверхности спутника Юпитера
Ученые из NASA представили доказательства существования океана под ледяным покровом спутника Юпитера Европы. Об этом сообщает представитель космического агентства Уильям Спаркс. В городе Балтимор, США, находится Институт исследований космоса с помощью телескопа Hubble, который накануне зафиксировал мощные гейзеры из-под ледяного покрова Европы. Ученые давно предполагают, что под ледяной поверхностью естественный спутника Юпитера скрывает океан глубиной до 100 км с жидкой, предположительно, соленой водой, которая иногда вырывается с помощью
27/09/2016
Астрономы обнаружили гейзеры на спутнике Юпитера
Ученые заявили том, что на Европе, спутнике Юпитера, бьют огромные гейзеры. Они выносят на поверхность воду из подледного океана, в котором может существовать жизнь.
27/09/2016
СМИ: Контрольной точкой соперничества России и США в космосе станет Юпитер
Россия вновь включилась в космическую гонку, соперничество Вашингтона и Москвы на этот раз коснется контрольной точки под названием Юпитер, пишет американское издание The Vocativ. Возрождение России затронуло еще одну сферу, где Россия и США традиционно соперничают, космос, говорится в статье The Vocativ, текст которой приводит ИноТВ. Россия заявила о своих планах отправить миссию на самый большой спутник Юпитера и всей Солнечной системы Ганимед. В то же время США намерены послать аппарат к другой луне самой крупной в нашей системе планеты
05/08/2016
Юпитер каждый день отбирает у своего спутника атмосферу
Ученые выяснили, что Ио, спутник Юпитера, каждые 40 часов лишается своей атмосферы. Это происходит, когда он оказывается в тени Юпитера и атмосферные газы переходят в лед. На свету лед оттаивает и атмосфера на короткий срок восстанавливается.
03/08/2016
Атмосфера Ио периодически замерзает из-за Юпитера
Ученые выяснили, что атмосфера Ио, одного из крупнейших спутников Юпитера, каждый раз замерзает, когда спутник оказывается в тени планеты, пишет discover24.ru. Это явление продолжается два часа из 42-х, за которые спутник совершает полный оборот вокруг планеты. Астрономы впервые наблюдали явление распада и восстановления атмосферы с помощью инфракрасных волн. Атмосфера Ио в значительной степени состоит из диоксида серы и берет свое начало из вулканических шлейфов, разбросанных вокруг спутника. Исследователи ранее предположили, что значительная
03/08/2016
Большое красное пятно оказалось "порталом" в недра Юпитера
Планетологи из США и Великобритании пришли к выводу, что температура атмосферы над Большим красным пятном (БКП) Юпитера на несколько сотен градусов Цельсия выше, чем окружающих его участках газовой оболочки. Это образование, по мнению ученых, является порталом , через которое тепловая энергия покидает недра газового гиганта. Исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает издание EurekAlert! По мнению ученых, БКП является источником акустических волн, переносящих энергию из недр газового гиганта в верхние слои атмосферы (на
28/07/2016
Источником тепла на Юпитере оказались звуковые волны
Астрономы установили, что верхние слои атмосферы Юпитера нагреваются за счет звуковых волн, которые порождаются нижележащими атмосферными штормами.
28/07/2016
"Юнона" устроила Юпитеру фотосессию
Межпланетная станция Juno запечатлела самую большую планету Солнечной системы с расстояния больше 4 миллионов километров. Снимки в более высоком разрешении будут получены через несколько недель
Juno сделал снимок Юпитера
Американский исследовательский зонд Juno отправил на Землю первые фотографии Юпитера. Об этом сообщило NASA. На опубликованной NASA фотографии сняты Юпитер и три его спутника: Ио, Европа и Ганимед. Через несколько недель Juno передаст на Землю фотографии Юпитера в высоком разрешении.
Зонд "Юнона" прислал первые снимки Юпитера
Зонд "Юнона" передал первый снимок Юпитера после выхода на его орбиту. Качество снимка доказывает, что электроника аппарата пережила воздействие радиации этой планеты.
13/07/2016
NASA опубликовало первое фото Юпитера, сделанное "Юноной"
Американское космическое агентство NASA опубликовало первую фотографию Юпитера, сделанную "Юноной" (Juno). На снимке также видны спутники Ио, Европа и Ганимед.
Россия доставит свои исследовательские аппараты к Юпитеру в 2032 году
Государственная корпорация Роскосмос создает свои исследовательские аппараты, которые могут достигнуть орбиты Юпитера к 2032 году. Так, запуск орбитального и посадочного зондов запланирован на 2026 год. Межпланетные станции изучат газовый гигант и его луны - Ганимед и Каллисто. При этом высадка зонда произойдет на поверхность Ганимеда. По заказу государственной корпорации Роскосмос НПО имени Лавочкина разрабатывает два исследовательских аппарата, которые в 2026 году будут запущены к Юпитеру. При этом на пути межпланетных станций будет стоять
06/07/2016
Станция Juno прибыла к Юпитеру
Автоматическая межпланетная станция Juno (Jupiter Polar Orbiter) прибыла к Юпитеру. Путешествие от Земли к крупнейшей планете Солнечной системы станции, имеющей самые большие солнечные панели, заняло около пяти лет. Об этом сообщает НАСА. Маневр торможения и выхода на орбиту выполнен. Успех! Работа двигателя завершена. Juno сейчас вращается вокруг Юпитера и готова раскрыть тайны планеты , говорится в Twitter НАСА. Станция Juno будет вращаться вокруг газового гиганта по эллиптической орбите на расстоянии пяти тысяч километров от его атмосферы
Зонд Juno успешно вышел на орбиту Юпитера
Зонд Juno начал передавать на Землю сигнал с орбиты Юпитера
"Юнона" оседлала Юпитер
Космический аппарат NASA Juno после почти пятилетнего путешествия в космическом пространстве успешно вышел на орбиту пятой от Солнца планеты и передал на Землю первую информацию
5/07/2016
Зонд Juno вышел на орбиту Юпитера
Исследовательский зонд NASA Juno вышел на орбиту Юпитера. Он был запущен 5 августа 2011 года. Прошедшей ночью Juno отвернулся от Солнца и вышел на временную орбиту вокруг Юпитера. Один оборот вокруг планеты-гиганта он совершит за 53 земных дня. После этого будет совершены маневры по выводу зонда на научную орбиту, на которой он будет совершать один оборот за 16 часов.
5/07/2016
Зонд Juno начал передачу сигнала на Землю после выхода на орбиту Юпитера
Зонд "Юнона" успешно вышел на орбиту Юпитера
Специалисты NASA заявили, что зонд "Юнона" успешно выполнил тормозной маневр и вышел на орбиту на Юпитера. Там ему предстоит изучить недра этого газового гиганта.
НАСА: Зонд Juno успешно вышел на орбиту Юпитера
Межпланетный зонд Juno включил двигатель для выхода на орбиту Юпитера
Космический зонд Juno совершит исторический выход на орбиту Юпитера
05/07/2016
НАСА: космическая пыль может помешать выходу зонда Juno на орбиту Юпитера
НАСА: кольца пыли могут "сбить" зонд Juno при сближении с Юпитером
04/07/2016
НАСА показало первое видео из окрестностей Юпитера
04/07/2016
Зонд Juno сегодня выйдет на орбиту Юпитера и начнет его изучение
НАСА опубликовало фото "образования галактики" на Юпитере
Астрономы НАСА постоянно наблюдают за планетами нашей солнечной системы. Накануне с помощью мощного телескопа Хаббл удалось получить фотографии Северного сияния на Юпитере, которое было похоже на образование галактики. Об этом пишут РИА Новости . По словам сотрудников НАСА: сияние образовалось благодаря солнечному ветру, которое вошло в атмосферу планеты вблизи ее магнитных полюсов и столкнулось с атомами газа. Таким образом, мы наблюдаем подобие образования галактики на Юпитере . Отмечается, что полярные сияния на Юпитере имеют огромные
03/07/2016
"Хаббл" сфотографировал светящуюся "галактику" на Юпитере
02/07/2016
Телескоп Hubble сделал снимки полярных сияний Юпитера
Космический телескоп Hubble сделал в ультрафиолетовом диапазоне снимок сияния на северном полюсе Юпитера. Ученые заявляют, что сделанный орбитальной обсерваторией снимок является одним из самых красочных, доступных человеку сегодня. Об этом сообщает издание EurekAlert! На представленном НАСА и Европейским космическим агентством изображении показан комбинированный снимок, полученный в ультрафиолетовом (в 2016 году) и инфракрасном (в 2014-м) диапазонах. Полярные сияния на Юпитере возникают так же, как и на Земле, когда высокоэнергетические
01/07/2016
НАСА: зонд Juno передал первые фотографии Юпитера и его спутников
30/06/2016
Зонд Juno передал "песню солнечного ветра" из системы Юпитера
30/06/2016
Астрономы получили сверхчеткие снимки Юпитера
Астрономы Европейской Южной обсерватории (Чили) представили новые инфракрасные снимки газового гиганта. Изображения были представлены на конференции Королевского астрономического общества в Ноттингеме, а коротко о них рассказывается на сайте обсерватории. Снимки были получены с помощью инструмента VISIR Очень большого телескопа. Ученые пытаются создать карты планеты в большом разрешении, что позволит лучше понять устройство атмосферы Юпитера и более четко определить цели и задачи Юноны . Для создания карт Юпитера потребовалась работа
27/06/2016
Телескоп VLT получил сверхчеткие фотографии Юпитера
27/06/2016
Миссия "Юнона" на Юпитер поможет узнать о происхождении Солнечной системы
16/06/2016
Россия покорит Юпитер
Россия собирается покорить Юпитер. Проект "Лаплас-П" предполагает создание и запуск двух космических аппаратов, "Лаплас-П1" и "Лаплас-П2", предназначенных для дистанционных и контактных исследований планетной системы Юпитера и его спутника Ганимеда. Проект запуска к Юпитеру двух российских космических аппаратов предполагается осуществить с помощью новой ракеты-носителя "Ангара-А5" и разгонного блока КВТК. Одной из задач экспедиции станет картографирование поверхности Ганимеда с орбиты искусственного спутника и сбор данных для выбора места посадки посадочного модуля.
14/06/2016
Астрономы впервые "попробовали на вкус" облака Юпитера
03/06/2016
Гигантские облака Юпитера сняли на камеру
Ученые из США обнаружили в атмосфере Юпитера гигантские облака и представили соответствующие изображения, а также составили подробнейшую карту (с разрешением 1,3 тысячи километров на пиксель) газовой оболочки планеты в радиодиапазоне и показали снимок Большого красного пятна. Исследование опубликовано в журнале Science. На карте заметны несколько структур в атмосфере планеты: облако гидросульфида аммония (его температура достигает 200 кельвинов) и облако аммиака (с температурой около 160 кельвинов). Эти облака можно рассмотреть с Земли при
03/06/2016
НАСА: зонд Juno официально вошел в систему Юпитера
30/05/2016
НАСА может отправить две миссии для поисков жизни у Юпитера
23/05/2016
Астрономы-любители выяснили, как часто астероиды "бомбардируют" Юпитер
20/05/2016
Океан на спутнике Юпитера оказался идентичен земному
Ученые выяснили, что в подледном океане Европы, спутника Юпитера, поддерживается такой же баланс окислительно-восстановительных реакций, что и в океане на Земле. Это делает Европу благоприятным местом для существования жизни.
18/05/2016
Космический зонд "Юнона" выйдет на орбиту Юпитера 4 июля
30/04/2016
<![CDATA[ Гигантские северные сияния замечены в атмосфере Юпитера ]]>
В ходе исследований магнитосферы Юпитера, учеными были установлены новые ошеломляющие факты гигантских вспышек, видимых в рентгеновском свете. Данные вспышки более яркие, чем свет
06/04/2016
Астроном-любитель снял на видео столкновение кометы с Юпитером
На опубликованных кадрах "космического ДТП" видно, как яркий объект - астероид или комета - врезается в Юпитер и вызывает мощную вспышку, которую было видно даже в любительский телескоп.
30/03/2016
Астрономы выяснили, как на Юпитере загораются полярные сияния
Ученые выяснили, что мощнейшие полярные сияния на полюсах Юпитера порождаются не солнечным ветром, а в результате взаимодействия облаков плазмы, выброшенных Солнцем во время вспышек на его поверхности, с магнитным полем гиганта и ионами в его атмосфере.
23/03/2016
<![CDATA[ Разгадана тайна "полярных сияний" Юпитера ]]>
Астрофизики нашли причину образования северных сияний , наблюдаемых в рентгеновском диапазоне на Юпитере. Они в восемь раз ярче и в сотни раз энергичнее, чем таковые свечения на
23/03/2016
<![CDATA[ Астрономы нашли "комету" размером с Юпитер ]]>
Астрономы из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско обнаружили экзопланету с причудливой вытянутой орбитой, которая характерна для комет. С препринтом статьи можно
21/03/2016
Зонд Juno успешно вышел на траекторию сближения с Юпитером
НАСА сообщает об успешном завершении первой серии маневров, которые вывели зонд Juno на финальный участок его траектории сближения с Юпитером, к которому автоматическая станция прибудет в июле 201 года.
04/02/2016
Ученые: интегралы и матан помогли древним вавилонянам "видеть" Юпитер
Историк и астроном из Германии обнаружил глиняные таблички, свидетельствующие о том, что вавилонские астрономы знали секреты матанализа, тригонометрии и пользовались своеобразными интегралами для расчета движения Юпитера и других планет, на 15 веков опередив европейцев.
29/01/2016
Ученый из РФ заявил о родственных связях Тунгусского метеорита и Юпитера
Анализ 12 образцов самородного железа общей массой 96 кг и высоконатровых стекол, которые были обнаружены в 2012 году в 40 км к востоку от эпицентра Тунгусской катастрофы, позволил российскому исследователю кометных метеоритов Евгению Дмитриеву сделать предположение, что прародителем метеорита, взорвавшегося над Землей 17 июня 1908 года, был Юпитер. Статья ученого опубликована в сборнике "Система "Планета Земля" за 2015 год. Согласно
28/12/2015
Замечено образование нескольких новых суперюпитеров
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Руководитель международного исследовательского центра астрономии сообщил о регистрации в космосе нескольких экзо планет. По предварительным данным, обнаруженные экзо планеты &#38;ndash; спутники Юпитера.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;В беседе с репортерами ученые дали...
17/12/2015
Астрономы пересчитали облака сразу на десятке горячих юпитеров
Астрономы провели крупнейшее в истории исследование атмосферы горячих двойников Юпитера. Оно поставило точку в вопросе о дефиците воды на этих планетах.
15/12/2015
Планетологи раскрыли тайну воды на горячих юпитерах
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Астрономы разгадали тайну наблюдаемого невысокого, в сравнении с предсказываемыми теоретическими моделями, содержания воды в атмосферах горячих юпитеров. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко о них...
15/12/2015
Юпитер выгнал из Солнечной системы гигантскую планету
Астрономы обвинили Юпитер в том, что он изгнал из Солнечной системы планету-гиганта, которая в ней когда-то существовала. Об этом свидетельствуют орбиты спутников Юпитера.
30/10/2015
Марс и Юпитер встретятся
Астрономы Московского планетария сообщили, что в ближайшие выходные жители столицы смогут увидеть максимальное сближение планет невооруженным глазом
15/10/2015
Ученые c помощью телескопа "Хаббл" составили новую карту Юпитера
Ученые благодаря свежим изображениям Юпитера увидели необычную волну к северу от экватора планеты и уникальные нитевидные образования в ядре Большого красного пятна. Площадь Большого красного пятна продолжает сокращаться, само оно становится более круглым.
13/10/2015
Ядра Сатурна и Юпитера появились из планетарной гальки
Исследователи пришли к такому выводу в ходе изучения различных моделей образования планетных систем и построения собственной модели, раскрывающей особенности возникновения нашей звездной системы.
19/08/2015
Астрономы открыли молодую "копию" Юпитера
Ученые обнаружили экзопланету, которая очень похожа на Юпитер, каким он должен был выглядеть в молодости. Открытие поможет лучше понять историю Солнечной системы.
14/08/2015
Ученые открыли экзопланету, похожую на молодой Юпитер
Возраст экзопланеты, получившей наименование "51 Эридана б" составляет примерно 20 миллионов лет. Планета находится на орбите чуть дальше от родительской звезды, чем Сатурн от Солнца и превышает массу Юпитера примерно в два раза.
14/08/2015
NASA разрабатывает устройство для исследования Юпитера
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Руководитель группы инженеров исследователей NASA сообщил о создании ими устройства, целью которого будет изучение атмосферы Юпитера.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Уже известно, что спутниковый аппарат будет работать при минимальном расходе топлива. Предварительное...
25/07/2015
У близнеца Солнца обнаружен двойник Юпитера
&#60;p&#62;&#60;em&#62;До последнего времени при поисках экзопланет в основном обнаруживались системы, в которых вблизи материнской звезды располагались планеты-гиганты, как минимум в несколько раз более массивные, чем Земля. Такие системы не похожи на Солнечную...
21/07/2015
Планетологи нашли "двойника" Юпитера у "клона" Солнца в созвездии Кита
Планетологи нашли в созвездии Кита солнцеподобную звезду, вокруг которой вращается почти полный "клон" Юпитера, расположенной на том же расстоянии от светила и обладающий идентичными размерами и массой.
15/07/2015
НАСА начало подготовку к прибытию зонда Juno к Юпитеру через год
Зонд Juno прибудет в систему Юпитера только через год, однако НАСА уже начало подготовку к этому знаменательному событию и уже внесло коррективы в научную и орбитальную программу работы зонда.
08/07/2015
Станция "Юнона" доберётся до Юпитера в июле 2016 года
&#60;p&#62;&#60;em&#62;В Лаборатории реактивного движения Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) сообщили, что автоматическая межпланетная станция &#38;laquo;Юнона&#38;raquo; (Juno) достигнет цели своей миссии &#38;mdash;...
08/07/2015
Венера и Юпитер встретились в ночном небе
Необычное зрелище можно наблюдать на небе этой ночью. Без всяких астрономических инстументов.
01/07/2015
Астрономы: Юпитер и Венера завтра встретятся в "космическом танце"
Завтра ночью Юпитер и Венера сблизятся друг с другом до такой степени, что они почти сольются для наблюдателей на Земле, и проведут в этом "космическом танце" чуть больше недели.
29/06/2015
Юпитер своими перемещениями уступил дорогу Земле
Есть в нашей Солнечной системе нечто такое, что может показаться необычным. По какой-то причине большинство наших крупных планет находятся вдали от Солнца, а ближе к нему расположены маленькие и каменистые миры, включая Землю.Но во многих открытых...
26/06/2015
Венера и Юпитер встретятся 30 июня
Ночное небо в июне подарит любителям наблюдать за звездами необычное зрелище: Венера и Юпитер сблизятся настолько, что будут смотреться как блестящая двойная звезда. Разглядеть Венеру и Юпитер даже без использования телескопа...
22/06/2015
Венера и Юпитер станут самыми яркими светилами на небе в конце июня
Начиная с 19 июня в западной части ночного неба можно будет рассмотреть Венеру и чуть выше Юпитер, а 20 июня к этим планетам визуально очень близко подойдет Луна.
18/06/2015
Ученые надеются получить изображение спутника Юпитера в суперкачестве
Корабль "Галилео" в свое время совершил 11 облетов вокруг Европы. Ученые планируют, что новый аппарат совершит не менее 45 облетов на высотах от 25 километров до 2700 километров от поверхности Европы.
27/05/2015
На спутнике Юпитера нашли морскую соль
Ученые NASA пришли к выводу, что темное вещество, покрывающее некоторые географические зоны на спутнике Юпитера Европе, есть ни что иное как обычная морская соль подземных океанов. Причем она покрывает самые молодые регионы Европы. Раннее считалось, что...
14/05/2015
Астрономы сфотографировали озеро из лавы на Ио, спутнике Юпитера
Планетологам удалось получить первые подробные снимки крупнейшего вулкана на поверхности Ио, самой беспокойной планеты Солнечной системы, и детально рассмотреть гигантское озеро из лавы в его жерле.
30/04/2015
ЕКА запустит космический аппарат на Юпитер
Уже в 2024 году космический аппарат может взять курс еще на одну планету Солнечной системы – Юпитер. Данный амбициозный проект планирует воплотить Европейское космическое агентство, - такое заявление сегодня, 12 апреля, сделал официальный...
13/04/2015
Юпитер заподозрили в уничтожении суперземель Солнечной системы
Планетологи из Калифорнии пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы притяжение молодого Юпитера могло изменить движение орбит близких к светилу суперземель и уничтожить их. Результаты своих исследований авторы изложили в журнале...
Ученые: Юпитер мог уничтожить "супер-Земли" в юной Солнечной системе
Целое семейство крупных супер-Земель, населявших Солнечную систему до рождения планет-гигантов, могло быть уничтожено Юпитером в ранние годы существования нашей планетной семьи, что объяснило бы аномально малые массы Земли и других первых четырех планет.
24/03/2015
Физики создали миниатюрный аналог ядра Юпитера
Ученым впервые удалось в лабораторных условиях воспроизвести состояние материи, которое наблюдается в центре Юпитера и других газовых гигантов. Эксперимент является новым шагом на пути к контролируемым термоядерным реакциям.
24/03/2015
Ученые: подводный океан оказался на спутнике Юпитера
Учёные подтверждают факт наличия на спутнику Юпитера подводного океана. Океан, который находится на спутнику Юпитера Ганимеде имеет глубину в 10 раз больше, чем все океаны Земли, и располагается под 150-киломметровым слоем льда. Точная температура воды...
13/03/2015
Ученые подтвердили наличие подводного океана на спутнике Юпитера
Океан на самом большом спутнике Солнечной системы Ганимеде в 10 раз глубже океанов на Земле и располагается под 150-километровым слоем, состоящим в основном изо льда. О температуре воды в нем известно лишь только то, что она достаточно теплая для поддержания воды в жидком состоянии.
12/03/2015