Астрономы назвали две версии возникновения галактики-спутника Млечного Пути

10/08/2018 infox.ru

Ученые выяснили происхождение галактики Segue 1, расположенной около Млечного Пути. подробнее...

Галактики
"Согласно определению, галактика представляет собой огромное скопление звёзд, пыли, газа и темной материи, участвующие в движении вокруг общего центра масс и связанные в целое единой гравитацией."
19/11/2018
"Гигантский скелет" в недрах нашей галактики
"Недавно ученые обнаружили останки галактики, которая попала в Млечный Путь около 10 миллиардов лет назад. Это, вероятно, было последней масштабной модификацией нашей галактики в процессе ее создания."
01/11/2018
В центре ультракомпактной карликовой галактики найдена сверхмассивная черная дыра
<p>Недавно в журнале <i>Monthly Notices of the Royal Astronomical Society</i> вышла статья большой группы астрофизиков об обнаружении и детальном исследовании сверхмассивной черной дыры в центре одной очень необычной и редкой галактики, UCD3, которая относится к малоизученному пока классу ультракомпактных карликовых галактик. Эта работа, выполненная с помощью спектроскопических наблюдений на одном из самых больших телескопов в мире, позволяет лучше разобраться в загадке возникновения таких галактик.</p>
31/08/2018
Что мы узнали об эволюции галактик за последние 20 лет
<p>Первые статьи на тему истории звездообразования во Вселенной вышли больше 20 лет назад, и по-прежнему сотни ученых по всему миру активно ищут общие закономерности формирования и эволюции галактик в последние 10 миллиардов лет. Теперь мы знаем, что историю галактик можно рассматривать как связный процесс, в котором каждая следующая эпоха логически вытекает из предыдущей и ничто не остается неизменным. Предлагаем вам обзор текущего состояние дел в этой области астрофизики.</p>
17/08/2018
Астрофизика во время футбола: проверка ОТО на галактических масштабах и недостающее барионное вещество
<p>В конце июня вышли две статьи с весьма нетривиальными астрофизическими результатами. В первой работе ученые смогли посчитать массу галактики ESO 325-G004 двумя способами и благодаря этому оценить значение параметра
02/07/2018
"Реликтовая" галактика NGC 1277 подтверждает теорию эволюции массивных галактик
<p>Новые наблюдения сравнительно близкой компактной галактики NGC 1277 показали, что вокруг нее мало шаровых скоплений, бедных элементами тяжелее гелия. Это указывает на то, что NGC 1277 сохранилась до наших дней почти в своем первозданном виде после формирования около 10 миллиардов лет назад, и подтверждает существующие фундаментальные предположения об эволюции массивных галактик вроде нашей.</p>
11/04/2018
Астрономы: по нашей галактике блуждают миллионы бесхозных лун
Американские астрономы выяснили, что по Млечному пути могут странствовать миллионы лун, которые отделились от своих планет на ранних этапах их формирования.
28/12/2017
Ученые: В космосе произошло мощное столкновение двух сверхмассивных галактик
Специалисты в области астрономии при помощи уникального телескопа ALMA смогли наблюдать очень редкое космическое явление столкновение галактик. Международная команда астронавтов заявила, что произошло чуть ли не самое мощное столкновение за всю историю наблюдений. Этой информацией ученые поделились с изданием Astrophysical Journal. Во время исследовательских работ ученые увидели находящуюся на расстоянии 12,7 млрд световых лет от Земли галактику эллиптической формы, которой дали название ADFS-27 Как выяснилось, по своей природе эта галактика
15/11/2017
Во Вселенной найдена древнейшая галактика
Система образовалась 11 миллиардов лет назад, подсчитали исследователи
7/11/2017
Джеты мешают точно определять координаты центров галактик
<p>Обнаруженное российскими астрофизиками небольшое несовпадение координат квазаров, определенных с помощью оптического телескопа Gaia и с помощью наземной сети радиоинтерферометров, выявило важное физическое явление. Оказалось, что джеты — релятивистские струи, выбрасываемые гигантскими черными дырами из центров активных галактик, — по-разному излучают в разных диапазонах, из-за чего их центры яркости по-разному смещены относительно черной дыры.</p>
03/10/2017
Обнаружена очень далекая "мертвая" галактика
<p>Международная группа астрофизиков открыла самую далекую массивную галактику без звездообразования. Мы видим ее в тот момент, когда Вселенной было всего 1,65 миллиарда лет. Но при этом видеть ее мы не должны: современные эволюционные модели прямо запрещают существование таких далеких "мертвых" галактик.</p>
07/08/2017
Девятилетний американец попросился в NASA "стражем галактики"
Недавнее объявление НАСА о вакансии офицера планетарной защиты вызвало бурную реакцию общественности и даже сравнение с героями научно-фантастических фильмов.
06/08/2017
Половина Млечного Пути оказалась внегалактической
Международный коллектив астрономов установил, что до половины материи Млечного Пути имеет внегалактическое происхождение. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, кратко о нем сообщает Северо-Западный университет (США). Вероятно, что большая часть материи Млечного Пути находилась в других галактиках и путешествовала по межгалактическому пространству, прежде чем была выбита мощным ветром и в итоге нашла свой новый дом в Млечном Пути , предположил соавтор исследования Даниэль
27/07/2017
Галактические золотоискатели Люксембурга
Люксембург стал первой европейской страной, принявшей закон, регламентирующий такую экзотическую сферу деятельности, как добыча полезных ископаемых в космическом пространстве. Если футуристичный проект по добыче полезных ископаемых в космосе окажется успешным, прибыль государства будет поистине астрономической. В то время как тема добычи драгоценных металлов и редких минералов с пролетающих мимо нашей планеты астероидов является популярным сюжетом для научной фантастики, власти одного из самых маленьких государств Европы Великого герцогства
21/07/2017
Колонизаторы Марса погибнут на пути к нему из-за галактической радиации
Ученые считают, что колонизаторы Марса не доберутся до пункта назначения и погибнут по пути из-за галактической радиации. Несмотря на то, что современные инженеры могут сконструировать летательный аппарат, который доберется до Красной палаты, однако он не гарантирует полную безопасность. На Земле человека от космического излучения оберегают атмосфера и магнитное поле планеты. Однако за ее пределами без спецоборудования землянина ждет неминуемая гибель. Специалисты полагают, что если астронавтам и удастся добраться до Марса, то им не удастся
07/07/2017
Галактика обречена на одиночество
У Млечного Пути очень мало соседей во Вселенной, он фактически находится внутри "космической пустыни". Это результат существования своеобразного "эха" Большого взрыва
7/06/2017
NIKA измерил кинетический эффект Сюняева — Зельдовича при слиянии скоплений галактик
<p>Команда ученых, работавших на эксперименте NIKA, впервые получила изображение распределения скорости газа при слиянии нескольких скоплений галактик. Чтобы добиться этих результатов, команда эксперимента построила, протестировала и ввела в эксплуатацию уникальную установку. Опробованные при этом технологии открывают новые возможности для исследования формирования галактических скоплений — основных элементов крупномасштабной структуры Вселенной.</p>
25/04/2017
Ученые обнаружили галактику-самоубийцу
Телескоп Hubblе сфотографировал скопление звезд NGC 4536, в котором новые светила образуются слишком резво. Запасы "стройматериалов" для звезд постепенно иссякают, что в конечном счете приведет к гибели галактики
10/04/2017
Впервые обнаружен гравитационный выброс гигантской черной дыры из центра галактики
Ученые из НАСА зафиксировали уход гигантской черной дыры из центра своей галактики на расстояние в 35 тысяч световых лет. По мнению специалистов, это смещение, или, скорее, выброс может быть обусловлен сильнейшим возмущением гравитационного поля. Ранее астрономы наблюдали, как некоторые черные дыры удаляются на определенное расстояние от недавнего местопребывания. Но 35 тысяч световых лет это действительно много. Случай выброса черной дыры массой в 1 миллиард масс Солнца из центра своей галактики удалось обнаружить при помощи телескопа Хаббл .
26/03/2017
Телескоп "Хаббл" обнаружил новую галактику NGC 4388 в скоплении Девы
Телескоп Хаббл , который уже 15 лет работает на околоземной орбите, заснял новую галактику, которой присвоили название NGC 4388. Ее обнаружили в скоплении Девы. Вокруг галактики, которая попала в поле зрения телескопа Хаббл , находятся не менее 1,3 тыс. звездных мегаполисов . Путь от самой NGC 4388 до Земли составляет не менее 60 млн световых лет. Помимо характерных для данных образований черт, она имеет и много уникальных особенностей, которые вызваны в первую очередь ее положением. Характеристики галактики продиктованы тем влиянием, которое
11/12/2016
Фото дня: сверхмассивная чёрная дыра, "пожирающая" галактику
Новые наблюдения, проведённые с помощью космического телескопа Хаббл (NASA/ESA Hubble Space Telescope), раскрыли детали завораживающей структуры галактики NGC 4696. Галактика NGC 4696 находится на расстоянии приблизительно 150 млн световых лет от нас в созвездии Центавра. Она является самым ярким представителем скопления Центавра, которое насчитывает более сотни галактик. Помимо высокой яркости, NGC 4696 имеет и ещё одну отличительную особенность необычную структуру с множеством нитевидных волокон. Наблюдения показывают, что они могут
02/12/2016
Астрономы насчитали во Вселенной 2 триллиона галактик
Ученые провели перепись галактик во Вселенной. Оказалось, что их насчитывается в ней как минимум 2 триллиона - в 10 раз больше, чем считалось ранее.
13/10/2016
Ученые изучили 24 галактики с горячими землями
Группа международных ученых обнаружила в космосе 24 галактики, которые содержат горячие земли . При помощи телескопа Kepler астрономы отсеяли кандидатов, находившихся в непосредственной близости с другими планетами и сузили круг потенциальных объектов до минимума. Горячие земли экзопланеты, которые имеют размеры схожие с Землей и находятся очень близко к своим звездам. Данные космические объекты обладают рядом интересных свойств, среди которых постоянное синхронное вращение. Приливный захват делает жизнь на этой экзопланете невозможной, так
12/10/2016
Hubble выявил две галактики, прибывшие из космической пустыни
Орбитальный телескоп Hubble сфотографировал детальные изображения двух карликовых галактик, которые образовались в крайне пустынном космическом пространстве. Затем в результате миллиардов лет движения они оказались частью скопления галактик. Застнятые телескопом Рыба А и Рыба Б провели большую часть своего жизненного цикла в пустынных районах космоса, где из-за отсутствия какого-либо строительного вещества, не происходят процессы звездообразования. Теперь же обе Рыбы интенсивно обрастают новыми звездами. Наблюдения за подобными звездными
12/08/2016
Доказано искривление диска Млечного Пути соседней галактикой
Астрофизики из Кембриджского университета (Великобритания) доказали, что карликовая эллиптическая галактика в Стрельце деформирует диск Млечного Пути. Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, доступно на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает издание New Scientist. Ученые проанализировали движение светил в звездной системе и пришли к выводу, что карликовая эллиптическая галактика в Стрельце первоначально была тяжелее Солнца в 60 миллиардов раз. К настоящему времени она стала легче в сто раз. Таким
29/07/2016
Хаббл получил фото "чайлдфри" галактики, не рожающей звезды
04/07/2016
НАСА опубликовало фото "образования галактики" на Юпитере
Астрономы НАСА постоянно наблюдают за планетами нашей солнечной системы. Накануне с помощью мощного телескопа Хаббл удалось получить фотографии Северного сияния на Юпитере, которое было похоже на образование галактики. Об этом пишут РИА Новости . По словам сотрудников НАСА: сияние образовалось благодаря солнечному ветру, которое вошло в атмосферу планеты вблизи ее магнитных полюсов и столкнулось с атомами газа. Таким образом, мы наблюдаем подобие образования галактики на Юпитере . Отмечается, что полярные сияния на Юпитере имеют огромные
03/07/2016
"Хаббл" сфотографировал светящуюся "галактику" на Юпитере
02/07/2016
"Хаббл" поймал редчайшую галактику-космического "головастика"
29/06/2016
Астрономы нашли черную дыру-"ниндзю" в нашей Галактике
28/06/2016
"Хаббл" нашел в созвездии Жирафа галактику, "трещащую по швам"
27/06/2016
"Хаббл" сфотографировал звездный "роддом" в соседней галактике
20/06/2016
Уникальное явление: чёрная дыра под холодным межгалактическим "ливнем"
Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщает о том, что международная группа астрономов, работающая на телескопе ALMA, стала свидетелем космического явления, которого никто раньше не наблюдал: скопление межгалактических газовых облаков обрушивается наподобие гигантского ливня на сверхмассивную чёрную дыру в центре огромной галактики в миллиарде световых лет от Земли. До сих пор астрономы считали, что в самых крупных галактиках сверхмассивные чёрные дыры медленно и скудно подпитываются ионизованным газом галактических гало. Новые наблюдения на
10/06/2016
Астрономы: над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь
09/06/2016
Астрономы выяснили, что галактики "мусорят" тяжелыми металлами
06/06/2016
"Хаббл" поймал галактику-отшельника в созвездии Большой Медведицы
06/06/2016
Астрономы впервые точно "взвесили" нашу Галактику
01/06/2016
Астрономы: "красные гейзеры" черных дыр убивают галактики
26/05/2016
НАСА отправит астронавтов автостопом по Галактике
США не стали продлевать контракт на доставку астронавтов на МКС на российских "Союзах". Тем самым американцы хотят поддержать собственных конструкторов, дела у которых в последнее время идут не слишком гладко
25/05/2016
Астрономы нашли самую тусклую галактику времен рождения Вселенной
19/05/2016
Астрономы нашли в соседней галактике яркий "газовый остров"
18/05/2016
Названа самая опасная для Земли галактическая катастрофа
Астрофизик Димитра Атри из Института космических наук Блю марбл оценил возможные потери Марсом атмосферы в результате глобальных космических катаклизмов. Представленные ученым оценки позволяют назвать самое опасное для газовой оболочки Земли галактическое событие. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org. Ученый рассмотрел четыре основных сценария космического воздействия на марсианскую атмосферу: вспышку близлежайшей сверхновой, мощный галактический гамма-всплеск, прохождение сквозь облако межзвездной пыли и солнечную
17/05/2016
Ученые признали крупнейшие спутники Галактики "космическими беженцами"
28/04/2016
<![CDATA[ Сверхновая стерилизовала соседнюю галактику ]]>
Астрофизики из Южного методистского университета (штат Техас, США) выяснили, что звезда, которая взорвалась в одной из близких к Млечному Пути галактик, имела размеры, превышающие
27/04/2016
"Хаббл" сфотографировал близлежащую галактику-"каннибала"
"Хаббл" сфотографировал необычную галактику в созвездии Гончих Псов, которая окружена кольцом из пыли и газа, оставшимся от "съеденной" ею карликовой галактикой.
18/04/2016
<![CDATA[ У Млечного Пути нашли новый галактический спутник ]]>
Британские астрофизики из Кембриджского университета обнаружили очередной спутник нашей галактики Млечный Путь. Карликовая галактика Crater 2 расположилась в созвездии Чаша на
16/04/2016
К Альфе Центавра за 20 лет - Хокинг и Мильнер о межгалактическом зонде
Космолог Стивен Хокинг IT-миллиардер Юрий Мильнер на совместной пресс-конференции в годовщину первого полета человека в космос заявили о старте проекта Breakthrough Starshot, целью которого станет отправка наноробота к звездной системе Альфа Центавра.
13/04/2016
Обнаружен первый рентгеновский пульсар в галактике Андромеды
<p>В архивных данных космического телескопа XMM-Newton, многократно проводившего наблюдения Туманности Андромеды (М31) в рентгеновском диапазоне, удалось найти сигналы с периодом 1,2 с, указывающие на первый пульсар вне пределов нашей Галактики и ее спутников. Источник сигнала представляет собой двойную систему, в которой нейтронная звезда поглощает материю своего компаньона — "обычной" звезды. Период обращения этой двойной системы вокруг общего центра масс составляет 1,27 суток.</p>
06/04/2016
Астрономы впервые нашли звезду-"маяк" в соседней галактике
Астрономы впервые обнаружили рентгеновский пульсар за пределами Галактики, открыв подобную звезду-"маяк" в соседней с нами галактике Андромеды, удаленной от нас на 2,5 миллиона световых лет.
01/04/2016
Астрономы сфотографировали "галактику-изгоя" в созвездии Кита
Европейско-чилийский телескоп VST получил детальные фотографии необычно одинокой галактики WLM в созвездии Кита, которая, как сегодня считают ученые, находится в том состоянии, в котором галактики существовали на заре жизни Вселенной.
23/03/2016
"Хаббл" получил фото сталкивающихся галактик в созвездии Эридана
"Хаббл" получил фотографию крайне крупного скопления галактик, который астрономы сегодня используют в качестве гигантской гравитационной линзы для наблюдений за первыми звездами и галактиками Вселенной.
21/03/2016
<![CDATA[ Ученые НАСА открыли десятки гигантских супергалактик ]]>
Астрофизики в архивах обзора SDSS (Sloan Digital Sky Survey), содержащих информацию о более чем 800 тысячах звездных скоплений, обнаружили 53 гигантские спиральные супергалактики,
18/03/2016
"Хаббл" увидел одну из первых галактик Вселенной в Большой Медведице
Орбитальная обсерватория "Хаббл" помогла астрономам обнаружить и измерить расстояние до рекордно далекой и древней галактики GN-z11 в созвездии Большой Медведицы, которую мы видим в том состоянии, в котором она была всего через 400 миллионов лет после Большого Взрыва.
04/03/2016
Астрономы открыли самую далекую галактику во Вселенной
Астрономы поставили очередной рекорд, открыв галактику, удаленную от нас на 13,4 миллиарда световых лет. Этот объект образовался практически сразу после Большого взрыва.
<![CDATA[ НАСА обнаружило самую далекую галактику ]]>
Учены НАСА при помощи телескопа Hubble обнаружили самую далекую из известных галактик, которая находится на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли. Как сообщило в четверг
Млечный Путь оказался галактикой-зомби
Как долго продлится жизнь нашей галактики, неизвестно, в любом случае это произойдет еще через миллиарды лет, хотя уже сейчас гораздо больше звезд умирает, чем рождается. Определенно, Солнце погаснет раньше
4/03/2016
В нашей галактике найден источник сверхбыстрых радиовспышек
Астрономы заявили, что в Млечном пути может скрываться источник сверхбыстрых радиовспышек, мощного излучения неизвестного происхождения. Ранее считалось, что оно доносится к нам из далекого космоса.
03/03/2016
Латвию могут сделать частью Галактической империи
Некие активисты из Латвии призывают граждан голосовать за присоединение к Империи из "Звездных войн". Авторы уверяют, что тогда "у всех жителей Латвийской республики откроются громадные перспективы развития, намного большие нежели при нынешнем нахождении в ЕС"
29/02/2016
Астрономы подсчитали количество пыли в "южной" половине Галактики
Астрофизики опубликовали новую карту самых пыльных мест в нашей Галактике, на которой можно увидеть те места, где в будущем будут рождаться новые звезды, а также расмотреть загадочные нити из пыли, опоясывающие большую часть Млечного Пути.
24/02/2016
<![CDATA[ За Млечным Путем обнаружены неизвестные галактики ]]>
В недавних исследованиях радиотелескопов было обнаружено много сотен ранее неизвестных галактик, которые должны существовать в области, где находится огромная магнитная аномалия,
12/02/2016
Астрономы нашли сотни "невидимых" галактик за Млечным Путем
Астрономы впервые взглянули на Вселенную, скрытую за диском Млечного Пути, и обнаржули в относительной близости от нас сразу 880 галактик, входящих в самую крупную структуру Вселенной, загадочный "Великий Аттрактор".
10/02/2016
Астрономы заглянули за Млечный путь, открыв сотни новых галактик
Ученые открыли сотни новых галактик, которые загораживал от нас Млечный путь. Новые наблюдения помогут разобраться с природой Великого аттрактора - объекта, к которому Млечный путь притягивается.
10/02/2016
Сверхъяркие спиральные галактики — недостающее звено в теории эволюции
<p>Американские астрономы обнаружили 53 спиральные галактики с необычными свойствами — они ярче и больше, чем предписывают теории. Вероятно, такие галактики могут оказаться переходной стадией между спиральными и линзовидными галактиками, а результаты этой работы помогут улучшить наше понимание процессов развития и эволюции галактик.</p>
09/02/2016
Ученые: темная материя не виновна в избытке гамма-лучей в Галактике
Астрономы из Нидерландов нашли намеки на то, что темная материя не распадается в центре Млечного Пути - следы ее предположительного распада, "лишние" кванты гамма-излучения, скорее всего порождаются пульсарами в центральной части галактики.
05/02/2016
Астрофизики нашли черную дыру с "хвостом" длиною в три Галактики
Телескоп "Чандра" обнаружил, что одна из галактик в созвездии Живописца отрастила себе "хвост", чья длина больше, чем диаметр нашей Галактики примерно в три раза.
03/02/2016
<![CDATA[ Черная дыра уничтожает самую яркую из галактик ]]>
Галактика W2246-0526, которую астрономы считают одной из самых ярких в наблюдаемой части Вселенной, может распасться на части из-за огромной черной дыры, которая находится в
02/02/2016
"Хаббл" получил снимки рождающейся галактики в созвездии Эридана
Телескоп "Хаббл" сфотографировал необычную галактику NGC 1487 в созвездии Эридана, которая рождается на наших глазах в результате слияния двух или трех карликовых галактик.
01/02/2016
Облако-бумеранг подожжет Галактику
NASA обнародовало данные о гигантском скоплении мелких летучих частиц, которое несется по направлению к Млечному Пути с огромной скоростью и должно вызвать вспышку звездообразования
29/01/2016
Гигантское облако из газа в ближайшее время "подожжет" Галактику
"Хаббл" помог астрономам выяснить, что соседнее с нашей Галактикой гигантское облако газа, найденное в 60 годах, является не останками карликовой галактики, а материей Млечного Пути, катапультированной в межгалактическую среду.
29/01/2016
"Хаббл" получил фото необычной галактики, лежащей на "боку"
"Хаббл" получил фотографии необычной галактики, смотрящей на нас, лежа на боку, из центра которой исходят два невидимых, но мощнейших пучка радиоизлучения, что делает ее одной из самых редких галактики во Вселенной.
25/01/2016
ESO раскрывает секреты самой яркой галактики
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Европейская Южная Обсерватория (ESO) сообщила, что группе исследователей из Университета Диего Порталеса в Сантьяго (Чили) удалось заглянуть в недра самой яркой из всех известных во Вселенной галактик квазара...
18/01/2016
"Хаббл" сфотографировал галактику-"бунтаря" в созвездии Центавра
"Хаббл" получил фотографии редкой галактики NGC 5408, внутри которой находится уникальная черная дыра, потенциальное связующее звено между обычными объектами подобного типа и их сверхмассивными кузинами.
18/01/2016
Рождение квазара в самой яркой галактике Вселенной лишило ее "топлива"
Самая яркая галактика юной Вселенной, W2246-0526 в созвездии Водолея, проживет в таком состоянии крайне недолго, так как родившаяся в ней сверхмассивная черная дыра, служащая ее главной "лампочкой", в скором времени уничтожит весь газ, из которого могут формироваться новые светила.
15/01/2016
Астрономы нашли сверхновую звезду яркостью выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую звезду, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Астрономы нашли сверхновую с яркостью в 20 раз выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Фото дня: слияние двух галактик в созвездии Геркулес
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Орбитальный телескоп NASA/ESA Hubble передал на Землю великолепный снимок группы из двух взаимодействующих галактик NGC 6052.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;&#60;img src=&#34;http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2015/12/28/925916/gal1.jpg&#34; alt=&#34;&#34; width=&#34;750&#34;...
29/12/2015
"Хаббл" обнаружил новорождённую галактику в созвездии Геркулеса
28/12/2015
Огромный газовый "хвост" у далекой галактики обнаружили астрофизики
Газовая лента длиной не менее 250 тысяч световых лет и является самой крупной из всех подобных, известных ученым на данный момент.
22/12/2015
Ученые нашли гигантский световой меч в нашей галактике
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Космический телескоп НАСА Хаббл&#38;raquo; снял, как мощный световой меч прорубает темные облака пыли и газа в галактике Млечного пути. Об этом сообщает Live Science.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Новые звезды образуются из сталкивающихся газопылевых облаков....
18/12/2015
Опубликовано новое изображение галактики NGC 1068 с черной дырой
В центре галактики NGC 1068 ученые обнаружили источник рентгеновского излучения в виде активной сверхмассивной черной дыры, также известной как квазар.
18/12/2015
Ученые получили новые данные по эволюции скоплений галактик
Главная цель исследования, как сообщается, состоит в составлении и определении параметров выборки примерно 500 скоплений галактик вплоть до расстояний, соответствующих возрасту Вселенной примерно вдвое меньшему нынешнего.
16/12/2015
Большинство ультрамощных рентгеновских источников в галактиках — обычные черные дыры
<p>Последние три года были очень плодотворными для изучения астрономических объектов в рентгеновском диапазоне. В основном это связано с запуском рентгеновского телескопа NuSTAR, но кроме того, были обработаны данные телескопов предыдущих поколений. Из двух моделей возникновения ультрамощных рентгеновских источников — оставшиеся в результате взрыва сверхновой черные дыры, окруженные плотным слоем пыли и газа, который падает на них в суперэддингтоновском режиме, или черные дыры промежуточной массы — новые данные заставляют склоняться склоняться к первой.</p>
11/12/2015
Снимки далеких планет и галактик космическим телескопом Хаббл
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Снимки далеких планет и галактик всегда будут нас поражать, и мы будем задаваться все новыми вопросами. Но насколько далеко может заглянуть человек? Поговорим о мощнейшем космическом телескопе Хаббл.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;История и цифры&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Запущен...
08/12/2015
Астрофизики обнаружили скопление молодых колоссальных галактик
Ученые предполагают, что эти галактики располагаются в центре паутины из темной материи.
07/12/2015
"Хаббл" сфотографировал "атомную" галактику в созвездии Водолея
Телескоп "Хаббл" получил снимки галактики NGC 7252, которая получила имя "атомной" в честь знаменитой речи Дуайта Эйзенхауэра о мирном использовании ядерной энергии.
07/12/2015
Учены получили изображение галактики "в тумане"
NGC 2768 является эллиптической галактикой в созвездии Большой Медведицы. Это огромный пучок звезд, с доминирующей яркой центральной областью, где находится сверхмассивная черная дыра.
05/12/2015
Ученые впервые измерили магнитное поле черной дыры в центре Галактики
Астрономы впервые смогли изучить то, что происходит в окрестностях горизонта событий сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, и обнаружить, что в ее окрестностях и в диске материи, которая ее окружает, присутствуют сильные и очень изменчивые магнитные поля.
04/12/2015
"Хаббл" сфотографировал галактику, закрытую космической "фатой"
Телескоп "Хаббл" получил снимки необычной галактики NGC 2768 в созвездии Большой Медведицы, чьи активные черные дыры скрываются от нашего взора под необычной и тонкой вуалью из газа и пыли.
30/11/2015
Фото дня: галактический вальс
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Космический телескоп Hubble передал на Землю изображение необычной танцующей&#38;raquo; галактики 2MASX J16270254+4328340. Снимок опубликован на сайте Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства...
29/11/2015
"Хаббл" прислал изображение "танцующей" галактики
&#60;p&#62;&#60;em&#62;При помощи космического телескопа Хаббл&#38;raquo; ученые получили изображение танцующей&#38;raquo; галактики 2MASX J16270254+4328340 в момент ее слияния с другой галактикой.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;2MASX J16270254+4328340 слилась с другой галактикой,...
27/11/2015
"Танцующую" галактику увидели ученые с помощью телескопа "Хаббл"
С помощью космического телескопа "Хаббл" ученым удалось зафиксировать момент слияния галактики 2MASX J16270254+4328340 с другой галактикой.
26/11/2015
"Танцующую" галактику увидели ученые с помощью телескопа "Хаббл"
Ученые увидели завершение этого грандиозного процесса, к тому же процесс звездообразования в данной галактике заканчивается.
26/11/2015
"Хаббл" нашел умирающую галактику, пережившую космическое "ДТП"
"Хаббл" получил фотографии необычной умирающей галактики, в недавнем прошлом столкнувшейся с другим подобным объектом, в результате чего многие ее звезды были выброшены в межгалактическую среду, где они образовали туманную вуаль, окружающую свою бывшую родину.
23/11/2015
Астрономы нашли галактику с рекордным количеством темной материи
Астрономы выяснили, что недавно открытая карликовая галактика Треугольник-2, на 99,9997% состоит из темной материи, что делает ее идеальным объектом для изучения этой загадочной субстанции.
19/11/2015
Ученые обнаружили самые старые гигантские галактики во Вселенной
На волнах ближнего инфракрасного диапазона астрономы могут наблюдать скрытые космическими пылевыми облаками очень далекие массивные галактики, существовавшие в эпоху раннего периода существования Вселенной.
18/11/2015
Астрофизики нашли "галактическое сердцебиение"
За время своего существования светила типа нашего Солнца претерпеваю значительные трансформации в конце своей жизни. Звезды становятся очень яркими и раздуваются до огромных размеров, поглощая планеты, находящиеся в пределах расстояния от Земли до Солнца.
16/11/2015
"Хаббл" сфотографировал новорожденную эллиптическую галактику
Телескоп "Хаббл" сфотографировал необычную галактику в созвездии Большой Медведицы, которая занимает промежуточное положение между обычными спиральными и эллиптическими "звездными мегаполисами".
16/11/2015
Впервые гамма-пульсар обнаружили в другой галактике
Пульсар, получивший название PSR J0540-6919, находится на окраине туманности Тарантул в Большом Магеллановом Облаке, маленькой галактике, находящейся на орбите нашего Млечного Пути.
12/11/2015
"Хаббл" получил фотографию самой одинокой галактики Вселенной
Телескоп "Хаббл" сфотографировал самую одинокую галактику во Вселенной, жители которой не знали бы, что в мироздании существуют другие галактики, до выхода в космос и постройки первых мощнейших радиоволновых и инфракрасных телескопов.
09/11/2015