NASA меняет МКС на Марс

11/05/2017 utro.ru

Развитие сразу двух программ аэрокосмическое управление США не тянет, поэтому все силы рекомендуется пустить на колонизацию Красной планеты, а околоземную орбиту отдать частникам подробнее...

Экспедицию на Марс погубит радиация
Опасности ждут астронавтов и в космосе, и на планете
21/09/2018
Разведчики с Нибиру прячутся на Марсе
Планета станет базой инопланетян для нападения на Землю
18/09/2018
Землю передвинут на орбиту Марса
Такая мера позволит избежать скорого конца света
3/09/2018
Причиной утечки на МКС оказался метеорит
Утечку воздуха обнаружили в космическом корабле "Союз", который пристыкован к орбитальной станции.
30/08/2018
Исследовательский зонд InSight преодолел половину пути к Марсу
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) рассказало о том, как проходит реализация миссии InSight по изучению Марса. Аппарат InSight, или Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport, был отправлен к Красной планете в мае нынешнего года. Запуск осуществлён при помощи ракеты-носителя Atlas V с военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии. Главной целью миссии является изучение внутренней структуры и процессов, протекающих в толще марсианского грунта.
21/08/2018
Кровавый спектакль: Где и когда увидеть затмение Луны и великое противостояние Марса
Жители России смогут наблюдать уникальное совпадение двух астрономических явлений, которое повторится только через 25 тысяч лет.
26/07/2018
На Марсе обнаружили гигантских "пауков"
NASA показало фото удивительного явления на Красной планете
15/07/2018
Марсоход Opportunity до сих пор молчит из-за пылевой бури на Марсе
Эти две фотографии, сделанные Curiosity 21 мая (слева) и 17 июня (справа) показывают, насколько отличается текущий уровень освещенности Марса, в атмосфере которого бушует пылевая буря, от нормальной ситуации. На Марсе вот уже много недель бушует пылевая буря, которая покрыла практически всю планету. Из-за нее марсоход Opportunity не получает необходимого количества солнечного света, который преобразуется фотоэлементами в электричество. Ровер ушел в спящий режим и не сможет выйти из него до тех пор, пока атмосфера не очистится от пыли и
09/07/2018
В России стартовала разработка модулей для туристов МКС и для высадки на Луне
Ракетно-космическая компания Энергия опубликовала отчет проекта по разработке туристического модуля МКС, а также о созданию специализированного взлетно-посадочного модуля для высадки на Луну. Начались работы по формированию технического облика лунного взлетно-посадочного комплекса, при доставке которого на окололунную орбиту будет использоваться ракета-носитель сверхтяжелого класса , сообщается в годовом отчете госкорпорации. В дальнейших планах РКК Энергия доставка модуля на космическую станцию, расположенную на орбите Луны. Станция получила
05/07/2018
НАСА доверило России ремонт туалета в американской части МКС
Российская космическая корпорация (РКК) Энергия получила от американского космического агентства НАСА новые заказы в рамках контракта по обслуживанию и ремонту туалета на американском сегменте МКС. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на годовой отчет корпорации. Сумма контрактов и характер работ не уточняются. В РКК Энергия отметили, что работы позволяют поддерживать эффективную эксплуатацию американского сегмента МКС и всей станции в целом и оперативно парировать нештатные ситуации . НАСА заказало у России космический туалет в 2007 году,
04/07/2018
Во Флориде стартовала ракета Falcon 9 с грузом для МКС
Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX отправила космический корабль Dragon с 2,7 тоннами груза на Международную космическую станцию (МКС), на орбиту также будет доставлен европейский робот-помощник Саймон, НАСА ведет прямую трансляцию запуска. Старт ракеты-носителя был дан в 12.43 мск в пятницу с космодрома на мысе Канаверал. Для очередного старта использовалась ракета-носитель с уже летавшей первой ступенью и уже бывавшая на орбите в 2016 году капсула грузовика Dragon. Первая ступень была подготовлена к своему второму запуску в рекордно
29/06/2018
Власти США собираются демонтировать МКС в 2025 году
Американское правительство не исключает варианта демонтажа Международной космической станции (МКС) после 2025 года в случае, если частные компании не возьмут ее эксплуатацию на себя. Об этом рассказал директор программы МКС в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Сэм Шимими. Нынешняя администрация США с президентом Дональдом Трампом добивается прекращения финансирования МКС до 2025 года. Каждый год из бюджета США на реализацию программы МКС порядка $4 млрд, поэтому Трамп собирается
26/06/2018
С МКС запустили спутник, охотящийся за космическим мусором
Совсем недавно на Хабре публиковалась новость о том, что в США решили перейти от слов относительно борьбы с космическим мусором к делу. В частности, Национальный космический совет США заявил о намерении запустить в ближайшем будущем новую систему мониторинга космического мусора. Мусор представляет собой одну из проблем, которая нуждается в скорейшем решении. Но просто наблюдать за объектами, которые попусту болтаются на орбите Земли, представляя опасность для дорогих и важных для Земли спутников и космических кораблей мало, их нужно
Жители Москвы увидят лунное затмение и великое противостояние Марса
Самое длительное в XXI веке полное затмение Луны произойдет 27 июля 2018 года, сообщили РБК в пресс-службе Московского планетария. При этом в тот же момент произойдет великое противостояние Марса, из-за чего Луна приобретет красный оттенок. В планетарии подчеркнули, что Марс приблизится к Земле на минимальное расстояние такое случается раз в 15 17 лет. Во время великих противостояний Марс становится ярче Юпитера и уступает в блеске только Солнцу, Луне и Венере , отметили в пресс-службе. В Московском планетарии подчеркнули, что самое длительное
26/06/2018
Грузия попробует выращивать виноград на Марсе
Грузия присоединилась к проекту американского космического агентства NASA по освоению Марса, предложив проект культивации винограда. Об этом со ссылкой на Национальный музей страны сообщает Sputnik Грузия. Астронавтами NASA на космической станции уже осуществлено несколько успешных экспериментов по выращиванию продуктов питания, что является важным шагом на пути к разведению других растительных культур. Потенциал, который имеется у Грузии касательно работы в таком направлении, в мире уникален, поскольку он касается древнейшей культуры
20/06/2018
Найдена жизнь на Марсе
Специалисты обнаружили признаки активности инопланетян
8/06/2018
В NASA объявили о важном открытии на поверхности Марса
Ученые американского космического агентства NASA объявили об открытии следов органических молекул и метана на Марсе. Наличие этого газа может свидетельствовать о существовании жизни на планете в настоящий момент. На Земле значительная часть этого газа производится именно микроорганизмами. Научную находку сделал марсоход Curiosity, пишет Science. Аппарат анализировал состав атмосферы последние пять лет в районе кратера Гейл. Выяснилось, что уровень метана колеблется в зависимости от сезона - растет летом и падает зимой. Концентрация газа в
08/06/2018
Пилотируемый корабль "Союз МС-09" успешно стартовал к МКС
06.06.2018 Сегодня, 6 июня 2018 года, в 14:12 по московскому времени с площадки №1 ( Гагаринский старт ) космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель Союз-ФГ с транспортным пилотируемым кораблём Союз МС-09 . Аппарат доставит на Международную космическую станцию (МКС) участников длительной экспедиции МКС-56/57. В состав экипажа входят космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавт NASA Серина Ауньён-Чэнселлор и астронавт ESA Александр Герст. Через 8 минут 48 секунд после запуска корабль Союз МС-09 штатно отделился от третьей ступени
06/06/2018
Новый экипаж стартовал с Байконура на МКС
Старт ракеты "Союз-ФГ" прошел успешно. Она вышла на заданную орбиту, сообщили в Роскосмосе.
06/06/2018
NASA распродает МКС
Агентство намекает на неких таинственных инвесторов
6/06/2018
НАСА отправит вертолет на Марс
NASA сообщило, что с новым марсоходом планирует отправить на Красную планету и мини-вертолет. В 2020 году NASA планирует отправить на Марс новый ровер (о нем уже кое-что известно: например, он получит 23 камеры с улучшенными разрешением и цветопередачей). Однако, оказывается, космическое агентство США не ограничится новым марсоходом оно также планирует отправить для изучения Красной планеты небольшой вертолет, сообщает The Verge. С помощью мини-вертолета NASA хочет узнать, как будет вести себя летательное средство на Марсе, сможет ли оно
14/05/2018
На Марс запустят вертолет
Американцы станут первой страной, которая совершит полет в атмосфере другой планеты
12/05/2018
Роскосмос пока отложил расширение МКС, но займется туризмом
Восьмой космический турист может быть отправлен на орбиту российским кораблем "Союз" в апреле 2019 года.
08/05/2018
Ученые NASA приготовились просверлить Марс
К красной планете отправился аппарат InSight
5/05/2018
На Марсе нашли озеро с кипящей водой
Зоркий сибирский исследователь разглядел на планете удивительный водоем
27/04/2018
На Марсе нашли космодром инопланетян
Красную планету пришельцы использовали для путешествий по космосу
15/04/2018
Американцы полетят на Марс в 2020 году
Инженеры агентства НАСА начали собирать новый марсоход, который отправится на Марс в 2020 году на ракета-носителе Атлас-5 . Планируется, что сборка будет проходить в течение полутора лет, а старт состоится с мыса Канаверал в июле 2020 года. Об этом пишет издание Space.com. Сборка марсохода пройдет на Лаборатории реактивного движения (JPL) в Пасадене. Детали для Mars 2020 создаются в различных лабораториях по всему миру некоторые научные приборы изготавливаются во Франции, Норвегии и Испании. Длина Mars 2020 составит около трех метров без учета
12/04/2018
Российские ученые предложили запускать грузы с Марса при помощи тросов
Российские ученые предложили запускать грузы в космос с поверхности Марса с помощью многоразовых тросов, протянутых с его спутников Фобоса или Деймоса, следует из материалов корпоративного журнала Вестник НПО им. Лавочкина. Данная технология поможет отказаться от использования ракет с химическим топливом и сэкономить. Тросовая система Марс Фобос или Марс Деймос будет представлять собой лифт, спущенный к Марсу с поверхности одного из его спутников. При этом выводить грузы на околомарсовую орбиту предлагается двумя способами. В первом случае
07/04/2018
SpaceX успешно подвела к МКС корабль Dragon с 2647 кг груза
Всего через три дня после вывода на орбиту десяти коммуникационных спутников компания SpaceX провела ещё один успешный запуск в рамках миссии CRS-14 по доставке грузов к МКС. На этот раз запуск состоялся не из Калифорнии, а с космодрома на мысе Канаверал (Флорида). 2 апреля 2018 года в 20:30 UTC (3 апреля в 0:30 МСК) стартовала одна из вернувшихся ракет Falcon 9 (она участвовала в миссии CRS-12). 2647 кг полезной нагрузки размещено на корабле Dragon, который тоже уже летал к МКС в рамках миссии CRS-8. То есть во многом SpaceX сейчас использует
04/04/2018
На Марсе астронавтов убьют пришельцы
Освоение планеты обернется против человечества
19/03/2018
Марс таит смертельную опасность
Полеты на Красную планету могут остаться мечтой
16/03/2018
Россия запустит полеты на Марс
В стране разрабатывается программа по освоению Вселенной
15/03/2018
Путин рассказал о стремлении изучить Марс и о лунной программе
Президент России Владимир Путин сообщил о начале изучения Марса. Данная программа начнется с беспилотной миссии на Марс в 2019 году.
15/03/2018
Илон Маск продолжает убеждать в необходимости создания колонии людей на Марсе
На днях предприниматель и инженер Илон Маск выступил на фестивале SXSW, где он рассказал о своих дальнейших планах относительно колонизации Марса и многих других вещей. Кроме того, он обсудил с другими участниками проблему возможного уничтожения человечества. Наиболее вероятные причины этого увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере, третья мировая война, а также создание сильной формы ИИ. Ранее Маск говорил, что считает, что без колонии на другой планете Солнечной системы человек обречен. Сейчас он подтвердил это мнение, заявив,
14/03/2018
Люди займут Марс через 20 лет
Британцы уже планируют, как обосноваться в дальнем космосе
26/02/2018
Испытательные полеты американских кораблей будут использованы для ротации экипажа МКС
Разработка коммерческих пилотируемых кораблей в США по заказу НАСА находится на финальной стадии. У обеих компаний, участвующих в программе CCtCap Boeing и SpaceX в плане остается три важных этапа: испытание системы аварийного спасения корабля, первый беспилотный полет к МКС и первый пилотируемый полет. При успешном завершении последнего НАСА сертифицирует корабли и начнет использовать для регулярных полетов своих астронавтов на МКС. Согласно текущему расписанию программы CCtCap, пилотируемые полеты кораблей Boeing Starliner и SpaceX Dragon 2
14/02/2018
NASA сфотографировало огромный оползень на Марсе
Космическое агентство NASA опубликовало снимки огромной пылевой лавины на Марсе.
09/02/2018
Начато строительство пилотируемого корабля "Orion" для полётов на Луну и Марс
Американская компания Lockheed Martin официально объявила о начале строительства первого пилотируемого космического корабля Orion нового поколения, который, как указано в пресс-релизе, позволит достигнуть цели вернуть американских астронавтов на Луну. Предполагается, что пилотируемые космические корабли Orion нового поколения будут использоваться не только для лунной миссии, но и марсианской, а также для исследования глубокого космоса. На этой неделе на комплексе MAF (Michoud Assembly Facility) Национального управления США по воздухоплаванию и
07/02/2018
NASA опубликовало панорамную съемку Марса
МОСКВА, 4 фев РИА Новости. NASA опубликовало панорамное видео Марса, снятое с помощью планетохода Curiosity. Панорама составлена из снимков, сделанных с горного хребта Веры Рубин в кратере Гейла. Поскольку съемка производилась незадолго до зимнего солнцестояния на Марсе, небо на планете было ясным, что позволило получить на кадрах множество деталей. Curiosity марсоход третьего поколения, представляющий собой автономную химическую лабораторию. Высадка ровера на Марс состоялась 6 августа 2012 года. К началу 2018 года Curiosity прошел по планете
04/02/2018
Администрация Трампа предложила перестать тратиться на финансирование МКС
В администрации президента США Дональда Трампа задумались о прекращении финансирования Международной космической станции (МКС) по линии NASA к 2025 году.
25/01/2018
В Неваде тестируют ядерный реактор для марсианских миссий
В пустыне Невада (США) проходит тестирование компактной ядерной энергетической системы, предназначенной для поддержания долговременной миссии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на поверхности Марса. NASA/Handout/REUTERS Представители NASAи должностные лица Министерства энергетики США на прошедшей в четверг пресс-конференции в Лас-Вегасе сообщили, что первоначальные испытания прошли успешно и полномасштабный запуск установки запланирован на март. Длившиеся месяц испытания системы в рамках
23/01/2018
Слетать на Марс без риска оказалось можно лишь однажды
Даже если для полета космонавта на Марс и его возвращения будет выбрано благоприятное время, за время путешествия он получит больше половины максимально допустимой для всей его карьеры дозы радиации. Таким образом, второй раз отправиться в подобный полет будет для покорителя Красной планеты слишком рискованно. Об этом заявили российские и болгарские специалисты, работающие в рамках проекта ЭкзоМарс . Изучив данные, полученные орбитальным зондом миссии ЭкзоМарс Trace Gas Orbiter, а также приборами на борту марсохода Curiosity и дозиметрическим
11/01/2018
NASA показало красоты зимнего Марса
Земляне впервые увидели завораживающие ледяные пейзажи Красной планеты
28/12/2017
Он не шутил — SpaceX готовится запустить Tesla Roadster на Марс
В начале декабря 2017 года Илон Маск опубликовал фотографии в своем Instagram и написал, что новую сверхтяжелую ракету Falcon Heavy запустят с площадки LC-39A в космическом центре имени Кеннеди во Флориде, откуда запускали космические корабли в рамках лунной программы США Аполлон . Запуск планируется на январь 2018. По словам бизнесмена, ракета запустит на орбиту Марса его собственную машину Tesla Roadster, в которой будет играть песня Дэвида Боуи Space Oddity . Многие восприняли его сообщение, как шутку и не придали его словам особого
26/12/2017
Ученые рассказали, куда исчезла вода с Марса
Последние остатки марсианских рек и океанов могли не испариться в космос, а в буквальном смысле впитаться в его горные породы и изменить их химический состав, окрасив планету в красный цвет, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
21/12/2017
Марс был планетой-скитальцем
Астрономы рассказали о перемещениях Марса по Солнечной системе. Согласно расчетам, эта планета образовалась в далеком и холодном Поясе астероидов и только потом сблизилась с Землей.
18/12/2017
Черви прокормят людей на Марсе
Будущие поселения на Красной планете не умрут от голода
28/11/2017
"Марсианский город" в Дубае построят через 30 месяцев
Проект "марсианского города" Mars Scientific City в Дубае, где будут симулироваться условия жизни на Красной планете, будет завершен через 2,5 года, сообщил представитель космического агентства ОАЭ Мухаммед Нассер аль-Ахбаби.
17/11/2017
"Викинги" на Марсе
Прошло уже 35 лет с тех пор как миссия четверых Викингов 2 орбитальных станций и 2 спускаемых аппаратов завершилась с ошибкой оператора, приведшей к опусканию антенны спускаемого аппарата Викинга-1. Эта миссия стала второй достигшей поверхности красной планеты и первой по-настоящему успешной (связь с Марс-3, добравшимся до поверхности Марса на 4,5 года раньше, оборвалась всего спустя 15 секунд). Викингам же удалось проработать на поверхности Марса 4 и 6 лет вместо запланированных 90 дней, передав за это время сведения об марсианском климате в
14/11/2017
Летом на Марсе парит песок
Когда лед на Красной планете становится водой, образуется пар, вместе с которым вверх поднимаются песчинки
30/10/2017
Ионный двигатель NASA доставит человека на Марс за две недели
Ученые из Мичиганского университета в сотрудничестве с ВВС США и НАСА вывели на новый уровень ионный двигатель X3, который, в теории, сможет доставить человека на Марс за две недели. В исследовательском центре NASA Glenn в Огайо исследователи Мичиганского университета смогли увеличить максимальную мощность ионного двигателя X3 (разновидность двигателя Холла) до 100 кВт, что является рекордом для данного типа. Мы показали, что X3 может работать с мощностью более 100 кВт, говорит руководитель проекта Алек Галлимор. Он работал с огромным
23/10/2017
НАСА продлевает контракт с разработчиком надувных модулей для МКС
Подключенный к корпусу станции модуль Bigelow Expandable Activity Module в развернутом состоянии. Источник: NASA/Bigelow В прошлом году, в мае, астронавты на МКС смогли успешно развернуть надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) компании Bigelow Aerospace. Перед этим, правда, были проблемы модуль не хотел надуваться. Но причины оказались не слишком критичными (подвела автоматика, не распознавшая разрезание лент, удерживавших корпус модуля в сложенном состоянии), и проблему удалось решить. Надувные модули в развернутом
06/10/2017
Людей на Марсе поселят в норах
Итальянские ученые предложили разместить землян на Марсе и Луне в подземных каналах и пещерах, созданных вулканической лавой
3/10/2017
Lockheed Martin показала план марсианской орбитальной станции и спускаемого аппарата
Вчера на 68-м международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде был марсианский день. Илон Маск рассказал о планах строительства марсианского города, а компания Lockheed Martin показала своё видение базового марсианского лагеря Mars Base Camp, который она надеется воплотить в жизнь по заказу НАСА. Это более далёкий по срокам проект, чем у Илона Маска, но зато с государственным финансированием (если Lockheed Martin получит-таки подряд НАСА). По срокам он согласуется с оглашёнными ранее сроками строительства окололунной платформы Deep Space
02/10/2017
Илон Маск представил гигантскую ракету BFR и описал план марсианского города
Многоразовые ракеты SpaceX успешно взлетают, а затем выполняют посадку. Так почему бы не использовать их для путешествий по Земле? Такая вполне логичная мысль пришла Илону Маску и вчера компания SpaceX официально объявила о плане земных перелётов на многоразовой ракете. Кроме плана перелётов по Земле, руководитель компании SpaceX рассказал подробности о будущих марсианской и лунной базах SpaceX. Ракета BFR Новая ракета станет универсальным решением для перелётов по Земле и межпланетных миссий. Эта универсальная ракета заменит Falcon 9, Falcon
29/09/2017
Секс помешает колонизации Марса
Неуставные отношения между астронавтами негативно скажутся на выполнении космической миссии. Поэтому в полет к Красной планете нужно отправлять лиц одного пола, желательно женщин
29/09/2017
Ученые назвали лучшие места для поселений на Марсе и Луне
Итальянские ученые нашли оптимальные места для поселения человечества на Луне и Марсе. Они утверждают, что землянам стоит обратить внимание на пещеры и лавовые трубки в верхних слоях поверхности планет они защитят от излучения и микрометеоритов. Специалисты изучили цифровые модели рельефов космических тел, сообщается на сайте объединения европейских астрофизиков Eroplanet. Лавовые трубки это каналы, которые образуются при неравномерном остывании лавы. Поверхностные слои лавы остывают быстрее, и в результате получается твердая монолитная корка.
27/09/2017
Органы для космонавтов вырастят на МКС
Находящимся на орбите людям предложат менять поврежденные ткани на новые прямо в космосе. Для этого на станции запустят 3D-биопринтер
25/09/2017
Павел Пушкин: "На Луне и Марсе человеку делать нечего"
Гендиректор частной российской космической компании КосмоКурс Павел Пушкин, один из конструкторов ракеты-носителя Ангара , рассказал нашей газете о системном кризисе российской и мировой космонавтики. ЭКСПЕРИМЕНТЫ НАД ЛЮДЬМИ - Чем больше читаю о современной космонавтике, тем больше возникает вопросов. Причем эти вопросы из серии базовых - что мы хотим от космоса, зачем и куда нам лететь? - Четкого и честного ответа на вопросы, куда мы стремимся и зачем нам космос, ни у кого нет. Сейчас в космической отрасли доминируют две темы - Луна и Марс.
22/09/2017
На МКС прибыл новый экипаж
Экипаж новой экспедиции МКС был доставлен в среду на станцию пилотируемым космическим кораблем "Союз МС-06". Как сообщил ТАСС представитель Роскосмоса, стыковка корабля произошла в автоматическом режиме в расчетное время, 00:58 мск. После проверки герметичности стыковки космонавты перейдут на борт МКС. На "Союзе" на станцию прибыли космонавт Роскосмоса Александр Мисуркин и астронавты NASA Марк Ванде Хай и Джозеф Акаба. Планируемая продолжительность пребывания нового экипажа на
Пилотируемый корабль "Союз МС-06" состыковался с МКС
На борту "Союза" — российский космонавт Александр Мисуркин и астронавты NASA Марк Ванде Хай и Джозеф Акаба.
С Байконура успешно стартовала ракета-носитель "Союз ФГ" с новым экипажем МКС
На космодроме Байконур с Гагаринского старта к Международной космической станции отправилась ракета-носитель Союз ФГ . Она выведет на орбиту пилотируемый корабль Союз МС-06 с новым экипажем МКС, сообщает Россия 24 . Старт состоялся в ноль часов 17 минут. Стыковка со станцией запланирована на 5 часов 58 минут, к этому времени корабль сделает четыре витка вокруг Земли. Командир корабля Александр Мисуркин. С ним на орбиту отправились астронавты НАСА бортинженеры Марк Т.Ванде Хей и Джозеф Акаба. На Международной космической станции их ждут
13/09/2017
Российские ученые нашли на Марсе воду
Жизнь на Марсе не возникла из-за падения астероида и последовавшего за этим выброса воды в открытый космос - такой вывод сделали российские ученые, проанализировав данные, полученные с российского нейтронного спектрометра на борту американского марсохода Curiosity, сообщают "Известия". По словам заведующего лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игоря Митрофанова, полученные со спектрометра данные говорят о том, что после столкновения с астероидом
7/09/2017
На Венецианском кинофестивале прошло прямое включение с МКС
На Венецианском кинофестивале dgthdst состоялось прямое включение с МКС, сообщает ТАСС. В рамках фестиваля прошла премьера документального фильма "Экспедиция" (Expedition) Алессандры Бонавины, посвященного итальянскому астронавту Паоло Несполи, который сейчас находится на орбите в составе международного экипажа. На протяжении года режиссер следила за подготовкой итальянца, в том числе в российском "Звездном городке", к третьему полету в космос. Несполи принадлежит еще один
6/09/2017
На Марсе обнаружили руины древнего города
На кадрах, сделанных аппаратом Curiosity на поверхности Красной планеты, исследователи разглядели постройки и другие доказательства существования цивилизации и обвинили NASA в сокрытии уникальных фактов
29/08/2017
На Марсе нашли следы примитивных организмов
Неизвестно как сейчас, но раньше жизнь на Красной планете точно была, утверждают ученые, опираясь на новые доказательства
24/08/2017
Ночи на Марсе оказались беспокойными
Снежные бури и ледяной ветер, которые обрушиваются на Красную планету в темное время суток, поставили под угрозу планирующиеся пилотируемые исследовательские миссии
22/08/2017
Рядом с МКС заметили красный НЛО (видео)
Во время стыковки космического корабля Dragon с МКС заметили неопознанный объект красного цвета. По мнению уфологов, НЛО может быть инопланетным кораблем. На опубликованном видео уфологи рассмотрели неопознанный объект, излучающий длинный красный луч в сторону грузового космического корабля. Вскоре объект исчезает. Уфологи полагают, что обнаруженный на видеокадрах летающий объект может свидетельствовать о существовании пришельцев либо о секретной миссии NASA, пишет РИА
18/08/2017
Самарских живодерок попытались линчевать
Над девочками из Самарской области, убивших в прямом эфире котенка, попытались устроить самосуд. Об этом сообщили в региональном управлении Следственного комитета. "В настоящее время некоторыми гражданами предпринимаются действия, направленные на "откровенную травлю" детей, подменяя процессуальные органы, они пытаются совершить самосуд над несовершеннолетними и наказать виновных в происшествии", - говорится в сообщении. В Следственном комитете призвали граждан к гуманности и правопорядку.
17/08/2017
Долговечность российского прибора на борту марсохода Curiosity превзошла ожидания
Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщает о том, что российский нейтронный прибор ДАН на борту марсохода Curiosity в пять раз превзошёл ожидаемые сроки эксплуатации. 6 августа, напомним, исполнилось ровно пять лет с момента посадки ровера Curiosity на Красной планете. В оснащение аппарата в числе прочего входит инструмент ДАН Динамическое альбедо нейтронов . Этот прибор используется для обнаружения водорода и водяного льда вблизи поверхности Марса. Инструмент является совместной разработкой НИИ автоматики
16/08/2017
Три новости: облака на Марсе, контракт на "Союз-5", новый полет Falcon 9
1. Марсоход Curiosity снял облака в марсианском небе. Американский марсоход Curiosity сфотографировал на Марсе облака из кристаллов водяного льда, по своей природе похожие на земные перистые облака. В этом году они появились на Марсе раньше, чем обычно, что указывает на более холодный сезон. Облака этого типа наблюдаются в атмосфере Марса не впервые. Curiosity уже фиксировал их в прошлом, а до него это делала посадочная станция Феникс (Phoenix) в 2008 году. На этот раз навигационная камера Navcam марсохода Curiotisy сделала два набора снимков
14/08/2017
Пять лет на Марсе
Марсоходу Curiosity исполняется пять земных лет его экспедиции на Красную планету. За это время он успел пройти 17 километров по кратеру Гейла, обнаружить органические соединения в грунте, поймать метан в атмосфере, найти многочисленные свидетельства водного прошлого Марса, и изучить сохранившуюся до настоящего времени воду в поверхностном слое. Марсоход обладает 10 научными приборами для исследования геологии и внешних условий на поверхности. 17 цветных и черно-белых камер позволяют управлять аппаратом и узнавать новые подробности эволюции
08/08/2017
Ракета с космонавтами РФ и США отправилась на МКС
С космодрома "Байконур" стартовала ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-05", на борту которого находятся российский, американский и европейский космонавты. Экипаж экспедиции отправился на МКС, состыковка с которым должна состояться примерно через шесть часов. Как сообщает "Интерфакс", на борту "Союза-ФГ" находятся космонавт Роскосмоса Сергей Рязанский, астронавт NASA Рэндолф Брезник и астронавт Европейского космического агентства (ESA) Паоло Несполи.
28/07/2017
Воспитанники "Сириуса" связались с МКС
В образовательном центре Сириус прошел Космический урок . Телемост связал Сочи, Томск и Международную космическую станцию. Воспитанники узнали у космонавта Федора Юрчихина, какие научные эксперименты проводятся на станции, приходилось ли ему встречать НЛО и что необычного происходит во время полета. Самое необычное это когда видишь нашу планету Земля в иллюминаторе. Конечно, мне иногда хочется просто налить чай в кружку и поставить ее на стол. Но и от гравитации я бы не отказался, так как она дает человеку некоторые преимущества: можно делать
22/07/2017
"Роскосмос" начнет готовиться к полетам на Марс в 2019 году
Госкорпорация "Роскомсос" в 2019 году начнет подготовку к отправке человека на Марс и не исключают сотрудничества в этой сфере с NASA. Об этом сообщили в компании. "Говорить, что в 2025-м или в 2030 году люди полетят на Марс, по меньшей мере рано. "Роскосмос" идет через отработку технологий на Луне: взлет, посадка, межпланетный перелет, защита от радиации, процессы в организме человека…
14/07/2017
Колонизаторы Марса погибнут на пути к нему из-за галактической радиации
Ученые считают, что колонизаторы Марса не доберутся до пункта назначения и погибнут по пути из-за галактической радиации. Несмотря на то, что современные инженеры могут сконструировать летательный аппарат, который доберется до Красной палаты, однако он не гарантирует полную безопасность. На Земле человека от космического излучения оберегают атмосфера и магнитное поле планеты. Однако за ее пределами без спецоборудования землянина ждет неминуемая гибель. Специалисты полагают, что если астронавтам и удастся добраться до Марса, то им не удастся
07/07/2017
На Марсе замечено человеческое лицо (фото)
Орбитальная станция NASA Mars Odyssey сфотографировала необычный рельеф Марса, который напоминает лицо человека. Снимок опубликован на сайте NASA. Ученые из лаборатории реактивного движения NASA, которая управляет миссией "Марс Одиссей", с юмором восприняли находку, подписав снимок: "Ты видишь то же, что и я? Это лицо смотрит на меня?". Фото было сделано с помощью системы обработки теплового излучения THEMIS (Thermal Emission Imaging
5/07/2017
NASA засняло марсианский "водопад": опубликовано фото
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) опубликовало фотографию застывших потоков лавы на Марсе. Снимок был сделаны аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), который был запущен в 2005 году. На фото виден северный край кратера диаметром 30 км, из которого когда-то вытекали потоки лавы, оставляя после себя отложения. Поскольку потоков было недостаточно для заполнения или даже покрытия ранее существовавших месторождений кратера, более темные участки лавы перекрывают старые. Изображение демонстрирует, что находившаяся когда-то в
02/07/2017
На Марсе нашли останки инопланетян (видео)
Марсоход NASA Curiosity сделал фотографии Марса, на которых уфологи смогли разглядеть окаменелости, похожие на останки инопланетян. Ролик с красной планеты уже выложен на YouTube. Уфологи уже заявили, что Марс несомненно посещали пришельцы. Научное сообществе скептически отнеслось к фантастическим построениям уфологов.
28/06/2017
Искусственный интеллект помогает НАСА изучать Марс
Нейросети и искусственный интеллект (слабая его форма) постепенно меняют нашу жизнь. Умные автомобили, IoT-устройства с цифровыми помощниками и многое другое упрощает человеку выполнение рабочих и бытовых задач. Используется ИИ и в космосе. Например, НАСА работает с технологиями машинного обучения и машинного зрения для изучения Марса. Именно ИИ помогает марсоходу Curiosity выбирать подходящие цели для анализа при помощи лазера и спектрографа. В прошлом году при помощи такого метода были проверены десятки объектов, информация о которых уже
24/06/2017
Уфологи нашли на Марсе краба-гиганта (видео)
По поверхности Марса передвигает странный объект, очень похожий на гигантского земного краба, заявляют уфологи. Специалисты сделали такое заявление на основе изученных снимков с Красной планеты, передает РИА ФАН. В то же время на канале Youtube появилось видео с загадочным крабом. Интернет-пользователи восприняли заявление уфологов как шутку, а в опубликованном видео разглядели монтаж. Ранее сообщалось, что ученые обнаружили на поверхности Марса
15/06/2017
Раскрыта тайна марсианских рек
Следы водных потоков на поверхности Красной планеты образовались в результате столкновения с другими небесными телами. Раскаленные обломки астероидов расплавили лед и вызвали настоящее наводнение
14/06/2017
На Марсе найден снег
Группа ученых из Японии с помощью посадочных аппаратов и космических зондов обнаружила на Марсе вещество, напоминающее земной снег. Специалисты полагают, что найденное вещество образовалось в результате постоянных колебаний давлений в атмосфере Красной планеты, сообщает РИА ФАН. Несмотря на внешнюю схожесть, вещество на поверхности Марса отличается от земного химическим составом – оно состоит из двуокиси углерода и имеет особую кристаллическую структуру.
13/06/2017
СМИ: "Марс" со шлейфом несется к Земле
Между нашей планетой и стремительно приближающимся к ней таинственным космическим объектом огромного размера может произойти столкновение
8/06/2017
Названо опасное последствие жизни на Марсе
Путешествие на Марс повлечет за собой серьезные последствия для жизни человека. Колонизация Красной планеты принесет вред землянам из-за своей агрессивной среды. Американские биологи назвали главным последствием пребывания на Марсе высокий риск развития онкологического заболевания, передает РИА ФАН. Ученые выяснили, что онкогенность Марса вдвое превысила ожидаемые показания. При этом исследования в данной области пока не завершились, поэтому данные об истинном уровне
7/06/2017
Доказано существование гигантского древнего океана на Марсе
Ученые из Университета Северного Иллинойса представили карту покрытого водой Марса. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Phys.org. Исследователи определили количество воды, необходимое для образования сети древних долин на Красной планете. Для расчета объема каналов ученые воспользовались алгоритмами, применяемыми для обработки данных, которые получены с помощью лазерного сканирования рельефа. Специалисты проанализировали цифровую модель поверхности Марса и оценили глубину долин. Затем ученые оценили интенсивность
06/06/2017
Космический грузовик Cygnus отстыкован от МКС
Американский грузовой космический корабль Cygnus в воскресенье отстыковался от МКС. 11 июня он осуществит сход с орбиты и сгорит в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном, сообщили в NASA. На борту грузовика находятся мусор и накопившиеся на станции отходы, подлежащие уничтожению. До 11 июня Cygnus будет находиться на орбите. За это время специалисты NASA запустят с него четыре микроспутника и
4/06/2017
На МКС могут быть инопланетные следы
На поверхности Международной космической станции (МКС) могут храниться следы внеземного происхождения, а сама станция является универсальным инструментом экозобиологических исследований. Об этом сообщили в "Роскосмосе". "Специалисты <…> в ходе проведения космического эксперимента "Тест" установили, что поверхность Международной космической станции (МКС) может быть временным хранителем биоматериала внеземного происхождения", - говорится в сообщении компании. Отмечается, что попадающие на поверхность МКС микрометеориты и кометная
26/05/2017
Названа дата экстренного выхода экипажа МКС в открытый космос
Внеплановый выход в открытый космос астронавтов НАСА Пегги Уитсон и Джэка Фишера состоится во вторник, 23 мая; 51-й экипаж проведет замену вышедшего из строя ретранслятора на МКС. Один из двух MDM ретрансляторовов Международной космической станции вышел из строя в субботу. Поломка не представляет опасности для жизни экипажа и работы станции, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение НАСА. В апреле сообщалось, скафандры, используемые американскими астронавтами на МКС, были созданы 40 лет назад и представляют собой целый спектр проблем,
22/05/2017
Закат на Марсе завораживает
Во время захода Солнца на Красной планете все небо окрашивается необыкновенным синим цветом. Это связано со слишком большим слоем пыли, который поднимается на высоту в 40 километров
16/05/2017
NASA меняет МКС на Марс
11/05/2017
Около МКС заметили светящийся шар
Необъяснимый светящийся шар был замечен около Международной космической станции (МКС). Странное явление попало в объектив камеры видеонаблюдения, установленной на станции. Уфолог-любитель под ником Streetcap1 опубликовал на YouTube видео, на котором видно, как небольшой яркий объект перемещается по необычной траектории и меняет свой цвет. Охотник за инопланетянами упрекнул НАСА в том, что они не стали заострять внимание на странном объекте. "Когда
28/04/2017
Древние инопланетяне наследили на Марсе и Луне
В давние времена пришельцы могли обитать только на Красной планете и естественном спутнике Земли. В других местах их уничтожили бы геологические и космические процессы. Ученым следует присмотреться к ближайшим соседям
26/04/2017
Богачей отправят на МКС к Луне
Россия и США будут развивать коммерческие полеты в космос. Путешественники-миллионеры смогут облететь вокруг спутника Земли или побывать на МКС. Для туристических запусков переоборудуют корабли "Союз"
26/04/2017
Cygnus пристыковался к МКС
Американский космический грузовик Cygnus, стартовавший к МКС во вторник с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, сегодня пристыковался к станции, сообщило NASA. Стыковку осуществили командир экипажа Пегги Уитсон и бортинженер Тома Песке, захватив грузовой корабль манипулятором Canadarm 2. Cygnus привез на МКС более трех с половиной тонн груза: продукты, предметы первой необходимости, одежду, а также материалы для научных экспериментов. Грузовик будет оставаться на орбите около трех месяцев. В июля
22/04/2017
Индийские женщины отправили ракету на Марс за сумму меньшую стоимости фильма "Марсианин"
5 ноября 2013 года в направлении Марса стартовала ракета. Это была первая межпланетная миссия Индии, Мангальян , и она отличалась большим риском. Только 40% всех отправленных крупными организациями миссий к Марсу США, Россия, Япония, Китай увенчались успехом. Ни одна из космических организаций не сумела достичь успеха с первого раза [тут автор ошиблась: ЕКА успешно отправило миссию Марс-экспресс с помощью российских ракет в 2003 году прим. перев.]. Индийская организация космических исследований ISRO не могла похвастаться большим бюджетом:
19/04/2017
Ученые из США создали стройматериалы из марсианской пыли
Ученые из США нашли инженерное решение, позволяющее избавить будущих колонизаторов Марса от необходимости брать с собой строительные блоки и элементы для создания космических баз, сообщает Space.com. Исследователи из Северо-Западного университета в штате Иллинойс предложили использовать для этого метод трехмерной печати и марсианскую пыль. Для проверки этого способа ученые работали с искусственным заменителем марсианской и лунной пыли, созданным при участии NASA. Экспертам удалось получить
18/04/2017
Запуск модуля МКС "Наука" может быть отменен
Предназначенный для международной космической станции модуль Наука , находящийся на ремонте в Центре им. Хруничева, может так и не отправиться на орбиту после 22 лет разработки. В марте стало известно, что инженеры, занимающиеся очисткой топливопроводов Многофункционального лабораторного модуля Наука , обнаружили загрязнение еще и в топливных баках модуля. Несколько попыток промыть баки оказались неудачными. Топливная и двигательная системы МЛМ предназначены для транспортировки модуля с опорной орбиты на орбиту МКС И обеспечения стыковки.
08/04/2017