Необычный эксперимент на LHC поможет разобраться с загадкой космических антипротонов

17/04/2017 elementy.ru

<p>Инструмент, установленный для сугубо технических проверок в детекторе LHCb Большого адронного коллайдера, нашел неожиданное применение. Благодаря нему физики научились сталкивать протоны с ядрами инертных газов, тем самым резко расширив "ядерную" программу коллайдера. Обнародованные недавно результаты столкновения протонов с гелием помогут астрофизикам разобраться с загадкой космических антипротонов, обнаружившейся два года назад в данных космического детектора AMS-02.</p> подробнее...

Данные CMS помогут разобраться с недавно появившейся загадкой космических лучей
<p>Опубликованы результаты анализа частиц, вылетающих в направлениях, очень близких к оси столкновений. Этот анализ коллаборация CMS провела на основе данных, накопленных в 2015 году. Цель исследования — улучшить существующие модели атмосферных ливней, которые порождаются частицами космических лучей сверхвысокой энергии, а также с проявившимся в конце прошлого года расхождением между теоретическими предсказаниями и данными детектора обсерватории им. Пьера Оже.</p>
13/02/2017
Новые данные по космическим электронам и позитронам принесли очередные загадки
<p>Потоки космических электронов и позитронов высоких энергий демонстрируют неожиданные закономерности, которые трудно объяснить известными астрофизическими процессами. За последний месяц были опубликованы результаты анализа наблюдений сразу трех установок: HAWC, CALET, и DAMPE. Они не только ответили на некоторые вопросы о космических электронах и позитронах, но и привнесли новую интригу, резко придав этой области исследований новый импульс.</p>
13/12/2017
Данные CMS помогут разобраться с недавно появившейся загадкой космических лучей
13/02/2017
Изоляционные космические эксперименты будут идти в ИМБП РАН два года
Институт медико-биологических проблем РАН планирует продолжить исследования по изучению механизмов адаптации организма, в том числе и женского, к условиям изоляции в гермообъекте при моделировании межпланетного перелета к Луне.
08/04/2016
Роскосмос: опыт НАСА поможет снизить стоимость космических аппаратов
НАСА удалось возвратить на землю первую ступень ракеты Falcon 9, этот опыт внушает уважение, заявил глава "Роскосмоса" Игорь Комаров.
24/12/2015
В ноябре на Землю рухнет необычный кусок космического мусора
Астрономы повторно открыли необычный кусок космического мусора, который может быть следом лунных экспедиций 60 годов прошлого века, и который упадет на Землю 13 ноября в районе Шри-Ланки.
26/10/2015
В борьбе с космическим мусором поможет справиться лазер
Недавно японскими учеными было выдвинуто предложение по созданию уникального средства для борьбы с быстро распространяемым космическим мусором. Разработкой этой является комплексная система очистки околоземной орбиты от мусора, состоящая из...
29/04/2015
Росатом поможет создать новую международную космическую обсерваторию
Представитель "Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения" сообщил, что В ЦНИИТМАШ для испытаний научной аппаратуры, которая будет использована в обсерватории, создается исследовательский комплекс, состоящий из двух высоковакуумных установок и криогенного модуля.
10/04/2015
Эксперимент BICEP2 подтверждает важнейшее предсказание теории космической инфляции
<p>Специализированный телескоп BICEP2, работающий на Южном полюсе и измеряющий поляризацию космического микроволнового излучения, обнаружил реликтовые B-моды поляризации. Их наличие указывает на то, что по ранней Вселенной гуляли сильные гравитационные волны. Они, в свою очередь, могли возникнуть только на стадии инфляции — сверхбыстрого раздувания Вселенной, когда ей было примерно 10<sup>–32</sup> секунды от роду.</p>
22/03/2014
Операции и эксперименты на Международной космической станции 21 января 2014 года
В составе экипажа 38/39-й длительной экспедиции на МКС продолжают работу командир Олег Котов (Роскосмос), бортинженеры Сергей Рязанский (Роскосмос), Майкл Хопкинс (НАСА), Михаил Тюрин (Роскосмос), Рик Мастраккио (НАСА), Коичи Ваката (ДжАКСА)
21/01/2014
Операции и эксперименты на Международной космической станции 28 декабря 2013 года
28/12/2013
Операции и эксперименты на Международной космической станции 25 июня 2013 года
В составе экипажа 36/37-й длительной экспедиции на МКС вместе с российскими космонавтов продолжают работу бортинженеры Кристофер Кэссиди (НАСА), Карен Найберг (НАСА) и Лука Пармитано (ЕКА)
25/06/2013
НАСА запустит новый космический эксперимент
04/06/2013
На МКС подключили оборудование космического эксперимента "Обстановка"
Космонавты Павел Виноградов и Роман Романенко, работающие в открытом космосе, смонтировали и подключили оборудование для реализации космического эксперимента "Обстановка", а также заменили мишени видеометра на агрегатном отсеке служебного модуля "Звезда".
19/04/2013
Спутник-рогатка поможет недорого решить проблему космического мусора
Предложенная учёными система удаления с орбиты космического мусора будет «перепрыгивать» от одного космического обломка к другому, сжигая при этом совсем немного топлива. Это, потенциально, делает такую миссию с экономической точки зрения вполне рентабельной, с учётом современного уровня развития технологий.
03/03/2013
Канадский космический телескоп поможет против астероидов
Но опасную мелочь, подобную челябинскому метеориту, он отследить не сможет Понедельник 25 февраля день начала работы на околоземной орбите первого спутника Земли, основная задача которого выявлять и отслеживать астероиды.
26/02/2013
Операции и эксперименты на Международной космической станции 9 февраля 2013 года
На МКС продолжает работу экипаж 34/35-й длительной экспедиции в составе командира Кевина Форда (НАСА), бортинженеров Олега Новицкого, Евгения Тарелкина и Романа Романенко (Роскосмос), Криса Хадфилда (Канадское космическое агентство) и Томаса Машбёрна (НАСА)
09/02/2013
Новый космический телескоп поможет составить карту темной материи
Проект получил название Euclid, планируется, что он начнет работать в 2020 году. Тогда телескоп выведут на орбиту в районе второй точки Лагранжа, его миссия продлится 6 лет. Этого срока телескопу должно хватить, чтобы провести исследования 30 % объектов, расположенных в видимой части небесной сферы.
31/01/2013
Космический телескоп раскрыл загадку температуры атмосферы Солнца
Пока одни ученые занимаются поисками уникальных миров возле отдаленных звезд и пытаются уловить невидимую тёмную материю, группа астрофизиков под руководством Джонатана Сёртэна из американского Космического центра Маршалла делает все возможное, чтобы раскрыть тайны нашей собственной планетной системы.Какие ...
28/01/2013
Сверхновая звезда Мингус поможет разгадать загадку темной энергии
Звезда, получившая название Мингус, была описана на 221-й встрече Американского астрономического общества (ААО) в США. Сверхновые звезды представляют собой вспышки умирающих звезд. Они наблюдались еще с древних времен, но современные астрономы
17/01/2013
Операции и эксперименты на Международной космической станции 13 декабря 2012 года
На МКС продолжает работу экипаж 34-й длительной экспедиции в составе командира Кевина Форда (НАСА), бортинженеров: Олега Новицкого (Роскосмос), Евгения Тарелкина (Роскосмос)
13/12/2012
Космическое танго «черной вдовы»: найден необычный пульсар
Пульсары являются одними из наиболее интересных объектов в межзвездном пространстве. Сами по себе пульсары – это нейтронные звезды которые были созданы в результате взрыва массивных звезд. некоторые из пульсаров совершают вращение вокруг своей оси на скорости в несколько сотен оборотов в секунду, посылая при этом в окружающее их постранство пучки излучения. До сих пор, учены [...]
19/11/2012
Необычный лунный кратер поможет понять эволюцию кратеров на Земле
Исследователи, изучающие эволюцию ударных кратеров на Земле и других каменистых телах, обнаружили интересный объект для исследований на Луне. Учёные занялись кратером Линнея, который лежит в лунном регионе под названием Море спокойствия.
07/11/2012
Космическое танго "черной вдовы": найден необычный пульсар
Пульсары представляют собой нейтронные звезды - компактные остатки от взрывов массивных звезд. Некоторые из них вращаются вокруг своей оси со скоростью сотни оборотов в секунду, посылая пучки излучения в космическое пространство. До сих пор их находили только по характерному импульсному радиоизлучению. Теперь ученые из Института Макса Планка при содействии коллег из Института гравитационной физики имени Альберта Эйнштейна (AEI) в Ганновере обнаружили миллисекундный пульсар исключительно по его импульсному гамма-излучению. Новый метод анализа данных, разработанный AEI, имеет решающее значение для достижения успеха. Этот пульсар сопровождает необычная коричневая звезда-компаньон, которую он медленно разрушает и испаряет, отсюда и название "Черная вдова". Еще в 1994 году астрономы...
30/10/2012
Орбитальный телескоп JWST поможет разгадать загадку одинокого квазара
Наблюдения при помощи орбитального телескопа Хаббла позволили обнаружить интересный космический феномен. На снимках отчётливо виден квазар, в окружении которого нет ни одной звезды.
24/10/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 13 и 14 октября 2012 года
На МКС продолжает работу экипаж 33-й длительной экспедиции в составе командира Саниты Уилльямс (НАСА), бортинженеров Юрия Маленченко (Роскосмос) и Акихико Хошиде (ДжАКСА)
13/10/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 10 октября 2012 года
10/10/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 25 сентября 2012 года
25/09/2012
Окрестности чёрных дыр помогут решить загадку происхождения космических лучей ультравысоких энергий
Группа американских астрономов полагает, что космические лучи ультравысоких энергий, столько лет приводившие в недоумение научное сообщество, являются побочным продуктом сильнейшего гамма-излучения, которое возникает при падении звезды в чёрную дыру.
30/07/2012
Новое исследование физиков поможет защитить экипажи космических аппаратов в полетах на Луну и Марс Fri, 20 Jul 2012 01:56:58 +0300 Исследователи из Соединенных Штатов и Южной Кореи изобрели новую систему предупреждения о так называемых «солнечных штормах» - опасных и, к сожалению, весьма частых для нашей ...
20/07/2012
Частный космический телескоп поможет в добыче полезных ископаемых из астероидов
Частный космический телескоп поможет в добыче полезных ископаемых из астероидов Tue, 10 Jul 2012 23:05:58 +0300 Аппарат Sentinel space telescope от некоммерческой группы B612 Foundation должен открыть 500 000 околоземных астероидов.
11/07/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 2 июня 2012 года
На МКС работает экипаж 31/32-й длительной экспедиции в составе командира Олега Кононенко, бортинженеров Геннадия Падалки и Сергея Ревина (Роскосмос), Дональда Петтита и Джозефа Акабы (НАСА), Андрэ Кауперса (ЕКА)
02/06/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 5 мая 2012 года
На МКС работает экипаж 31-й длительной экспедиции в составе командира Олега Кононенко (Роскосмос), бортинженеров Андрэ Кауперса (ЕКА) и Дональда Петтита (НАСА)
05/05/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 3 мая 2012 года
03/05/2012
NASA ищет добровольцев для эксперимента по составлению "космического" меню
ВАШИНГТОН, 21 февраля. Американское космическое ведомство объявило о наборе добровольцев для проведения длительного эксперимента с целью разработать систему питания для будущих покорителей Марса.
21/02/2012
Ученые бьются над загадкой космического Глаза аурона
В США ученые НАСА, обнаружившие еще в 2008 году первую экзопланету в видимом свете далекой звезды благодаря телескопу Хаббла, заявили, что планета там не одна. Речь идет о звезде Фомальгаут, расположенной в созвездии Южной Рыбы, и являющейся одной из самых ярких звёзд на ночном небе.
31/01/2012
Солнце поможет справиться с космическим мусором
Нагревание и расширение верхних слоёв атмосферы в пик солнечной активности увеличивает силу трения, замедляя обломки и заставляя их падать. Только бы спутникам это не навредило!
23/01/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 15 января 2012 года
15 января на российском сегменте МКС космонавты Роскосмоса выполнят техническое обслуживание системы обеспечения жизнедеятельности
15/01/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 14 января 2012 года
14 января на российском сегменте МКС космонавты Роскосмоса проведут еженедельную уборку, осуществят мероприятия по контролю микроэкосферы среды обитания и техническому обслуживанию системы обеспечения жизнедеятельности
14/01/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 13 января 2012 года
Космонавты Роскосмоса выполнят переустановку и проверку программного обеспечения на компьютере RSK1, тест коррекции бесплатформенной инерциальной навигационной системы, перекачку воды из баков для воды грузового корабля «Прогресс М-13М», укладку в корабль «Прогресс М-13М» удаляемого со станции оборудования
13/01/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 11 января 2012 года
11 января на российском сегменте МКС космонавты Роскосмоса выполнят операции по заправке ёмкости для воды системы «Электрон», уложат в корабль «Прогресс М-13М» удаляемое со станции оборудование, проведут мониторинг технических характеристик и дозаправку контуров охлаждения (КОХ1,2) системы обеспечения теплового режима модуля «Звезда», а так же контроль микроэкосферы среды обитания
11/01/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 10 января 2012 года
10 января на российском сегменте МКС космонавты Роскосмоса - Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин и Олег Кононенко выполнят видеосъёмку для телепроекта «Наука 2.0», а также проведут техническое обслуживание системы обеспечения жизнедеятельности (СОЖ)
10/01/2012
Операции и эксперименты на Международной космической станции 9 декабря 2011 года
09/12/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 7 декабря 2011 года
07/12/2011
Раскрыта загадка космических лучей
Раскрыта загадка космических лучей Thu, 01 Dec 2011 14:07:57 +0300 Согласно последним исследованиям космические лучи, которые пересекают солнечную систему со скоростью света, рождаются из "суперпузырей", созданными массивными звездами.
01/12/2011
Индекс космической жизни поможет найти обитаемые экзопланеты - ученые
ЕРЕВАН, 22 ноя - Новости-Армения.Американские астрономы разработали универсальный индекс "космической жизни", при помощи которого можно оценить шансы на возникновение живых существ и сходство с земными условиями на экзопланетах вне Солнечной системы и сравнить их между собой, передает РИА Новости.Группа ...
22/11/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 18 ноября 2011 года
18 ноября российские космонавты из состава 29/30 длительной экспедиции МКС выполнят одноимпульсную коррекцию орбиты МКС с помощью двух корректирующих двигателей служебного модуля «Звезда»
18/11/2011
Полеты на Марс: земные эксперименты и космические неудачи
Главное научное событие минувшей недели оказалось печальным - первая за 15 лет российская межпланетная станция "Фобос-Грунт", успешно стартовавшая с Байконура 9 ноября, из-за сбоя автоматики так и не смогла выйти на расчетную траекторию полета к Марсу. Пока ученые и инженеры всего мира продолжают искать способы спасения марсианской миссии, на Земле подвели итоги проекта "Марс-500".
11/11/2011
Космический аппарат Розетта открывает загадки астероида Лютеция
Космический аппарат Розетта открывает загадки астероида Лютеция Fri, 28 Oct 2011 14:18:10 +0300 Лютеция - это астероид, находящийся в в главном астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Это первый астероид, открытый непрофессиональным астрономом, а любителем.
28/10/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 21 октября 2011 года
На МКС продолжает работу экипаж 29-й экспедиции в составе командира Майкла Фоссума (НАСА), бортинженеров Сергея Волкова (Роскосмос) и Сатоши Фурукавы (ДжАКСА)
21/10/2011
Россиянин на МКС проводит эксперимент "Тень-Маяк", который поможет подготовить пилотируемый полет на Марс
МОСКВА, 14 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Елена Зубцова/. Россиянин из экипажа МКС-29 - Сергей Волков начинает на орбите сессию плазменного эксперимента, который поможет подготовить пилотируемый полет на Марс.
14/10/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 13 октября 2011 года
13 октября бортинженер экипажа 29-й длительной экспедиции МКС российский космонавт Сергей Волков осуществит дозаправку бака окислителя БО-2 двигательной установки служебного модуля «Звезда» от бака окислителя блока «Заря», мониторинг внутренних поверхностей переходного отсека модуля «Звезда», а также проведет техническое обслуживание системы обеспечения жизнедеятельности
13/10/2011
Российско-американский эксперимент КОНУС-ВИНД: наблюдения уникального космического гамма-всплеска
Космические гамма-всплески как источники экстремально высоких потоков жесткого электромагнитного излучения являются одними из самых важных целей внеатмосферных астрофизических исследований
27/09/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 21 августа 2011 года
21 августа на российском сегменте Международной космической станции запланированы мероприятия по контролю выполнения теста аппаратуры спутниковой навигации (АСН&#8209;М) и техническому обслуживанию систем обеспечения жизнедеятельности (СОЖ), а также отдых экипажа российского сегмента МКС
21/08/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 12 августа 2011 года
На МКС работает экипаж 28-й длительной экспедиции в составе командира космонавта Роскосмоса А.Борисенко, бортинженеров А.Самокутяева и С.Волкова (Роскосмос), Р.Гарана и М.Фоссума (НАСА), С.Фурукавы (ДжАКСА)
12/08/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 6 августа 2011 года
06/08/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 1 августа 2011 года
1 августа на российском сегменте Международной космической станции члены экипажа намерены проверить организацию связи и системы скафандров для проведения тренировки, провести тренировку в скафандрах перед выходом в открытый космос, осуществить зарядку аккумуляторных батарей научной аппаратуры для эксперимента «Ураган»
01/08/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 30 июля 2011 года
30 июля на российском сегменте Международной космической станции запланированы операции по расконсервации корабля «Прогресс М-11М», снятию быстросъёмных винтовых зажимов системы стыковки и внутреннего перехода, закрытию переходных люков корабля «Прогресс М-11М», контролю герметичности люков, подготовке и тестовому включению микроспутника «Кедр» (эксперимент «Радиоскаф»), а также еженедельная уборка станции, техническое обслуживание СОЖ и отдых экипажа
29/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 28 июля 2011 года
28 июля на российском сегменте Международной космической станции планируется продолжить работы по подготовке к выходу экипажа в открытый космос, в частности установке навесного оборудования на скафандры, светильников и видеокамеры, подготовке микроспутника «Кедр», а также монтажу стыковочных механизмов кораблей «Прогресс М-10М» и «Прогресс М-11М»
28/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 22 июля 2011 года
На МКС работает экипаж 28-й длительной экспедиции в составе: командир космонавт Роскосмоса Андрей Борисенко, бортинженеры Александр Самокутяев и Сергей Волков (Роскосмос), Рональд Гаран и Майкл Фоссум (НАСА), Сатоши Фурукава (ДжАКСА)
22/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 19 июля 2011 года
19/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 18 июля 2011 года
На МКС совместно работают экипажи 28-й длительной экспедиции в составе: командир космонавт Роскосмоса Андрей Борисенко, бортинженеры Александр Самокутяев и Сергей Волков (Роскосмос), Рональд Гаран и Майкл Фоссум (НАСА), Сатоши Фурукава (ДжАКСА) и корабля «Атлантис» STS-135: астронавты НАСА Кристофер Фергюсон, Дуглас Хёрли, Сандра Магнус и Рекс Уолхейм
18/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 17 июля 2011 года
17/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 16 июля 2011 года
16/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 13 июля 2011 года
На МКС совместно работают экипажи 28-й длительной экспедиции в составе: командир космонавт Роскосмоса Андрей Борисенко, бортинженеры Александр Самокутяев и Сергей Волков (Роскосмос), Рональд Гаран и Майкл Фоссум (НАСА), Сатоши Фурукава (ДжАКСА) - и корабля «Атлантис» STS-135: астронавты НАСА Кристофер Фергюсон, Дуглас Хёрли, Сандра Магнус и Рекс Уолхейм
13/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 12 июля 2011 года
На МКС совместно работают экипажи 28-й длительной экспедиции в составе командира космонавта Роскосмоса Андрея Борисенко, бортинженеров Александра Самокутяева и Сергея Волкова (Роскосмос), Рональда Гарана и Майкла Фоссума (НАСА), Сатоши Фурукавы (ДжАКСА) и корабля «Атлантис» STS-135 в составе астронавтов НАСА Кристофера Фергюсона, Дугласа Хёрли, Сандры Магнус и Рекса Уолхейма
12/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 11 июля 2011 года
На МКС совместно работают экипажи 28-й длительной экспедиции в составе- командир космонавт Роскосмоса Андрей Борисенко, бортинженеры Александр Самокутяев и Сергей Волков (Роскосмос), Рональд Гаран и Майкл Фоссум (НАСА), Сатоши Фурукава (ДжАКСА) - и корабля «Атлантис» STS-135 - астронавты НАСА Кристофер Фергюсон, Дуглас Хёрли, Сандра Магнус и Рекс Уолхейм
11/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 10 июля 2011 года
На МКС работает экипаж 28-й длительной экспедиции в составе командира космонавта Роскосмоса Андрей Борисенко, бортинженеров Александра Самокутяева и Сергея Волкова (Роскосмос), Рональда Гарана и Майкла Фоссума (НАСА), Сатоши Фурукавы (ДжАКСА)
09/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 9 июля 2011 года
На МКС работает экипаж 28-й длительной экспедиции в составе командира космонавта Роскосмоса Андрей Борисенко, бортинженеров Александр Самокутяев и Сергей Волков (Роскосмос), Рональд Гаран и Майкл Фоссум (НАСА), Сатоши Фурукава (ДжАКСА)
09/07/2011
Операции и эксперименты на Международной космической станции 29 июня 2011 года
На МКС работает экипаж 28-й длительной экспедиции в составе командира - космонавта Роскосмоса Андрея Борисенко, бортинженеров Александра Самокутяева и Сергея Волкова (Роскосмос), Рональда Гарана и Майкла Фоссума (НАСА), Сатоши Фурукавы (ДжАКСА)
29/06/2011
В Самаре проходит международная конференция по проведению экспериментов на космических аппаратах и спутниках
В Самарском государственном аэрокосмическом университете начала свою работу вторая международная конференция «Научные и технологические эксперименты на автоматических космических аппаратах и малых спутниках» (SPEXP 2011), посвященная 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина.
27/06/2011