Названа примерная стоимость марсианской миссии SpaceX Red Dragon

31/07/2016 newsland.ru

Стоимость отправки на Марс капсулы Red Dragon компанией SpaceX составит около $320 млн, сообщил ресурс Space News со ссылкой на представителя Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) Джима Рейтера (Jim Reuter), выступившего на заседании Консультативного совета NASA в Кливленде. Это небольшая сумма, если сравнивать с нынешними затратами NASA на марсианские миссии, исчисляемыми миллиардами долларов, хотя они заметно отличаются по масштабам. spaceflightinsider.com При обсуждении участия NASA в подробнее...

Ученые нашли дом древнейшего марсианского метеорита
"Ученые объявили про обнаружение кратера, из которого первоначально появился самый старый из известных марсианских метеоритов. Это открытие может дать ключ к пониманию образования нашей планеты."
18/07/2022
Марсоход Curiosity измерил возраст марсианских пород и содержание в них "органического" углерода
<p>Марсоход НАСА Curiosity, работающий в кратере Гейла, обнаружил в глинистых отложениях бывшего марсианского залива органический углерод. И его там довольно много — содержание сопоставимо с тем, что можно найти на Земле в малопригодных для жизни районах. Это не первое обнаружение углерода на Марсе, но впервые удалось определить, какая его часть связана именно с органической составляющей.</p>
13/07/2022
Марсианский метеорит опровергает теорию формирования планет
"Новое исследование старого метеорита противоречит нынешнему представлению о том, как твердые планеты приобретают летучие элементы, такие как водород, углерод, кислород, азот и инертные газы, по мере их образования."
17/06/2022
Марсоход Perseverance отправился до марсианской дельты
"С помощью искусственного интеллекта марсоход НАСА Perseverance попытается преодолеть большее расстояние за один месяц, чем любой другой марсоход до него."
18/03/2022
Датировка циркона из метеорита NWA 7034 сократила длительность марсианского "окна спокойствия"
<p>Анализ кристалла циркона возрастом 4,45 млрд лет из прилетевшего на Землю с Марса метеорита NWA 7034 выявил следы масштабного импактного события. Вкупе с анализом возрастов древнейших марсианских кратеров анализ этого циркона служит аргументом против гипотезы об "окне спокойствия", согласно которой на раннем Марсе был довольно долгий период благоприятных для жизни условий.</p>
14/02/2022
Органические вещества в марсианском метеорите ALH 84001 образовались в результате серпентинизации
<p>Обнаруженные в 1996 году в марсианском метеорите ALH 84001 карбонатные глобулы, содержащие органические молекулы, долгое время были центром дискуссии о возможном существовании жизни на древнем Марсе. Изучив тонкие поперечные спилы этих глобул, ученые установили, что они имеют однозначно абиогенное происхождение и образовались в ходе геологического процесса серпентинизации.</p>
28/01/2022
Исследование опровергает марсианскую жизнь в метеорите, найденном в Антарктиде
"Ученые сообщили в четверг, что марсианский метеорит возрастом 4 миллиарда лет, упавший на Землю несколько десятилетий назад, не содержит никаких доказательств древней, примитивной марсианской жизни."
17/01/2022
Органические материалы марсианского метеорита не биологического происхождения
"Органические молекулы, обнаруженные в метеорите, упавшем на Землю с Марса, были синтезированы во время взаимодействия между водой и горными породами, произошего на Красной планете около 4 миллиардов лет назад."
14/01/2022
Perseverance подтверждает: кратер Езеро - древнее марсианское озеро
"Первый научный анализ изображений, сделанных марсоходом НАСА, подтвердил, что кратер Марса Езеро, который сегодня представляет собой сухую, выветренную депрессию, был тихим озером, которое непрерывно подпитывала небольшая река около 3,7 миллиарда лет назад."
08/10/2021
Ученые подозревают, что марсианский снег покрыт пылью и может растаять
"За последние два десятилетия ученые нашли лед во многих местах на Марсе."
24/08/2021
NASA получило полное ВИДЕО первого полета марсианского вертолета
Вечером 19 апреля в NASA получили полную видеозапись утреннего успешного испытания марсианского вертолета Ingenuity ( Находчивость ), который был доставлен на Марс в феврале вместе с ровером Perseverance ( Настойчивость ). Ролик, снятый камерой Perseverance, был опубликован на YouTube. Этот полет стал первым управляемым полетом земного аппарата на другой планете. Напомним, ранее Perseverance установил беспилотник массой 1,8 килограмма на намеченной стартовой площадке, после чего Ingenuity успешно пережил несколько холодных марсианских ночей. В
20/04/2021
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны
"Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе."
24/02/2021
Зонд ОАЭ "Hope" станет первым в трех марсианских миссиях
"Первая арабская космическая миссия, зонд "Hope" (Надежда), достигнет орбиты Марса во вторник, что сделает его первым из трех космических кораблей, прибывших на Красную планету в этом месяце."
07/02/2021
Рогозин отреагировал на "марсианский" ролик от лица россиянина
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал талантливым видео о русской кибердеревне на Марсе и считает правильным его лозунг Мы расширяемся! . Ролик режиссера Сергея Васильева был опубликован на YouTube 19 ноября и уже набрал более 1,7 миллиона просмотров. В видео опровергается мнение о том, что Россия технически отсталая страна, в которой нет дорог, не развивается роботехника, не летают ракеты, а почта идет слишком долго. Это вранье , говорит главный герой ролика. В доказательство демонстрируются новейшие роботы производства Ижевск Дайнемикс
21/11/2020
Анализ марсианского метеорита показывает наличие воды 4,4 миллиарда лет назад
"Метеорит, появившийся на Марсе миллиарды лет назад, раскрывает подробности древних столкновений с Красной планетой."
02/11/2020
Первый марсианский вертолет получил имя
"Ученица средней школы из Алабамы дала название первому марсианскому вертолету НАСА, который будет развернут на Красной планете этим летом."
30/04/2020
Марсианская мантия неоднородна по изотопному составу водорода
<p>Важный источник информации о ранней геологической истории Марса — изучение метеоритов, выбитых с его поверхности и прилетевших потом на Землю. В недавнем исследовании были проанализированы еще два таких метеорита, дополнившие общую картину, и построена модель смешения вещества в геосферах Марса, из которой следует, что в его мантии должно быть хотя бы два резервуара с разным изотопным составом водорода.</p>
16/04/2020
Марсианское сияние проливает свет на изменение климата
"Протонное полярное сияние может помочь ученым отследить потерю воды из атмосферы Марса."
13/12/2019
Метеоры помогают формировать марсианские облака
"Как у Марса образовались облака? Исследователи Боулдера открыли секрет: просто добавьте метеоры."
18/06/2019
Марсианский восход и закат на великолепных фотографиях от InSight
"Небольшое тусклое Солнце висит у марсианского горизонта на великолепных новых изображениях, полученных от аппарата НАСА InSight."
02/05/2019
Curiosity попробовал первый образец марсианской глины
"Марсоход взял первый образец глинистой части горы Шарп."
14/04/2019
Завершены испытания вертолета НАСА для марсианской миссии
"НАСА провело летные испытания вертолета, который полетит на Марс."
29/03/2019
Роботизированный марсианский крот начнет работать на этой неделе
"Согласно заявлению немецкого космического агентства, развертывание крота было отложено на два дня, потому что команды не дошли до InSight вовремя."
27/02/2019
Марсианский приговор России: США успешно посадили зонд InSight
Американский космический аппарат "Инсайт" благополучно сел на поверхности Марса, сообщили в NASA.
27/11/2018
В Неваде тестируют ядерный реактор для марсианских миссий
В пустыне Невада (США) проходит тестирование компактной ядерной энергетической системы, предназначенной для поддержания долговременной миссии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на поверхности Марса. NASA/Handout/REUTERS Представители NASAи должностные лица Министерства энергетики США на прошедшей в четверг пресс-конференции в Лас-Вегасе сообщили, что первоначальные испытания прошли успешно и полномасштабный запуск установки запланирован на март. Длившиеся месяц испытания системы в рамках
23/01/2018
"Марсианский город" в Дубае построят через 30 месяцев
Проект "марсианского города" Mars Scientific City в Дубае, где будут симулироваться условия жизни на Красной планете, будет завершен через 2,5 года, сообщил представитель космического агентства ОАЭ Мухаммед Нассер аль-Ахбаби.
17/11/2017
Lockheed Martin показала план марсианской орбитальной станции и спускаемого аппарата
Вчера на 68-м международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде был марсианский день. Илон Маск рассказал о планах строительства марсианского города, а компания Lockheed Martin показала своё видение базового марсианского лагеря Mars Base Camp, который она надеется воплотить в жизнь по заказу НАСА. Это более далёкий по срокам проект, чем у Илона Маска, но зато с государственным финансированием (если Lockheed Martin получит-таки подряд НАСА). По срокам он согласуется с оглашёнными ранее сроками строительства окололунной платформы Deep Space
02/10/2017
Илон Маск представил гигантскую ракету BFR и описал план марсианского города
Многоразовые ракеты SpaceX успешно взлетают, а затем выполняют посадку. Так почему бы не использовать их для путешествий по Земле? Такая вполне логичная мысль пришла Илону Маску и вчера компания SpaceX официально объявила о плане земных перелётов на многоразовой ракете. Кроме плана перелётов по Земле, руководитель компании SpaceX рассказал подробности о будущих марсианской и лунной базах SpaceX. Ракета BFR Новая ракета станет универсальным решением для перелётов по Земле и межпланетных миссий. Эта универсальная ракета заменит Falcon 9, Falcon
29/09/2017
NASA засняло марсианский "водопад": опубликовано фото
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) опубликовало фотографию застывших потоков лавы на Марсе. Снимок был сделаны аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), который был запущен в 2005 году. На фото виден северный край кратера диаметром 30 км, из которого когда-то вытекали потоки лавы, оставляя после себя отложения. Поскольку потоков было недостаточно для заполнения или даже покрытия ранее существовавших месторождений кратера, более темные участки лавы перекрывают старые. Изображение демонстрирует, что находившаяся когда-то в
02/07/2017
Раскрыта тайна марсианских рек
Следы водных потоков на поверхности Красной планеты образовались в результате столкновения с другими небесными телами. Раскаленные обломки астероидов расплавили лед и вызвали настоящее наводнение
14/06/2017
Ученые из США создали стройматериалы из марсианской пыли
Ученые из США нашли инженерное решение, позволяющее избавить будущих колонизаторов Марса от необходимости брать с собой строительные блоки и элементы для создания космических баз, сообщает Space.com. Исследователи из Северо-Западного университета в штате Иллинойс предложили использовать для этого метод трехмерной печати и марсианскую пыль. Для проверки этого способа ученые работали с искусственным заменителем марсианской и лунной пыли, созданным при участии NASA. Экспертам удалось получить
18/04/2017
Названы три возможных района добычи марсианских минералов в 2020 году
Национальное аэрокосмическое управление США (NASA) назвало три марсианских региона, которые станут потенциальными местами добычи грунта следующим американским марсоходом, миссия которого запланирована на 2020 год, пишет Nature. Они были выбраны из восьми районов-кандидатов в ходе трехдневного заседания рабочей группы, которое прошло в Монровии, штат Калифорния. NASA планирует отправить спускаемый аппарат на Марс в июле 2020 года, на что выделено 2,4 миллиарда долларов. Он должен доставить на поверхность планеты шестиколесный марсоход массой в
12/02/2017
В Лондоне открылся первый в истории марсианский "шоу-дом"
Первый в истории марсианский шоу-дом открылся в Гринвичской королевской обсерватории в Лондоне. Дом, созданный Стивеном Ретранеком, продемонстрирует, каковой же может оказаться жизнь на Красной планете. Предполагается, что такие дома могут быть построены в долине Маринер, гигантской системе каньонов, которая простирается на 4 тысячи километров вдоль экватора Марса. Куполообразная структура, созданная за несколько месяцев компанией Cardiff Wild Creations , построена из прочного строительного материала, напоминающего марсианский грунт регалит. В
11/11/2016
Ученые опровергли теорию появления марсианских метеоритов на Земле
Новые исследования доказывают, что осколкам с Марса не хватило бы энергии долететь до нашей планеты Российские ученые привели доказательства того, что редкие метеориты, которые долгие годы называли марсианскими, прилетели на Землю вовсе не с Красной планеты. Единственным основанием для причисления метеоритов к Марсу был схожий изотопный состав газа, который был найден в этих метеоритах, он идентичен марсианскому. Однако результаты новых исследований заставили химиков и астрономов опровергнуть полученные ранее доказательства. О результатах
03/11/2016
National Geographic презентовали свои Марсианские поселения
Издание National Geographic презентовало свое видение Марсианских поселений. В ожидании миссии 2020 года, многие ученые предлагают свои варианты того, как должны выживать люди на Красной планете. Агентство NASA на данный момент ведет активную подготовку к путешествию на Марс. Большинство разработок пока держатся в секрете, поскольку ученые не готовы презентовать окончательные технологические решения. А вот эксперты National Geographic уже выдвинули свои предположения по повод колоний на Марсе. По их мнению, постройки должны быть многоуровневые
01/11/2016
Роскосмос отказался признать крах марсианского зонда
Роскосмос отказывается признавать потерю посадочного модуля Скиапарелли , сигнал с которого оборвался до его посадки на Марс. Об том сообщает ТАСС. Если Schiaparelli совершил мягкую посадку на поверхность планеты, то в соответствии с программой аккумуляторы должны поддерживать его работоспособность от 3 до 10 дней, в течение которых появится возможность установить связь с посадочным модулем , уточнили в Роскосмосе. Представители Европейского космического агентства пообещали выяснить судьбу Скиапарелли до 11:00 мск четверга. В среду, 19
20/10/2016
Марсианский наблюдатель стукнулся при посадке
Десантный модуль миссии "ЭкзоМарс-2016" опустился на планету, но не сумел передать телеметрию. Пока ученые колдуют над аппаратом, его орбитальный собрат вышел на заданную траекторию и приготовился к работе
20/10/2016
Голландские ученые вырастили картошку на марсианском грунте
Одним из последних достижений относится успешная работа голландских ученых, которые сумели вырастить различные культуры, в том числе и картофель на грунте, которые по своему составу и отдельным свойствам схож с тем, который находится на Марсе. Кроме того, все проводимые испытания и исследования проводились исключительно для дальнейшей отправки группы для освоения Красной планеты. В первую очередь следует выделить главный минерал, присутствующий на почве Марса - реголит. Именно его и применили в собственной модели марсианской почвы. Кроме того,
09/08/2016
Ученые вырастили картофель в марсианском грунте
Голландские ученые собрали урожай более 10 различных культур, в том числе картофеля, с использованием специально смоделированного марсианского грунта. Сообщается. что НАСА разработала специальный материал, который соответствует реголиту, находящемуся на поверхности Марса, образцы нашли в районе Гавайского вулкана. Голландские исследователи использовали в своих экспериментах органические удобрения, которые должны будут взять с собой на Марс первые колонисты. Отмечается, что результаты эксперимента очень важны
8/08/2016
Планетологи разглядели марсианское цунами
Ученые рассмотрели на Марсе следы гигантских цунами, которые захлестывали его поверхность после ударов астероидов. Открытие поможет лучше понять особенности марсианского ландшафта.
20/05/2016
НАСА сокращает финансирование проекта марсианской "летающей тарелки"
28/04/2016
<![CDATA[ Япония запустит первую марсианскую станцию ОАЭ ]]>
Японская компания Mitsubishi Heavy Industries выиграла тендер на запуск в 2020 году к Марсу станции Al Amal ( Надежда ), которая станет первым аппаратом Объединенных Арабских
23/03/2016
Первая "марсианская" миссия ЕС и РФ стартовала с Байконура
Основная задача совместной миссии ExoMars-2016 — подтвердить присутствие метана в атмосфере планеты. Наличие этого газа может стать доказательством существования жизни на Марсе в настоящем или прошлом.
14/03/2016
НАСА попытается вырастить картофель в марсианских условиях
НАСА заявило о начале эксперимента по выращиванию картофеля в марсианских условиях, который начнется в пустыне Атакама в Перу примерно через месяц.
19/02/2016
<![CDATA[ В марсианских озерах были условия для жизни ]]>
В Сети стали доступны фотографии озера на Марсе, которое в далеком прошлом могло быть обитаемым. Это озеро находится в лабиринте Ночи и по мнению исследователя Алекса Родригеса, у
19/02/2016
Доказана возможность жизни в условиях марсианской радиации
Геологи обнаружили убежища, в которых прятались первые организмы в то время, когда Земля подвергалась столь же мощной радиации, как Марс в наши дни.
28/12/2015
Видео дня: концепция обитаемой марсианской базы
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало на YouTube видеоролик, демонстрирующий концепцию постоянной обитаемой базы на Марсе.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;&#60;img...
24/12/2015
Фото дня: активные марсианские дюны глазами Curiosity
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Марсоход Curiosity передал на Землю новые детальные изображения поверхности Красной планеты. Снимки опубликованы Национальным управлением США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;&#60;img...
13/12/2015
HABIT добудет воду для марсианских колонистов
Команда исследователей шведского Технологического университета Лулеа разработала инструмент, способный абсорбировать воду на Марсе, где она почти не существует в виде жидкости
10/12/2015
Aerojet Rocketdyne создаст марсианские двигатели
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Национальное управление США по&#38;nbsp;аэронавтике и&#38;nbsp;исследованию комического пространства&#38;nbsp;(NASA) заключило с ракетостроительной корпорацией Aerojet Rocketdyne контракт стоимостью $1,16 млрд на возобновление работ по производству...
25/11/2015
Марсоход Curiosity изучит на этой неделе "живые" марсианские дюны
Четвертый ровер НАСА изучит на этой неделе марсианские дюны, являющиеся единственным в Солнечной системе аналогом барханов в земных пустынях, чьи пески расскажут ученым, как появляются подобные холмы на Марсе и как они могли влиять на историю формирования его пород.
17/11/2015
Марсианский спутник Фобос разорвёт через 3050 млн лет
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Вполне вероятно, марсианский спутник Фобос прекратит существование через 30 млн лет. По крайней мере, именно к такому выводу пришли специалисты Центра космических полётов имени Годдарда крупной исследовательской лаборатории Национального...
11/11/2015
Российско-европейскую марсианскую миссию отложили
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Запуск автоматической межпланетной станции ЭкзоМарс&#38;raquo; №1 с помощью ракеты-носителя Протон-М&#38;raquo; перенесли с января на март 2016 года. Как сообщается на сайте Роскосмоса, такое решение было принято из-за необходимости...
19/09/2015
"Марсианская" база появилась в Альпах
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Серебристый космический костюм из несгораемого материала носить непросто. Он весит около 50 килограммов. Однако без него не обойтись, если вы отправитесь на Марс. Исследователи организации &#38;laquo;Австрийский космический форум&#38;raquo; решили...
10/08/2015
Марсианское проклятье советского космоса
Количество провалившихся экспедиций к Марсу значительно превышает количество удачных. Из чуть ли не двух десятков исследовательских станций, которые Советский Союз отправил к Марсу и Фобосу, лишь пять сумели передать на Землю полезные данные. США...
25/06/2015
Неудачей закончились испытания марсианской летающей тарелки
Испытания марсианской летающей тарелки (деускорителя) Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD), которая призвана обеспечить посадку тяжелых спускаемых аппаратов на Красную планету, завершились неудачно. Об этом сообщается на сайте НАСА. У LDSD...
09/06/2015
Испытание марсианского парашюта NASA закончилось неудачей
NASA запустило огромный воздушный шар в рамках испытаний самого большого парашюта в истории.
09/06/2015
Ученые: земные микробы могут выживать при марсианском давлении воздуха
Американские астробиологи показали, что земные метаногенные археи могут выживать не только при марсианских температурах но и при сверхнизком давлении воздуха, которое господствует на Марсе.
01/06/2015
Начались испытания марсианского аппарата InSight
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило о завершении сборки марсианского аппарата InSight и начале фазы его тестирования. NASA/JPL-Caltech/Lockheed Martin Основной целью миссии InSight...
30/05/2015
НАСА начало проверку марсианского спускаемого модуля InSight
НАСА и компания Локхид-Мартин объявили о завершении сборки зонда InSight, который отправится изучать недра Марса в 2016 году, и о начале первого цикла испытаний посадочного модуля в условиях, приближенных к марсианским.
28/05/2015
Видео марсианского заката показало НАСА
Видео марсианского заката показало американское космическое агентство. Запись составлена из фотографий, снятых марсоходом Opportunity, сообщило в НАСА на свой странице в Twitter. Opportunity был запущен к Марсу 7 июля 2003 года. Он стал вторым...
24/02/2015
Марсианский зонд MAVEN совершил первый "нырок" в атмосферу Марса
Орбитальный зонд MAVEN, прибывший на орбиту Красной планеты в сентябре прошлого года, успешно завершил серию маневров, спустившись на высоту в 125 километров от поверхности Марса для сбора научной информации.
20/02/2015
Астрономы рассказали о загадочном марсианском облаке
Ученые стали очевидцами появления гигантского облака над Марсом. Поскольку оно располагалось на необычайно большой высоте, данный феномен нельзя объяснить, исходя из известных особенностей марсианской атмосферы.
16/02/2015
Дорога к Марсу: как набирают в марсианские колонисты
Какими качествами необходимо обладать для полета на Марс? Корреспондент BBC Future побеседовал с человеком, подбирающим астронавтов для экспедиции к красной планете, которую планируется финансировать из частных источников.Вы готовы отправиться в полный...
28/01/2015
Как марсианский метеорит может попасть на Землю?
В начале декабря прошлого года мы говорили о заключениях ученых, которые пришли к выводу о том, что на Марсе вполне вероятно могла появиться жизнь. В подтверждение таких удивительных заключений они говорили о присутствии порожденных биологической...
22/01/2015
НАСА испытали двигатели для своей марсианской ракеты
В американском космическом ведомстве провели испытания двигателей RS-25, которые ранее использовались в программе шаттлов, а теперь будут установлены на борт сверхтяжелой ракеты SLS.
15/01/2015
НАСА испытало двигатели для марсианской сверхтяжелой ракеты
НАСА провело испытания двигателя для потенциально мощнейшей в мире сверхтяжелой ракеты-носителя, с помощью которой астронавты собираются отправиться на Марс. Об этом сообщает издание The Daily Mail. Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и...
13/01/2015
Марсианская цивилизация погибла от ядерного оружия инопланетян
За гибелью марсианской цивилизации могла стоять инопланетная раса, применившая ядерное оружие. В будущем подобное может угрожать и Земле. Об этом заявил эксперт в области теоретической физики плазмы из Университета Калифорнии в Дэвисе доктор Джон...
23/11/2014
Марсианский аппарат Maven выходит на орбиту Красной планеты
21/09/2014
Марсианская тяга
В России вновь создается сверхтяжелая ракета-носитель, на которой наша страна намеревается лететь к Луне и Марсу. Правда, пока неясно, кто именно ее будет строить. После вчерашнего совещания под председательством президента России Владимира Путина по...
07/09/2014
США испытали системы шумоподавления для марсианских ракет
Инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System — Система космических запусков), предназначенной для запуска аппаратов в дальний космос, в частности к Марсу. Специалисты...
29/08/2014
Экстравертам нет места в марсианской экспедиции
Экстраверты, с такими качествами, как навязчивость, разговорчивость, не сумеют прижиться в коллективе. Специалисты NASA, занимающиеся исследованиями различных аспектов долговременных космических миссий, заявили, что в марсианской экспедиции не найдётся...
16/06/2014
НАСА испытает марсианские "летающие тарелки"
Специалисты из НАСА планируют испытать летательные аппараты для доставки космонавтов и полезной нагрузки на Марс; сообщение об этом содержится на сайте НАСА. Устройства выполнены в форме блюдца и предназначены для обеспечения торможения космических...
19/05/2014
НАСА показало прототип марсианского скафандра
АСА представило на суд зрителей три прототипа дизайна скафандров для путешествий на Марс. По итогам голосования победу одержал костюм B с персонализированными светящимися накладками и светодиодными элементами. С проектами скафандров можно ознакомиться...
06/05/2014
Испанские планетологи создали "имитатор" марсианских условий на Земле
Ученые участвуют в проекте по созданию набора метеорологических инструментов, предназначенных для установки на пятый марсоход НАСА, который отправится на Красную планету в 2020 году.
25/03/2014
Ученые нашли историческую родину марсианских метеоритов
Ученые пришли к заключению, что большая часть метеоритов происходит из области кратера в экваториальной зоне планеты.
07/03/2014
Бактерии могли создать в марсианском метеорите микроструктуры
Новости. США, 2 марта. В марсианском метеорите учёные нашли такие же структуры, какие формируют бактерии в земной породе.
02/03/2014
Ученые нашли в марсианском метеорите следы бактерий
Ученые разглядели в марсианском метеорите микротуннели, доказывающие, что когда-то породы Красной планеты могли подвергаться воздействию микроорганизмов.
28/02/2014
Ученые объяснили феномен марсианского "блуждающего камня"
Ученые NASA объяснили феномен марсианского «блуждающего камня», обнаруженного марсоходом Opportunity в середине января 2014 года. Как сообщает Agence France-Presse, этот камень был выломан колесом марсохода во время перемещения по марсианской...
17/02/2014
Раскрыта загадка марсианского гриба
Странный камень появился рядом с Opportunity после того, как марсоход наехал на кусок скалы, выяснили ученые NASA. Содержание серы и магния в породе подтверждает версию о том, что на Красной планете раньше была вода
15/02/2014
Марсианские ручьи оказались безводными
Планетологи выяснили, что в желобах, которые долгое время считались руслами марсианских ручьев, отсутствует вода. Зато там имеются залежи железосодержащих минералов.
11/02/2014
РФ в 2024 г запустит зонд для доставки на Землю марсианского грунта
Автоматическая станция "Фобос-Грунт", которая должна была доставить образцы со спутника Марса Фобоса, была запущена в конце 2011 года, но не смогла выйти на траекторию перелета к Марсу. Однако ученые с момента провала миссии заявляли, что ее следует осуществить.
28/01/2014
Марсианский аппарат Mars One будет базироваться на Phoenix Mars Lander
23/12/2013
Загадочные марсианские колодцы не дают покоя ученым Земли
В вулканическом регионе Красной планеты, который носит название Тарсис, были обнаружены крайне необычные геологические образования – в прямом смысле «строчка» из кратеров, которые вытянувшихся в одну линию. Происхождение этих гигантских воронок ставит ученых, которым качественные входные группы из алюминия предлагаются заводом "Новокор", в тупик. Именно из-за этого весь прошлый год этот регион был тщательно сфотографирован [...]
12/12/2013
Эксперт: первые марсианские колонисты не смогут обзавестись детьми
Основатель проекта Mars One голландец Бас Лансдорп заявил, что сначала следует провести эксперименты с животными, чтобы установить, можно ли на Марсе получить здоровое потомство.
03/12/2013
Марсианская почва являет собой сплошную воздушную помпу
Как оказалось, почва Красной планеты, по своей сути, - это не что иное, как воздушная помпа. К данным выводам пришли научные работники из Германии, чья статья опубликована в научном издании Nature Physics. Подобный вывод был получен при...
02/12/2013
Найденный в Сахаре марсианский метеорит постарел на 2,3 миллиарда лет
Ученые из Университета Флориды (США) уточнили возраст старейшего из всех известных сегодня марсианских метеоритов на Земле, сообщает BBC. Исследования показали, что обнаруженный в пустыне Сахара метеорит под названием "Черная красавица" сформировался
21/11/2013
Обнаружен марсианский метеорит возрастом 4,4 млрд лет
21/11/2013
MAVEN: 7 вещей, которые стоит знать о последней марсианской миссии NASA
Эти знания ученые собираются использовать для того, чтобы проследить эволюцию Красной планеты и узнать, почему Марс так быстро превратился из мира, где было достаточно влаги, в бесплодную пустыню. Орбитальный аппарат для
19/11/2013
НАСА запустило новый марсианский аппарат Maven
18/11/2013
Зонд Maven: пять фактов о новой марсианской миссии
В ночь на 19 ноября новый орбитальный зонд НАСА Maven отправится к Марсу. Мы предлагаем пять самых важных вещей, которые следует знать о новой марсианской миссии.
18/11/2013
НАСА завтра запускает марсианский аппарат MAVEN
17/11/2013
В понедельник НАСА запускает новый марсианский аппарат
13/11/2013
Первый индийский марсианский зонд успешно выведен на орбиту Земли
На данный момент все системы работают как было запланировано. На аппарате установлено несколько научных приборов: зонд для обнаружения метана, камера цветного изображения, анализатор давления и спектрометр. В сентябре 2014 года "Мангальян" должен выйти на эллиптическую орбиту Марса.
05/11/2013
Ракета с марсианским зондом стартовала с космодрома в Индии
Через 43 минуты после старта ракеты зонд "Мангальян" должен отделиться от нее и выйти на орбиту Земли, 30 ноября он направится к Марсу. В сентябре 2014 года аппарат должен выйти на эллиптическую орбиту планеты.
05/11/2013
Запуск первого индийского марсианского зонда отложен на неделю
Первый индийский аппарат для изучения Красной планеты, зонд "Мангальян", должен выйти на орбиту вокруг Марса в сентябре 2014 года. Для этого аппарат должен стартовать с Земли до 19 ноября.
20/10/2013
Марсианские скафандры прошли испытания
На прошлой неделе, которая была объявлена Всемирной неделей космоса, три наземных группы астронавтов отправились в три разных места на планете, чтобы проверить три различных конструкции пространственных костюмов, которые были разработаны для...
17/10/2013
Российский прибор ДАН обнаружил в марсианском грунте хлор
Прибор ДАН, созданный российским учеными и встроенный в марсоход Curiosity, зафиксировал присутствие хлора в грунте Красной планеты — количество вещества составляет около 1%. Об этом сообщил Максим Литвак, заместитель руководителя эксперимента...
16/10/2013
Российский прибор ДАН нашел хлор в марсианском грунте
Прибор ДАН ("Динамическое альбедо нейтронов"), созданный в Институте космических исследований, облучает поверхность планеты нейтронами высоких энергий, а детектор по свойству потока вторичных нейтронов определяет содержание водорода, а значит - воды и гидратированных минералов.
15/10/2013
Марсианский зонд MRO провел съемку кометы ISON
Комета C/2012 S1 (ISON) в конце ноября пройдет на расстоянии 1,16 миллиона километров от Солнца. Возможно, она станет самой яркой в десятилетии.
02/10/2013