Британские школьники открыли новую экзопланету в созвездии Девы

01/07/2016 ria.ru

На потенциально обитаемой экзопланете обнаружена вода
"Экзопланета K2-18b, с массой в восемь раз больше Земли, стала единственной планетой, вращающейся вокруг звезды за пределами Солнечной системы, у которой есть вода и температура, которые могут поддерживать жизнь."
12/09/2019
В атмосфере экзопланеты обнаружен калий
"Команда астрономов впервые обнаружила химический элемент калий в атмосфере экзопланеты, применяя спектроскопию высокого разрешения."
05/09/2019
Экзопланеты теперь не смогут скрыть свои секреты
"Американская исследовательская группа обнаружила скрытые секреты неуловимой экзопланеты с помощью нового мощного инструмента на 8-метровом телескопе Gemini North, Гавайи."
31/08/2019
Вокруг звезды Тигардена вращаются наиболее землеподобные экзопланеты
"Пара исследователей, один из Еврейского университете в Иерусалиме, а другой из университета Тель-Авива, нашли доказательства, что две планеты Тигардена являются наиболее похожими на Землю."
08/08/2019
Телескоп TESS нашел свою первую экзопланету
"TESS был запущен только год назад и предназначен для поиска небольших экзопланет, которые могут поддерживать жизнь."
19/04/2019
Обнаружена экзопланета с 11-часовой орбитой
"Телескоп TESS, предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, обнаружил еще одну экзопланету."
22/02/2019
Энергетические частицы бомбардируют экзопланеты
"TRAPPIST-1 представляет собой систему из семи миров размером с Землю, вращающихся вокруг ультрахолодной карликовой звезды на расстоянии около 120 световых лет."
18/02/2019
Открыта новая экзопланета
"Замечательные открытия экзопланет, сделанные миссиями Kepler и K2, позволили астрономам объединить историю Земли и понять, как и почему она отличается от своих разнообразных экзопланетарных кузенов."
16/12/2018
На одной из самых близких к Земле экзопланет может существовать жизнь
Исследователи полагают, что на ближайшей к Земле экзопланете с умеренным климатом вполне могут существовать условия для зарождения и поддержания жизни. Речь идёт об объекте Ross 128 b, который был открыт осенью прошлого года. Эта экзопланета расположена на расстоянии приблизительно 11 световых лет от Земли. Она обращается вокруг неактивной красной карликовой звезды Ross 128. Предварительные наблюдения показали, что Ross 128 b находится в 20 раз ближе к своей материнской звезде, чем Земля к Солнцу. При этом планета получает только в 1,38 раза
13/07/2018
Астрономы открыли сто новых экзопланет
Астрономы удостоверились в существовании почти ста экзопланет, проанализировав очередную порцию данных, собранных космическим телескопом "Кеплер".
15/02/2018
Ученые открыли экзопланету со странностями
Десять проведенных дней на ее поверхности эквивалентны году жизни на Земле
15/11/2017
Поиском ближайших к Земле экзопланет займется новый телескоп TESS
В ближайшую пару лет NASA планирует запустить новый телескоп TESS ( Transiting Exoplanet Survey Satellite ), который займется поиском экзопланет, вращающихся вокруг самых ярких звезд. Ранее подобную задачу выполнял Kepler . Космический аппарат искал новые миры в созвездии Лебедя, удаленные от Солнечной системы на десятки тысяч световых лет. Телескоп TESS в свою очередь займется изучением ближайших к Земле экзопланет, находящихся на расстоянии в сто световых лет от нашей системы. Телескопу предстоит узнавать орбиту и размеры экзопланет. Именно
29/07/2016
Найдены пригодные для жизни экзопланеты
Астрономы сообщили об обнаружении у звезды Trappist-1 двух экзопланет, которые схожи с Землей. Жизнь на них может быть обнаружена через 25 лет. Планеты удалены от звезды на расстояние, которое необходимо для возникновения воды на поверхности. К тому же их размеры близки к размеру Земли, а уровень температуры на их поверхности подходит для существования на них жизни. Атмосфера планет может быть исследована
22/07/2016
Астрономы впервые изучили атмосферу ближайших экзопланет в зоне жизни
Ученые из Массачусетского технологического института (США) в мае 2016 года заявили об открытии крайне необычной звездной системы в 40 световых годах от Земли TRAPPIST-1. Три планеты, вращающиеся вокруг этого красного карлика, находятся внутри так называемой зоны жизни, где вода может существовать в жидком виде, и предположительно обладают массой, сопоставимой с земной. Благодаря космическому телескопу Hubble, через два дня после объявления об открытии TRAPPIST-1, исследователи смогли проследить за тем, как лучи светила прошивают атмосферы
21/07/2016
Астрономы открыли самую молодую экзопланету в созвездии Тельца
20/06/2016
"Девятая планета" может оказаться захваченной гравитацией Солнца экзопланетой
По мнению ученых, так называемая Девятая планета или Планета Х представляет собой экзопланету, которая, волей случая, оказалась захвачена гравитацией Солнца. К такому мнению пришли планетологи, проведя анализ орбиты и потенциальных размеров, а так же ряда других параметров. Общая картина сложилась такая, что планета не могла возникнуть вместе с Землей и прочими классическими планетами, а родилась за пределами Солнечной системы в самом начале существования Солнечной системы. Согласно новой гипотезе, Солнце и наша планетная система образовались
12/06/2016
Ученые: "планета икс" Солнечной системы может быть экзопланетой
03/06/2016
Астрономы обнаружили невероятно плотную гигантскую экзопланету
Международная группа ученых из Ирана, Чили и Европы обнаружила уникальный космический объект. В ходе исследования экзопланеты EPIC212521166b астрономы заметили, что она по своим размерам похожа на газовый гигант, но гораздо плотнее всех твердых планет, в том числе Земли. Изучение объекта проходило с помощью телескопа Кepler. Как установлено, диаметр экзопланеты EPIC212521166b в 2,6 раза больше, чем у Земли. Вес уникального космического тела превышает массу нашей планеты в 18,3 раза. Плотность экзопланеты составляет 5,7 грамма на сантиметр
16/05/2016
Первая экзопланета была открыта еще 100 лет назад
Ученые нашли в астрономических архивах фотопластинку 1917 года, которая указывает на существование планеты за пределами Солнечной системы. Впрочем, тогда астрономы не поняли смысл своего открытия.
13/04/2016
<![CDATA[ Ученые рассказали об упущенном столетии для открытия экзопланет ]]>
Первая экзопланета могла быть открыта еще в 1917 году. К такому выводу пришел астроном Джей Фарихи из Университетского колледжа Лондона (Великобритания), работая в архивах над
13/04/2016
Китай установил в Антарктиде телескоп для изучения экзопланет
Устройство уже зафиксировало положение звезд в созвездии Тукан южного полушария неба. К настоящему моменту у Китая в Антарктиде есть четыре научные станции.
07/04/2016
<![CDATA[ В Солнечной системе заподозрили присутствие экзопланеты ]]>
Астрономы из Швеции и Франции показали, что планета Х (кандидат в недавно открытую девятую планету Солнечной системы) ранее могла быть экзопланетой, которую Солнце захватило у
29/03/2016
Астрономы впервые измерили продолжительность дня на экзопланете
Астрономы впервые напрямую измерили продолжительность суток на крупной экзопланете в созвездии Центавра, которая оказалась примерно такой же, как на Юпитере или Сатурне - около 10,7 часа.
19/02/2016
Ученые: открытие новых экзопланет набирает обороты
&#60;p&#62;&#60;em&#62;По словам ученых, открытие новых экзопланет, которые обитают вокруг других звезд, набирает обороты. При помощи космического телескопа Кеплер было обнаружено более 4 600 кандидатов в экзопланеты, уточняет портал InFuture.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Обычно все...
03/01/2016
Российские ученые смоделировали недра экзопланет-суперземель
Группа специалистов из МФТИ попыталась выяснить, какие соединения могут образовывать кремний, кислород и магний при высоких давлениях. Ученые заявляют, что эти элементы являются основой химии Земли и планет земного типа.
23/12/2015
Ученые: вокруг четырех молодых звезд недавно образовались экзопланеты
Ведущие наблюдения на телескопе ALMA выяснили, что экзопланеты с массами в несколько Юпитеров образовались совсем недавно в газопылевых дисках вокруг четырех молодых звезд.
19/12/2015
Обнаружена ближайшая к Земле экзопланета
Планета Wolf 1061с из созвездия Змееносца потенциально пригодна для жизни и по космическим меркам расположена недалеко от Земли
17/12/2015
Астрономы нашли самую близкую к Земле экзопланету
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Астрономы Массачусетского технологического института, пытаясь найти похожую на Землю планету, обнаружили сестру-близнеца Венеры. На ней также царит жара, нет воды, но, вероятно, присутствует атмосфера.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Эта скальная экзопланета получила...
13/11/2015
Обнаружена самая близкая к Земле экзопланета
Астрономы из Гарварда и Массачусетского технологического института обнаружили самую близкую к Солнечной системе экзопланету в Млечном Пути, которой было присвоено имя GJ 1132b. Она похожа на нашу планету, однако средняя температура на ней намного выше, чем на Земле, пишет The Boston Globe. Как отмечают учёные, GJ 1132b находится всего в 39 световых годах от нас (370 трлн км). Это позволит
12/11/2015
Астрономы впервые проследили за погодой на экзопланете
Астрономы впервые изучили погодные условия на планете, которая находится за пределами Солнечной системы. Оказалось, что по ее небу ходят тучи из железа.
03/11/2015
Пять интригующих экзопланет
Экзопланеты, вращающиеся вокруг солнцеподобных звезд, обнаруженные человечеством за 20 лет с момента открытия первой из них, вызывают все больший интерес ученых.
25/10/2015
Гравитационная линза помогла открыть новую экзопланету
<p>Сейчас счет открытым экзопланетам идет на тысячи, причём подавляющее большинство из них были обнаружены методом транзитов или методом радиальных скоростей. Недавно астрономы, ищущие экзопланеты на телескопах в Новой Зеландии и Чили, выпустили статью, в которой описали открытие новой планеты пока еще довольно экзотическим методом гравитационного микролинзирования. Эта планета имеет массу порядка Сутарна и обращается вокруг красного карлика, находящегося на расстоянии 6,43 килопарсека от нас.</p>
22/10/2015
Найдена двоичная звездная система с общей экзопланетой
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Во время непрерывных поисков экзопланет &#38;mdash; инопланетных миров, вращающихся вокруг других звезд, астрономы нашли двоичную звездную систему, где обе звезды имеют единую планету, вращающуюся вокруг них.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Бинарной является WASP...
09/09/2015
Наличие азота в атмосфере может указать на жизнь на экзопланетах
Ученые считают, что несмотря на объективные трудности определения наличия азота в атмосферах иных миров, перспективный большой телескоп может успешно справляться с этой задачей.
04/09/2015
Ученые открыли экзопланету, похожую на молодой Юпитер
Возраст экзопланеты, получившей наименование "51 Эридана б" составляет примерно 20 миллионов лет. Планета находится на орбите чуть дальше от родительской звезды, чем Сатурн от Солнца и превышает массу Юпитера примерно в два раза.
14/08/2015
Астрономы открывают голосование по выбору имен для экзопланет
Функционеры Международного астрономического соза (IAU) запустят сегодня вечером первое всеобщее голосование по выбору имен для 20 уже открытых и подтвержденных "миров" вне пределов Солнечной системы.
11/08/2015
В NASA подтвердили открытие самой близкой к Земле экзопланеты
Обнаруженная планета в созвездии Кассиопеи принадлежит к классу "суперземля". Условия на ней непригодны для жизни, но HD 219134b представляет большой интерес для изучения.
31/07/2015
Астрофизики подтвердили открытие экзопланеты – ближайшей соседки Земли
Экзопланету HD 219134b обнаружили в звездной системе, расположенной в созвездии Кассиопеи, и она вращается по слишком близкой к своей звезде орбите, что сильно снижает шансы найти на планете жизнь.
30/07/2015
Астрофизики подтвердили открытие еще одной экзопланеты
Используя возможности двух обсерваторий, ученые определили, что изучаемая система состоит из планеты размером с Уран Солнечной системы, вращающейся на расстоянии около 370 миллионов миль от своей звезды, которая на 70% массивнее нашего Солнца.
30/07/2015
ARIEL позволит ученым подробно изучить более 500 экзопланет
Космический аппарат ARIEL планируется вывести на орбиту в точке Лагранжа L2, он будет всегда закрыт от Солнца, чтобы наблюдать только ночное небо.
16/07/2015
У экзопланет обнаружили способность к омоложению
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Космической обсерваторией Spitzer агентства NASA было проведено новое исследование, где ученым удалось выявить экзопланету, которая выглядит на миллиарды лет моложе своего настоящего возраста.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Специалисты Калифорнийского...
07/07/2015
Ученые обнаружили у экзопланеты Gliese 436 хвост кометы
Группа планетологов из Великобритании, Швейцарии, США и Франции обнаружила, что экзопланета Gliese 436b теряет атмосферу так быстро, что это делает ее похожим на комету. Gliese 436b находится в созвездии Льва на расстоянии 33 световых лет от Земли и...
26/06/2015
Огромное водородное облако обнаружено вокруг экзопланеты Gliese 436 b
Gliese 436 b — планета за пределами Солнечной системы у звезды Gliese 436, расположенной в созвездии Льва. Бельгийские учёные установлени, что планета в основном состоит из воды.
25/06/2015
Планетологи впервые измерили массу экзопланеты размерами меньше Марса
Наработки астрономов 19 века помогли планетологам достаточно точно измерить массу и плотность у трех небольших планет в звездной системе Kepler-138, самая небольшая из которых оказалась чуть меньше по размерам, чем Марс.
17/06/2015
Английский школьник стал самым молодым первооткрывателем экзопланеты
Пятнадцатилетний школьник обнаружил экзопланету - газовый гигант - во время прохождения практики в университете. Факт открытия WASP-142b был подтвержден астрономами из университета Женевы в Швейцарии и в университете Льежа в Бельгии.
13/06/2015
Стратосферу обнаружили на далекой и очень горячей экзопланете
Обнаружить стратосферу у WASP-33b, масса которой в четыре с половиной раза больше Юпитера, удалось с помощью телескопа "Хаббл". На данный момент это самая горячая экзопланета, известная науке.
12/06/2015
Астрофизики увидели смену погоды на шести экзопланетах
Астрономы нашли следы существования сезонов года и погодных циклов на шести разных экзопланетах, найденных в разных звездных системах.
12/05/2015
Астрономы нашли невозможно крупную экзопланету в созвездии Зайца
Ряд зарубежных астрономов обнаружил в созвездии Зайца звезду HATS-6, вокруг которой вращается крайне необычная и аномально большая экзопланета размером с Юпитер, существование которой астрономы не могут объяснить.
05/05/2015
Ученые нашли необычайно "раздувшуюся" экзопланету
Ученые из Исследовательской школы астрофизики и астрономии смогли отыскать весьма необычную экзопланету, вращающуюся вокруг тусклой звезды класса красный карлик.
04/05/2015
Ученые: доли изотопов кислорода выдадут фотосинтез на экзопланетах
Планктон и растения на поверхности далеких экзопланет можно будет обнаружить по необычно низким долям молекул кислорода, состоящих из двух "тяжелых" атомов этого вещества, в атмосфере потенциальных "двойников Земли".
24/04/2015
Планетологи впервые поймали "солнечный зайчик" от экзопланеты
Астрономы впервые смогли увидеть то, как солнечный свет отражается от поверхности планеты в далекой звездной системе в созвездии Пегаса, и использовать спектр и фотографии этого "солнечного зайчика" для измерения массы, альбедо и других свойств экзопланеты.
22/04/2015
Обнаружена самая близкая к центру Млечного Пути экзопланета
Телескоп Spitzer обнаружил самую близкую к центру Млечного Пути экзопланету. Результаты опубликовали в The Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА. Также удалось определить расстояние от Земли до экзопланеты — 13 ...
15/04/2015
Экзопланета с адской атмосферой
Астрономы из университетов Женевы и Берне в Швейцарии решили измерить температуру атмосферы экзопланеты с непревзойденной точностью путем использования двух подходов. Первый подход основан на спектрометрии, а второй заключается в новом способе...
14/04/2015
Астрономы обнаружили экзопланету с "адской" атмосферой
Экзопланета-гигант HD189733b оказалось еще более адской, чем считали астрономы - в ее атмосфере царят мощнейшие ветра со скоростью в тысячу километров в час, а температура воздуха превышает три тысячи градусов Цельсия.
13/04/2015
Астрономы научились находить кольца у далеких экзопланет
Моделируя процесс, когда планета проходит по диску светила, при помощи компьютера, группа планетологов под руководством Дэвида Киппинга выяснила, что двойник Сатурна будет отбрасывать более глубокую "тень" на звезду, из-за чего ее яркость будет снижаться несколько больше, чем в тех случаях, когда ее свет от нас будет заслонять обычная планета.
05/03/2015
Геологи создали аналог материи экзопланет-суперземель в лаборатории
Лазерная "наковальня" помогла ученым создать в обычной земной лаборатории материю, которая по своим свойствам напоминает породы из глубинных слоев недр крупных суперземель и ядер газовых гигантов, что поможет планетологам оценивать их пригодность к жизни, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
23/01/2015
Экзопланеты могут быть более пригодными к жизни, чем считалось ранее
За последнее десятилетие планетологи смогли обнаружить несколько тысяч экзопланет, в том числе несколько десятков "суперземель" и двойников Земли.
17/01/2015
Шансы на возникновение жизни особенно высоки на тяжелых экзопланетах
Так считают ученые из Гарвард - Смитсоновского центра астрофизики (CFA). Подобные супер-Земли способны способны значительно дольше сохранять свои водные океаны, что повышает шансы возникновения жизни.
09/01/2015
Ученые нашли похожие по составу на Землю экзопланеты
После тщательного изучения мелких скалистых экзопланет ученые пришли к выводу, что они, скорее всего, имеют тот же состав, что и Земля. Об этом в понедельник, 5 января, сообщается на официальном сайте Гарвард-Смитсоновского центра австрофизики (CfA). С...
06/01/2015
НАСА опубликовали список наиболее интересных экзопланет
Американское космическое ведомство опубликовало на портале space.com список открытых в 2014 году экзопланет, которые имеют размеры больше, чем у Земли и при этом не являются газовыми гигантами.
05/01/2015
Выпущен список открытых за год экзопланет, чьи размеры больше земных
Список из экзопланет размером больше нашей Земли, открытых астрофизиками в 2014 году, опубликовал сайт space.com, в настоящее время человечество обнаружило уже около 2 тысяч экзопланет.
30/12/2014
Телескоп "Кеплер" нашел экзопланету, которая в 2,5 раза больше Земли
Планета получила название HIP 116454b, от Земли она находится на расстоянии в 180 световых лет в созвездии Рыб и вращается вокруг звезды, которая меньше и холоднее нашего Солнца.
18/12/2014
Астрономы смоделировали ситуации обнаружения овальных экзопланет
Астрономы рассчитывают обнаружить вращающиеся вокруг красных карликов каменистые экзопланеты, которые не вращаются вокруг своей оси и обращены к звездам всегда одной стороной.
15/12/2014
Названия для самых известных экзопланет теперь может предложить любой желающий
Международный астрономический союз (МАС, или IAU) предлагает всем желающим поучаствовать в выборе названий для нескольких десятков экзопланет. Совсем немного времени остаётся для того, чтобы стать автором названия для целого мира, далёкого для нас сегодня, но, возможно, близкого для будущих поколени...
10/12/2014
Ученые увеличили шансы на обнаружение экзопланет земного типа с жизнью
Исследователи обнаружили, что орбиты планет, на которых вода может быть жидкой на поверхности и где сигналы жизни в атмосфере можно обнаружить с помощью телескопов, расположены дальше от своих молодых звезд, чем предполагали ученые.
05/12/2014
Астрофизики: многие экзопланеты потеряли шансы быть обитаемыми
Ученые считают, что поскольку планеты образовываются миллионы лет и все это время маломассивные звезды сияют чрезвычайно ярко и генерируют мощное излучение, то океаны и атмосфера на экзопланетах выкипают и выбрасываются в космос в виде пара.
04/12/2014
Астрофизики разработали новый метод оценки магнитного поля экзопланет
Ученые изучили, как поглощается радиация звезды в атмосфере экзопланеты HD 209458b, смоделировали газовое облако из водорода вокруг планеты и сумели доказать, что конфигурация облака может соответствовать определенному значению магнитного момента.
24/11/2014
Телескоп ЕКА "Gaia" за 10 лет может обнаружить до 70 тысяч экзопланет
Космический телескоп "Gaia" был выведен на орбиту 19 декабря 2013 года. Главной задачей космического аппарата является составление подробной карты распределения звезд в нашей Галактике.
Ученые увидели рождение экзопланеты
С помощью крупнейшей астрономической обсерватории ALMA в Чили, астрономы впервые понаблюдали за возможным этапом формирования экзопланеты в окрестностях системы двойной звезды GG Тау-A
06/11/2014
Астрофизики понаблюдали за возможным этапом формирования экзопланеты
Система находится на расстоянии около 450 световых лет от Земли, в созвездии Тельца. Подобно колесу в колесе, GG Тау содержит большой внешний диск, окружающий всю систему, а также внутренний диск вокруг главной центральной звезды.
06/11/2014
НАСА запускает новую миссию по поиску экзопланет, похожих на Землю
Согласно новому объявлению NASA, в 2017 году в космос будет запущен аппарат новой миссии TESS — Transiting Exoplanet Survey Satellite ("Спутник наблюдения за транзитами экзопланет"). Аппарат будет следить за более чем полумиллионом звёзд и записывать данные о прохождении по их диску планет в течение...
02/10/2014
В атмосфере экзопланеты обнаружен водяной пар
25/09/2014
В системе Альфе Центавра обнаружена вторая экзопланета
Альфа Центавра является ближайшей к Солнечной звездной системой и изучена довольно хорошо. Но открытия, как показывает практика, могут случаться даже там, где их совсем не ждут.
25/09/2014
Астрономы продолжат поиски жизни на экзопланетах по-новому
Ученые из Института высших исследований в Принстоне предложили новую стратегию обнаружения кислорода, воды и хлорофилла на экзопланетах. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале PNAS. Ученые создали модель того, как может выглядеть...
02/09/2014
Астрономы нашли три экстремально сухих экзопланеты
27/07/2014
Открыта экзопланета с самым большим орбитальным периодом
22/07/2014
Человечество даст имена экзопланетам
Международный астрономический союз даст возможность любым желающим назвать 305 экзопланет (планеты вне Солнечной системы - прим. «Ленты.ру») и звезд, сообщается на сайте этой организации. В настоящее время эти планеты обозначены аббревиатурами...
10/07/2014
Астрономы открыли экзопланету в двойной звезде
Международный коллектив из четырех групп ученых, в который входят астрономы из Северной Америки, Европы, Японии и других стран и регионов мира, обнаружили планету в двойной звездной системе. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Science,...
04/07/2014
Астрономы выявили третью категорию экзопланет
08/06/2014
Ученые впервые предсказали время гибели экзопланет
Ученые впервые предсказали время гибели экзопланет, что позволяет заглянуть в далекое будущее Солнечной системы. Астрофизики провели расчеты, из которых следует, что дальние планеты Kepler-56 b и Kepler-56 c в сравнительно короткие сроки будут поглощены...
08/06/2014
Обнаружена самая старая из известных экзопланет
05/06/2014
Телескоп "Кеплер" продолжит искать экзопланеты
Инженерам удалось найти вариант восстановления работы телескопа «Кеплера», исследования которого приостановились из-за того, что он потерял несколько гироскопов. К2 – название проекта, который был одобрен NASA. Чтобы...
19/05/2014
Открыта новая экзопланета GU Psc b
В Монреальском университете ученые в очередной раз открыли экзопланету. Ее год составляет 80.000 земных. Планету назвали GU Psc b. Она находится на расстоянии от своего «солнца» GU Psc A, которое почти в 2000 раз больше, чем расстояние от ...
19/05/2014
Открыта экзопланета, которая находится на рекордном расстоянии от своей звезды
е так много экзопланет, которые удалось открыть методом прямого отображения, однако, недавно этот список пополнился – газовым гигантом GU Psc b.
15/05/2014
Астрономы смогли подсчитать длину дня на экзопланете
Астрономы смогли добиться очередного прогресса. Им удалось узнать, сколько времени длятся сутки на одной из экзопланет, вне нашей системы. По их словам, нынешняя методика позволит узнать много интересного о таких планетах в будущем. Экзопланета b,...
01/05/2014
Астрономы впервые вычислили длину дня на экзопланете
Астрономам впервые удалось определить, сколько длятся сутки на планете, расположенной за пределами Солнечной системы. В будущем такая методика позволит изучить особенности еще нескольких десятков экзопланет.
30/04/2014
Экзопланеты могут быть вредны для жизни на Земле
По словам ученых, во Вселенной есть некоторые ограничения, в связи с которыми жизнь не возникала на потенциально обитаемых планетах. Ему дали название Большой Фильтр. Если вдруг человечество сможет найти жизнь во Вселенной, это будет означать, что мы...
30/04/2014
Астрономы открыли самую похожую на Землю экзопланету
18/04/2014
Ученые разработали новую технологию поиска экзопланет
Исследователи из Национального института стандартов и технологий (National Institute of Standards and Technology – NIST) обновили технику для поиска планет вблизи далеких звезд. Новые измерения света от специальных ламп могут помочь астрономам найти...
01/04/2014
Экзопланет может быть больше, чем думали ранее
Ученые, занимающиеся поиском обитаемых планет за пределами нашей Солнечной системы, не должны упускать из виду более мелкие, и более прохладные звезды, говорится в новом исследовании физиков из Университета штата Техас в Арлингтоне.Звезды подразделяются...
27/03/2014
Новый аппарат НАСА поможет обнаружить новые экзопланеты
Космический аппарат, напоминающий собой огромный подсолнечник уже в самое ближайшее время будет задействован для поиска скалистых планет, подобных нашей Земле и вращающихся на орбитах ближайших к нашей Солнечной системе звезд. Прототип аппарата носит...
22/03/2014
Впервые удалось запечатлеть экзопланету в видимом свете
Команда исследователей из отдела астрономии при Университете Аризоны сумели использовать наземный телескоп для получения изображений планеты за пределами нашей Солнечной системы, данные исследования будут опубликованы в одном из ближайших изданий The...
06/03/2014
Разработан новый метод поиска жизни на экзопланетах
Святой Грааль планетной астрономии – поиск планет, потенциально пригодных для жизни. Существуют различные параметры, которые необходимы для того, чтобы выяснить обитаемость миров, например, возможность наличия воды на поверхности планеты в жидком...
05/03/2014
Специалисты NASA объявили об обнаружении 715 новых экзопланет
Астрономы подтвердили, что телескопу "Кеплер" удалось открыть 715 ранее неизвестных экзопланет. На некоторых из них может существовать жизнь.
27/02/2014
Во Млечном Пути обнаружено 715 новых экзопланет
27/02/2014
Команда телескопа "Кеплер" объявила открытии 715 новых экзопланет
С новым "урожаем" Кеплера экзопланет стало почти 2 тысячи - благодаря новой методике проверки полученных данных ученые смогли перевести обнаруженные ранее планеты из класса "подозреваемых" в подтвержденные.
26/02/2014
Астрономы обнаружили воду на одной из экзопланет
Астрономы, опубликовавшие статью в The Astrophysical Journal Letters, заявили, что они, возможно, обнаружили воду на экзопланете за пределами нашей Солнечной системы. Команда ученых говорит, что они обнаружили воду в атмосфере планеты, вращающейся...
26/02/2014
Ученые впервые "напрямую" увидели пары воды в атмосфере экзопланеты
Астрономам удалось в первый раз в истории астрономии "увидеть" воду в атмосфере "горячего юпитера" в ходе прямых наблюдений благодаря остроумной модификации общепринятого способа экзопланет - методики угловых скоростей.
25/02/2014
ЕКА утвердило новую миссию по поиску экзопланет
Одной из самых горячих тем в области науки 21-го века является исследование планет вокруг звезд, похожих на наше Солнце. Такие планеты принято называть "экзопланетами". Одной из ключевых целей таких исследований станет выявление миров, похожих на...
20/02/2014
ЕКА планирует запуск телескопа PLATO для поиска экзопланет на 2024 год
Обсерватория будет следить примерно за миллионом звезд с помощью 34 телескопов и камер. Она также будет исследовать сейсмическую активность звезд с экзопланетами и регистрировать их массу, радиус и возраст.
20/02/2014