Ученые из NASA обнаружили на Марсе катящийся камень

15/08/2014 newsland.ru

Специалисты NASA зафиксировали на Марсе довольно необычные следы - пунктирную линию, длиной около 500 метров и похожую на символ "~". Как утверждают в космическом агентстве, ее оставили не инопланетяне, а скатившийся со склона камень. Высота камня... подробнее...

NASA доставит на Землю часть Марса для поиска возможной жизни
Американские ученые хотят найти в инопланетной среде образцы древней, а возможно, и более современной жизни.
01/08/2022
Ученые нашли дом древнейшего марсианского метеорита
"Ученые объявили про обнаружение кратера, из которого первоначально появился самый старый из известных марсианских метеоритов. Это открытие может дать ключ к пониманию образования нашей планеты."
18/07/2022
Марсоход Curiosity измерил возраст марсианских пород и содержание в них "органического" углерода
<p>Марсоход НАСА Curiosity, работающий в кратере Гейла, обнаружил в глинистых отложениях бывшего марсианского залива органический углерод. И его там довольно много — содержание сопоставимо с тем, что можно найти на Земле в малопригодных для жизни районах. Это не первое обнаружение углерода на Марсе, но впервые удалось определить, какая его часть связана именно с органической составляющей.</p>
13/07/2022
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса
"В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения."
23/06/2022
Марсианский метеорит опровергает теорию формирования планет
"Новое исследование старого метеорита противоречит нынешнему представлению о том, как твердые планеты приобретают летучие элементы, такие как водород, углерод, кислород, азот и инертные газы, по мере их образования."
17/06/2022
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе
"Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось."
12/05/2022
На Марсе произошло мощное землетрясение
Предыдущий рекорд по подземным толчкам на красной планете был зафиксирован в августе прошлого года
11/05/2022
Марс мог лишиться магнитного поля из-за стратификации ядра
<p>Показано, что при давлении выше 30 ГПа и относительно низкой температуре (&lt;2000–3500 K) становится возможной несмешиваемость между Fe–H- и Fe–S-расплавами. Изученные температуры, давления и составы хорошо соответствуют условиям в ядре Марса. Это позволяет предположить, что ликвация Fe–S–H-расплава затормозила конвекцию в его ядре и привела к исчезновению магнитного поля.</p>
25/04/2022
Рогозин заявил, что Россия сама отправит миссию на Марс
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин после отказа Европейского космического агентства (ЕКА) от сотрудничества по миссии ExoMars заявил, что госкорпорация через несколько лет сможет провести марсианскую миссию самостоятельно. Да, мы потеряем несколько лет, но мы повторим наш посадочный модуль, обеспечим его ракетой-носителем Ангара и с нового стартового комплекса космодрома Восточный проведем самостоятельно эту исследовательскую экспедицию , - сообщил Рогозин в телеграм-канале. В сообщении Рогозин выложил скан письма руководителя ЕКА Йозефа
17/03/2022
Анализ звуков показывает скорость звука на Марсе
"Международная группа исследователей, анализирующая звуки, записанные марсоходом Perseverance, определила скорость звука на Марсе."
23/03/2022
Марсоход Perseverance отправился до марсианской дельты
"С помощью искусственного интеллекта марсоход НАСА Perseverance попытается преодолеть большее расстояние за один месяц, чем любой другой марсоход до него."
18/03/2022
Датировка циркона из метеорита NWA 7034 сократила длительность марсианского "окна спокойствия"
<p>Анализ кристалла циркона возрастом 4,45 млрд лет из прилетевшего на Землю с Марса метеорита NWA 7034 выявил следы масштабного импактного события. Вкупе с анализом возрастов древнейших марсианских кратеров анализ этого циркона служит аргументом против гипотезы об "окне спокойствия", согласно которой на раннем Марсе был довольно долгий период благоприятных для жизни условий.</p>
14/02/2022
"Роскосмос" и ЕКА показали новые фото Марса со следами "пылевых дьяволов"
Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) показали новый снимок Марса с частью равнины Аргир и кратером Гука. На фото изображены следы так называемых пылевых дьяволов . Кадры были публикованы 12 февраля на сайте ЕКА. Снимок был сделан камерой CaSSIS на борту орбитального аппарата ESA/Роскосмоса ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) 1 февраля 2021 года , уточняется в описании к снимку. В объектив попала часть равнины Аргир, где пейзаж похож на хаотичную местность . На снимке видна своего рода изломанная местность, беспорядочные группы скал
13/02/2022
Астронавты полетят на Марс в спячке
"Спящие астронавты могут быть лучшим способом сократить расходы на миссию, уменьшить размер космического корабля на треть и сохранить здоровье экипажа на пути к Марсу."
01/02/2022
Вулканическое озеро показывает, как могла существовать жизнь на Марсе
"Несколько микробов выживают в условиях, аналогичных условиям ранней истории Марса и это возможно благодаря широкому спектру адаптаций."
28/01/2022
Органические вещества в марсианском метеорите ALH 84001 образовались в результате серпентинизации
<p>Обнаруженные в 1996 году в марсианском метеорите ALH 84001 карбонатные глобулы, содержащие органические молекулы, долгое время были центром дискуссии о возможном существовании жизни на древнем Марсе. Изучив тонкие поперечные спилы этих глобул, ученые установили, что они имеют однозначно абиогенное происхождение и образовались в ходе геологического процесса серпентинизации.</p>
28/01/2022
Постоянные астероидные дожди разрушают предыдущие представления о кратерах Марса
"Исследование университета Нового Кертина подтвердило, что частота столкновений астероидов, образовавших ударные кратеры на Марсе, была постоянной на протяжении последних 600 миллионов лет."
24/01/2022
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса
"Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями."
18/01/2022
Исследование опровергает марсианскую жизнь в метеорите, найденном в Антарктиде
"Ученые сообщили в четверг, что марсианский метеорит возрастом 4 миллиарда лет, упавший на Землю несколько десятилетий назад, не содержит никаких доказательств древней, примитивной марсианской жизни."
17/01/2022
Органические материалы марсианского метеорита не биологического происхождения
"Органические молекулы, обнаруженные в метеорите, упавшем на Землю с Марса, были синтезированы во время взаимодействия между водой и горными породами, произошего на Красной планете около 4 миллиардов лет назад."
14/01/2022
Космическая история объясняет свойства Меркурия, Венеры, Земли и Марса
"Астрономам удалось связать свойства внутренних планет Солнечной системы с космической историей: с появлением кольцевых структур во вращающемся диске из газа и пыли, в котором эти планеты были сформированы."
31/12/2021
Марсоход Perseverance делает удивительные открытия
"Ученые из миссии НАСА "Perseverance" обнаружили, что скала, по которой их шестиколесный исследователь двигался с момента приземления в феврале, образовалась из раскаленной магмы. Открытие имеет значение для понимания и точного датирования значимых событий в истории кратера Езеро, а также всей планеты."
17/12/2021
Искатели жизни на Марсе могут очень заблуждаться
"Исследования показывают, что ученые, ищущие признаки древней жизни на Марсе, могут быть обмануты ископаемыми образцами, созданными химическими процессами."
17/11/2021
Уроки путешествий на Марс от Mariner 9
"Пятьдесят лет назад, 14 ноября 1971 года, роботизированный зонд НАСА Mariner 9 вышел на орбиту Марса. Это был не только первый полет космического корабля на орбиту другой планеты, но и одна из немногих ранних миссий до печально известного проклятия Марса."
15/11/2021
Curiosity обнаружил на Марсе органические молекулы
"Международная группа исследователей космоса, работающая с Центром космических полетов имени Годдарда НАСА, обнаружила ранее неизвестные органические молекулы на Марсе с помощью нового эксперимента на борту марсохода Curiosity."
04/11/2021
Камни на дне кратера Езеро на Марсе подвергались воздействию воды
"С тех пор, как марсоход Perseverance приземлился в кратере Езеро на Марсе в феврале, марсоход и команда ученых на Земле упорно трудились, исследуя дно кратера, на котором когда-то находилось древнее озеро. Perseverance и миссия Mars 2020 ищут признаки древней жизни на планете и готовят к возвращению посылку с образцами для последующего анализа на Земле."
10/10/2021
Perseverance подтверждает: кратер Езеро - древнее марсианское озеро
"Первый научный анализ изображений, сделанных марсоходом НАСА, подтвердил, что кратер Марса Езеро, который сегодня представляет собой сухую, выветренную депрессию, был тихим озером, которое непрерывно подпитывала небольшая река около 3,7 миллиарда лет назад."
08/10/2021
На Марсе растения будут лучше расти с подкормкой бактериями
"Первым колонистам Красной планеты нужно будет придумать, как выращивать себе еду на месте. Новое исследование показало, что дозирование растений симбиотическими бактериями может значительно улучшить их рост в бесплодной марсианской почве."
01/10/2021
Поверхность Марса, сформированная наводнениями из разлившихся кратеров
"Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Техасского университета в Остине, на Марсе массивные наводнения из-за переполненных кратерных озер сыграли огромную роль в формировании поверхности Марса, образовании глубоких пропастей и перемещении огромного количества осадочных пород."
30/09/2021
Марсоход Perseverance успешно собирает камни на Марсе
"Марсоход НАСА Perseverance теперь собрал два образца горных пород, свидетельствующих о том, что они находились в контакте с водой в течение длительного периода времени, что подтверждает наличие древней жизни на Красной планете."
13/09/2021
Марсоход Perseverance заполучил свой первый камень
"НАСА подтвердило, что марсоход Perseverance смог собрать первый образец горной породы на Марсе."
07/09/2021
Спустя полгода на Марсе крошечный вертолет НАСА все еще летает
"Он должен был взлететь всего пять раз. Но вертолет Ingenuity на Марсе выполнил 12 полетов и не готов к списанию."
06/09/2021
НАСА считает, что марсоходу удалось взять образец горной породы
"Марсоход НАСА Perseverance, скорее всего, преуспел во второй попытке зачерпнуть кусок марсианской породы для будущего анализа учеными на Земле."
04/09/2021
Сейсмологические данные миссии InSight позволили уточнить размеры геологических оболочек Марса
<p>На основе результатов основной миссии геофизической лаборатории InSight была установлена структура геологических оболочек Марса. Марсианская кора имеет толщину в среднем 39 км, а максимальная ее мощность составляет 72 км. Граница мантии с ядром расположена на глубине 1520–1600 км. Само ядро имеет радиус 1830±40 км и состоит преимущественно из железа, серы и никеля.</p>
02/09/2021
Пилотируемая миссия на Марс состоится, если будет не больше четырех лет, сообщили исследователи
"Отправка путешественников на Марс потребует от ученых и инженеров преодоления ряда технологических препятствий и проблем безопасности. Одна из них - серьезный риск, связанный с излучением частиц Солнца, далеких звезд и галактик."
29/08/2021
Марсоход Perseverance планирует следующую попытку на Марсе
"В поисках признаков древней микробной жизни на Марсе марсоход НАСА Perseverance снова готовится собрать первые из многих образцов керна горных пород, которые будут доставлены на Землю для дальнейшего изучения."
27/08/2021
Ученые подозревают, что марсианский снег покрыт пылью и может растаять
"За последние два десятилетия ученые нашли лед во многих местах на Марсе."
24/08/2021
Марсоход Curiosity исследует меняющийся ландшафт
"Новое видео отмечает девятый год пребывания марсохода на Марсе, позволяя зрителям совершить поездку по локации Curiosity на марсианской горе."
19/08/2021
Выращивание сельскохозяйственных культур на Марсе? Лучше не под солнцем
"Если люди хотят жить на Марсе длительное время, необходимо будет выращивать там собственные культуры. И что может быть логичнее выращивания сельскохозяйственных культур в теплице на поверхности, используя солнечный свет, как это видно во многих научных проектах и??научно-фантастических фильмах?"
15/08/2021
НАСА объяснили провал марсохода со сбором проб
"НАСА обвиняет необычно мягкий камень в фиаско с пробами на Марсе."
13/08/2021
Марсоход начал собирать камни в поисках инопланетной жизни
"Марсоход НАСА Perseverance начал бурение на поверхности Марса и будет собирать образцы горных пород, которые будут взяты будущими миссиями для анализа учеными на Земле."
08/08/2021
"Озера" с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной
"Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал "воды" создает замороженная глина."
01/08/2021
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец
"НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю."
22/07/2021
Марсоход Curiosity обнаружил стертые записи истории
"Новая статья обогащает понимание ученых о том, где горные породы сохранили или уничтожили свидетельства прошлого Марса и возможные признаки древней жизни."
09/07/2021
Насколько реальны "озера" под Южным полюсом Марса?
"Две исследовательские группы, использующие данные орбитального аппарата Mars Express Европейского космического агентства, опубликовали результаты, предполагающие, что подземные озера на Марсе на самом деле не озера вообще."
03/07/2021
Ученые приблизились к разгадке тайны метана на Марсе
"Почему одни научные инструменты обнаруживают газ на Красной планете, а другие - нет?"
01/07/2021
Новое открытие ученых: на Марсе могла быть жизнь
На Красной планете точно некогда существовали озера
30/06/2021
Китай опубликовал кадры с поверхности Марса
В Сети появился ролик с высадкой на планету аппарата "Чжужун"
27/06/2021
Получены новые фотографии китайского марсохода на Марсе
"Пыльная каменистая поверхность Марса, китайский марсоход и спускаемый аппарат с небольшими национальными флагами – всё это было на опубликованных в пятницу фотографиях, сделанных марсоходом на Красной планете."
11/06/2021
Марсоход "Персеверанс" обнаружил останки второго динозавра
Сомнений больше нет. Марс был обитаем, и жизнь на соседней планете бурлила и била ключом.Новые Известия уже сообщали мою точку зрения, что на одном из фотоснимков, сделанных марсоходом Персеверанс 15 апреля 2021г., запечатлена окаменевшая голова марсианского существа. Я условно назвал его обезьянодинозавром , поскольку в пользу этого говорят заметная округлость черепной коробки, форма и количество зубов. На основе фотографии мне удалось выполнить эскизную реконструкцию облика первого обнаруженного марсианина и отметить его схожесть с древними
29/05/2021
Curiosity запечатлел сияющие облака на Марсе
"В тонкой сухой атмосфере Марса пасмурные дни редки. Облака обычно находятся на экваторе планеты в самое холодное время года, когда Марс наиболее удален от Солнца по своей орбите."
29/05/2021
Китайский марсоход Zhurong приземлился на Красной планете
"Рано утром в субботу китайский зонд приземлился на Марсе для развертывания марсохода Zhurong, что стало триумфом для все более смелых космических амбиций Пекина и историческим подвигом для страны в ее первой марсианской миссии."
Раньше Маска: китайцы высадились на Марсе
Китай объявил, что провел успешную посадку аппарата по исследованию Марса "Тяньвэнь-1". Это первый случай посадки китайского космического аппарата на другой планете.
15/05/2021
Китай впервые посадил зонд на Марсе, и теперь американский ровер там не одинок
На борту космического аппарата находится марсоход Чжужун , который займётся исследованием грунта и климата на Красной планете. Китайский космический аппарат Тяньвэнь-1 успешно совершил посадку на Марсе, вписав новую главу в космическую программу КНР. Это первое подобное достижение страны, отмечает Синьхуа. Китай впервые посадил зонд на Марсе. Видео &copy; Twitter / MarsZhurong На борту аппарата находится первый китайский марсоход Чжужун-1 . Он займётся исследованием грунта, ионосферы и климата. Основная цель миссии, которую преследуют учёные
Полет Ingenuity на Марсе в 3D
"Когда 25 апреля во время третьего полета вертолет НАСА Ingenuity поднялся в небо Марса, марсоход Perseverance записывал этот исторический момент."
13/05/2021
Вертолет Ingenuity совершил четвертый полет на Марсе
"Доказав, что управляемый полет на Красной планете возможен, вертолет НАСА Ingenuity получил новый приказ - разведать путь для марсохода Perseverance, чтобы помочь в поиске прошлых признаков микробной жизни."
01/05/2021
Perseverance получил кислород на Марсе
"Марсоход НАСА Perseverance продолжает творить историю."
22/04/2021
NASA получило полное ВИДЕО первого полета марсианского вертолета
Вечером 19 апреля в NASA получили полную видеозапись утреннего успешного испытания марсианского вертолета Ingenuity ( Находчивость ), который был доставлен на Марс в феврале вместе с ровером Perseverance ( Настойчивость ). Ролик, снятый камерой Perseverance, был опубликован на YouTube. Этот полет стал первым управляемым полетом земного аппарата на другой планете. Напомним, ранее Perseverance установил беспилотник массой 1,8 килограмма на намеченной стартовой площадке, после чего Ingenuity успешно пережил несколько холодных марсианских ночей. В
20/04/2021
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки
"НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство."
12/04/2021
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе
"Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США."
10/04/2021
Вертолет НАСА Ingenuity уже на поверхности Марса
"Американское космическое агентство сообщило, что мини-вертолет Ingenuity был выгружен на поверхность Марса в рамках подготовки к первому полету."
05/04/2021
InSight обнаружил два сильных землетрясения на Марсе
"Посадочный модуль НАСА InSight обнаружил два сильных четких землетрясения, возникших в Cerberus Fossae, где ранее уже были замечены два сильных землетрясения."
02/04/2021
Открыт новый тип древнего кратерного озера на Марсе
"Исследователи из Университета Брауна обнаружили на Марсе ранее неизвестный тип древнего кратерного озера, который может дать подсказки о раннем климате планеты."
30/03/2021
Потеря воды на Марсе произошла из-за сезонов и бурь
"Марс потерял большую часть своей воды, а небольшое количество осталось в атмосфере планеты. Mars Express обнаружил куда ушла вода, показывая, что ее выход в космос ускоряется пыльными бурями и близостью к Солнцу, и предполагает, что часть воды могла отступить под землю."
22/03/2021
Данные Insight показывают размер ядра Марса
"Международная группа исследователей, изучающих сейсмические данные, собранные Insight, использовала их для расчета размера ядра Марса."
20/03/2021
Что случилось с водой Марса?
"Миллиарды лет назад Красная планета была гораздо более синей. По свидетельствам, найденным на поверхности, обильные воды текли через Марс и образовывали бассейны, озера и глубокие океаны. Возникает вопрос: куда делась вся эта вода?"
16/03/2021
Миссия НАСА Марс 2020 - Россия проиграла битву в космосе
США считают что приоритет вступления первыми в контакт с инопланетными цивилизациями, дает автоматически право управлять от их имени на Земле 18 февраля 2021 года, космический модуль Настойчивость успешно совершил посадку на Марс. Космический корабль Настойчивость , также сокращенно называемый как Перси , представляет собой марсоход, предназначенный для исследования кратера Озеро на Марсе в рамках миссии НАСА Марс 2020 . Он был запущен 30 июля 2020 года. Перси носит семь новых научных инструментов, в общей сложности 19 камер и два микрофона.
05/03/2021
Петрозаводчанка оказалась в числе тех, кто отправлял в космос марсоход NASA
Петрозаводчанка Оля Филимонова стала инженером в НАСА и приняла участие в миссии по запуску американского марсохода Perseverance (с английского слово переводится как настойчивость , упорство ). Портал Карелия.Ньюс связался с девушкой и узнал, как нашей землячке это удалось. Оля призналась, что всегда любила математику и после школы пыталась поступить на матфак СПбГУ, но провалила вступительные. Тогда она решила остаться в Петрозаводске и пойти на филфак ПетрГУ, думала как так, что все подружки пойдут в универ после школы, а я буду год
02/03/2021
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны
"Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе."
24/02/2021
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс
"Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс."
22/02/2021
Команда Perseverance испытала благоговейный трепет из-за фото спускающегося марсохода
"В пятницу мир впервые увидел посадку на Марс крупным планом, когда НАСА опубликовало потрясающую фотографию своего новейшего марсохода, спускаемого на пыльную красную поверхность."
20/02/2021
Марсоход НАСА готовится к приземлению на Марс
"Perseverance устремится к поверхности Марса в ночь с четверга на пятницу, сделав самый рискованный шаг в эпическом стремлении вернуть камни, которые могут ответить на вопрос, существовала ли когда-либо жизнь на Красной планете."
18/02/2021
НАСА готовится посадить Персеверанс на Марс
В четверг вечером американское космическое агентство НАСА попробует посадить на Марс новый ровер Персеверанс . Приземление запланировано на 20:55 по Гринвичу - в Москве будет почти полночь. Главной задачей марсохода станет поиск на Красной планете следов бактериальной жизни. Впрочем, для начала ему нужно благополучно совершить посадку, а это очень непростая задача. В отличие от Луны, Марс обладает атмосферой, что сильно затрудняет приземление: лишь около 40% подобных миссий заканчиваются успехом. Ракета-носитель Атлас-5 с американским
18/02/2021
Китайский зонд Tianwen-1 прислал видео Марса
"Китайское космическое агентство опубликовало видеозапись космического корабля, кружащего над Марсом в пятницу, через два дня после успешного выхода на орбиту планеты в ходе последней космической миссии Пекина."
13/02/2021
Китайская миссия Tianwen-1 успешно вышла на орбиту Марса
"Китай пополнил ряды стран, исследующих Марс."
10/02/2021
"Hope", добро пожаловать на Марс!
"Эта событие наступило спустя чуть более десяти лет после того, как страна запустила свой первый спутник."
09/02/2021
Расшифровка возраста льда на северном полюсе Марса
"Северный полюс Марса содержит большую ледяную шапку, состоящую из многих слоев замороженной воды. Как лёд на Земле, слои представляют хронику климата Марса за последние несколько миллионов лет. Первым шагом в расшифровке этой климатической записи является выяснение того, как формируются эти слои и какого возраста может быть каждый из них - сложная задача для выполнения с орбиты."
08/02/2021
Ярозит в антарктическом керне подтверждает гипотезу о происхождении окисленных минералов железа на Марсе
<p>Глубоко во льдах Антарктиды геологи обнаружили типичный для Марса минерал ярозит, возможность тщательно изучить условия, в которых на Земле образуется этот "инопланетный" минерал. Это позволило предположить, как он появился в таких больших количествах на красной планете. По мнению ученых, на Марсе, как и на Земле, ярозит формировался в процессе криогенного кислотного выветривания минеральной пыли, спрессованной в ледяных отложениях.</p>
08/02/2021
Зонд ОАЭ "Hope" станет первым в трех марсианских миссиях
"Первая арабская космическая миссия, зонд "Hope" (Надежда), достигнет орбиты Марса во вторник, что сделает его первым из трех космических кораблей, прибывших на Красную планету в этом месяце."
07/02/2021
Марсоход Perseverance в 22 днях от приземления на Марсе
"Семь минут горячего спуска на Красную планету - это скорое будущее миссии Mars 2020."
29/01/2021
RIP: крот InSight прекратил свою миссию после 2 лет на Марсе
"В четверг НАСА объявило марсианского крота мертвым после того, как ему не удалось глубоко зарыться в Красную планету, чтобы измерить ее температуру."
15/01/2021
Китайский зонд "Тяньвэнь-1" достигнет орбиты Марса в феврале
Китайский зонд для изучения Марса Тяньвэнь-1 преодолел около 400 млн км за 163 дня полета и достигнет орбиты планеты в феврале, сообщает в воскресенье, 3 января, агентство Синьхуа. Отмечается, что зонд находится в 130 млн км от Земли и 8,3 млн км от Марса. Согласно плану полета, примерно через месяц он приблизится к Марсу и начнет гасить скорость. Тяньвэнь-1 был запущен 23 июля 2020 года с помощью ракеты-носителя Чанчжэн-5 с космодрома Вэньчан. Зонд проработает на орбите Марса почти три месяца, после чего от него отделится модуль, который
03/01/2021
Рогозин отреагировал на "марсианский" ролик от лица россиянина
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал талантливым видео о русской кибердеревне на Марсе и считает правильным его лозунг Мы расширяемся! . Ролик режиссера Сергея Васильева был опубликован на YouTube 19 ноября и уже набрал более 1,7 миллиона просмотров. В видео опровергается мнение о том, что Россия технически отсталая страна, в которой нет дорог, не развивается роботехника, не летают ракеты, а почта идет слишком долго. Это вранье , говорит главный герой ролика. В доказательство демонстрируются новейшие роботы производства Ижевск Дайнемикс
21/11/2020
Российские ученые доказали возможность выживания на Марсе
На планете могут находиться микроорганизмы с Земли
17/11/2020
У Марса найден потерянный близнец Луны
"Международная группа ученых-планетологов нашла астероид, следующий за Марсом, по составу очень похожий на лунный."
04/11/2020
Анализ марсианского метеорита показывает наличие воды 4,4 миллиарда лет назад
"Метеорит, появившийся на Марсе миллиарды лет назад, раскрывает подробности древних столкновений с Красной планетой."
02/11/2020
Mars Express обнаружил в районе южного полюса Марса еще несколько подземных озер
<p>В 2018 году появились намеки на то, что на глубине 1,5 км под ледяной поверхностью южной полярной равнины Марса есть полость диаметром около 20 км, заполненная жидкой водой. Тогда данных было мало и потому полной уверенности в открытии быть не могло. В новой статье ученых, обрабатывающих данные марсианских миссий, учтены наблюдения за 2012–2019 годы и на основе этой гораздо более полной информации подтверждено не только наличие первого озера, но и выявлено еще три.</p>
07/10/2020
Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе
"Пару недель назад стало известно, что на Венере может быть жизнь на высоте около 50 км над поверхностью. Новое исследование показывает, что лучшее место для жизни на Марсе может находиться на глубине более километра ниже поверхности, где была обнаружена целая сеть подледниковых озер."
29/09/2020
Длительные штормы по всей планете заполнили озера и реки на древнем Марсе
"Новое исследование Техасского университета в Остине помогает ученым собрать воедино данные о древнем климате Марса, показывая, сколько осадков и растаявших снегов заполнили озера и речные долины от 3,5 до 4 миллиардов лет назад."
20/08/2020
Рогозин назвал сроки отправки человека на Марс
Глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин заверил, что Россия не допустит отставания от Китая и США, отправивших миссии на Марс.
10/08/2020
Рогозин допустил отправку Россией человека на Марс в течение 8-10 лет
Техническая возможность отправить космонавтов на Марс появится у России уже в этом десятилетии, заявил глава госкорпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин. Технические средства, которые позволят обеспечить гравитационный маневр вокруг Луны, дойти до Марса и обеспечить посадку корабля на Марс у нас будут в течение 8-10 лет , - сказал Рогозин в интервью телеканалу Мир 24 . Вопрос только в том, что это будет действительно очень дорого. И если страна готова будет профинансировать эту программу и если нация скажет, что это нужно, то специалисты
10/08/2020
InSight делает глубокие измерения Марса
"Используя данные посадочного модуля InSight на Марсе, сейсмологи из университета Райса провели первые измерения трех подповерхностных границ от коры до ядра Красной планеты."
05/08/2020
Как можно найти следы жизни на Марсе
Очередную амбициозную экспедицию отправило к Марсу американское космическое агентство НАСА Красную планету будут исследовать специальный марсоход и даже вертолет. Почему ученые уверены, что на Марсе можно найти следы жизни, какими именно могут быть эти следы и какое значение это может иметь для науки? Нынешнее лето может стать воистину марсианским : в четверг к Красной планете отправилась уже третья марсианская миссия за этот год. Речь идет об американском марсоходе Персевириенс (англ. Perseverance, Настойчивость ). 20 июля ОАЭ запустили на
30/07/2020
Марсоход Perseverance отправился на поиски древней жизни
"Самый большой и самый совершенный марсоход, изобилующий камерами, микрофонами, дрелями и лазерами, отправился на Красную планету в рамках амбициозного проекта по возвращению образцов марсианской породы на Землю."
30/07/2020
Российско-Европейский зонд TGO "ЭкзоМарс" обнаружил новые полосы поглощения углекислоты
Российский спектрометрический комплекс АЦС на борту марсианского орбитального зонда TGO (российско-европейский проект ЭкзоМарс ) зарегистрировал линии поглощения углекислого газа и озона, которые не наблюдались раньше ни на Земле, ни в космосе. Благодаря высокой чувствительности АЦС выяснилось, что углекислота и озон могут проявлять себе именно в том диапазоне инфракрасного спектра, где ожидается обнаружить сигнал от молекул метана. Этот газ один из возможных биомаркеров, поэтому открытие может заставить пересмотреть и предыдущие публикации на
Китай отправил миссию к Марсу
"В четверг Китай отправил аппарат на Красную планету. Он немного опередил США, которые тоже готовятся к запуску."
24/07/2020
Китай запустил свою первую межпланетную станцию к Марсу
Тяжелая ракета-носитель Чанчжэн-5 (CZ-5) в четверг стартовала с первой китайской миссией по исследованию Марса Тяньвэнь-1 , сообщил телеканал CCTV. Запуск ракеты с автоматической межпланетной станцией (АМС) Тяньвэнь-1 общей массой около 5 тонн, которая состоит из орбитального аппарата и посадочной платформы с марсоходом, был осуществлен в 07:45 мск со стартовой площадки LC101 китайского космодрома Вэньчан, расположенного на острове Хайнань. Цель китайской миссии состоит в том, чтобы найти следы жизни на Марсе, а также изучить возможности для
23/07/2020
Китай подготовил ракету для запуска миссии на Марс
Первая китайская миссия на Марс нацелена на выполнение задач по орбитальному полету, посадке на поверхность планеты и передвижению, а также на получение научных данных. В Китае доставили на стартовую площадку космодрома Вэньчан в островной провинции Хайнань ракету-носитель Чанчжэн-5 Y4 (Великий поход-5 Y4 ред.). Она предназначена для запуска первого китайского зонда на Марс, сообщило накануне Синьхуа. Указано, что ракета уже установлена в вертикальном положении. Ее запуск планируется в конце июля или в начале августа, отметил Китайское
18/07/2020
Как жизнь на Земле поможет найти жизнь на Марсе
"В продолжающемся поиске другой жизни во Вселенной одно место всегда выглядело многообещающим - Марс."
04/07/2020
Первая арабская миссия на Марс призвана вдохновить молодежь
"Первая арабская космическая миссия на Марс, оснащенная датчиками для изучения атмосферы Красной планеты, призвана вдохновить молодежь страны и проложить путь к научным прорывам."
09/06/2020