Астрономы определили причину рекордной вспышки гамма-излучения

22/11/2013 infox.ru

Сверхмощная вспышка гамма-излучения, зафиксированная в апреле этого года, возникла из-за взрыва звезды, чья масса в 30 раз превышает Солнце. Если бы такая вспышка произошла ближе к Солнечной системе, то она уничтожила бы всё живое на Земле. подробнее...

Российские астрономы увидели рекордно мощную гамма-вспышку
Источником вспышки могло быть слияние двух нейтронных звезд, либо коллапс огромной звезды на расстоянии в несколько миллиардов световых лет.
Астрономы зафиксировали рекордную гамма-вспышку
Астрономы зафиксировали самую продолжительную в истории наблюдений гамма-вспышку, продолжительность которой превысила два часа.
У блазара S5 0836 + 710 зафиксировали две вспышки гамма-излучения
"Итальянские астрономы провели многозонные наблюдения блазара с высоким красным смещением S5 0836 + 710 в период его высокой активности."
29/10/2019
Астрономы определили четырех кандидатов в планетарные туманности в шаровых скоплениях
"Астрономы из Чили и Аргентины сообщают об обнаружении 4 новых кандидатов в планетарные туманности, находящиеся в галактических шаровых скоплениях."
01/10/2019
Астрономы открыли рекордно далекую черную дыру
Ученые смогли обнаружить сверхмассивную черную дыру, удаленную от нас почти на 13 млрд световых лет. Она поставила рекорд по удаленности среди объектов этого типа, известных науке.
07/12/2017
Астрономы взвесили черную дыру-"тяжеловеса" с рекордной точностью
05/05/2016
<![CDATA[ Астрономы определили район местонахождение Планеты Х ]]>
Ученые Мэтью Холман и Мэтью Пэйн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) указали на участок небесной сферы, где необходимо искать возможную Планету Х. Таким образом
21/04/2016
Новосибирский астроном успешно предсказал вспышку метеорного потока
Свой прогноз Сотрудник обсерватории "Вега" Новосибирского госуниверситета Михаил Маслов выложил в интернет еще 7 июня 2014 года.
30/03/2016
Астрономы нашли галактику с рекордным количеством темной материи
Астрономы выяснили, что недавно открытая карликовая галактика Треугольник-2, на 99,9997% состоит из темной материи, что делает ее идеальным объектом для изучения этой загадочной субстанции.
19/11/2015
Астрономы нашли "потерянное" звено между сверхновыми и гамма-вспышками
Российские и зарубежные астрофизики обнаружили необычную сверхновую, которая оказалась "недостающим звеном" между обычными сверхновыми и загадочными гамма-вспышками.
28/04/2015
Астрономы раскрыли причину похожести комет на "жареное мороженое"
Практически все кометы покрываются относительно твердой внешней прослойкой льда, похожей по своей консистенции на знаменитое американское "жареное мороженое", благодаря наличию в их толще молекул ароматических углеводородов, чье испарение способствует формированию плотного льда.
11/02/2015
Астрономы засекли рекордно мощные бури на Уране
Ученые выяснили, что Уран, считавшийся ранее очень "спокойной" планетой, обладает атмосферой, где постоянно происходят сильные шторма.
13/11/2014
Астрономы отыскали воду на рекордно маленькой планете
Ученые впервые смогли выявить присутствие воды на небольшой экзопланете размером с Нептун. Открытие поможет в поиске планет, пригодных для жизни.
25/09/2014
Астрономы определили границы небесного дома Млечного Пути
Астрономы, использующие телескоп Национального научного фонда Грин-Бэнк (GBT) и другие телескопы, определили, что наша галактика Млечный Путь является частью недавно идентифицированного огромнейшего сверхскопления галактик. Это скопление учёные окрестили Ланиакея (Laniakea), что в переводе с гавайск...
04/09/2014
Белые карлики удивили астрономов рекордно мощным излучением
Ученые впервые обнаружили, что так называемые новые звезды могут испускать гамма-излучение. Ранее считалось, что их мощности для этого недостаточно.
01/08/2014
Астрономы зафиксировали на Солнце две мощные вспышки
Астрономы 10 июня зафиксировали две мощные вспышки на Солнце класса X. Близ восточного лимба была зарегистрирована импульсная вспышка Х2.2, время максимума – 15:42 мск.Вторая вспышка X1.5 продолжалась 27 минут (время максимума – 16:52...
12/06/2014
Астрономы открыли рекордно холодного соседа Солнечной системы
Американский астроном обнаружил в окрестностях Солнечной системы коричневого карлика, самого холодного из всех ныне известных. На нем так же холодно, как на Северном полюсе.
25/04/2014
Астрономы обнаружили звезду, которая пережила вспышку сверхновой
Когда массивная звезда исчерпывает свой запас топлива, она сжимается и взрывается как сверхновая. Этот взрыв невероятно мощен, однако, иногда звезда-компаньон может выдержать его.
21/03/2014
Российские астрономы первыми увидели мощную гамма-вспышку в оптике
Гамма-всплески представляют собой кратковременные спорадические вспышки космического гамма-излучения, приходящие из глубин Вселенной.
06/03/2014
Астрономы зафиксировали рекордно мощное столкновение метеорита с Луной
Астрономы заявляют, что им удалось зарегистрировать рекордно мощное столкновение метеорита с Луной. Небесное тело размером с легковой автомобиль врезалось в спутник нашей планеты в сентябре прошлого года.
Российские астрономы увидели рекордно мощную гамма-вспышку
24/02/2014
Астрономы открыли рекордно далекую галактику
10/02/2014
Астрономы подтвердили обнаружение рекордно далекой галактики
Группа астрономов из США и Израиля объявила о том, что она обнаружила самую удаленную от Земли галактику. Проверка и сопоставление данных с результатами предыдущих рекордных наблюдений показали, что речь идет действительно об объекте с максимальным...
24/10/2013
Астрономы нашли звезду, улетающую из галактики с рекордной скоростью
Двойная звезда LP 400-22 летит с рекордно высокой скоростью - 830 километров в секунду - и гравитационно "отвязалась" от нашей Галактики.
01/08/2013
Астрономы нашли экзопланету на рекордном расстоянии от звезды
Наблюдая за диском, ученые обнаружили внутри него, на расстоянии в 80 астрономических единиц (средних расстояний от Солнца до Земли), небольшую зону пустоты шириной в 20 а.е. По их словам, внутри нее находится небольшая планета, чья масса в 6-28 раз больше земной.
13/06/2013
Астрономы подтвердили исчезновение звезды во вспышке сверхновой
Исследователи из нескольких американских научных центров, включая университет Калифорнии, представили результаты наблюдений за местом вспышки сверхновой в галактике М51. Наблюдения велись как при помощи «Хаббла», так и сравнительно...
16/05/2013
Астрономы впервые определили скорость вращения черной дыры
Ученым Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) посредством объединения двух телескопов впервые удалось заглянуть вглубь ядра сверхмассивной черной дыры и измерить скорость ее вращения.
28/02/2013
Астрономы определили, откуда в Челябинск прилетел метеорит
Колумбийские астрономы определили происхождение челябинского метеорита, который взорвался 15 февраля над Уралом. По результатам их исследования, упавший объект принадлежал к разновидности каменных метеоритов, более известных как аполлоны, чьи орбиты пересекают земную орбиту с внешней стороны.
26/02/2013
Астрономы назвали новую возможную причину конца света
По мнению ученых, через несколько миллиардов лет Солнце может поглотить Землю из-за того, что оно значительно увеличится в размерах. По причине того, что светило Солнечной системы проходит стадию эволюционирования с "желтого карлика" в "красного великана".
14/02/2013
Астрономы определили крупнейшую спиральную галактику
Астрономы обнаружили, что крупная спиральная галактика NGC 6872 в созвездии Павлина на самом деле гораздо больше, чем считалось ранее, и является крупнейшей среди спиральных галактик. Открытие удалось совершить благодаря наблюдениям в ультрафиолетовой области, проведенным ортбитальным телескопом "GALEX".
11/01/2013
Астрономы определили размеры пролетевшего мимо Земли астероида
Астероид Апофис, совершивший 9 января рекордное сближение с Землей, оказался на 75 процентов больше по объему, чем считалось до сих пор. Кроме того, он несколько темнее, чем ожидалось. В 2029 году Апофис пролетит очень близко - в 36 тысячах километров от нашей планеты, а затем вернется в 2036 году.
09/01/2013
Астрономы вычислили самую мощную вспышку на Солнце
Астрономы выяснили, что супервспышка на Солнце в 774 году в несколько раз мощнее предыдущего рекордсмена, "события Каррингтона" 1859 года, способного уничтожить все электронные приборы и электросети на Земле.
27/12/2012
Астрономы увидели рекордный по мощности выброс квазара
В научном журнале The Astrophysical Journal появилась статья о том, что ученым удалось зафиксировать выброс квазара, который в несколько раз превосходит по мощности все, зафиксированные за время наблюдений.Как сообщают аналитики раздела «Новости науки» журнала для инвесторов Биржевой Лидер, астрофизики ведут ...
29/11/2012
Астрономы зарегистрировали рекордный по мощности выброс квазара
Он был в сто раз ярче Млечного пути и произошел еще до рождения Земли ...
29/11/2012
Астрономы зафиксировали мощные вспышки на Солнце
Специалисты американского космического агентства NASA зафиксировали 16 ноября две крупные вспышки на Солнце. Об этом сообщается на сайте infuture.ru "Этот выброс был настолько масштабным, что целиком не поместился в кадр снимка обсерватории", - отмечается в сообщении.
20/11/2012
Астрономы отыскали пульсар в двойной системе с рекордно малым орбитальным периодом
Новый источник космического импульсного излучения, обозначенный как PSR J1311&#8722;3430, вращается вокруг своей оси с частотой в 390 Гц и движется по круговой орбите, совершая один виток всего за 93 минуты.
26/10/2012
Астрономы-любители зафиксировали вспышку на Юпитере
Американские астрономы-любители зафиксировали на Юпитере вспышку, вызванную падением крупного метеорита. Судя по интенсивности вызванного свечения, диаметр попавшего в атмосферу газового гиганта тела может превышать 10 метров. Ранее подобные вспышки удавалось зафиксировать в 2010, 2009 и 1994 годах.
12/09/2012
Рекордная скорость звездообразования озадачила астрономов
Галактическое скопление Феникс продемонстрировало на редкость скоростное, невиданное звездообразование: только одна галактика в его центре за год производит более 740 звёзд. Но что тому причиной?..<br />
16/08/2012
Астрономы из США обнаружили две рекордно близкие планеты
Астрономы из США с помощью космического телескопа Kepler обнаружили на стыке созвездий Лебедя и Лиры две планеты, которые находятся на максимально близком расстоянии друг от друга - всего 1,9 млн.км.
22/06/2012
Астрономы смогли выяснить причину аномальной яркости сверхновых
Взрывная волна, которая образуется при взрыве сверхновой, пробивая газовый кокон, который окружает звезду, ионизирует вещество вокруг себя, заставляя его тем самым светиться нестерпимо-ярким светом.Благодаря уникальным возможностям, которыми обладает орбитальная рентгеновская лаборатория Чандра, было обнаружено первое подтверждение того, что образовавшаяся в результате взрыва сверхновой ударная волна смогла пробить ее газовый кокон, окружающий зарождающуюся сверхновую. Данное открытие [...]
16/06/2012
Астрономы нашли причину аномальной яркости сверхновых звезд
Взрывная волна, образующаяся при взрыве сверхновой, пробивает окружающий звезду газовый кокон и ионизирует космическое вещество вокруг себя.
16/05/2012
Как, вы еще не в курсе? Астрономы зафиксировали радиоизлучение рекордно холодного карлика
Астрономы зафиксировали радиосигналы от рекордно холодного коричневого карлика J1047+2. Это самый холодный космический объект, радиоизлучение которого было обнаружено до сих пор.
02/05/2012
Астрономы зафиксировали радиоизлучение рекордно холодного карлика
Астрономы зафиксировали радиоизлучение от самого холодного на сегодняшний день излучающего объекта. Коричневый карлик J1047+2 сопоставим по температуре поверхности и размерам с крупнейшими планетами. Открытие позволяет надеяться на возможность обнаружения излучения и от более холодных объектов, возможно даже экзопланет.
30/04/2012
Нейтрино помогут определить причину образования гигантских областей высокоэнергетичного гамма-излучения в Галактике
Американские физики показали, что наблюдения на нейтринных телескопах позволяют выбрать наиболее подходящий из предложенных теоретиками механизмов возникновения огромных «пузырей» гамма-излучения, которые располагаются вблизи галактического центра симметрично относительно плоскости Млечного Пути.
27/04/2012
Астрономы определили основу рациона черных дыр
Cтатья ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal (на момент написания заметки статья была недоступна), а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Университета Юты.
03/04/2012
Мощная солнечная вспышка: астрономы перепугались зря?
За день до женского праздника специалисты НАСА объявили о том, что 8 марта произойдет самая мощная за последние 6 лет солнечная...
11/03/2012
Астрономы определили размеры солнечной системы при рождении
Как известно, наша Солнечная система в своё время зародилась из протопланетного диска. Долгое время оставалось загадкой, какова была величина у такого диска. Всё тайное обязательно становится явным, на прошлой неделе ученые опубликовали результаты своих исследований.
27/02/2012
Астрономы определили размеры Солнечной системы
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках работы ученые проанализировали...
25/02/2012
Астрономы определили первоначальный радиус солнечной системы
Астрономы определили первоначальный радиус протопланетного диска, из которого в дальнейшем образовались планеты солнечной системы, сообщается в «Астрономическом журнале» The Astronomical Journal.
25/02/2012
Астрономы определили размеры Солнечной системы при рождении
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Для этого они проанализировали поведение при формировании Солнечной системы небольших тел из камня и льда. Как оказалось, радиус диска 4,56 миллиарда лет назад составлял не более 80 астрономических единиц.
24/02/2012
Астрономы определили подлинный цвет нашей галактики
Американские астрономы нашли точный ответ на вопрос о том, какого цвета наша галактика — Млечный путь Проведя сравнение типов звезд, которые входят в другие галактики, ученые пришли к выводу, что наша галактика при взгляде извне выглядит белой, что прекрасно соответствует ее названию, и даже привели точное ...
13/01/2012
Астрономы точно определили цвет Млечного Пути
Он находится на полпути между светом старых ламп накаливания и стандартного белого на экране телевизора
12/01/2012
Астрономы определили цвет нашей галактики
Астрономы определили цвет нашей галактики Thu, 12 Jan 2012 19:04:06 +0300 Как утверждают ученые, все галактики отличаются своим цветом. Есть схожие по цвету галактики, есть абсолютно различные. Астрономы попытались выяснить, какого цвета наша галактика Млечный Путь.
12/01/2012
Астрономы обнаружили рекордно малые экзопланеты
Американские астрономы обнаружили рекордно маленькие экзопланеты - стразу три штуки. О своем открытии они доложили на ежегодном съезде Американского астрономического общества, который проходит в городе Остин, штат Техас. Самая маленькая из найденных планет имеет радиус 0,57 земного.
12/01/2012
Астрономы обнаружили три рекордно малых экзопланеты
Группа астрономов с помощью данных, собранных космическим телескопом "Кеплер", обнаружила планетную систему, в которой оказалось сразу три рекордно малые планеты - все они меньше Земли, а одна сопоставима по размеру с Марсом.
Астрономы зафиксировали рекордную гамма-вспышку
27/12/2011
Российско-американский эксперимент зарегистрировал рекордную гамма-вспышку
В рамках российско-американского конкурса КОНУС-ВИНД астрономы провели детальные наблюдения рекордно длинной гамма-вспышки GRB111209А. Об этом сообщается на сайте Роскосмоса. Вспышка, которая изначально была зарегистрирована телескопом Swift, продолжалась около двух часов.
27/12/2011
Астрономы зафиксировали самую длинную гамма-вспышку
Как сообщают ученые-астрономы, ими была зафиксирована самая продолжительная в истории наблюдений гамма-вспышка, длительность которой превысила два часа. Известно также, что источник находился на расстоянии около 7,99 миллиарда световых лет.
27/12/2011
Астрономы увидели рекордно длинный гаммавсплеск
РИА Новости. Астрономы с помощью рентгеновской космической обсерватории "Свифт" (Swift) и российского прибора "Конус" зафиксировали самую продолжительную в истории наблюдений гамма-вспышку, длительность которой превысила два часа, сообщает сайт Роскосмоса.
26/12/2011
Астрономы зафиксировали самую продолжительную в истории гамма-вспышку
Рекордная вспышка была зафиксирована при помощи аппарата Свифт. Ее источник находился на расстоянии около 7,99 миллиарда световых лет.
26/12/2011
Астрономы увидели рекордно длинный гамма-всплеск
26/12/2011
Астрономы определили кандидата в самые маленькие черные дыры (ВИДЕО)
Международная группа астрономов с помощью данных американской орбитальной рентгеновской обсерватории определила кандидата в самые маленькие черные дыры. «Уликой» стало «сердцебиение» рентгенограмма особого типа, которую называют так из-за сходства с ЭКГ.
18/12/2011
Астрономы нашли две рекордно тяжелые черные дыры
Американские астрономы обнаружили сразу две рекордно тяжелые сверхмассивные черные дыры в галактиках NGC 3842 и NGC 4889; их масса на треть больше, чем у предыдущего чемпиона-"супертяжеловеса" - черной дыры в галактике M87, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
05/12/2011
Астрономы объяснили прошлогоднюю аномальную вспышку
У ученых нашлось сразу два объяснения загадочному гамма-всплеску, зафиксированному 25 декабря 2010 года
01/12/2011
Астрономы предложили две версии загадочной гамма-вспышки
Исследователи разобрались в тонкостях одной из самых странных гамма-вспышек в истории наблюдений. В результате оказалось, что она может быть объяснена сразу двумя различными способами и оба выходят за рамки привычного.
01/12/2011
Гамма-вспышка подсветила астрономам пару галактик
Гамма-вспышка GRB 090323 позволила ученым хорошо рассмотреть галактики на заре существования космоса. Статья исследователей выйдет в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение приводится на сайте Европейской южной...
03/11/2011
Зарегистрирована рекордно высокая энергия гамма-излучения пульсара
Черенковские телескопы VERITAS, наблюдавшие за пульсаром в Крабовидной туманности, зафиксировали не описываемое современными теоретическими моделями импульсное гамма-излучение с энергией, превышающей 100 ГэВ.
07/10/2011
Ученые смогли разгадать причину необычного распределения гамма-излучения в Млечном Пути
В двух, независимых друг от друга, научных работах, ученые достаточно подробно расписали определение гамма-излучения в Млечном Пути и принцип его распределения. Так же в этой работе объясняется принцип распространения по галактике и “позитронов антиматерии”, которые образуются при процессах радиоактивного распада элементов порождаемых взрывами массивных сверхновых звезд. Так же, наблюдаемое учеными распространение гамма-излучения, является подтверждением существования [...]
17/09/2011
Астрономы определили точный возраст Луны
Астрономы установили точный возраст Луны - земному спутнику 4,36 миллиарда (плюс-минус три миллиона) лет. Согласно современным представлениям, он образовался в результате столкновения Земли с планетой Тейя размером с Марс. Главным объектом исследования ученых выступал образец лунной породы массой 1,88 грамма
18/08/2011
Астрономы объяснили причины загадочной гамма-вспышки
Астрономы установили причины сверхъяркой вспышки гамма-излучения Sw 1644+57, которую орбитальная обсерватория Swift зарегистрировала 28 марта 2011 года. Оказалось, что это сверхмассивная черная дыра на расстоянии примерно 4 миллиардов световых лет начала процесс поглощения близлежащей звезды.
17/06/2011
Астрономы НАСА зафиксировали необычную вспышку на Солнце
Неординарную по красоте и ряду особенностей вспышку на Солнце зафиксировали астрономы НАСА. Возмущение длилось около 3 часов, пик его активности был во вторник – в 10:41 по московскому времени.
08/06/2011
На Солнце сняли необычную и крайне мощную вспышку: астрономы такого еще не видели (ФОТО, ВИДЕО)
Во вторник Солнце выбросило необычайно большое количество плазмы, которая затем, опускаясь, покрыла примерно половину его поверхности, сообщает Space.com.
08/06/2011
Астрономы сфотографировали комету на рекордном расстоянии
Группа астрономов из США и Болгарии получили снимки кометы, удаленной от Солнца на рекордное расстояние - 30,7 астрономической единицы (среднего расстояния от Земли до Солнца). Статья ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics. Предыдущий рекорд, полученный для этой же кометы составлял 25,7 астрономической единицы...
23/05/2011
Крабовидная туманность удивила астрономов мощными гамма-вспышками
В апреле этого года космический гамма-телескоп «Ферми», проводивший наблюдения туманности в созвездии Тельца, зарегистрировал чрезвычайно энергетичные и яркие вспышки, сама возможность появления которых стала неожиданностью для теоретиков.
12/05/2011
Астрономы зафиксировали самую яркую вспышку во Вселенной
Астрономы зафиксировали мощнейшую во Вселенной вспышку гамма-излучения, которая произошла в Крабовидной туманности. Вспышка явилась для астрономов полной неожиданностью. Пока никаких версий о причинах ее возникновения выдвинуто не было. Загадочное событие стало одной из главных тем астрономического симпозиума в Риме.
11/05/2011
Астрономы смогли запечатлеть комету, на рекордном удалении от Земли
Группой ученых-астрономов, впервые были успешно получены снимки кометы, которая на момент наблюдения за ней находилась на расстоянии от Земли, которое было равно 25,7 астрономическим единицам.В своей первой попытке, группой астрономов была зафиксирована комета Хейла-Боппа, имеющая номер (C/1995 O1). Открыта эта комета была в 1995 году, а уже в 1997 она максимально приблизилась к Солнцу, перейдя [...]
09/05/2011
Астрономы сфотографировали комету на рекордном расстоянии
Группа астрономов из США и Болгарии получили снимки кометы, удаленной от Земли на рекордное расстояние - 25,7 астрономической единицы (среднего расстояния от Земли до Солнца). Статья ( pdf ) ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics. Речь идет о комете Хейла-Боппа (объект C/1995 O1).
04/05/2011
Астрономы нашли рекордно холодные звезды
Впервые коричневые карлики или «несостоявшиеся звезды» астрономы обнаружили в 1995 году. Эти объекты имеют массу менее 7% массы Солнца, или около 70 масс Юпитера. Свет обычных звезд образуется благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции, превращения водорода в гелий.
24/03/2011
Астрономы обнаружили пару рекордно холодных звезд
Пару рекордно холодных звезд, температура поверхности одной из которых составляет всего лишь около 100 градусов - не намного горячее чашки свежезаваренного кофе - обнаружили астрономы из США, Франции и Канады.
23/03/2011
Вспышка на Солнце удивила астрономов
Огромный всплеск плазмы испустило Солнце 19 марта 2011. Образовавшаяся при этом дуга была отмечена на юго-западной конечности нашего главного небесного светила Солнечной обсерваторией НАСА SDO (Solar Dynamics Observatory).
21/03/2011
Астрономы: Вспышки на Солнце не могли вызвать землетрясение в Японии
"Конечно, космическая погода опосредованно влияет на земные процессы. Но вспышка, которая образовалась на Солнце 9 марта и дошла до Земли как раз через двое суток, не является какой-то запредельной.
16/03/2011
Астрономы уверены, что вспышки на Солнце не могли вызвать ЧП в Японии
Сильная вспышка на Солнце, произошедшая 9 марта, не могла стать прямой причиной землетрясения в Японии, считает заведующий отделом физики Солнца и лабораторией проблем космической погоды Главной Пулковской астрономической обсерватории РАН Юрий Наговицын....
16/03/2011
Магнитная буря от рекордной солнечной вспышки началась на Земле
В ночь на вторник в 01.56 по Гринвичу (03.56 по Киеву) спутники GOES зафиксировали на Солнце вспышку класса X2 - высшего класса мощности. Такие вспышки не происходили на светиле с декабря 2006 года.
18/02/2011
Ученые не ждут магнитных бурь на Земле после рекордно мощной вспышке на Солнце
Мощную вспышку на Солнце зафиксировали на днях спутники, однако, по словам эксперта, вряд ли данное событие может привести к возникновению сильных магнитных бурь на Земле. "Магнитная буря возникает в том случае, если вспышка происходит в определенной области на Солнце.
15/02/2011
Астрономы зафиксировали мощную вспышку на Солнце (7)
На Солнце зарегистрирована первая крупная вспышка 2011 года, относящаяся к рентгеновскому классу M по принятой в физике Солнца классификации. Всего в шкале солнечных вспышек различается 5 классов: A,B,C,M и X, каждый последующий из которых превосходит предыдущий по мощности в 10-100 раз.
31/01/2011
Астрономы зафиксировали мощную вспышку на Солнце
30/01/2011
Гамма-вспышка бывшей cверхновой: астрономы не сразу поверили приборам
В созвездии Краба, на месте, где в 1054-м году наши предки наблюдали взрыв сверхновой, находящейся от нас на расстоянии 6500 световых лет, астрономы засекли яркую гамма-вспышку сразу с помощью двух космических телескопов. Если бы вспышку зарегистрировал только один телескоп, мы бы о ней никогда не услышали. Исследователи Итальянского космического агентства, просто не поверили своему телескопу AGILE, приняли данные за техническую ошибку.
08/12/2010
Астрономы подтвердили открытие рекордно малой экзопланеты
29/11/2010
Астрономы обнаружили рекордно холодный коричневый карлик
Астрономы обнаружили рекордно холодный коричневый карлик - объект, который представляет собой нечто среднее между звездой и планетой-гигантом, расположенный на очень близком расстоянии от Солнечной системы
31/08/2010
Астрономы определили судьбу вселенной
Астрономы при помощи нового метода окончательно определили судьбу Вселенной - она будет бесконечно расширяться и, в конце концов, превратится в холодную и мертвую пустошь с температурой, близкой к «абсолютному нулю».
20/08/2010