Георадары нашли на дне озера Чебаркуль воронку от падения метеорита

21/03/2013 ria.ru

"Трехмерная реконструкция дна показывает на дне яму глубиной порядка трех метров, с большой вероятностью связанную с падением крупного фрагмента метеорита", - сообщил Алексей Попов из ИЗМИРАНа. подробнее...

На месте предполагаемого падения метеорита на Бурее нашли аномалию
Специалисты Центра космической гидрометеорологии "Планета" обнаружили тепловую аномалию рядом с завалом в русле Буреи в Хабаровском крае.
25/12/2018
Ученые нашли следы очередных возможно обитаемых озер на Марсе
Планетологи заявляют, что так называемый "лабиринт Ночи" может быть наиболее благоприятным местом для поиска следов жизни на Марсе, возможно существовавшей на красной планете в далеком прошлом, когда ее атмосфера еще не улетучилась в космос.
10/02/2016
Ученые узнали дату падения метеорита, вызвавшего последнее оледенение
Найденные в 12 странах многочисленные следы падения метеорита, послужившего причиной начала последнего оледенения в истории планеты, помогли ученым доказать, что он действительно существовал, и выяснить, что этот катаклизм произошел 12835 лет назад.
28/07/2015
На дне Чебаркуля нашли двухметровый фрагмент метеорита
На дне озера Чебаркуль найден самый крупный осколок челябинского метеорита. Он не менее 2 м в диаметре и массой в несколько тонн. В течение недели специалисты будут обследовать это место. Поднятие фрагмента метеорита состоится не ранее апреля. Метеорит вошел в атмосферу Земли 15 февраля прошлого года. При взрыве крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль в Челябинской области.
18/03/2014
Ученые, возможно, обнаружили в озере Чебаркуль еще фрагмент метеорита
По предположениям ученых, проводивших электромагнитное зондирование, это объект размером не менее 2 метров и массой в несколько тонн.
17/03/2014
Водолазы исследуют дно озера Чебаркуль, куда в 2013 году упал метеорит
Компания "Алеут" будет проводить свои исследовательские работы до конца февраля. Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года.
06/02/2014
Риск падения чебаркульского метеорита серьезно недооценили
Взрыв метеорита на Южном Урале 15 февраля 2013 года стал самым масштабным со времен падения тунгусского метеорита в 1908 году. Реконструировав по видеозаписям траекторию вхождения астероида в атмосферу Земли, ученые пришли к выводу, что риск падения...
07/11/2013
Самый большой обломок челябинского метеорита подняли со дна озера Чебаркуль
Со дня озера Чебаркуль в среду был поднят самый крупный обломок челябинского метеорита весом около полтонны. Точную массу измерить не удалось, так как у специалистов сломался измерительный прибор. Видеозапись подъема
16/10/2013
Весы сломались при взвешивании поднятого со дна озера Чебаркуль метеорита
Весы сломались, не выдержав массы самого большого фрагмента метеорита "Челябинск", который достали в среду из озера Чебаркуль. Водолазы зацепили объект лебедкой, после чего доставили на берег.
16/10/2013
Из озера Чебаркуль достали крупнейший фрагмент метеорита
Водолазы зацепили лебедкой объект, похожий на метеорит, массой 300-500 килограммов. Метеорит "Челябинск" упал 15 февраля, самый крупный фрагмент небесного тела оказался в озере Чебаркуль.
16/10/2013
Со дна озера Чебаркуль подняли осколок метеорита весом более полутонны
Со дна озера Чебаркуль подняли осколок метеорита весом около 570 килограммов. Он стал самым большим осколком челябинского метеорита. Точный вес болида измерить не удалось, так как сломались весы. При извлечении фрагмента он раскололся по меньшей мере на три части. По данным Челябинского государственного университета, осколок может войти в десятку самых крупных метеоритов, когда-либо найденных на Земле.
16/10/2013
Крупнейший фрагмент метеорита, возможно, обнаружен в озере Чебаркуль
Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал 15 февраля.
14/10/2013
Поиск метеорита в челябинском озере завершится в ближайшие дни
Пока в рамках экспедиции из озера подняты 12 возможных фрагментов метеорита "Челябинск". Восемь из них переданы для обследования ученым, которые визуально подтвердили небесную природу четырех осколков, включая фрагмент массой 4,74 килограмма.
08/10/2013
Поиск фрагментов метеорита в озере Чебаркуль будет продлен
В настоящее время обсуждаются условия и сроки продления.
04/10/2013
Эхолот, возможно, нашел в озере Чебаркуль крупный фрагмент метеорита
Ранее во вторник уже были найдены еще два фрагмента.
01/10/2013
Ученые: камень из озера Чебаркуль визуально не похож на метеорит
Тем не менее, камень все равно будет исследован.
Вероятный фрагмент метеорита "Челябинск" весом 20 кг подняли из озера
Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал 15 февраля. Вес самого крупного из предполагаемых фрагментов метеорита — 19,6 килограмма.
Водолазы подняли из озера Чебаркуль фрагмент метеорита массой 4,8 кг
Специалисты ведут работу по подъему из озера предполагаемого фрагмента метеорита весом несколько сотен килограммов. В пятницу водолазы работают на глубине 16 метров.
27/09/2013
Из озера Чебаркуль подняли осколки метеорита
Со дна озера Чебаркуль подняли еще шесть предполагаемых осколков метеорита. По словам генерального директора службы специальных работ, которая проводит водолазную операцию, находки переданы ученым. Специалисты сделают точный вывод о том, метеорит это или нет. Информации же об основной массе метеорита, который, как предполагается, находится в озере, пока нет. Ранее водолазы извлекли на поверхность обломок небесного тела размером с кулак, ученые подтвердили его внеземное происхождение.
27/09/2013
Из озера на Уралеподняли пять предполагаемых фрагментов метеорита
По предварительным данным, размер находок составляет от 10 до 30 сантиметров. Все обнаруженные водолазами объекты будут переданы ученым для проведения детального обследования.
26/09/2013
Фрагмент метеорита "Челябинск"подняли из озера
Фрагмент Челябинского метеорита, упавшего в феврале этого года, подняли со дна озера Чебаркуль. Об этом в среду сообщили российские ученые. [Андрей Кочеров, Центр проектного управления инновациями ЧелГУ]:«Основные характерные особенности –...
26/09/2013
Экспедиция "Язь" подняла осколок метеорита "Челябинск" со дна озера
В Челябинской области водолазы подняли со дна озера Чебаркуль осколок метеорита, упавшего в феврале 2013 года в водоем, передает пресс-служба Уральского федерального университета (УрФУ). Участникам экспедиции "Язь" удалось обнаружить и поднять
25/09/2013
Со дна озера Чебаркуль подняли первый фрагмент челябинского метеорита
Участникам экспедиции на озеро Чебаркуль удалось поднять первый фрагмент ставшего легендарным метеорита. Коричневый камень со следами плавления едва не стоил одному из водолазов жизни. "Его подняли сегодня с глубины 13 метров. Размером он примерно с кулак, слегка магнитится. Имеет коричневую корочку со следами плавления", - рассказали исследователи. Подъем части небесного тела едва не закончился трагедией: на водолаза обрушилась стена ила и его чуть не завалило
24/09/2013
Водолазы подняли из озера на Урале фрагмент метеорита размером с кулак
Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал в Челябинской области 15 февраля. Ученые собрали фрагменты небесного тела. Их химический анализ показал, что это обыкновенный хондрит типа LL5 - один из типов каменных метеоритов. Считается, что самый крупный фрагмент упал в озеро Чебаркуль.
24/09/2013
Специалисты "нащупали" фрагмент метеорита в озеро Чебаркуль
В сообщении уточняется, что объект находится в плотном слое ила на глубине 13-14 метров. Сейчас на дне озера, а также на его поверхности установлено все необходимое оборудование: обсадная труба диаметром шесть метров, так называемый успокоитель, илососы, понтоны.
19/09/2013
Фрагмент метеорита из озера Чебаркуль останется в Челябинской области
Предполагается, что крупнейший фрагмент метеорита оказался в озере Чебаркуль.
16/09/2013
Монтаж оборудования для поднятия метеорита начался на озере Чебаркуль
Ранее сообщалось, что водолазы определили координаты предполагаемого места падения фрагмента метеорита. По предварительным данным, он залегает в толстом слое ила на глубине около девяти метров, размеры составляют 50 на 90 сантиметров.
11/09/2013
Ученый: крупный фрагмент метеорита может лежать и вне озера Чебаркуль
Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал в Челябинской области 15 февраля. Ударная волна повредила здания и выбила множество стекол в Челябинске, более тысячи человек пострадали.
23/08/2013
Фрагмент челябинского метеорита поднимут из озера за 3 млн руб
Как ранее сообщалось, к работам могут привлечь местных волонтеров.
13/08/2013
Фрагмент челябинского метеорита могут поднять из озера до зимы
Метеорит, впоследствии названный "Челябинск", упал в Челябинской области 15 февраля. Ударная волна повредила здания и выбила множество стекол в Челябинске, более 1,6 тысячи человек пострадали.
24/07/2013
В память о челябинском метеорите на озере Чебаркуль поставили пирамиду
На озере Чебаркуль в Челябинской области в месте, куда в феврале этого года упал осколок метеорита, установлен памятный буй-пирамида.
16/07/2013
Подъем челябинского метеорита со дна озера может стоить до $1 млн
На дне озера Чебаркуль лежит фрагмент метеорита диаметром в шесть метров.
22/06/2013
На дне озера Чебаркуль появились странные пятна
Некоторые последствия падения метеорита стали явными только после прихода весны и сильно обеспокоили местных жителей. Питьевая вода из водоема поступает во все окрестные дома
30/04/2013
Место падения в Чебаркуль метеорита зафиксировали с точностью до 0,5 м
Ранее ИТЦ "Сканэкс" опубликовал космические снимки озера со средним разрешением, сделанные спутником SPOT 5 и позволившие установить место падения фрагмента метеорита. Спутники серии Pleiades позволяют получать изображения с разрешением 50 сантиметров.
15/03/2013
Чешские ученые исследуют район падения метеорита на озере Чебаркуль
Пресс-секретарь администрации города Чебаркуля уточнила, что чешские ученые рассчитали траекторию движения метеорита и на основании полученных данных разбили карту местности в районе его предполагаемого падения в виде сетки. В узлах этой сетки специалисты бурят лунки и берут пробы.
06/03/2013
В Челябинске на дне озера, куда упал метеорит, зафиксировали магнитные аномалии
На дне озера Чебаркуль обнаружены несколько аномалий магнитного поля, которые могут быть связаны с наличием крупных осколков метеорита, рухнувшего в Челябинской области 15 февраля. К такому выводу пришли уральские ученые после проведения магнитной съемки дна озера, передает «NEWSru.com».
06/03/2013
На дне озера Чебаркуль покоятся большие осколки метеорита
Небесное тело, рухнувшее 15 февраля 2013 года в южноуральский водоем, весило около 100 килограммов. Ученые Уральского федерального университета озвучили предварительные результаты магнитной съемки на озере Чебаркуль, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе вуза.
05/03/2013
Дайверы нашли на дне озера Чебаркуль несколько воронок
Водолазы обнаружили на дне озера Чебаркуль несколько воронок, где предположительно могут находиться крупные осколки метеорита, сообщает "Эксперт" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Об этом сообщила пресс-секретарь администрации города Чебаркуль Любовь Рудометова.
28/02/2013
Уральские ученые нашли на дне озера Чебаркуль воронки от осколков метеорита
На дне озера Чебаркуль обнаружены несколько воронок, где могут находиться крупные осколки метеорита, упавшего на Урал 15 февраля. По данным местных властей, водолазы исследовали дно озера Чебаркуль с помощью фонарей и щупов. После первого погружения они обнаружили несколько воронок, образовавшихся в иле.
28/02/2013
Водолазы нашли метеоритные воронки на дне озера под Челябинском (фото)
На дне озера нашли воронки, где могут быть крупные осколки челябинского метеорита. (фото) ...
28/02/2013
На дне озера Чебаркуль обнаружены огромные воронки
Планируется, что завтра в Чебаркуль прибудут специалисты, которые займутся магнитной съемкой дна озера. О первых результатах съемки, возможно, доложат уже вечером. Также в Чебаркуле создан специальный отряд по поиску осколков метеорита.
28/02/2013
Челябинский метеорит оставил огромные воронки на дне озера
Дно озера исследовали с помощью фонарей и щупов, после первого погружения были обнаружены несколько больших воронок, образовавшихся в иле. Из-за слоя ила рассмотреть осколки метеорита не удалось.
27/02/2013
Водолазы обнаружили на дне озера Чебаркуль несколько воронок от метеорита
На дне озера Чебаркуль водолазы нашли несколько воронок, где, предположительно, могут находиться крупные осколки метеорита, рассказала в среду пресс-секретарь администрации города Чебаркуль Любовь Рудометова.
27/02/2013
Водолазы нашли на дне озера Чебаркуль воронки
Водолазы исследовали дно озера Чебаркуль и нашли в иле несколько воронок, в них могут находиться крупные осколки метеорита. Пока рассмотреть осколки не удалось из-за трехметрового слоя ила. Водолазы обследовали дно озера Чебаркуль с помощью щупов и фонарей, и после первого же погружения заметили несколько воронок.
27/02/2013
Краеведческий музей Челябинска собрал свидетельства очевидцев падения метеорита на одной выставке
25 февраля в Челябинском краеведческом музее открывается выставка "Космический странник: свидетельства очевидцев". Экспозиция содержит документальные сведения взрыва метеорита в небе над городом 15 февраля 2013 года подлинные фотоснимки и записи с видеорегистраторов, сообщает пресс-служба учреждения.
24/02/2013
Частицы найденного на льду озера Чебаркуль метеорита передали в музей
Жители ряда регионов Урала наблюдали полет болида, после чего произошла вспышка и мощный взрыв.
22/02/2013
Метеоритная природа обломков, найденных в районе озера Чебаркуль, пока не подтверждена
Метеоритная природа ни одного из обломков, найденных в районе озера Чебаркуль после падения уральского метеорита, пока не получила официального подтверждения, заявил глава МЧС Владимир Пучков.
22/02/2013
Иностранцы заказывают туры к месту падения чебаркульского метеорита
Туристические компании Челябинска начали получать заявки от иностранных туристов, которые просят организовать экскурсии к месту падения метеорита на озере Чебаркуль.
19/02/2013
Возможно, на дне озера Чебаркуль лежит метеорит весом 200 кг (286)
На дне озера Чебаркуль, куда упали обломки челябинского метеорита, должен лежать наиболее крупный фрагмент космического гостя. Предположительно его вес должен достигать 200 килограмм, считают эксперты из Уральского федерального университета, занимавшиеся поисковыми работами на основном месте падения метеорита.
19/02/2013
Озеро, куда упал метеорит, может стать международной достопримечательностью
МОСКВА, 18 февраля. Озеро Чебаркуль в Челябинской области, куда упал метеорит, может стать туристической достопримечательностью международного масштаба. Об этом заявил сегодня журналистам член Совета Федерации Константин Цыбко.
18/02/2013
На дне озера, где упал метеорит, могут найти 60-сантиметровый остаток (156)
Основная масса метеорита находится на дне озера Чебаркуль, считает Виктор Гроховский. В интервью «Интерфаксу» он пояснил, что найденные осколки челябинского метеорита имеют кору плавления, что говорит о том, что это следы верхних слоев метеорита. А раз так, значит, основная масса лежит в озере.
18/02/2013
В озере Чебаркуль нашли части метеорита (120)
Фрагменты метеорита обнаружены в районе озера Чебаркуль в Челябинской области ...
18/02/2013
В районе озера Чебаркуль найдены фрагменты метеорита
В районе озера Чебаркуль в Челябинской области ученые обнаружили фрагменты метеорита, упавшего в пятницу. Внеземная природа осколков подтверждена химическими исследованиями. Об этом РИА «Новости» сообщил член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета.
Ученые: Фрагменты метеорита найдены у озера Чебаркуль
Фрагменты метеорита, упавшего в пятницу утром под Челябинском, найдены в районе озера Чебаркуль, сообщил член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета.
Эксперт: Лед озера Чебаркуль усеян хондритом, метеоритным веществом
Вернувшаяся с озера Чебаркуль Челябинской области группа екатеринбургских ученых определила природу небольших кусочков твердого черного вещества, которыми усыпан лед вокруг полыньи, которая, как предполагалось ранее, была образована от падения в этом месте метеорита.
18/02/2013
В районе озера Чебаркуль обнаружены фрагменты метеорита
"Мы буквально только что закончили исследование, мы подтверждаем, что частицы вещества, найденные нашей экспедицией (УрФУ) в районе озера Чебаркуль, действительно имеют метеоритную природу", — сообщил РИА Новости член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета.
17/02/2013
Роспотребнадзор: Вода из озера Чебаркуль, где ищут метеорит, соответствует норме
Управление Роспотребнадзора сообщило, что вода озера Чебаркуль в Челябинской области, в котором искали обломки метеорита, соответствует санитарным и токсикологическим показателям.
17/02/2013
Полынья на озере Чебаркуль образовалась не по причине метеорита
Поиски осколков метеорита официально завершены Вице-губернатор Челябинской области Игорь Мурог сообщил, что поиски упавшего 15 февраля метеорита официально завершены. В результате поисковые работы не увенчались успехом, а в местах предполагаемого падения осколков метеорита не нашли.
17/02/2013
Ученые в замешательстве: в озере Чебаркуль метеорит не обнаружен (125)
Сегодня, 16 февраля 2013 года, группой из шести водолазов МЧС России было завершено обследование озера Чебаркуль в Челябинской области. По предварительным данным, именно в это место упал один из семи осколков метеорита.
17/02/2013
Водолазы не нашли Челябинский метеорит на дне озера
Водолазы министерства чрезвычайных ситуаций России обыскали озеро Чербакуль в Челябинской области и не нашли в нем обломков метеорита, который накануне упал в области. Однако поиски обломков космического тела на этом не закончатся.
17/02/2013
Следов метеорита в озере Чебаркуль не нашли
Как сообщалось ранее, в районе озера Чебаркуль была обнаружена воронка, образовавшаяся предположительно от падения метеорита. Как заявил ранее глава МЧС Владимир Пучков, специалисты изучают все возможные места падения небесного тела. По словам чиновника, обломки метеорита могли упасть еще в три таких точки.
16/02/2013
Водолазы не нашли обломков метеорита в озере Чебаркуль
Водолазы не обнаружили следов метеорита в озере Чебаркуль Челябинской области. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила официальный представитель МЧС России Ирина Россиус. Ранее некоторые СМИ сообщали, что осколки метеорита упали в озере Чебаркуль.
16/02/2013
Водолазы не нашли обломки метеорита в озере Чебаркуль
Водолазы не нашли осколки метеорита на предполагаемом месте их падения в озере Чебаркуль Челябинской области, сообщил в субботу губернатор области Михаил Юревич.
16/02/2013
Глава МЧС дал два дня на восстановление соцобъектов после падения метеорита
Глава МЧС Владимир Пучков, прибывший вечером 15 февраля в Челябинск, поручил местным властям восстановить все здания социальной сферы, пострадавшие после падения метеорита, до понедельника, 18 февраля. Об этом сообщает Chelyabinsk.ru По
15/02/2013
В Челябинской области нашли места падения трех обломков метеорита
Обнаружены места падения трех обломков метеорита, упавшего сегодня утром на территории Челябинской области. Как сообщили Интерфаксу в пресс-центре МВД России, в оперативный штаб поступила информация об обнаружении сразу трех мест
Сотрудника МЧС, "предупредившего" челябинцев о падении метеорита по СМС, уволят
Сотрудника МЧС, сообщившего об оповещении жителей Челябинской области посредством СМС о падении метеорита, уволят.
15/02/2013
Россияне увидят одновременно супер-Луну и падение метеоритов
Ночью 5 и 6 мая каждый россиянин может стать свидетелем сразу двух уникальных по красоте астрономических явлений - метеорного дождя и суперлуния, сообщает FederalPress.
04/05/2012
Геологи нашли следы метеорита, вызвавшего последнее оледенение
Международная группа геологов обнаружила на дне мексиканского озера Куицео залежи наноалмазов и россыпи застывших микрокапель горных пород, образовавшихся в результате падения метеорита примерно 12,9 тысячи лет назад, которое могло стать причиной последнего ледникового периода, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
06/03/2012
Ночью с 24 на 25 сентября очередная годовщина падения Витимского метеорита – "клона" Тунгусского
Юбилеи бывают разные, и в каждой среде отмечают что-то свое.В научно-исследовательском объединении "Космопоиск", кроме дня рождения одного из его идейных вдохновителей А. П. Казанцева, с недавних пор вспоминают и о падении в ночь с 24 на 25 сентября 2002 года очень крупного метеорита, именуемого нынче ...
26/09/2011
В метеоритах ученые нашли еще одни "кирпичики жизни"
Американские ученые обнаружили в некоторых метеоритах азотистые основания - один из основных компонентов ДНК, и доказали их космическое происхождение.
09/08/2011