Туманность в созвездии Ориона похожа на бублик, выяснили астрономы

23/01/2013 ria.ru

Как правило, новые звезды образуются в так называемых звездных яслях - облаках молекулярного водорода с низкой температурой и относительно высокой плотностью. подробнее...

Ученые выяснили, что туманность Кольцо в 3D похожа на кривой пончик
Планетарная туманность M 57, или туманность Кольцо, находится примерно в 2 тысячах световых лет от Земли в созвездии Лиры. Если смотреть на Кольцо с Земли, туманность напоминает эллипс, но детальные наблюдения показали, что на самом деле она больше похожа на искривленный пончик.
Астрономы сфотографировали "огненную ленту" в созвездии Ориона
Ученые получили снимок газопылевого облака в созвездии Ориона, в котором зарождаются новые звезды. Оказалось, что это облако напоминает «огненную ленту».
15/05/2013
Великолепная туманность Ориона на новом фото
"Туманность в глубоком космосе или космическая сладкая вата?"
26/05/2019
Черная дыра съела "бублик" на глазах астрономов
Телескоп ALMA запечатлел, как область пространства-времени поглощает структуру из газа и пыли
15/02/2018
Ученые нашли в созвездии Ориона звезду-гамбургер
В созвездии Ориона найдена молодая 40-летняя звезда, которая по своей форме напоминает гамбургер, сообщает Федеральное агентство новостей. Специалисты из Института астрономии и астрофизики в тайваньском Тайбее рассказали, что небесное тело окружено диском аккреции, что делает ее похожей на фаст-фуд. ученые считают, что именно юный возраст светила объясняет наличие вокруг нее первичного диска аккреции - остатков материи после образования звезды.
21/04/2017
Астрономы заявили о звездных войнах в созвездии Скорпиона
Звезда AR в созвездии Скорпиона оказалась полем битвы между двумя половинками этой системы красным и белым карликом. Последний обстреливает свою вторую половину радиоизлучением, что вызывает яркие вспышки на поверхности второго светила. AR Скорпиона была открыта более 40 лет назад, но никто не подозревал об истинной природе этой звезды до прошлого мая, когда мы изучили ее при помощи высокоскоростной камеры ULTRACAM и телескопа Уильяма Гершеля. Мы поняли, что видим нечто экстраординарное в первые же минуты , рассказал Том Марш из Университета
28/07/2016
Астрономы выяснили, что Меркурий в прошлом вывернуло наизнанку
30/06/2016
Астрономы открыли самую молодую экзопланету в созвездии Тельца
20/06/2016
Астрономы выяснили, как Венера лишилась своих запасов воды
20/06/2016
Астрономы обнаружили самый большой "Татуин" в созвездии Лебедя
14/06/2016
Астрономы выяснили, что галактики "мусорят" тяжелыми металлами
06/06/2016
Астрономы выяснили, как "поедание планет" влияет на эволюцию звезд
29/05/2016
Астрономы выяснили, как поедание планет влияет на эволюцию звезд
29/05/2016
Астрономы-любители выяснили, как часто астероиды "бомбардируют" Юпитер
20/05/2016
Каннибализм превращает звезды в коричневых карликов, выяснили астрономы
19/05/2016
Астрономы выяснили, как инопланетяне могут прятать свои планеты от нас
Астрономы продемонстрировали относительно простой способ, при помощи которого гипотетические инопланетяне могут легко скрыть свою планету или следы жизни на ней от взора наиболее распространенных и успешных телескопов-"охотников за планетами", ослепляя их при помощи лазеров мощностью в несколько десятков или сотен мегаватт.
31/03/2016
Астрономы сфотографировали "галактику-изгоя" в созвездии Кита
Европейско-чилийский телескоп VST получил детальные фотографии необычно одинокой галактики WLM в созвездии Кита, которая, как сегодня считают ученые, находится в том состоянии, в котором галактики существовали на заре жизни Вселенной.
23/03/2016
Астрономы выяснили, как на Юпитере загораются полярные сияния
Ученые выяснили, что мощнейшие полярные сияния на полюсах Юпитера порождаются не солнечным ветром, а в результате взаимодействия облаков плазмы, выброшенных Солнцем во время вспышек на его поверхности, с магнитным полем гиганта и ионами в его атмосфере.
23/03/2016
Астрономы получили снимки "звезд-гигантов" в созвездии Наугольника
Европейские астрономы сфотографировали редкие звезды-гиганты в созвездие Наугольника, снимки которых, как они надеются, помогут понять, как рождаются эти светила и почему они не уничтожают космические "роддома", где они формируются.
02/03/2016
Ученые выяснили, как ведут себя черные дыры-"бублики"
Физики выяснили, что черные дыры в пяти измерениях могут превращаться в необычные "бублики", распад которых позволил бы заглянуть за горизонт событий и увидеть внутреннюю часть черной дыры, что считалось невозможным с точки зрения теории относительности.
20/02/2016
Астрономы выяснили, что Солнце "перемалывает" околоземные астероиды
Астрономы выяснили, подсчитывая число околоземных астероидов и сравнивая их численность с предсказаниями теории, что Солнце должно периодически "перемалывать" подобные объекты, когда они слишком близко подлетают к светилу.
17/02/2016
Астроном выяснил, до каких пределов может расти черная дыра
Британский ученый раскрыл пределы роста черных дыр - оказывается, сверхмассивные объекты такого рода в центрах галактик могут достигать массы примерно в 50 миллиардов Солнц, после чего их источник пищи - диск аккреции - распадется, и они больше не будут поглощать материю и станут невидимыми для нас.
20/12/2015
Ученые нашли звезду-"световой меч" в созвездии Ориона
Телескоп "Хаббл" обнаружил в созвездии Ориона необычную звезду, которая обладает парой своеобразных "световых мечей" из "Звездных войн", представляющих собой узкие пучки горячей материи, которые выбрасываются с ее полюсов.
17/12/2015
Астрономы стали свидетелями рождения планеты в созвездии Тельца
Астрономы впервые смогли увидеть почти сформировавшийся зародыш гигантской экзопланеты, наблюдая за звездой в созвездии Тельца при помощи специального телескопа, отделявшего свечение звезды от сияния будущей планеты.
19/11/2015
Астрономы выяснили новые подробности пожирания черной дырой звезд
Детальные изучения данных процессов, по мнению специалистов, позволят лучше понять взаимодействие черных дыр с теми космическими объектами, что находятся рядом с ними или проходят в непосредственной близости от них.
21/10/2015
Астрономы ищут внеземной разум в созвездии Лебедя
<p><em>Американские астрономы приступили к поиску внеземного разума у звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которая удивила ученых своим нетипичным мерцанием, сообщает британская Би-Би-Си.</em></p> <p>По информации телекомпании, для получения сигналов...
21/10/2015
Астрономы нашли пару почти слившихся черных дыр в созвездии Девы
Американские астрономы нашли в созвездии Девы необычную пару черных дыр, удаленных друг от друга на рекордно малое расстояние - 0,1 светового года - которые сольются через 100 тысяч лет, мгновения по астрономическим меркам.
16/09/2015
Фото дня: туманность Креветка в созвездии Скорпиона
<p><em>Европейская Южная Обсерватория (ESO) опубликовала удивительный снимок части гигантской туманности Gum 56, также известной как туманность Креветка.</em></p> <p>Изображение получено на 2,2-метровом телескопе MPG/ESO с широкоугольной камерой Wide...
03/09/2015
Астрономы поймали космическую "креветку" в созвездии Скорпиона
Обсерватория Параналь получила первые подробные снимки туманности Креветки в созвездии Скорпиона, ставшей видимой для нас относительно недавно благодаря рождению трех семей крупных звезд внутри гигантских "звездных яслей".
02/09/2015
Астрономы выяснили, с какой скоростью сейчас умирает Вселенная
Масштабные наблюдения за окружающими галактиками показали, что Вселенная успела потускнеть в два раза за последние два миллиарда лет, что свидетельствует в пользу того, что она медленно, но умирает.
11/08/2015
Астрономы сфотографировали "призрак" мертвой звезды в созвездии Гидры
Европейские астрономы получили новые фотографии интересной и уникальной туманности-"призрака" в созвездии Гидры, которые, как они надеются, помогут раскрыть тайны рождения новых звезд и планет.
05/08/2015
Пульсары умеют "плеваться" не хуже черных дыр, выяснили астрономы
Пульсары оказались способны способны вырабатывать джеты – тонкие пучки плазмы, разогнанные до околосветовых скоростей – что раньше считалось отличительной чертой "проснувшихся" черных дыр, выяснили астрономы, наблюдавшие за необычным пульсаром в созвездии Секстанта.
04/08/2015
Астрономами обнаружено редкое созвездие
<p><em>Молодые эксперты астрофизики, составляющие большой коллектив международной обсерватории, открыли новейшее созвездие, включающее в себя альфу и остальные звезды.</em></p> <p>Как ни удивительно, но новое созвездие расположено в непосредственной...
09/07/2015
Астрономы обнаружили планету-"вампира" в созвездии Андромеды
Астрономы обнаружили первого кандидата на роль крайне необычной планеты-"вампира", изучая спектр относительно недавно родившегося белого карлика в созвездии Андромеды.
26/06/2015
Астрономы застали за "обедом" галактику-каннибала в созвездии Девы
Телескоп VLT и необычные "зеленые" планетарные туманности помогли астрофизикам найти внутри галактики М87 останки ее каннибалистического "обеда", который состоялся примерно миллиард лет назад.
25/06/2015
Астрономы нашли звездный "бильярдный стол" в созвездии Скорпиона
Астрофизики нашли в созвездии Скорпиона необычно плотное шаровое скопление звезд, столкновения светил в котором должны происходить с рекордной частотой, что делает его своеобразным "бильярдным столом" Млечного Пути.
17/06/2015
Астрономы выяснили, как возникла "гантель" кометы Чурюмова-Герасименко
Комета Чурюмова-Герасименко и ряд других "косматых чудовищ", чья форма напоминает гантели или утенка для ванной, могли возникнуть на заре жизни Солнечной системы в результате столкновения двух небольших небесных тел на скорости велосипеда.
29/05/2015
Астрономы нашли самую яркую галактику Вселенной в созвездии Водолея
Инфракрасный орбитальный телескоп WISE помог ученым найти самую яркую галактику во Вселенной, чья светимость превышает яркость Солнца в 300 триллионов раз.
22/05/2015
Астрономы нашли галактику-"серийного киллера" в созвездии Часов
Галактика NGC1513 в созвездии Часов оказалась настоящим "серийным киллером" и каннибалом - за последние 500 миллионов лет, судя по следам ее "пиршеств", она успела уничтожить и поглотить сразу несколько соседних карликовых галактик.
21/05/2015
Астрономы выяснили, как образовались спутники Марса
Спутники Марса — Фобос и Деймос, миллионы лет назад были частью Красной планеты. К такому выводу пришла группа планетологов из США и Японии, которые считают, что образовались спутники Марса в результате его столкновения с более массивным спутником...
20/05/2015
Пожилые галактики умирают от газового удушья, выяснили астрономы
Причиной смерти примерно половины крупных галактик в окружающей нас Вселенной является их "удушье" - прекращение притока свежего газа из межгалактической среды, выяснили британские астрономы.
13/05/2015
Астрономы нашли невозможно крупную экзопланету в созвездии Зайца
Ряд зарубежных астрономов обнаружил в созвездии Зайца звезду HATS-6, вокруг которой вращается крайне необычная и аномально большая экзопланета размером с Юпитер, существование которой астрономы не могут объяснить.
05/05/2015
Астрономы выяснили, как галактики-карлики сбегают от "больших сестер"
Российские астрономы выяснили, что карликовые спутники более крупных галактик не всегда обречены на смерть - иногда гравитационные взаимодействия с поедающей их галактикой и другим карликом могут привести к их катапультированию за пределы скопления.
23/04/2015
Астрономы поймали белого карлика-"планетоеда" в созвездии Скорпиона
Наблюдения за шаровым скоплением NGC 6388 в созвездии Скорпиона при помощи "Чандры", Swift и ряда других телескопов показали, что в нем скрывается белый карлик, разорвавший на части и поглотивший планету размером с три Марса.
17/04/2015
Астрономы выяснили, как умирали крупнейшие галактики Вселенной
Международная группа астрономов проследила за рядом молодых галактик в юной Вселенной и пришла к выводу, что современные элептические галактики, представляющие собой гигантские звездные "некрополи", начали гаснуть изнутри наружу.
16/04/2015
Астрономы нашли планету в системе из четырех звезд в созвездии Овна
За все это время удалось обнаружить всего один пример того, что планеты могут существовать в "семьях" из четырех светил, заявил Льюис Робертс. Он отметил, что такое "семьей" является "горячий нептун" Kepler-64b в созвездии Лебедя, открытый астрономами-добровольцами в данных с телескопа "Кеплер" в 2012 году.
05/03/2015
Астрономы раскрыли причину похожести комет на "жареное мороженое"
Практически все кометы покрываются относительно твердой внешней прослойкой льда, похожей по своей консистенции на знаменитое американское "жареное мороженое", благодаря наличию в их толще молекул ароматических углеводородов, чье испарение способствует формированию плотного льда.
11/02/2015
Астрофизики обнаружили галактику в созвездии Рыбы, похожую на рогалик
Галактика NGC 7714 стала похожей на своеобразный рогалик в результате столкновения с другим "звездным мегаполисом", галактикой NGC 7715.
02/02/2015
Астрономы открыли самую похожую на Землю экзопланету
18/04/2014
Астрономы нашли похожую на Землю планету
Астрономы обнаружили в созвездии Лебедя планету, которая по условиям может быть похожа на Землю. Планета Kepler-186F находится в системе звезды-"красного карлика" Kepler-186 и является пятой по счету от нее, размеры планеты превышают земные лишь на 10%, рассказала Элиза Кинтана из института SETI. "Это первая планета размером с Землю, обнаруженная в "обитаемой зоне" другой звездной системы", — сказала изданию Кинтана. "Обитаемой" эта зона называется потому
18/04/2014
Астрономы обнаружили планету, похожую на Землю
Американские ученые, занятые поиском внеземных цивилизаций, сообщают, что астрономы впервые нашли планету, настолько похожую на нашу: она примерно такого же размера, как Земля, и орбита ее примерно так же удалена от звезды, как Земля от Солнца. Теоретически это позволяет предположить, что на планете могут быть водоемы, а, следовательно, жизнь.
17/04/2014
Астрономы нашли похожую на наше Солнце звезду-монстра
Гипергигант в 1 300 раз превышает размеры нашего светила Одна из самых крупных желтых звезд, которая более чем в 1 300 раз превышает размеры нашего Солнца, обнаружена учеными из Обсерватории Лазурного берега в Ницце, сообщает New Scientist. По их...
12/03/2014
Астрономы нашли звезду в миллион раз ярче Солнца в созвездии Центавра
В созвездии Центавра французские астрономы обнаружили удивительную звезду, которая относится к классу одних из самых редких светил Галактики - к категории желтых гипергигантов.
12/03/2014
Астрономы выяснили структуру астероида Итокава
Астрономы из Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory’s – ESO) при помощи телескопа New Technology Telescope (NTT) обнаружили, что астероиды имеют весьма разнообразную внутреннюю структуру. Астрономы использовали новый...
06/02/2014
Астрономы обнаружили "невидимую" черную дыру в созвездии Единорога
Хорхе Касарез из Астрофизического института Канарских островов в Санта-Круз-де-Тенерифе (Испания) и его коллеги обнаружили "скрытную" черную дыру в излучении необычной звезды MWC656. Она относится к редкому классу так называемых B(e)-светил, небольших голубых звезд.
15/01/2014
Темная сторона Луны оказалась бирюзовой, выяснили астрономы
Ученые из Датского метеорологического института в Копенгагене сделали более 500 снимков Луны при помощи оптического телескопа в обсерватории Мауна-Лоа Национального управления океанических и атмосферных исследований на Гавайях (США).
13/01/2014
Астрономы нашли еще одну "двухъядерную" галактику в созвездии Феникса
Одна из крупных галактик в этом регионе космоса, получившая индекс W2332-5056, привлекла внимание ученых тем, что звезды формировались внутри нее со сверхвысокой скоростью.
04/12/2013
Новый околоземный астероид оказался кометой, выяснили астрономы
В конце октября астрономы обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землей (АСЗ).
07/11/2013
Ученые выяснили, что на умирающей Земле увидят инопланетные астрономы
Через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта: его оболочка "раздуется", а радиус увеличится в 256 раз, и внутри его может оказаться орбита Земли. Но еще до этого момента, через 1-2 миллиарда лет с настоящего дня, поверхность планеты начнет нагреваться, а океаны - кипеть.
01/11/2013
Космические "пули", пронзающие туманность Ориона
Астрономы, работающие в обсерватории Чили, недавно опубликовали снимок, на котором можно увидеть, как "космические пули" пронзают толстые газовые облака туманности Ориона на сверхзвуковых скоростях. Эти космические объекты, получившие название "пули Ориона", фактически представляют собой сгустки газа, которые заполнены атомами железа в сочетании с еще несколькими тяжелыми элементами. На приведенном к статье снимки, они выглядят как [...]
27/08/2013
Экзопланета размером с Юпитер из созвездия Девы озадачила астрономов
Астрономы открыли экзопланету, которая находится на необычно далеком расстоянии от звезды. Эта экзопланета размером с Юпитер - самая легкая из тех, что когда-либо удавалось обнаружить с помощью прямых наблюдений.
06/08/2013
Космические "пули", пронзающие туманность Ориона
10/07/2013
Астрономы обнаружили две планеты похожих на Землю
В подавляющем большинстве случаев новые звезды рождаются внутри звездных скоплений. Одни звезды, включая наше Солнце, родились внутри малочисленных скоплений, которые достаточно быстро разваливаются на отдельные звездные системы. Другие звезды...
03/07/2013
Астрономы выяснили, как возникают галактики-гиганты
Астрономы обнаружили гигантскую галактику, которая образовалась при столкновении двух менее крупных галактик. Открытие проливает свет на возникновение массивных эллиптических галактик.
Ученые выяснили, что туманность Кольцо в 3D похожа на кривой пончик
23/05/2013
Астрономы нашли в созвездии Кита древнюю галактику-"переходное звено"
Ученые изучали снимки, собранные орбитальным телескопом "Гершель" в рамках программы HerMES, направленной на изучение древних и тусклых галактик.
Астрономы сфотографировали "огненную ленту" в созвездии Ориона
Радиотелескоп APEX поймал огненную "ленту" внутри созвездия Ориона
Группа астрофизиков из Института астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) получила высококачественные снимки "звездных яслей" в созвездии Ориона, воспользовавшись камерой LABOCA в составе телескопа APEX.
15/05/2013
Астрономы выяснили природу воды в атмосфере Юпитера
23/04/2013
Астрономы нашли сверхскоростную "фабрику звезд" в созвездии Дракона
Ученые проанализировали спектр точки, ее относительные размеры и яркость, и пришли к выводу, что им удалось обнаружить крайне древнюю галактику, расположенную на расстоянии в 12,8 миллиарда лет.
17/04/2013
Астрономы обнаружили в созвездии Змеи тройку квазаров
Квазарами называют центральные области галактик, которые являются самыми мощными во Вселенной источниками электромагнитного излучения, в том числе видимого света.
12/03/2013
Астроном открыл нового соседа Солнечной системы в созвездии Паруса
Кевин Луман обнаружил пару коричневых карликов, анализируя снимки, собранные инфракрасным орбитальным телескопом WISE за год наблюдений. Изучая фотографии ночного неба в районе южного созвездия Парус, астроном статьи заметил относительно тусклую точку, которая медленно двигалась по небосводу.
12/03/2013
Астрономы выяснили, как вращаются сверхмассивные черные дыры
Ученые научились вычислять скорость вращения сверхмассивных черных дыр по их излучению. Оказалось, что черные дыры вращаются гораздо быстрее, чем считалось ранее. Это ставит под вопрос общепринятую гипотезу о происхождении этих объектов.
28/02/2013
Удар кометы может сделать Марс похожим на Землю, считает астроном
Столкновение кометы C/2013 A1 с Марсом, которое может произойти в октябре 2014 года, приведет к непредсказуемым последствиям для климата планеты - не исключено, что условия на Марсе могут стать ближе к земным, сказал РИА Новости австралийский астроном Роберт Мэтсон (Robert Matson).
28/02/2013
Ученые выяснили, что "челябинский метеорит" прилетел со стороны созвездия Пегаса
Сегодня, 22 февраля, стало известно о том, что колумбийские ученые реконструировали орбиту полета "челябинского метеорита" путем изучения видеозаписей его падения.
22/02/2013
Космические «пули», пронзающие туманность Ориона
Астрономы, работающие в обсерватории Чили, недавно опубликовали снимок, на котором можно увидеть, как «космические пули» пронзают толстые газовые облака туманности Ориона на сверхзвуковых скоростях. Эти космические объекты, получившие название «пули Ориона», фактически представляют собой сгустки газа, которые заполнены атомами железа в сочетании с еще несколькими тяжелыми элементами. На приведенном к статье снимки, они выглядят как [...]
21/02/2013
Челябинский болид прилетел из созвездия Пегаса, выяснили ученые
"Астероид 2012 DA14 приближался к Земле с юга, пролетел мимо Земли и ушел на север. Однако Челябинский болид пришел с другого направления, с точки зрения наблюдателя, находящегося в городе, его радиант был выше и левее восходящего Солнца", - говорится в сообщении.
18/02/2013
Астероид Веста может обладать толстой корой, выяснили астрономы
Группа астрономов под руководством Мартина Ютци из Бернского университета выяснила, что кора Весты может быть гораздо толще, чем считалось ранее, построив модель Реясильвии - крупнейшего кратера на ее поверхности, расположенного в южном полушарии "богини".
13/02/2013
Астроном-любитель собрал одно из красивейших изображений галактики в созвездии Гончих Псов
Известный астрофотограф Роберт Гендлер получил одно из красивейших изображений спиральной галактики M106 из созвездия Гончих Псов, сопоставив данные, полученные космическим телескопом "Хаббл", со своими наблюдениями.
07/02/2013
Астрономы изучили "крылья" туманности Чайки в созвездии Единорога
Туманность Чайки, или IC 2177, была открыта валлийским астрономом-любителем Айзеком Робертсом в конце 19 века. Она расположена в созвездиях Единорога и Большого Пса в 3,6 тысячи световых лет от Земли
06/02/2013
Солнечный ветер звезд-гигантов похож на калейдоскоп, выяснили ученые
"Предыдущие наблюдения уже намекали на это, и данные, полученные нами, указали на присутствие сотен элементов внутри солнечного ветра", - заявила Яэль Назе из университета Льежа (Бельгия).
05/02/2013
Астрономы взвесили "зародыш" планетной системы в созвездии Гидры
"Наша работа показала, что во Вселенной существует сразу несколько путей формирования планет, и что каждый из них не является универсальным",- заявили астрономы.
30/01/2013
Астрономы обнаружили космическую туманность, которая выглядит как морская корова
Астрономы протестировали крупное обновление телескопа Very Large Array и обнаружили странный остаток сверхновой звезды, которая выглядит зловеще, как морская корова (ламантин).
25/01/2013
Пульсар в созвездии Льва оказался "невозможным" хамелеоном - астрономы
ЕРЕВАН, 25 янв - Новости-Армения.Хорошо известный ученым пульсар PSR B0943+10 в созвездии Льва оказался своеобразным космическим "хамелеоном", который попеременно становится видимым в радио или рентгеновском диапазонах, что ставит под сомнение современные представления об устройстве таких объектов, пишет РИА ...
25/01/2013
Астрономы нашли "зародыш" галактики в созвездии Большой Медведицы
Группа астрономов под руководством Михоса изучала снимки окрестностей галактики Вертушка, полученные при помощи оптических телескопов обсерватории Китт-Пик и радиотелескопа в обсерватории Грин Бэнк.
14/01/2013
Астрономы нашли самую крупную структуру во Вселенной в созвездии Льва
Астрономы обнаружили в созвездии Льва и прилегающих к нему участках неба крупнейшую структуру во Вселенной - скопление из 73 квазаров.
11/01/2013
Астрономы выявили в нашей галактике миллиарды планет, похожих на Землю
Астрономам при помощи телескопа «Кеплер» удалось сделать грандиозное открытие, оказывается, почти 17% звёзд в галактике Млечный путь имеют на своих орбитах планеты,  размер которых достигает до 1,25 размера Земли, а период обращения составляет 85 дней и меньше.
Астрономы обнаружили 17 млрд похожих на Землю планет
На большинстве из них, по словам ученых, при очень высокой температуре и отсутствии воды не может быть жизни. На заседании Американского астрономического общества авторы исследования рассказали, что космический телескоп НАСА "Кеплер" обследовал часть звезд Млечного пути, по размеру примерно равных Солнцу.
08/01/2013
Астрономы обнаружили миллиарды похожих на Землю планет
Астрономы обнаружили свидетельства того, что в нашем Галактике есть около 17 млрд планет, похожих на Землю. На большинстве из них, по словам ученых, из-за слишком высокой температуры и отсутствия воды не может быть жизни.
08/01/2013
Астрономы выяснили причины существования "мультивселенной"
МОСКВА, 10 декабря. Наша Вселенная может оказаться не единственной в своем роде, а быть одной из многочисленных Вселенных, составляющих так называемую «мультивселенную». Хотя данный концепт можно посчитать чем-то из области фантастики, есть достаточно прочная база, свидетельствующая о его правомерности.
10/12/2012
Астрономы выяснили, что Полярная звезда ближе к Земле на 100 световых лет
Полярная звезда находится ближе к Земле, чем считалось до сих пор. Согласно последним исследованиям, Полярис удален от нас не на 434 световых года, как прежде считалось, а на 323 световых года. Это небольшое, но важное с научной точки зрения открытие совершила группа европейских, канадских и американских ученых.
02/12/2012
Чем похожи астрономия и астрология?
Одной из самых противоречивых наук сегодня, пожалуй, является астрология.С одной стороны каждый человек, объявляющий себя современным астрологом, заявляет, что способен с помощью небесных тел заглядывать в будущее и объяснять тайны прошлого, но с другой стороны, астрология является наукой, которая не обладает ...
02/12/2012
Астрономы сфотографировали "космическую розу" в созвездии Андромеды
При помощи мощного космического телескопа «Хаббл» было получено изображение нескольких взаимодействующих галактик в созвездии Андромеды, внешний вид которых напоминает розу. Согласно пресс-релиза НАСА, опубликованное фото было приурочено к 21 годовщине старта работ телескопа «Хаббл» на земной орбите.
29/11/2012
Туманность Ориона: всё не так, как казалось
Туманность, находящаяся примерно в 1 300 световых годах от Земли, имеет примерно 33 световых года в поперечнике. По крайней мере таким до недавнего времени был консенсус научного сообщества на эту тему. Теперь, похоже, всё изменится.
26/11/2012
Карликовая планета Макемаке лишена атмосферы, выяснили астрономы
Макемаке - относительно крупное каменистое тело диаметром в 1,4 тысячи километров, удаленное от Солнца на 52 астрономических единицы (средних расстояний между Землей и Солнцем).
21/11/2012
Созвездие достижений в астрономии: теперь "звёздный мост"
В последнее время с помощью суперсовременных телескопов открытия в космосе происходят с завидной регулярностью.
21/11/2012
Астрономы сфотографировали суперюпитер в созвездии Андромеды
Немецкие астрономы из Института Астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге сфотографировали огромную экзопланету в созвездии Андромеды, сообщает Space.com.
19/11/2012
Астрономы сфотографировали "горячий юпитер" в созвездии Андромеды
Группа планетологов под руководством Джозефа Карсона из Института Астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) смогла получить фотографию гигантской экзопланеты в созвездии Андромеды, используя особый алгоритм обработки снимков, позволяющий отделить свечение звезды и планеты.
19/11/2012
Астроном средневековья Браге не был отравлен ртутью, выяснили ученые
Датские и чешские ученые в 2010 году провели исследование останков Браге в ведущей пражской клинике Na Homolce с помощью компьютерного томографа. Они хотели выяснить, от чего именно скончался астроном, поскольку долгое время ходили слухи, что он был отравлен ртутью.
15/11/2012
Астрономы обнаружили в созвездии Золотой рыбы "беглую" планету
Это небольшое скопление звезд находится очень близко к Земле, на расстоянии в 65 световых лет, что делает его крайне удобной целью для наблюдений при помощи оптических телескопов.
14/11/2012
Астрономы обнаружили уникальную туманность с двумя звездами в центре (ФОТО)
Это также доказывает давно обсуждаемую теорию о том, что именно контролирует зрелищный и симметричный вид материалов, выброшенных в космическое пространство. Обнаруженная туманность называется Флеминг 1 и расположена в созвездии Центавра. Это светящиеся облака газа вокруг умирающей звезды.
11/11/2012
Астрономы обнаружили уникальную туманность с двумя звездами в центре
Астрономы, использующие Очень Большой Телескоп (ESO) обнаружили пару звезд, вращающихся друг относительно друга в центре одной из уникальных космических туманностей. Ученые говорят, что это открытие является одним из самых замечательных примеров планетарной туманности, когда-либо обнаруженных.
11/11/2012
Астрономы нашли "родителей" туманности в созвездии Центавра
По словам руководителя группы астрономов Анри Боффина из Европейской южной обсерватории в Сантьяго (Чили), ранее природа подобных объектов была неопределенной и дискуссионной.
09/11/2012
В этом году метеорный поток Ориониды слегка разочаровал астрономов
Во второй половине октября Земля прошла через широкий поток мелких осколков кометы Галлея, которые являются источником ежегодного метеорного потока Ориониды. В отличие от предыдущих лет, в 2012 году Ориониды не слишком радуют любителей астрономии.
01/11/2012
Астрономы сфотографировали "уши" черной дыры в созвездии Девы
Европейские астрономы сфотографировали "уши" сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре галактики М87 в созвездии Девы. Они представляют собой пузыри из раскаленного газа. Высококачественные снимки были получены во время тестирования недавно построенного радиотелескопа LOFAR, сообщает РИА Новости.
31/10/2012
Астрономы обнаружили самый быстрый пульсар в созвездии Центавра
Астрономы обнаружили при помощи орбитального гамма-телескопа "Ферми" быстрейший на сегодня гамма-пульсар в созвездии Центавра, совершающий один оборот за 2,5 миллисекунды и пожирающий при этом останки звезды-компаньона размером с Юпитер.
25/10/2012
Астрономы нашли уникальную гибридную галактику в созвездии Центавра
Ученые-астрономы из США нашли в созвездии Центавра необычную "гибридную" галактику, в которой, как отмечается в статье, напечатанной в журнале Astrophysical Journal Letters, эллипсообразное тело весьма примитивное объединено с хорошо развитыми спиральными рукавами.
23/10/2012
Астрономы обнаружили "гибридную" галактику в созвездии Центавра
"Ни одна из других известных нам эллиптических галактик не обладает спиральными рукавами. Может, Центавр и является "престарелой" галактикой, однако в ее груди бьется молодое сердце", - заявил руководитель группы астрономов Дэниел Эспада из Национальной астрономической обсерватории Японии в Токио.
22/10/2012
Астрономы сфотографировали ярко-рубиновую космическую туманность во всей красе (ФОТО)
Астрофотографы смогли запечатлеть поразительную туманность Pac-Man или NGC 281. Этот потрясающий снимок был сделан 8-11 сентября, 2012.
17/10/2012
Астрономы обнаружили похожую на Землю планету вблизи Солнечной системы
Команда европейских астрономов обнаружила похожую на Землю планету вблизи Солнечной системы, сообщает Associated Press со ссылкой на доклад в Nature.
17/10/2012
Астрономы нашли в созвездии Рака алмазную планету
ВАШИНГТОН, 11 октября. Американские астрономы заявили об открытии в созвездии Рака планеты, поверхность которой, возможно, полностью покрыта алмазами и графитом. Новая планета в два раза больше и в восемь раз тяжелее Земли.
11/10/2012
Кадр Дня: сплетение созвездий Единорога и Ориона
Кадр Дня: сплетение созвездий Единорога и Ориона Thu, 11 Oct 2012 09:28:55 +0300 Американский фотограф и одновременно ярый любитель астрономии Джош Натсон (Josh Knutson) предоставил нам свое изображение двух созвездий: Ориона и Единорога.
11/10/2012
Астрономы нашли две "невозможных" черных дыры в созвездии Стрельца
Астрономы обнаружили в шаровом скоплении М22 в созвездии Стрельца сразу две черных дыры, близко расположенных друг к другу, что считалось практически невозможным феноменом с точки зрения теории взаимодействия таких объектов.
03/10/2012
Астрономы сфотографировали туманность Чайки
«Глазом» Чайки служит яркая молодая звезда, а ее «крыльями» – нагретые облака космического газа.
29/09/2012
Астрономы получили снимки сверхмассивной черной дыры в созвездии Девы
Астрономы получили четкие снимки сверхмассивной черной дыры в созвездии Девы и основание ее джета - так называется выброс струй газа и плазмы из центра дыры.
28/09/2012
Кадр Дня: Туманность Орел в созвездии Змея
Кадр Дня: Туманность Орел в созвездии Змея Sun, 23 Sep 2012 09:36:29 +0300 Диффузная туманность "Орел" (Eagle Nebula) известна также под обозначениями: Мессье 16, Sharpless 49, RCW 165, Gum 83 NGC 6611.
23/09/2012
На Канарах получены изображения молодых звезд созвездия Ориона
При помощи Большого Канарского телескопа, расположенного на острове Ла-Пальма, удалось в деталях увидеть субзвёздные объекты, именуемые коричневыми карликами, сообщают информационные агентства Испании. Это недавно родившиеся звезды – некоторым из них всего три миллиона лет.
18/09/2012
Астрономы выяснили, что Солнце является идеальным шаром
В течение последних 50 лет ученые пытались точно измерить геометрические параметры звезды, однако из-за атмосферных искажений изображения результаты не сходились друг с другом. Из этих расхождений был сделан вывод, что форма Солнца меняется в зависимости от 11-летнего солнечного цикла, пишет РИА Новости.
18/08/2012
Астрономы выяснили, что Солнце является идеальным шаром с неизменной формой
Новые высокоточные измерения геометрической формы Солнца, сделанные с борта космической обсерватории SDO, показали, что наше светило является практически идеальным шаром, причем его форма сохраняется вне зависимости от солнечного цикла.
17/08/2012
Астрономы выяснили происхождение звезд-гигантов
Ученые выдвинули теорию разгадки одной из "величайших" в буквальном смысле тайн вселенной, касающейся "звезд-чудовищ", пишет The Daily Mail.
08/08/2012
Астрономы рассмотрели спиральную галактику в созвездии Эридан
Астрономы Южной Европейской обсерватории опубликовали самое подробное из существующих изображение спиральной галактики NGC 1187 в созвездии Эридан. Фотография размещена на сайте обсерватории.
02/08/2012
Сверхъяркие звезды предпочитают находить себе пару, выяснили астрономы
Очень яркие светила, расположенные в нашей галактике, "имеют привычку" объединяться в пары с другими звездами, при этом число таких тандемов, в которых одна звезда склонна питаться материей своего соседа, оказалась гораздо выше, чем считалось ранее, выяснили астрономы, результаты работы которых опубликованы в журнале Science.
26/07/2012
Астрономы нашли похожую на Землю планету вне Солнечной системы
Американские астрономы обнаружили свидетельства существования планеты, размером примерно в 2/3 земного (для сравнения, диаметр Марса примерно в два раза меньше диаметра Земли). Новая планета расположена, по космическим меркам, буквально по соседству - всего в 33 световых годах от нас.
19/07/2012
Кадр Дня: Диффузная туманность Ориона
Кадр Дня: Диффузная туманность Ориона Sun, 15 Jul 2012 13:58:46 +0300 Диффузная туманность Ориона является светящейся эмиссионной туманностью с зеленоватым оттенком. Она также известна под именами Мессье 42, М42 и NGC 1976. Эта туманность расположена ниже Пояса Ориона.
15/07/2012
Астрономы: Туманность Андромеды столкнется с Млечным путем
Американские астрономы заглянули в будущее с помощью орбитального телескопа "Хаббл" и увидели там колоссальную катастрофу - столкновение нашего Млечного пути с соседней галактикой - туманностью Андромеды.
01/06/2012
Астрономы сфотографировали бабочку в созвездии Лебедя
Астрономы, работающие с телескопом "Хаббл", опубликовали новые снимки планетарной туманности NGC 7026 (формой туманность напоминают бабочку). Фотография и ее описание доступны на европейском сайте телескопа. Туманность располагается на расстоянии свыше 6 тысяч световых лет от Земли в созвездии Лебедя.
28/05/2012
Астрономов интригует загадочная туманность Sharpless 2-71
В США ученые, работающие с телескопом Gemini North на Гавайях, заявили, что им удалось обнаружить необычный светящийся вихрь газа, который находится в центре загадочной туманности Sharpless 2-71, находящейся в 3260 световых годах от Земли в созвездии Орла.
26/05/2012
Астрономы выяснили, что Солнечная система двигается медленнее, чем считалось раньше
"Можно сказать почти определенно, что перед гелиосферой (пузырем, ограничивающим Солнечную систему от межзвездной среды) нет ударной волны, и что ее взаимодействие с межзвездной средой значительно слабее и больше зависит от магнитных полей, чем считалось раньше", - пишут ученые в статье, опубликованной в ...
11/05/2012
Астрономы нашли роддом для звезд в созвездии Лебедя
Астрономы Европейского космического агентства с помощью телескопа Гершель сфотографировали скопления межзвездного газа, служащие материалом для образования новых массивных звезд, сообщает сайт агентства.
11/05/2012
Астрономы увидели пыль в Поясе Ориона
Астрономы увидели пыль в Поясе Ориона.<br /> <br /> Астрономы сфотографировали скопления космической пыли в туманности Мессье 78 в Поясе Ориона. На изображении, опубликованном <a href="http://www.eso.org/public/news/eso1219" target="_blank">http://www.eso.org/public/news/eso1219</a> Европейской южной обсерваторией, видны зоны образования будущих звезд.<br /> <br /> Скопления пыли на снимке показаны оранжевым цветом. В тех местах, где оранжевые пятна сопровождаются темными пятнами в видимом диапазоне, скопления располагаются между туманностью и Землей. Там, где темные полоски не видны, излучающие скопления пыли находятся на другой стороне туманности. <br /> <br /> Изображение было получено путем наложения фотографии в видимом диапазоне и данных, полученных телескопом APEX. Этот телескоп регистрирует излучение в миллиметровом диапазоне - промежуточном между радиоизлучением и видимым светом. Такую длину волны имеют фотоны, излучаемые скоплениями космической пыли. Космическая пыль имеет низкие, но все-таки не нулевые температуры, поэтому ее излучение можно зафиксировать. <br /> <br /> Телескоп APEX - один из самых высоко расположенных телескопов в мире. Он находится на высоте 5100 метров над уровнем океана в высокогорной чилийской пустыне Атакама. Это одно из самых сухих мест на Земле, и именно поэтому оно было выбрано проектировщиками телескопа. Дело в том, что пары воды сильно поглощают излучение в миллимитровом и субмиллиметровом диапазоне, поэтому строительство телескопа во влажном климате сделало бы получение данных невозможным. <br /> <br /> Ранее телескоп APEX помог астрономам обнаружить в межзвездном пространстве перекись водорода. Открытие было сделано при наблюдении туманности Ро Змееносца, расположенной на расстоянии около 400 световых лет от Земли. Это открытие может помочь понять механизмы образования в космосе необходимой для жизни воды. <br /> <br /> Источник информации: <a href="http://lenta.ru/news/2012/05/02/dust/" target="_blank">http://lenta.ru/news/2012/05/02/dust/</a>
03/05/2012
Астрономы увиделели пыль в Поясе Ориона
Астрономы сфотографировали скопления космической пыли в туманности Мессье 78 в Поясе Ориона. На изображении, опубликованном Европейской южной обсерваторией, видны зоны образования будущих звезд. Скопления пыли на снимке показаны оранжевым цветом.
02/05/2012
"Хаббл" сфотографировал туманность Яйцо в созвездии Лебедь
Яйцо относится к пропланетарным туманностям, образующимся после сброса умирающей звездой своей внешней оболочки
24/04/2012
Астрономы нашли самую похожую на Солнце звезду
Звезда HIP 56948, расположенная в 200 световых годах от нас, в 2007 году получила титул самой похожей на Солнце, сменив 18 Scorpii. Новые наблюдения показали, что HIP 56948 похожа на Солнце даже сильнее, чем предполагалось.
24/04/2012
Во Млечном Пути может насчитываться до 2 млрд планет, похожих на Землю - астрономы
28/03/2012
Британские астрономы обнаружили странную планету, похожую на Землю
Группа британских ученых из университета Эксетера, исследовали распределение температуры атмосферы планеты под дивным названием HD 189733b по высоте при помощи космического телескопа Hubble.
15/03/2012
Астрономы сфотографировали "галактическую дискотеку" в созвездии Геркулеса
В Европейской южной обсерватории с помощью телескопа VST сделали снимок «галактической дискотеки» в созвездии Геркулеса, которая является молодым скоплением галактик, часть из которых «обнимаются» друг с другом, чтобы в будущем слиться в более крупные звездные системы, заявила в среду пресс-служба обсерватории.
07/03/2012
Астрономы выяснили истинный цвет нашей галактики
На 219-ой конференции Американского астрономического союза был прочитан доклад на тему цвета нашей галактики Млечного пути. Оказалось, что цвет нашей галактики белый. Причем другие галактики Вселенной тоже белые, иногда с розоватым оттенком. Ученые-астрономы могли только строить догадки о внешнем виде нашей Вселенной.
21/02/2012
Астрономы ESO исследовали темные облака в созвездии Тельца
Новое изображение от телескопа APEX (Atacama Pathfinder Experiment), который расположен в Европейской Южной обсерватории в Чили (ESO), показывает извилистые нити космической пыли длинами более десяти световых лет.
15/02/2012
Астрономы нашли экзопланету с климатом, чем то похожим на земной...
Астрономы подтвердили существование в тройной звездной системе Gliese 667 в 22,5 световых годах от Земли гигантской землеподобной планеты, где климатические условия более всего похожи на земные, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters...
08/02/2012
Астрономы обнаружили ещё одну экзопланету, похожую на Землю
Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal Letters, пишет Лента.ру. Объектом исследования выступала тройная система красных карликов GJ 667, расположенная на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона.
06/02/2012
Астрономы нашли похожую на Землю экзопланету
Астрономы подтвердили существование в тройной звездной системе Gliese 667 в 22 световых годах от Земли гигантской землеподобной планеты, где климатические условия более всего похожи на земные. Об этом говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.
04/02/2012
Астрономы нашли экзопланету, похожую на Землю
ВАШИНГТОН, 3 февраля. Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Как передает Lenta.Ru, соответствующая статья принята к публикации в Astrophysical Journal Letters.
03/02/2012
Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету
Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Объектом исследования выступала тройная система красных карликов GJ 667, расположенная на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона. Ученые проанализировали данные, собранные за 4 года наблюдений за одной из компонент системы - звездой Gl 667C.
03/02/2012
Астрономы выяснили, почему блуждают планеты
МОСКВА, 26 января. Ученые нашли причины, заставляющие планеты покидать свои звезды и становиться бездомными скитальцами.
26/01/2012
Астрономы выяснили, какого цвета наша галактика
Астрономы знают теперь, каков истинный цвет нашей галактики - Млечного пути. При наблюдениях с Земли ее название соответствует действительности - она действительно белого цвета, сообщает «Би-би-си».
13/01/2012
Астрономы обнаружили похожие на Землю планеты
Группа ученых, работающая с телескопом Kepler, впервые обнаружила за пределами Солнечной системы экзопланеты, которых схожи размером с Землю. Две планеты - Kepler-20e и Kepler-20f вращаются вокруг звезды, находящейся примерно в тысяче световых лет от нас в созвездии Лиры.
21/12/2011
Американские астрономы обнаружили планеты, очень похожие на Землю.
Американские астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики сообщили об обнаружении двух планет, по размерам напоминающих Землю, говорится на сайте исследовательской организации. Это открытие, считают ученые, может стать настоящим шагом вперед в поисках внеземных форм жизни.
21/12/2011
СМИ: астрономы обнаружили галактику, похожую на рождественского ангела
Космическое пожелание счастливого Рождества углядел в космосе телескоп агентства NASA «Хаббл», передает ТСН.Стоит отметить, что галактика, которая по форме напоминает рождественского ангела, находится на расстоянии 2 тысяч световых лет от Земли.Биполярная туманность называется - Sharpless 2-106.
16/12/2011
Астрономы изучили пищевые привычки звезды-вампира в созвездии Зайца
Звезда-"вампир" SS Leporis в созвездии Зайца оказалась гурманом - она поглощает материю своего соседа-гиганта неизвестным современной астрофизике методом, для которого характерен очень аккуратный и эффективный перенос материи, пишут французские и чилийские астрономы в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.
07/12/2011
Астрономы из НАСА обнаружили планету, похожую на Землю
Астрономы из американского космического агентства НАСА заявили об обнаружении планеты, по многим характеристикам похожей на Землю. Как сообщает радио «Свобода», планета, названная Кеплер-22 б, обращается вокруг звезды, расположенной в 600 световых годах от Солнца.
06/12/2011
Астрономы открыли первую похожую на Землю планету
Астрономы NASA объявили об обнаружении первой потенциально обитаемой планеты, открытой космическим телескопом "Кеплер" (Kepler), сообщает официальный сайт NASA. Новая планета расположена в так называемой "зоне жизни" - на расстоянии от звезды, оптимальном для образования жидкой воды.
06/12/2011
Американские астрономы обнаружили планету, похожую на Землю
Американские ученые утверждают, что им удалось обнаружить первую планету во многом похожую на нашу Землю. В НАСА ее окрестили "Кеплер 22 Би"- по названию телескопа, с помощью которого сделано открытие.
06/12/2011
Астрономы выяснили, где искать жизнь
Как только учёные поняли, что первоначально Земля не имела ингредиентов для жизни, начался поиск необходимых сложных органических молекул в космосе.
18/11/2011
Астрономы заглянули в "звездные ясли" в туманности в созвездии Киля
Международная команда астрономов составила карту облаков молекулярного водорода и оценила их размеры и массы в гигантских "звездных яслях" в туманности в созвездии Киля при помощи снимков, полученных миллиметровым радиотелескопом APEX, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).
16/11/2011
Астрономами была найдена планета, похожая на Землю
Астрономами была открыла планета вращающаяся вокруг красного карлика Wolf 562, данная планета по своему климату наиболее схожа с нашей Землей. Как и Земля, она вращается вокруг своего Солнца (Wolf 562). Несмотря на то, что орбита планеты в 14 раз...
24/10/2011
Астрономы NASA фотографируют туманность Киля
Астрономы NASA фотографируют туманность Киля Wed, 19 Oct 2011 12:58:05 +0300 Туманность Киля (NGC 3372) находится приблизительно в 7500 световых годах от Земли. Свое название эта эмиссионная туманность получила из-за расположения в созвездии Киля. Туманность была открыта в 1751 году Николя Луи де Лакайлем.
19/10/2011
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами
Крабовидная туманность "слепит" астрономов рентгеновскими лучами Fri, 07 Oct 2011 02:00:00 +0300 Этот же объект продолжает ослеплять астрономов и сегодня.
07/10/2011
Туманность-"яичницу" удалось сфотографировать в созвездии Скорпиона
Ученым удалось сфотографировать туманность-«яичницу» в центре созвездия Скорпион. Речь идет о так называемом желтом сверхгиганте, который готов взорваться, и стать сверхновой звездой.
29/09/2011
Астрономы обнаружили планету, которая похожа на Татуин из Звездных войн
Группа ученых под руководством Лоренса Дойла из Института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций) в городе Маунтин-Вью (США) обнаружила Татуин, проанализировав данные, полученные телескопом Кеплер, и опубликовала результаты своей работы в журнале Science.
16/09/2011
Астрономы взвесили черную дыру в созвездии Дракона
Астрономы взвесили черную дыру, расположенную на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Дракона.
25/08/2011
Астрономы взвесили хищную дыру в созвездии Дракона
Астрономы взвесили сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Дракона. В рамках новой работы ученые проанализировали данные, собранные телескопом Swift о гамма-вспышке Swift J164449.3+573451, которая была зарегистрирована 28 марта 2011 года.
25/08/2011
Астрономы выяснили - Земля может покинуть Солнечную систему и стать "бродягой"
Планеты, похожие на Землю, с высокой вероятностью могут быть выброшены из своих звездных систем и превращаться в «бродяг».
20/08/2011
Астрономы обнаружили новый метеоритный дождь, прилетевший из созвездия Дракона
В США ученые из Института SETI и NASA заявил, что им удалось впервые с 2007 года обнаружить новый метеоритный дождь над Землей. Астрономы полагают, что исследование может помочь в поисках новых опасных комет. “Я был очень удивлен, когда мы наблюдали поток метеоров в течение 7 часов.
11/08/2011
Астроном-любитель нашел "Кеплеру" подходящую туманность
Астрономы-любители помогли работающим с телескопом "Кеплер" ученым обнаружить планетарную туманность в регионе неба, за которым наблюдает телескоп. Открытие было сделано Матиасом Конбергом. Туманность, получившая название Kn 61, располагается в созвездии Лиры на расстоянии примерно 13 тысяч световых лет от Земли.
26/07/2011
Астрономы сфотографировали туманность вокруг Бетельгейзе
Астрономы из Европейской южной обсерватории опубликовали снимок туманности вокруг Бетельгейзе. Черным кругом на снимке закрыта самая яркая часть изображения, что позволило повысить контрастность оставшегося снимка и рассмотреть структуру туманности. Красный круг в центре черного - сама звезда.
24/06/2011
Крабовидная туманность удивила астрономов мощными гамма-вспышками
В апреле этого года космический гамма-телескоп «Ферми», проводивший наблюдения туманности в созвездии Тельца, зарегистрировал чрезвычайно энергетичные и яркие вспышки, сама возможность появления которых стала неожиданностью для теоретиков.
12/05/2011
Получено качественное изображение тройной звёздной системы в созвездии Ориона
Обработав архивные данные с интерферометра Infrared Optical Telescope Array, интернациональная группа астрономов подготовила снимок системы GW Ориона, на котором чётко видны два её известных звёздных компонента и удалённый третий элемент, ранее не наблюдавшийся.
18/04/2011
Астрономы сфотографировали туманность Северная Америка
Астрономы получили новые снимки туманности, которая за свои характерные очертания получила название Северная Америка - она напоминает нижнюю часть этого континента. Ученые детально описывают туманность в своей статье в журнале Astrophysical Journal Supplement Series, а краткая информация и фотографии доступны в пресс-релизе NASA...
16/02/2011
Астрономы сфотографировали Североамериканскую туманность
Астрономы получили новые снимки туманности, которая за свои характерные очертания получила название Североамериканской. Снимки были получены с использованием инфракрасного телескопа Spitzer, который может "видеть" сквозь пыль, непрозрачную для телескопов, работающих в оптическом диапазоне.
11/02/2011
Астрономы нашли шесть планет, похожих на Землю
Ученые впервые отыскали планетную систему, которая включает в себя как минимум шесть планет, похожих на Землю. Планетная система "Кеплер-11" находится в 2 тыс. световых лет от Земли и содержит шесть планет с радиусами от 2 до 4,5 радиусов Земли.
03/02/2011