Жизнь может существовать и на планетах не похожих на Землю

16/09/2012 novoteka.ru

Жизнь может существовать и на планетах не похожих на Землю Sun, 16 Sep 2012 13:17:04 +0300 Все привыкли говорить о том, что жизнь на других планетах за пределами нашей Солнечной Системы может существовать только в том случае, если условия на этих экзопланетах схожи с условиями на Земле. подробнее...

На одной из самых близких к Земле экзопланет может существовать жизнь
Исследователи полагают, что на ближайшей к Земле экзопланете с умеренным климатом вполне могут существовать условия для зарождения и поддержания жизни. Речь идёт об объекте Ross 128 b, который был открыт осенью прошлого года. Эта экзопланета расположена на расстоянии приблизительно 11 световых лет от Земли. Она обращается вокруг неактивной красной карликовой звезды Ross 128. Предварительные наблюдения показали, что Ross 128 b находится в 20 раз ближе к своей материнской звезде, чем Земля к Солнцу. При этом планета получает только в 1,38 раза
13/07/2018
Землеподобная планета может существовать в близлежащей звездной системе
Землеподобная планета может существовать в близлежащей звездной системе.<br /> <br /> Планета, подобная Земле, может находиться в звездной системе, расположенной на расстоянии всего лишь 16 световых лет от нас, согласно новому исследованию. Эта звезда, называемая Глизе 832, исследовалась недавно командой астрономов на предмет наличия дополнительных планет, которые могут располагаться между двумя уже известными к настоящему времени планетами этой системы.<br /> <br /> Звезда Глизе 832 представляет собой красный карлик, масса и радиус которого примерно вполовину меньше величин соответствующих параметров для Солнца. Вокруг этой звезды по орбите движется гигантская планета, подобная Юпитеру, получившая обозначение Глизе 832b, и суперземля под названием Глизе 832c. Газовый гигант, имеющий массу в 0,64 юпитерианской массы, обращается вокруг звезды на расстоянии 3,53 астрономических единицы (а.е.; 1 а.е. равна примерно 150 миллионам километров), в то время как другая планета, возможно, являющаяся каменистой планетой с массой порядка пяти земных масс, расположена очень близко к звезде – на расстоянии всего лишь 0,16 а.е.<br /> <br /> Теперь команда астрономов во главе с Суманом Сатиалом из Техассского университета в Арлингтоне, США, повторно проанализировала доступные данные по этой близлежащей планетной системе в надежде обнаружить дополнительные внесолнечные планеты в обширном пространстве между этими двумя известными планетами. Исследователи провели численное моделирование, основанное на данных, полученных в результате наблюдений планет системы с использованием метода радиальных скоростей, в результате которого было выявлено, что дополнительная планета, подобная Земле, с динамически стабильной конфигурацией может находиться на расстоянии от 0,25 до 2 а.е. от звезды. Согласно этим измерениям, гипотетическая планета может оказаться более массивной, по сравнению с Землей, и иметь массу, лежащую в интервале между 1 и 15 массами Земли.<br /> <br /> Авторы статьи подчеркивают, что их основная цель состояла в том, чтобы дать ученым, планирующим наблюдения системы звезды Глизе 832, общее представление о том, где и как производить поиски новой планеты.<br /> <br /> Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org. <br /> <a href="http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8445" target="_blank">http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8445</a>
22/04/2016
Землеподобная планета может существовать в близлежащей звездной системе
22/04/2016
Солнце может порождать супервспышки, способные убить жизнь на Земле
Планетологи доказали возможность возникновения супервспышек-"убийц жизни" на Солнце и подтвердили их одинаковую физическую природу с обычными корональными выбросами массы, наблюдая за активностью звезды KIC 9655129 в созвездии Лебедя.
03/12/2015
Наличие азота в атмосфере может указать на жизнь на экзопланетах
Ученые считают, что несмотря на объективные трудности определения наличия азота в атмосферах иных миров, перспективный большой телескоп может успешно справляться с этой задачей.
04/09/2015
В метановых морях Титана может существовать жизнь
Титан – крупнейший спутник Сатурна и уникальное в своем роде космическое тело, может стать одним из наиболее вероятных мест возможного существования жизни.
02/03/2015
Химики: на Титане может в принципе существовать "азотная" жизнь
Американские химики выяснили, что жизнь все же может существовать в метановых океанах и реках Титана, спутника Сатурна, благодаря особым азот-органическим мембранам, сохраняющим эластичность и прочность даже при сверхнизких температурах.
02/03/2015
Ученые нашли "Мега-Землю", на которой может существовать жизнь
Американские ученые заявили, что обнаружили в отдаленном созвездии новый вид скалистой планеты, на которой потенциально может существовать биологическая жизнь.
03/06/2014
Ученые: жизнь может существовать на темной стороне "синхронных" планет
За последнее десятилетие планетологи смогли обнаружить несколько тысяч экзопланет, в том числе несколько десятков "суперземлель" и двойников Земли. Из-за большой разницы в температурах на светлой и темной половинах они считаются непригодными для зарождения и поддержания жизни.
31/12/2013
Под боком у Земли может быть жизнь
В созвездии Скорпиона астрономы обнаружили систему с тремя пригодными для жизни планетами. Они вращаются вокруг звезды Гелизе 667С, которая расположена на расстоянии 22 световых лет от Солнечной системы
26/06/2013
Комета может сделать Марс похожим на Землю
Ученые из Австралии предполагают, что если прогнозированное столкновение Марса с кометой C/2013 осенью 2014 года все же произойдет, то на Красной планете могут пройти кардинальные изменения, вследствие чего, ее климат станет похожим на земной.
08/03/2013
После столкновения с кометой Марс может стать похожим на Землю
Ученые пророчат, что после столкновения кометы диаметром 50 км с Марсом, произойдут изменения планетарного масштаба. Катастрофа вызовет парниковый эффект, глобальное потепление и сделает Красную планету похожей на Землю. Это грандиозное событие может произойти в октябре 2014 года.
01/03/2013
Марс может стать похожим на Землю
Комета C/2013 A1 была открыта австралийцем Робертом Макнотом в январе 2013 года. Расчеты, проведенные астрономом Леонидом Елениным и опубликованные на сайте обсерватории ISON-NM, показали, что 19 октября 2014 года комета пройдет на расстоянии около 105 тысяч километров) от центра Марса.
Удар кометы может сделать Марс похожим на Землю
Столкновение кометы C/2013 A1 с Марсом, которое может произойти в октябре 2014 года, приведет к непредсказуемым последствиям для климата планеты - не исключено, что условия на Марсе могут стать ближе к земным, сказал австралийский астроном Роберт Мэтсон (Robert Matson).
Удар кометы может сделать Марс похожим на Землю, считает астроном
Столкновение кометы C/2013 A1 с Марсом, которое может произойти в октябре 2014 года, приведет к непредсказуемым последствиям для климата планеты - не исключено, что условия на Марсе могут стать ближе к земным, сказал РИА Новости австралийский астроном Роберт Мэтсон (Robert Matson).
Ученые: На спутнике Юпитера может существовать жизнь
Американские ученые-астрономы убеждены, что Европа, один из спутников Юпитера, в плане поисков следов жизни является намного перспективнее, чем Марс, который просто завладел умами ученого сообщества.Этот спутник и есть, по мнению ученых, место наиболее вероятного присутствия жизни во всей Солнечной системе, не ...
21/02/2013
Может ли падение астероида уничтожить жизнь на Земле
Падение астероидов и комет часто рассматривается как одна из возможных причин гибели человечества. И хотя такие столкновения вполне возможны, шансы тотального вымирания в результате такого события преувеличены.
09/12/2012
Жизнь может существовать лишь в системах с "правильным" астероидным поясом
Звёздные системы с планетами, способными к поддержанию жизни, могут оказаться достаточно редким явлением в нашей Вселенной, если включить в расчёт наличие в системах астероидных поясов «правильных» массы и размеров, согласно новому исследованию.
02/11/2012
Ученые считают, что на обнаруженной ими планете вполне может существовать жизнь
Астрономы из французской обсерватории Гренобля объявили о том, что они смогли обнаружить экзопланету, на поверхности которой вполне может существовать какие-либо формы жизни.На сегодняшний день, под термином “экзопланета“, астрономы подразумевают планету, которая находится в так называемой “обитаемой зоне”, находясь в которой, на поверхности планеты может находится вода в своем жидком состоянии. Стоит так же отметить и [...]
26/09/2012
Жизнь на Земле может остановиться уже завтра
Астрономы зафиксировали на поверхности Солнца огромную около 800 тыс.км - трещину (область пониженной температуры). Именно здесь, по прогнозам астрофизиков, из-за перепада температур 22 сентября должна произойти вспышка, которая может погубить жизнь на Земле.
21/09/2012
На экзопланетах тоже может быть жизнь
К такому выводу пришли американские ученые из NASA. По их мнению, условия на этих потенциально обитаемых планетах существенно отличаются от условий жизни на Земле, однако это не повод считать, что жизни на них вообще быть не может.
17/09/2012
Марсоход Curiosity может помочь узнать, как возникла жизнь на Земле
Пролить свет на проблемы происхождения жизни на нашей планете – одна из главных задач американского космического аппарата
06/08/2012
Новые биомаркеры помогут искать жизнь на землеподобных планетах
Американские астробиологи разрабатывают критерии достоверного определения наличия жизни, подобной земной, на экзопланетах. И, похоже, это им удаётся. Вопрос лишь в том, ограничена ли тамошняя жизнь теми же рамками, что и на Земле.
24/07/2012
Аналогов Земли существовать не может, если по соседству есть "Горячий Юпитер"
Солнечные системы с так называемым «Горячим Юпитером" не могут быть пристанищем для планет, подобных нашей Земле, что позволяет сократить поиск похожих на Землю миров.
08/05/2012
Столкновение Земли с астероидами может заложить во Вселенной новую жизнь
65 миллионов лет назад на Землю упал астероид диаметром 10 километров. Он вызвал вымирание на планете около половины всех живых существ, включая динозавров: после того, как астероид протаранил нашу планету, здесь возникли пожары, облака пепла, а также огромное цунами.
15/04/2012
Во Млечном Пути может насчитываться до 2 млрд планет, похожих на Землю - астрономы
28/03/2012
Астероид, по размерам похожий на Тунгусский, скоро может столкнуться с Землей
Несколько дней назад астрономы обнаружили сближающийся с Землей астероид, диаметром примерно 50 метров, из семейства Аполлона. Астрономы подсчитали, что на своем следующем витке, ровно через год небесное тело, получившее название 2012 DA14, пролетит совсем близко от нас - на высоте примерно 26 тысяч километров.
05/03/2012
Луна может помочь найти жизнь на других планетах
Астрономам удалось обнаружить контрольные отпечатки пальцев истории органической жизни на Земле благодаря новой технологии, которая анализирует отраженный солнечный свет нашей планеты от Луны.
01/03/2012
Составлен топ-10 планет и спутников, на которых теоретически может существовать жизнь
Небесные тела оценили в зависимости от степени сходства с Землей или обитаемости. В расчет принимались такие показатели, как масса, степень удаленности от родительской звезды, состав поверхности, химический состав среды.
26/11/2011
Астромы: Жизнь в космосе может существовать и в дали от звезд
В США астрономы заявили, что из примерно 1500 обнаруженных экзопланет, лишь немногие из них находятся в так называемой “зоне Златовласке” — то есть условной область в космосе, определённой из расчёта, что условия на поверхности находящихся в ней планет будут близки к условиям на Земле.
21/11/2011
На суперземле может образовываться жизнь благодаря парниковому эффекту
Согласно компьютерному расчету, ученые получили указания относительно того, на какой  же именно планете можно найти жизнь. На подобной суперземле будут плескаться настоящие океаны и идти проливные дожди.В прошлом году был настоящий переполох из-за многопланетной звездной системы Gliese 581, которая до сих пор приковывает к себе внимание астрономов. Факт открытия шести планет, которые вращаются вокруг красного [...]
25/10/2011
В черных дырах может существовать жизнь, считает российский ученый
Корнельский университет США опубликовал на своем сайте статью российского ученого Вячеслава Докучаева, где выдвинута идея о том, что внутри черных дыр могут существовать обитаемые планеты.
11/10/2011
В 40-ка световых годах от Земли может существовать жизнь
Астрономы нашли необычную планету в обитаемой зоне ...
19/07/2011
Внутри черных дыр может существовать жизнь?
Вячеслав Докучаев, физик-теоретик из московского Института ядерных исследований РАН, предполагает, что внутри некоторых черных дыр может существовать жизнь.
13/04/2011
На что может быть похожа внеземная жизнь?
— Не удивлюсь, если планеты, схожие с Землей, будут регистрироваться у каждой второй или каждой восьмой звезды, но я почти уверен в том, что это будет не каждая сотая, — признался в своем выступлении перед коллегами участник исследования Эндрю Говард из Калифорнийского университета в Беркли.
27/03/2011
Есть ли жизнь на других планетах? В метеоритах, которые прилетели на Землю, ученые нашли фрагменты,...
Ученые НАСА нашли останки живых организмов в метеоритах, которые прилетели на Землю из космоса. Специалисты изучили под микроскопом срезы образцов и разглядели в них окаменевшие нитевидные фрагменты. Руководитель исследований заявил: находки похожи на земные бактерии.
12/03/2011
На планетах - "изгоях" может быть жизнь
Ученые из чикагского Корнеллского университета предполагают, что на так называемых планетах – «изгоях», которые находятся в межзвездном пространстве, может быть жизнь. В процессе формирования планетных систем некоторые планеты могут выйти на гиперболические орбиты и навсегда покинуть свою «родину».
11/02/2011