Астроном-любитель обнаружил вторую сверхновую звезду

31/08/2012 novoteka.ru

Астроном-любитель из Ирландии был поистине шокирован, когда во второй раз менее чем за два года обнаружил сверхновую звезду. Дэйв Грэннан наблюдал за ночным небом, когда зафиксировал событие, которое произошло более ста двадцати миллионов лет назад. «Я испытал огромное потрясение в тот момент. подробнее...

Китайские исследователи получили наиболее полный шаблон сверхновой типа Ia
"Сверхновые типа Ia как индикаторы космологического расстояния привели к открытию ускоряющегося расширения Вселенной. Но природа их предшественников и механизмы взрыва остаются нерешенными загадками."
09/01/2021
Хаббл наблюдает за умирающей сверхновой
"Когда звезда за считанные дни выделяет столько энергии, сколько Солнце за несколько миллиардов лет, становится ясно, что она недолго будет оставаться видимой."
01/10/2020
Позднедевонское вымирание могло быть спровоцировано взрывом сверхновой
<p>Американские ученые выдвинули гипотезу, согласно которой причиной массового девонского вымирания был взрыв сверхновой на расстоянии около 65 световых лет от Земли. Они обосновали с помощью расчетов, что космические лучи от этого события могли быть достаточно сильными, чтобы разрушить озоновый слой Земли и вызвать долговременное радиационное повреждение форм жизни, вызвав кризис биоразнообразия. Такая гипотеза о причине девонского вымирания в научной литературе приводится впервые.</p>
09/09/2020
XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B
"Китайские астрономы с помощью XMM-Newton исследовали светящийся остаток сверхновой W49B."
26/03/2020
Физики создали модель сверхновой Бетельгейзе
"Жизнь красного супергиганта Бетельгейзе приближается к концу, и когда звезда, в 10 раз превышающая массу Солнца, умирает, она гаснет эффектным образом."
29/02/2020
Ученые исследовали остаток сверхновой DEM L71
"Используя метод сглаженного вывода частиц, астрономы исследовали остаток сверхновой DEM L71, анализируя его рентгеновское излучение."
05/02/2020
Обнаружена необычная сверхновая типа II
"Международная группа астрономов обнаружила необычную сверхновую типа II в галактике NGC 1068 в рамках съемки DLT40."
24/09/2019
Тяжелые металлы на Земле появились в результате взрыва сверхновой
"Ваше золотое кольцо – из звездного металла. И это не комплимент."
14/06/2019
Белый карлик пережил взрыв сверхновой
Летящая с огромной скоростью звезда привлекла внимание астрономов
18/08/2017
Астрономы увидели процесс рождения черной дыры из "неудавшейся сверхновой"
Снимки с Хаббла помогли астрономам увидеть процесс рождения черной дыры из неудавшейся сверхновой в созвездии Лебедя. Об этом говорится в статье, направленной к публикации в журнале MNRAS. Джилл Герке (Jill Gerke) из университета Огайо (США) вместе с коллегами изучала так называемые неудавшиеся сверхновые . Исследования показывают, что все обнаруженные за последние два десятилетия сверхновые появились после взрывов звезд массой либо до 20 солнечных, либо более 40. Из звезд, чьи размеры находятся между этими величинами, как полагают ученые,
11/09/2016
Взрывы сверхновых звезд назвали причиной появления рака
Международная группа астрономов и физиков определила возможное влияние на Землю со стороны двух сверхновых, вспыхнувших два миллиона лет назад поблизости от Солнечной системы. По мнению ученых, это могло привести к изменению поведения животных и предков людей, а также увеличить уровень заболеваемости раком. Препринт статьи опубликован на сайте arXiv.org. Об исследовании рассказал New Scientist. Недавние астрофизические исследования подтвердили, что примерно от 1,7 до 8,7 миллиона лет назад на расстоянии в 100 парсеков от Земли взорвались две
10/06/2016
Сверхъяркая сверхновая удивила астрономов своей медлительностью
Ученые открыли самую медлительную сверхновую за всю историю наблюдений – на то, чтобы разгореться и погаснуть, у нее ушло больше года.
25/05/2016
<![CDATA[ Сверхновая стерилизовала соседнюю галактику ]]>
Астрофизики из Южного методистского университета (штат Техас, США) выяснили, что звезда, которая взорвалась в одной из близких к Млечному Пути галактик, имела размеры, превышающие
27/04/2016
<![CDATA[ Ученые обнаружили текст Авиценны о наблюдении вспышки сверхновой ]]>
Немецкие специалисты обнаружили ранее не обсуждаемый астрономами фрагмент научных трудов средневекового персидского ученого Авиценны (ибн Сины), в котором сообщается о наблюдении
23/04/2016
Зонд НАСА показал, что Земля "обстреливается" лучами сверхновой звезды
Зонд ACE обнаружил в околоземном пространстве большое число ионов радиоактивного изотопа железа. Это значит, что Землю продолжают "бомбардировать" останки погибшего голубого гиганта.
21/04/2016
Зонд НАСА показал, что Земля сейчас "обстреливается" лучами сверхновой
Спутник НАСА обнаружил следы присутствия в близлежащем космосе большого числа ионов радиоактивного железа, которое рождается только внутри сверхновых, что говорит о том, что Земля до сих пор "бомбардируется" останками погибшего голубого гиганта или даже нескольких таких звезд.
21/04/2016
Ученые нашли на Луне следы того, что Земля пережила вспышку сверхновой
Лунные камни, привезенные на Землю астронавтами "Аполлонов", содержат в себе следы сверхновой, потенциально повлиявшей на эволюцию человечества примерно 2 миллиона лет назад, заявляют ученые.
20/04/2016
Сверхновые заразили Землю радиацией
Серия мощных взрывов вблизи Солнечной системы произошла 1,7 - 3,2 и 8 миллионов лет назад, что сравнительно недавно в астрономических масштабах. Это привело к выбросу на нашу планету радиоактивного мусора
7/04/2016
Останки "нобелевских сверхновых" рассказали ученым о тайнах их взрыва
Наблюдение за почти потухшими останками "нобелевской сверхновой помогли астрономам доказать, что их прародителями, скорее всего, выступают пары белых карликов и красных гигантов, а не сливающиеся белые карлики.
27/02/2016
Астрономы NASA обнаружили самую яркую сверхновую звезду
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Самую яркую сверхновую звезду обнаружили астрономы американского космического агентства NASA. Ранее звезд с такой интенсивностью сияния ученые не находили. За четыре месяца, звезда выработала столько энергии, сколько Солнце за 90 млрд...
15/01/2016
Астрономы сообщили о взрыве сверхновой невиданной мощи
Астрономы сообщили о взрыве сверхновой, который стал самым мощным за всю историю наблюдений. На пике взрыва сверхновая светилась в 50 раз сильнее, чем весь Млечный путь.
15/01/2016
Астрономы нашли сверхновую звезду яркостью выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую звезду, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Астрономы нашли сверхновую с яркостью в 20 раз выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Сверхновая вспыхнула еще раз в назначенное время в назначенном месте
<p>Год назад случайно была обнаружена сверхновая, свет от которой дошел до нас через гравитационную линзу, в роли которой выступило большое скопление галактик. Расчеты, основанные на моделях распределения массы в скоплении и на Общей теории относительности, предсказывали, что часть света взорвавшейся звезды достигнет Земли примерно через год. Наблюдения блестяще подтвердили теоретические выкладки.</p>
25/12/2015
Сверхновая появилась еще раз в назначенное время в назначенном месте
<p>Год назад случайно была обнаружена сверхновая, свет от которой дошел до нас через гравитационную линзу, в роли которой выступило большое скопление галактик. Расчеты, основанные на моделях распределения массы в скоплении и на Общей теории относительности, предсказывали, что часть света взорвавшейся звезды достигнет Земли примерно через год, по сравнению с первым зафиксированным светом от нее. Наблюдения блестяще подтвердили теоретические выкладки.</p>
25/12/2015
Ученые нашли нейтронную звезду в туманности после взрыва сверхновой
11/12/2015
Физики раскрыли секрет рождения мощнейших гамма-вспышек в сверхновых
Физики из США смогли объяснить, как рождаются мощные гамма-вспышки в космосе, создав компьютерную модель последних секунд жизни умирающей звезды, чья жизнь закончится в виде взрыва сверхновой.
01/12/2015
Черные дыры выбрасывают сверхновые из галактик
Благодаря данным телескопа "Хаббл" по 13 сверхновым, ученые смогли сделать предположение о том, что сверхновые были выброшены из своих галактик по воздействием сверхмассивных черных дыр галактик во время процесса галактического слияния.
13/08/2015
Обнаружена самая яркая сверхновая звезда
&#60;p&#62;&#60;em&#62;В южном созвездии Индеец астрономы увидели вспышку сверхновой звезды. Эту вспышку, отнесенную к классу гиперновых (особенно мощных сверхновых) назвали ASASSN-15lh. Об открытии сообщается в журнале Nature, а коротко о нем рассказал New...
13/07/2015
Астрофизики подтвердили взрыв трех сверхновых за пределами галактик
Три сверхновые звезды были выброшены из своих галактик и взорвались в окружающей звездные скопления "пустоте", говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.
05/06/2015
Астрономы: сверхновые оказались галактическими "пылесосами"
Мощные сверхновые первого типа оказались своебразными галактическими "пылесосами", которые очищают галактики, вместе со сверхмассивными черными дырами, от скоплений нейтрального газа и пыли, из которых формируются новые звезды, тем самым постепенно удушая их.
27/05/2015
Астрономы нашли "потерянное" звено между сверхновыми и гамма-вспышками
Российские и зарубежные астрофизики обнаружили необычную сверхновую, которая оказалась "недостающим звеном" между обычными сверхновыми и загадочными гамма-вспышками.
28/04/2015
Сверхновые помогли ученым "затормозить" расширение Вселенной
Вселенная, скорее всего, расширяется заметно медленнее, чем считалось ранее, так как астрономы не учитывали существования двух подтипов сверхновых, по которым они измеряли расстояние до далеких галактик.
13/04/2015
Уникальная обсерватория-детектор сверхновых HAWC открылась в Мексике
Научная коллаборация проекта гамма-обсерватории HAWK заявила о завершении строительства телескопа и переходе к работе в полноценном режиме наблюдений, в ходе которого HAWK будет следить за вспышками сверхновых и активными ядрами галактик на 60% от общей площади небосвода.
23/03/2015
Ученые нашли связующее звено между сверхновыми и формированием планет
Наблюдения за останками доисторической сверхновой позволили астрономам определить, как возникает космическая пыль, прародительница Земли и всех остальных планет Солнечной системы и экзопланет за ее пределами.
20/03/2015
Создано изображение первой сверхновой звезды, открытой в 20-ом веке
Астрофизики при помощи рентгеновского телескопа Чандра наблюдали за GK Персея на расстоянии 1500 световых лет от Земли.
17/03/2015
Астрономы впервые просмотрели взрыв сверхновой в четырех "повторах"
Международной группе астрономов впервые в истории науки удалось стать свидетелями и получить фотографии сверхновой, чей свет был усилен и "размножен" гравитационной линзой. Дальнейшие наблюдения за "повторами" этой космической вспышки помогут астрофизикам раскрыть свойства и структуру "комков" темной материи.
06/03/2015
Ученые: "нобелевская сверхновая" выбросила звезду из Галактики
Как сегодня полагают ученые, большая часть гиперскоростных звезд рождается в результате взаимодействия с черной дырой, и они считают, что изучение орбит гиперскоростных звезд позволит судить о свойствах черных дыр и даже темной материи.
05/03/2015
Астрономы НАСА увидели взрыв сверхновой
Зафиксированной телескопом вспышке сверхновой, находящейся в нашей галактике Млечный Путь на расстоянии 16 тысяч световых лет, присвоили обозначение G299, она представляет собой останки конкретного класса сверхновых звёзд категории Ia.
20/02/2015
Астрономы обнаружили сверхновую, превратившуюся в космический цветок
Астрономы обнаружили в созвездии Мухи необычную сверхновую первого типа, взрыв которой неожиданным образом произошел неравномерно, из-за чего она приобрела форму вычурного космического цветка.
13/02/2015
Создана трехмерная карта взрыва сверхновой "Кассиопея A"
Специалисты создали трехмерную карту расширения останков сверхновой "Кассиопея A" (Cassiopeia A) и обнаружили, что остатки звезды состоят из множества гигантских полостей, похожих на пузыри.
30/01/2015
NASA показало взрывы сверхновых звезд
Национальное аэрокосмическое агентство США выложило в Сеть из закрытых хранилищ завораживающие фотографии гибели от взрывов двух сверхновых звезд в чудо-лаборатории
20/11/2014
НАСА показало изображения фрагментов сверхновых взорвавшихся звезд
Взрыв сверхновой звезды - это сигнал о смерти массивной звезды, которая сопровождается выбросом огромного количества энергии.
20/11/2014
Ученые ищут причины взрыва сверхновой SN1987A, изучая ее останки
Звезда SN1987A вспыхнула в БМО, карликовой галактике-спутнике Млечного Пути, приблизительно в 50 килопарсеках от Солнца. Свет вспышки достиг Земли 23 февраля 1987 года, а в мае 1987 года сверхновая была видна даже невооруженным глазом.
17/11/2014
У далекой сверхновой ученые неожиданно нашли звезду компаньона
18/09/2014
Астрофизики РФ доказали рождение сверхновых из термоядерных взрывов
Российские астрофизики из Института космических исследований (ИКИ) и их зарубежные коллеги подтвердили теорию, согласно которой сверхновые звезды определенного типа Ia представляют собой гигантские термоядерные взрывы сверхплотных остатков других звезд — белых карликов.
28/08/2014
Российские ученые наблюдали взрыв сверхновой
Международный коллектив ученых, в том числе и российских, исследовал излучение от взрыва сверхновой. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature. Евгений Чуразов вместе с коллегами проанализировал данные со спутника INTEGRAL...
28/08/2014
Астрономы разглядели звезду-зомби, уцелевшую после взрыва сверхновой
Благодаря счастливой случайности астрономы смогли проследить за историей парной звезды до и после взрыва сверхновой. В частности, они идентифицировали уцелевшие в результате катастрофы остатки белого карлика, одного из пары взорвавшихся звезд.
07/08/2014
Ученые имитировали взрыв сверхновой звезды
Международной команде ученых удалось в лабораторных условиях воспроизвести микрокопию взрыва, характерного для сверхновой звезды. Физики с помощью трех лазеров разогрели до температур в миллионы градусов углеродную проволоку, помещенную в камеру с...
20/06/2014
Астрономы обнаружили звезду, которая пережила вспышку сверхновой
Когда массивная звезда исчерпывает свой запас топлива, она сжимается и взрывается как сверхновая. Этот взрыв невероятно мощен, однако, иногда звезда-компаньон может выдержать его.
21/03/2014
Иркутским телескопом зарегистрирован взрыв сверхновой звезды
Отдаленное эхо, оставшееся от взрыва сверхновой звезды, произошедшего двенадцать миллиардов лет до текущего дня, недавно было зафиксировано телескопом класса «Мастер», установленным на специальной астрофизической площадке при государственном...
06/03/2014
Астрономы уличили некоторые "нобелевские" сверхновые в непостоянстве
Сверхновые типа Ia, предположительно вспыхивающие с одинаковой силой, часто "нарушают" так называемый предел Чандрасекара - условную отметку в 1,44 массы Солнца, при достижении которой должен происходить взрыв.
04/03/2014
Изучением сверхновой SN 2014J займется телескоп Spitzer
НАСА задействовали способности инфракрасного видения космического телескопа Spitzer для анализа недавно обнаруженной сверхновой в галактике M82. Спитцер вместе с несколькими другими инструментами создал подробный портрет звездного взрыва, сообщили в...
27/02/2014
"Хаббл" получил снимки сверхновой в созвездии Большой Медведицы
Сверхновая SN 2014J вспыхнула на ночном небе северного полушария в конце января 2014 года. По словам ученых, SN 2014J относится к числу относительно редких сверхновых типа Ia, возникающих в результате слияния двух белых карликов или "воровства" материи белым карликом у более крупной звезды-компаньона.
27/02/2014
Российские ученые изучают сверхновую. ФОТО
Российские ученые сделали спектрограммы сверхновой SN 2014J, которую обнаружили 21 января 2014 года. Взрыв сверхновой был замечен в галактике М82, которая находится на расстоянии 11,4 млн. световых лет от Земли. Взрыв сверхновой - редкая удача для астрономов Российские ученые, работающие на российско-турецком телескопе РТТ150 в Турецкой Национальной обсерватории TUBUTAK, смогли заснять спектры сверхновой SN 2014J. Наблюдения проводил доцент Астрономической обсерватории им. В. П. Энгельгардта Алмаз Галлеев. Эти наблюдения имеют большое значение для понимания эволюции сверхновой. Изменения, которые произошли с SN 2014J за месяц, проливают свет на эволюцию звезд. Кроме того, наблюдения сверхновых дают множество других важных знаний. В частности факт того,...
25/02/2014
Телескоп NuSTAR помог астрономам увидеть "асимметричность" сверхновой
Ученые смогли впервые заглянуть в центр сверхновой и примерно понять, какие ядерные реакции и физические процессы происходят в нем, изучив останки сверхновой Cas A в созвездии Кассиопеи.
19/02/2014
Телескоп "Чандра" увидел убегающий после взрыва сверхновой пульсар
Пульсар выбрасывает поток частиц высокой энергии. "Хвост" из них растягивается на необычно большое расстояние - 37 световых лет. При этом "хвост" закручивается, что говорит о том, что пульсар при вращении качается, как волчок.
19/02/2014
Сверхновая в Большой Медведице будет набирать яркость еще 10 дней
Вспышка сверхновой в галактике M82 "Сигара", расположенной в 12 миллионах световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы была обнаружена 21 января.
24/01/2014
В соседней галактике взорвалась сверхновая
В течение двух недель в обычный бинокль можно будет наблюдать редкое зрелище - взрыв сверхновой звезды в соседней галактике М82.
23/01/2014
Наблюдение за сверхновой звездой организуют в планетарии Новосибирска
Увидеть такую звезду можно только с помощью телескопа.
23/01/2014
Рядом с нашей галактикой взорвалась сверхновая
В галактике Сигара, которая расположена по соседству с Млечным путем, произошел взрыв сверхновой. Последний раз столь близко к нам такое событие случилось более 20 лет назад.
22/01/2014
В соседней галактике взорвалась сверхновая, сообщают астрономы
Астрономы смогли получить спектр нового яркого объекта в галактике, расположенной в созвездии Большая Медведица. По оценке ученых, оболочка сверхновой сейчас расширяется со скоростью около 20 тысяч километров в секунду, а яркость ее продолжает расти.
22/01/2014
ФОТО. Землю ждет шоу - взрыв сверхновой
Космический телескоп Хаббл сделал снимок туманности с гигантской звездой в центре. Особенностью объекта под названием SBW2007 является кольцо из газа, которое окружает звезду в 20 раз более массивную, чем наше Солнце. SBW2007 SBW2007 - это не просто звезда. Ученые говорят, что ей суждено стать сверхновой. Двадцать шесть лет назад, еще одна звезда SN1987A, прежде чем стать сверхновой была удивительно похожа на нынешний объект - SBW2007. К счастью, SBW2007 находится на расстоянии более 20 000 световых лет от Земли, так что можно будет с безопасного расстояния наблюдать за взрывом сверхновой. Если повезет, это событие произойдет в ближайшие десятилетия. ...
14/01/2014
Астрономы нашли две самых далеких сверхъярких сверхновых
Одна из этих сверхновых (SNLS-06D4eu) — наиболее далекая из известных сверхъярких сверхновых, вторая (SNLS 07D2bv) находится чуть ближе к нам. Обе сверхновых — одни из наиболее ярких представителей своего типа.
19/12/2013
Астрономы впервые обнаружили соединения аргона в останках сверхновой
Судя по некоторым деталям в спектре Крабовидной туманности в созвездии Тельца, она содержит исключительно один изотоп этого благородного газа - аргон-36, который крайне редко встречается на Земле.
12/12/2013
Ученые ожидают взрыва сверхновой в Млечном пути в ближайшие 50 лет
Поймать нужный момент астрономы планируют с помощью детектора нейтрино. Сверхновая испускает их с самого начала взрыва, но при этом может вспыхнуть в инфракрасном или видимом свете лишь через несколько минут, часов или дней.
01/11/2013
Сверхновые "засеяли" космос тяжелыми элементами в ранней Вселенной
Ученые при помощи японского космического рентгеновского телескопа Suzaku исследовали распределение железа в галактическом скоплении Персея, находящемся на расстоянии 250 миллионов световых лет от нас.
01/11/2013
Взрыв сверхновой звезды подсветил далекую галактику
Астрономы из международной исследовательской группы, которую возглавляет Эдо Бергером, профессор Гарвардского университета, смогли заглянуть в «темный угол» Вселенной и обнаружить там ранее неизвестную галактику, находящуюся от нас на расстоянии в 9,5 миллиардов световых лет. Столь далекий объект удалось обнаружить только лишь благодаря взрыву сверхновой звезды, которая в прямом смысле подсветила своим светом эту далекую галактику [...]
02/09/2013
"Хаббл" снял галактику с шестью сверхновыми
Астрономы, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», получили изображение спиральной галактики Messier 61, известной наличием одновременно шести сверхновых звезд. Фотография в высоком разрешении и ее описание опубликованы на сайте...
17/06/2013
Астрономы подтвердили исчезновение звезды во вспышке сверхновой
Исследователи из нескольких американских научных центров, включая университет Калифорнии, представили результаты наблюдений за местом вспышки сверхновой в галактике М51. Наблюдения велись как при помощи «Хаббла», так и сравнительно...
16/05/2013
Телескоп Хаббл зафиксировал остатки сверхновой звезды
Эти тонкие струйки газа составляют объект, известный как SNR B0519-69.0 или SNR 0519. Тонкие, бледно-красные раковины являются остатками взорвавшейся звезды. В итоге, 600 лет назад на месте старой образовалась сверхновая звезда. Существует...
05/05/2013
Российские учёные зафиксировали самую яркую за последние пять лет вспышку сверхновой
Новости. Москва, 28 апреля. Российские астрономы первыми зафиксировали самую яркую за последние пять лет вспышку сверхновой звезды. Наблюдение велось из российской обсерватории ISON-NM, расположенной в США, сообщают СМИ.
28/04/2013
В осколках метеорита найдены "следы" сверхновой
Ученые из Университета Вашингтона сделали очень редкую находку: обнаружили две особые крошечные частички кремнезема (SiO2) в древних метеоритах. Ученые полагают, что эти частицы диоксида кремния родились в массивных богатых кислородом слоях вблизи ядра сверхновой. Некоторые модели звездной эволюции предсказывают, что кремний может конденсироваться в холодной внешней атмосфере звезды. В свою очередь, другие модели указывают, что кремний будет перерабатываться в процессе формирования магниевых или железных силикатов. Понятно, что проверить правдивость первой или второй модели мягко говоря затруднительно, поскольку собрать пробы в атмосферах различных звезд пока невозможно. Но все же один оригинальный способ есть. Дело в том, что астероиды и метеориты захватывают...
24/04/2013
Линза из темной материи сделала в 30 раз ярче "стандартную" сверхновую
Сверхновые типа Ia возникают в двойных системах из двух белых карликов или белого карлика и красного гиганта, где одна из звезд перетягивает на себя массу другой, пока не наберет достаточно для коллапса и взрыва.
23/04/2013
В метеоритах нашли песчинки из сверхновой
Американские физики обнаружили частицы диоксида кремния, которые были сформированы внутри сверхновой звезды. Статья с описанием находок ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе готовится к публикации в Astrophysical Journal Letters. Обзор...
23/04/2013
Сверхновая звезда оставила след в древних бактериях
Сотрудник Мюнхенского технического университета обнаружил в тихоокеанских донных бактериях следы редкого изотопа, попавшего на Землю после взрыва сверхновой вблизи Солнечной системы. Скорее всего, взрыв произошел в ассоциации Скорпиона-Центавра. В...
18/04/2013
В бактериях обнаружены следы взрыва древней сверхновой звезды
По словам физика Мюнхенского технического университета Шона Бишопа, ему удалось обнаружить в бактериях следы изотопа, попавшего на нашу планету после взрыва сверхновой звезды, сообщает Nature. Бактерия со дна Тихого океана, отмечает
17/04/2013
Астрономы открыли новый тип сверхновой со сверхдолгим гамма-всплеском
Танвир и его коллеги открыли новый тип сверхновой, изучая природу необычно долгого всплеска гамма-излучения, обнаруженного в декабре 2010 года.
16/04/2013
Телескоп "Хаббл" увидел самую далёкую сверхновую
Астрономам удалось получить снимки самой древней и самой отдалённой сверхновой.
"Хаббл" нашёл сверхновую, которой больше 10 миллиардов лет
Скорее всего, причиной её взрыва стало слияние двух белых карликов.
05/04/2013
Телескоп Хаббл увидел самую дальнюю из сверхновых
05/04/2013
Телескоп "Хаббл" обнаружил самую далекую сверхновую
Космический телескоп «Хаббл» поставил очередной рекорд, обнаружив сверхновую возрастом 10,2 миллиарда лет. Открытие позволит лучше понять, как развивалась расширяющаяся Вселенная.
04/04/2013
Телескоп "Хаббл" увидел самую далекую сверхновую
Сверхновая, получившая обозначение SN UDS10Wil в каталоге CANDELS-CLASH, или сверхновая Вильсона (в честь президента США Вудро Вильсона), относится к числу сверхновых типа Ia.
04/04/2013
Обнаружен новый тип сверхновых звезд – мини-сверхновые
Сверхновые звезды – это смерть звезд, процесс их разрушения в ходе мощных взрывов. Ученые привыкли разделять такие взрывы на два основных типа, но недавно появился новый класс, названный Iax, который
01/04/2013
Астрономы из США открыли 25 "мини-сверхновых"
Новый тип сверхновых звезд был обнаружен американскими астрономами. Вспышки этих звезд настолько слабые, что их вполне можно назвать «мини-сверхновыми», сообщают представители Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Обычно выделяют два...
29/03/2013
Астрономы открыли новый вид сверхновых
Астрономы обнаружили новый вид сверхновых, образующихся в двойных звездных системах. В пресс-релизе Гарвард-Смитсоновского центра астрофизике приводится обзор статьи группы ученых, препринт которой доступен на arXiv.org. 25 найденных сверхновых...
27/03/2013
Открыт новый класс сверхновых!
Оказывается, некоторые белые карлики после взрыва в качестве не слишком яркой сверхновой могут уцелеть, а не разлететься по сторонам.
27/03/2013
Американские астрономы обнаружили 25 "мини-сверхновых"
Астрофизики обнаружила новую, более "бледную" и слабую разновидность сверхновых типа Ia. Такие сверхновые типа, названного учеными Iax, также связаны с белыми карликами и пока обнаружены только в относительно молодых звездных системах.
27/03/2013
Представлен кандидат в ультраяркие сверхновые
Сверхбыстро вращающиеся вокруг своей оси белые карлики могут избегать превращения в сверхновую вплоть до достижения необычно высокой массы. Поэтому, когда такая сверхновая всё-таки вспыхнет, её взрыв будет куда мощнее.
19/03/2013
Металличность окружения влияет на мощность вспышки сверхновой, выяснили учёные
Команда исследователей из Китая обнаружила доказательства того, что мощность взрывов звёзд, которые находятся в богатых металлами областях галактик, больше, чем у звёзд, взрывающихся в менее металличных областях.
09/03/2013
Телескоп Pan-STARRS находит заблудившуюся сверхновую
Звезда Эта Киля уже готова взорваться. 170 лет назад этот объект с массой в 100 солнечных масс выбрасывал в космос огромные количества газа и был на ночном небе второй по яркости звездой после Сириуса. Но это было лишь прелюдией к главному событию, потому что вскоре эта звезда превратится в сверхновую.
08/03/2013
Сверхмощная сверхновая поставила свою теоретическую модель под&nbsp;сомнение
Сверхновые типа Ia должны взрываться с одинаковой силой, уверены астрономы. Однако в данном правиле появилась серьёзная брешь, последствия которой пока трудно полностью представить.
04/03/2013
Сверхмощная сверхновая поставила свою теоретическую модель под сомнение
Сверхновые типа Ia должны взрываться с одинаковой силой, уверены астрономы. Однако в данном правиле появилась существенная брешь, последствия которой пока трудно полностью представить.
04/03/2013
Источники космических энергетических лучей - остатки сверхновых
Новые наблюдения с использованием космического гамма-телескопа Ферми предоставили первые четкие доказательства того, что оставшийся от взрыва Сверхновой звезды пузыри порождают самые быстрые частицы во Вселенной. Это открытие стало важным шагом на пути к пониманию происхождения космических лучей, а это одна из основных задач миссии телескопа Ферми. "Ученые давно пытались найти источники высокоэнергетических космических лучей с момента их открытия, - сказала Элизабет Хейз, член исследовательской группы и заместитель проекта "Ферми". - Теперь у нас есть убедительные доказательства, что остатки сверхновых действительно ускоряют космические лучи до невероятных скоростей". Космические лучи были открыты сто лет назад в 1912 году. И вскоре у ученых появилась...
21/02/2013
Ученым удалось доказать участие остатков сверхновых в образовании космических лучей
Международной группе астрономов впервые удалось доказать участие остатков сверхновых в образовании космических лучей. Работа опубликована в журнале Science, ее препринт выложен в архиве Корнельского университета, а краткое содержание работы приводит сайт NASA.
15/02/2013
Древняя сверхновая помогла ученым выяснить природу космических лучей
К удивлению астрофизиков, на границе между сверхновой и межзвездным газом им удалось обнаружить следы множества "разогнанных" протонов, которые выразились в особых линиях в спектре SN 1006.
14/02/2013
Странные сверхновые
Изображение сверхновой SN 1572 в псевдоцветах (wikipedia.org) Большая часть всех взрывающихся звезд относится к типу Ia. Эти сверхновые все имеют одинаковые свойства, в независимости от параметров породивших их звезд.
12/02/2013
Сверхновая угрожает Земле жутким апокалипсисом
Возможно, в ближайшее время жители Земли станут свидетелями редчайшего события, происходящего раз в несколько тысяч лет. По сообщениям инсайдеров с обсерватории Мауна Кеа, Гавайи, красный гигант Бетельгейзе стремительно меняет форму.
10/02/2013
Сверхновые частично сбрасывают оболочку перед взрывом
Исследователи под общим руководством Эрана Офека (Eran Ofek) из Института Вейцмана в Реховоте (Израиль) проанализировали спектр, изменения светимости и иные показатели активности сверхновой II типа SN2010mc, массивной звезды в созвездии Геркулеса, вспышка которой была зафиксирована в августе 2010 года группами ...
08/02/2013
Звезды-гиганты сжимаются перед взрывом сверхновой, выяснили ученые
Светило стремительно сжимается под действием гравитации, в результате чего часть его материи выбрасывается в окружающее пространство и разогревается до сверхвысоких температур, а остатки звезды превращаются в пульсар или черную дыру.
06/02/2013