Астрономы нашли роддом для звезд в созвездии Лебедя

11/05/2012 novoteka.ru

Астрономы Европейского космического агентства с помощью телескопа Гершель сфотографировали скопления межзвездного газа, служащие материалом для образования новых массивных звезд, сообщает сайт агентства. подробнее...

Ученые нашли в созвездии Ориона звезду-гамбургер
В созвездии Ориона найдена молодая 40-летняя звезда, которая по своей форме напоминает гамбургер, сообщает Федеральное агентство новостей. Специалисты из Института астрономии и астрофизики в тайваньском Тайбее рассказали, что небесное тело окружено диском аккреции, что делает ее похожей на фаст-фуд. ученые считают, что именно юный возраст светила объясняет наличие вокруг нее первичного диска аккреции - остатков материи после образования звезды.
21/04/2017
Астрономы заявили о звездных войнах в созвездии Скорпиона
Звезда AR в созвездии Скорпиона оказалась полем битвы между двумя половинками этой системы красным и белым карликом. Последний обстреливает свою вторую половину радиоизлучением, что вызывает яркие вспышки на поверхности второго светила. AR Скорпиона была открыта более 40 лет назад, но никто не подозревал об истинной природе этой звезды до прошлого мая, когда мы изучили ее при помощи высокоскоростной камеры ULTRACAM и телескопа Уильяма Гершеля. Мы поняли, что видим нечто экстраординарное в первые же минуты , рассказал Том Марш из Университета
28/07/2016
Астрономы нашли гигантское кольцо из "кирпичиков жизни" у далекой звезды
29/06/2016
Астрономы нашли химическую "тень" первых звезд Млечного Пути
21/06/2016
Астрономы открыли самую молодую экзопланету в созвездии Тельца
20/06/2016
Астрономы обнаружили самый большой "Татуин" в созвездии Лебедя
14/06/2016
Ученые нашли три потенциально обитаемых планеты в созвездии Водолея
02/05/2016
Астрономы впервые нашли звезду-"маяк" в соседней галактике
Астрономы впервые обнаружили рентгеновский пульсар за пределами Галактики, открыв подобную звезду-"маяк" в соседней с нами галактике Андромеды, удаленной от нас на 2,5 миллиона световых лет.
01/04/2016
Астрономы сфотографировали "галактику-изгоя" в созвездии Кита
Европейско-чилийский телескоп VST получил детальные фотографии необычно одинокой галактики WLM в созвездии Кита, которая, как сегодня считают ученые, находится в том состоянии, в котором галактики существовали на заре жизни Вселенной.
23/03/2016
Астрономы получили снимки "звезд-гигантов" в созвездии Наугольника
Европейские астрономы сфотографировали редкие звезды-гиганты в созвездие Наугольника, снимки которых, как они надеются, помогут понять, как рождаются эти светила и почему они не уничтожают космические "роддома", где они формируются.
02/03/2016
Астрономы нашли звезду, чьи солнечные затмения длятся 3,5 года
Астрономы нашли в созвездии Малого Льва крайне необычную двойную звезду, на планетах которой солнечные затмения продолжались бы более 3,5 лет.
18/02/2016
Странности в созвездии Лебедя списали на инопланетян
Необычные "мигания" одной из звезд, названные некоторыми учеными следами существования внеземных цивилизаций, нельзя объяснить периодическими полетами мимо светила "роя" из крупных комет
18/01/2016
Астрономы нашли сверхновую звезду яркостью выше, чем у Галактики
Астрономы открыли в далекой галактике мощнейшую сверхновую звезду, яркость которой была в 570 миллиардов раз выше, чем у Солнца, и чье свечение могло затмить два десятка галактик, подобных нашему Млечному Пути.
14/01/2016
Ученые нашли самый далёкий "татуин" в созвездии Лебедя
<p><em>Планетологи обнаружили у двойной звезды KOI-2939 в созвездии Лебедя планету, удаленную от светила на рекордно далекое расстояние - год на ней длится 1 тыс. 100 дней, что делает ее самым далеким татуином» из всех известных экзопланет...
26/12/2015
Ученые нашли рекордно далекий от звезды "Татуин" в созвездии Лебедя
Ученые, работающие с телескопом "Кеплер", открыли первый в истории астрономии юпитероподобный "Татуин", вращающийся вокруг одной из двойных звезд в созвездии Лебедя на рекордном расстоянии от ее светил.
26/12/2015
Ученые нашли звезду-"световой меч" в созвездии Ориона
Телескоп "Хаббл" обнаружил в созвездии Ориона необычную звезду, которая обладает парой своеобразных "световых мечей" из "Звездных войн", представляющих собой узкие пучки горячей материи, которые выбрасываются с ее полюсов.
17/12/2015
Ученые нашли в созвездии Креста планету, изгнанную звездой на окраины
Недавно найденная в созвездии Южного Креста планета, крайне далекая от ее звезды, оказалась своеобразным "изгоем", выброшенным на окраины звездной системы в результате пока неясных гравитационных пертурбаций.
02/12/2015
Ученые нашли голубую планету у красного карлика в созвездии Рака
Астрономы впервые смогли проследить за тем, как свет рассеивается в атмосфере относительно небольшой экзопланеты-гиганта, и выяснить, что она окрашена в ярко-голубой свет.
26/11/2015
Ученые нашли неожиданно "буйный" красный карлик в созвездии Волопаса
Астрофизики открыли в созвездии Волопаса крайне необычную звезду, на поверхности которой практически беспрерывно возникают мощнейшие вспышки и выбросы плазмы, которые сделали бы ее планеты непригодными для жизни.
20/11/2015
Астрономы стали свидетелями рождения планеты в созвездии Тельца
Астрономы впервые смогли увидеть почти сформировавшийся зародыш гигантской экзопланеты, наблюдая за звездой в созвездии Тельца при помощи специального телескопа, отделявшего свечение звезды от сияния будущей планеты.
19/11/2015
Астрономы нашли "двойника" Венеры у соседней с Землей звезды
Планетологи нашли в южном созвездии Паруса необычно небольшого красного карлика, вокруг которого вращается планета, напоминающая по своим размерам и свойствам Венеру.
11/11/2015
Астрономы нашли "звезду смерти", уничтожающую свои планеты
Ученые нашли своеобразный аналог "звезды смерти" из "Звездных войн", открыв белого карлика в созвездии Девы, который сейчас "доедает" останки уничтоженной им недавно небольшой экзопланеты размером с Цереру и готовится "съесть" других обитателей своей звездной системы.
21/10/2015
Астрономы нашли две "поцеловавшиеся" перед гибелью гигантские звезды
Астрономы из Европейской южной обсерватории нашли в соседней галактики крайне необычную пару звезд, которые фактически касаются друг друга и которых, по всей видимости, ожидает превращение в редчайшую пару из двух черных дыр или в гигантскую мегазвезду с огромной скоростью вращения.
21/10/2015
Астрономы ищут внеземной разум в созвездии Лебедя
<p><em>Американские астрономы приступили к поиску внеземного разума у звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, которая удивила ученых своим нетипичным мерцанием, сообщает британская Би-Би-Си.</em></p> <p>По информации телекомпании, для получения сигналов...
21/10/2015
SETI начал искать инопланетян у загадочной звезды в созвездии Лебедя
Ученые Института поиска внеземных цивилизаций SETI рассказали о том, что они уже начали искать сигналы высокоразвитой цивилизации инопланетян, возможные следы существования которой планетологи недавно обнаружили в резких изменениях яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя.
19/10/2015
Астрономы нашли звезду с признаками внеземной жизни
<p><em>Астрономы предположили, что необычное поведение звезды KIC 8462852 может свидетельствовать о наличии инопланетной цивилизации.<br /></em></p> <p><em>KIC 8462852 находится от Земли на расстоянии 1480 световых лет. Эта звезда не видна невооруженным...
15/10/2015
Астрономы нашли пару почти слившихся черных дыр в созвездии Девы
Американские астрономы нашли в созвездии Девы необычную пару черных дыр, удаленных друг от друга на рекордно малое расстояние - 0,1 светового года - которые сольются через 100 тысяч лет, мгновения по астрономическим меркам.
16/09/2015
Астрономы нашли новорожденную планету внутри "зародыша" звезды
Астрономы обнаружили редчайший объект нашей Галактики - "зародыш" еще не родившейся звезды, внутри которого спряталась новорожденная планета, наблюдая за созвездием Мухи при помощи телескопа VLT.
14/09/2015
Астрономы поймали космическую "креветку" в созвездии Скорпиона
Обсерватория Параналь получила первые подробные снимки туманности Креветки в созвездии Скорпиона, ставшей видимой для нас относительно недавно благодаря рождению трех семей крупных звезд внутри гигантских "звездных яслей".
02/09/2015
Астрономы сфотографировали "призрак" мертвой звезды в созвездии Гидры
Европейские астрономы получили новые фотографии интересной и уникальной туманности-"призрака" в созвездии Гидры, которые, как они надеются, помогут раскрыть тайны рождения новых звезд и планет.
05/08/2015
Как выглядит "кузина" Земли Kepler 452b из созвездия Лебедя. Анимация НАСА
Ученые с помощью орбитального телескопа "Кеплер" обнаружили в созвездии Лебедя похожую на Землю планету.
24/07/2015
Телескоп "Кеплер" нашел "старшую кузину" Земли в созвездии Лебедя
"Кеплер" обнаружил на стыке созвездий Лебедя и Лиры дюжину потенциально обитаемых и похожих на Землю планет, одну из которых – Kepler 452 – можно назвать "старшей двоюродной сестрой" нашей планеты.
23/07/2015
Ученые нашли огромные запасы темной материи в созвездии Волос Вероники
Некоторые галактики в близком к нам скоплении Волос Вероники могут быть настоящими "складами" темной материи, которой в них содержится примерно в 100 раз больше, чем звезд и прочих видимых проявлений материи.
20/07/2015
Астрономы нашли звезду-"вампира", играющую в "прятки" с жертвой
Астрономы обнаружили редчайшую звездную систему, в которой обитает звезда-вампир и ее престарелая жертва, полностью лишенная водорода, на снимках, полученных европейским телескопом GAIA.
17/07/2015
В созвездии Кит нашли двойника нашего Солнца
<p><em>Во Вселенной обнаружили звезду-двойника Солнца, вокруг которого вращаются планеты. Одна из них – планета-двойник Юпитера. Открытие сделала группа международных астрономов из Европейской южной обсерватории в Чили. Учёные говорят, что это может...
16/07/2015
Планетологи нашли "двойника" Юпитера у "клона" Солнца в созвездии Кита
Планетологи нашли в созвездии Кита солнцеподобную звезду, вокруг которой вращается почти полный "клон" Юпитера, расположенной на том же расстоянии от светила и обладающий идентичными размерами и массой.
15/07/2015
Астрономами обнаружено редкое созвездие
<p><em>Молодые эксперты астрофизики, составляющие большой коллектив международной обсерватории, открыли новейшее созвездие, включающее в себя альфу и остальные звезды.</em></p> <p>Как ни удивительно, но новое созвездие расположено в непосредственной...
09/07/2015
Ученые впервые нашли "покерную" звезду в созвездии Большой Медведицы
Астрономам впервые удалось найти звездную систему, которая заставила бы Татуин из "Звездных Войн" покраснеть от зависти - в ней обитают сразу пять светил, два из которых вращаются так близко друг к другу, что они стали похожи на арахисовый боб или гантель.
08/07/2015
В созвездии лебедя ученые обнаружили черную дыру
Черную дыру огромную размеров обнаружили ученые во время изучения созвездия лебедь. Ранее, на протяжение более чем двадцати лет, это созвездие считалось самым спокойным. Информацией об увеличивающейся черной дыре ученые поделились на страницах...
02/07/2015
Астрономы обнаружили планету-"вампира" в созвездии Андромеды
Астрономы обнаружили первого кандидата на роль крайне необычной планеты-"вампира", изучая спектр относительно недавно родившегося белого карлика в созвездии Андромеды.
26/06/2015
Астрономы застали за "обедом" галактику-каннибала в созвездии Девы
Телескоп VLT и необычные "зеленые" планетарные туманности помогли астрофизикам найти внутри галактики М87 останки ее каннибалистического "обеда", который состоялся примерно миллиард лет назад.
25/06/2015
Астрономы нашли звездный "бильярдный стол" в созвездии Скорпиона
Астрофизики нашли в созвездии Скорпиона необычно плотное шаровое скопление звезд, столкновения светил в котором должны происходить с рекордной частотой, что делает его своеобразным "бильярдным столом" Млечного Пути.
17/06/2015
Астрономы нашли самую яркую галактику Вселенной в созвездии Водолея
Инфракрасный орбитальный телескоп WISE помог ученым найти самую яркую галактику во Вселенной, чья светимость превышает яркость Солнца в 300 триллионов раз.
22/05/2015
Астрономы нашли галактику-"серийного киллера" в созвездии Часов
Галактика NGC1513 в созвездии Часов оказалась настоящим "серийным киллером" и каннибалом - за последние 500 миллионов лет, судя по следам ее "пиршеств", она успела уничтожить и поглотить сразу несколько соседних карликовых галактик.
21/05/2015
Астрономы нашли "пристройку" у первой звезды-маяка Вселенной
Первая из известных нам цефеид - звезд-"маяков", которые астрономы используют в качестве космической "линейки" — оказалась не светилом-одиночкой, как считали ученые на протяжении двух столетий, а двойной звездой, второй компонент которой невидим из-за сверхвысокой яркости дельты Цефея.
12/05/2015
Астрономы нашли невозможно крупную экзопланету в созвездии Зайца
Ряд зарубежных астрономов обнаружил в созвездии Зайца звезду HATS-6, вокруг которой вращается крайне необычная и аномально большая экзопланета размером с Юпитер, существование которой астрономы не могут объяснить.
05/05/2015
Астрономы нашли гигантское кладбище умерших звезд в центре Галактики
Астрономы обнаружили в окрестностях сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики огромное кладбище звезд, где доживают свой век тысячи белых карликов, пульсаров, двойных рентгеновских звезд и прочих типов мертвых светил.
30/04/2015
Астрономы поймали белого карлика-"планетоеда" в созвездии Скорпиона
Наблюдения за шаровым скоплением NGC 6388 в созвездии Скорпиона при помощи "Чандры", Swift и ряда других телескопов показали, что в нем скрывается белый карлик, разорвавший на части и поглотивший планету размером с три Марса.
17/04/2015
Астрономы нашли миллион звезд, формирующихся в соседней галактике
Астрономы обнаружили в соседней с нами галактике NGC 5253 огромное облако из нейтрального газа и пыли, в котором сейчас формируется около миллиона новых светил.
19/03/2015
Астрономы нашли планету в системе из четырех звезд в созвездии Овна
За все это время удалось обнаружить всего один пример того, что планеты могут существовать в "семьях" из четырех светил, заявил Льюис Робертс. Он отметил, что такое "семьей" является "горячий нептун" Kepler-64b в созвездии Лебедя, открытый астрономами-добровольцами в данных с телескопа "Кеплер" в 2012 году.
05/03/2015
Астрономы неожиданно нашли новорожденные звезды на окраине Галактики
Астрономы нашли на самой кромке галактики два новорожденных "семейства" звездных систем, потенциальные обитатели которых могли бы одновременно смотреть на Млечный Путь и окружающую его Вселенную.
27/02/2015
Ученые нашли в созвездии Персея рождающуюся звездную систему-"Татуин"
"Нас всегда волновал простой вопрос — почему наше Солнце является звездой-одиночкой, тогда как ее соседка, Альфа Центавра, представляет собой звездную систему из трех светил. Сегодня существует несколько моделей, объясняющих формирование подобных звезд, и теперь мы знаем об их происхождении немножко больше, чем раньше".
11/02/2015
Астрономы нашли черную дыру, "подавившуюся" поедаемой звездой
Международный коллектив астрономов стал свидетелем крайне редкого и интересного события - ученым удалось застать черную дыру за поеданием "обеда" в виде звезды, и проследить за тем, что происходит, когда она в буквальном смысле "давится" и не может съесть светило в один присест.
27/01/2015
Астрономы нашли скопление звезд-беглецов
Американские ученые обнаружили шаровое скопление, которое удаляется на огромной скорости от своей родительской галактики. В частности, звездное скопление «изгнано» было из массивной эллиптической галактики под маркировкой M87 (NGC 4486),...
07/05/2014
Астрономы нашли по следам "звездной крови" галактику-"убийцу"
Галактика NGC 1316 в созвездии Печи является характерным примером "космического ДТП", в пользу чего свидетельствует ее линзовидная форма и практически полное отсутствие шаровых скоплений на ее окраинах.
02/04/2014
Астрономы нашли похожую на наше Солнце звезду-монстра
Гипергигант в 1 300 раз превышает размеры нашего светила Одна из самых крупных желтых звезд, которая более чем в 1 300 раз превышает размеры нашего Солнца, обнаружена учеными из Обсерватории Лазурного берега в Ницце, сообщает New Scientist. По их...
12/03/2014
Астрономы нашли звезду в миллион раз ярче Солнца в созвездии Центавра
В созвездии Центавра французские астрономы обнаружили удивительную звезду, которая относится к классу одних из самых редких светил Галактики - к категории желтых гипергигантов.
12/03/2014
Астрономы нашли древнейшую звезду во Вселенной прямо в нашей Галактике
Звезду, получившую название SMSS J031300.36-670839.3, обнаружили ученые из Австралийского государственного университета в Канберре.
10/02/2014
Ученые нашли коричневый карлик с красными небесами в созвездии Водолея
Британские и итальянские астрономы обнаружили самого "красного" коричневого карлика на сегодняшний день, изучая снимки созвездия Водолея, собранные в рамках обзора ночного неба в инфракрасном диапазоне UKIDSS.
06/02/2014
Астрономы обнаружили "невидимую" черную дыру в созвездии Единорога
Хорхе Касарез из Астрофизического института Канарских островов в Санта-Круз-де-Тенерифе (Испания) и его коллеги обнаружили "скрытную" черную дыру в излучении необычной звезды MWC656. Она относится к редкому классу так называемых B(e)-светил, небольших голубых звезд.
15/01/2014
Астрономы нашли пожираемую звездой экзопланету
Группа европейских астрономов нашла планету, которую скоро поглотит превратившаяся в красного гиганта звезда. Объект Кеплер-91b должен исчезнуть через 55 миллионов лет. Подробности содержатся в работе ученых, которая пока что опубликована в виде...
16/12/2013
Астрономы нашли самую удаленную от своей звезды экзопланету
Ученые из Италии, Нидерландов и США открыли самую далекую от звезды экзопланету. Радиус ее орбиты составляет 630 астрономических единиц, что в 20 раз больше орбиты Нептуна
06/12/2013
Астрономы нашли еще одну "двухъядерную" галактику в созвездии Феникса
Одна из крупных галактик в этом регионе космоса, получившая индекс W2332-5056, привлекла внимание ученых тем, что звезды формировались внутри нее со сверхвысокой скоростью.
04/12/2013
Астрономы нашли звезду, не "выдувшую" газ из своей планетной системы
Исследователи пытаются найти другие системы, похожие на HD 21997, для дальнейшего изучения "гибридов": они могут быть звеном между ранней и поздней фазами эволюции диска вокруг звезд.
25/10/2013
Ученые нашли удивительную "планетозвезду"-изгоя в созвездии Водолея
Астрономы обнаружили один из самых небольших и холодных коричневых карликов, или же относительно малую и молодую планету-"изгоя", наблюдая за ночным небом в созвездии Водолея при помощи орбитального телескопа WISE и наземного телескопа Pan-STARRS1.
10/10/2013
Астрономы нашли молодую звезду в огромном коконе горячего газа
Также астрономы обнаружили, что звезда выбрасывает сероуглерод и оксид кремния. Скорость испускаемого ею газа составляет 28 километров в секунду, он простирается на 4,4 тысячи астрономических единиц.
04/10/2013
Экзопланета размером с Юпитер из созвездия Девы озадачила астрономов
Астрономы открыли экзопланету, которая находится на необычно далеком расстоянии от звезды. Эта экзопланета размером с Юпитер - самая легкая из тех, что когда-либо удавалось обнаружить с помощью прямых наблюдений.
06/08/2013
Астрономы нашли звезду, улетающую из галактики с рекордной скоростью
Двойная звезда LP 400-22 летит с рекордно высокой скоростью - 830 километров в секунду - и гравитационно "отвязалась" от нашей Галактики.
01/08/2013
Астрономы нашли пару звезд с "хулахупом"
Звездная система YLW 16A находится в 440 световых годах от Земли в регионе активного звездообразования "по соседству" со звездой Ро Змееносца.
01/08/2013
Астрономы нашли "невозможные" планеты в рассеянном звездном скоплении
Ученые анализировали данные, собранные телескопом "Кеплер" при наблюдении за звездными скоплениями в созвездиях Лебедя и Лиры.
26/06/2013
Астрономы нашли экзопланету на рекордном расстоянии от звезды
Наблюдая за диском, ученые обнаружили внутри него, на расстоянии в 80 астрономических единиц (средних расстояний от Солнца до Земли), небольшую зону пустоты шириной в 20 а.е. По их словам, внутри нее находится небольшая планета, чья масса в 6-28 раз больше земной.
13/06/2013
Астрономы нашли в созвездии Кита древнюю галактику-"переходное звено"
Ученые изучали снимки, собранные орбитальным телескопом "Гершель" в рамках программы HerMES, направленной на изучение древних и тусклых галактик.
23/05/2013
Астрономы сфотографировали "огненную ленту" в созвездии Ориона
Ученые получили снимок газопылевого облака в созвездии Ориона, в котором зарождаются новые звезды. Оказалось, что это облако напоминает «огненную ленту».
15/05/2013
Телескоп "Кеплер" обнаружил две водных "суперземли" в созвездии Лебедя
Обе планеты могут поддерживать жизнь. Они обладают небольшой массой (на 40 и 60% больше Земли), а температура их поверхности достаточна для поддержания воды в жидком состоянии. Ученые предполагают, что на их поверхности существует глобальный океан.
18/04/2013
Астрономы нашли сверхскоростную "фабрику звезд" в созвездии Дракона
Ученые проанализировали спектр точки, ее относительные размеры и яркость, и пришли к выводу, что им удалось обнаружить крайне древнюю галактику, расположенную на расстоянии в 12,8 миллиарда лет.
17/04/2013
Астрономы обнаружили в созвездии Змеи тройку квазаров
Квазарами называют центральные области галактик, которые являются самыми мощными во Вселенной источниками электромагнитного излучения, в том числе видимого света.
12/03/2013
Астроном открыл нового соседа Солнечной системы в созвездии Паруса
Кевин Луман обнаружил пару коричневых карликов, анализируя снимки, собранные инфракрасным орбитальным телескопом WISE за год наблюдений. Изучая фотографии ночного неба в районе южного созвездия Парус, астроном статьи заметил относительно тусклую точку, которая медленно двигалась по небосводу.
12/03/2013
Астроном-любитель собрал одно из красивейших изображений галактики в созвездии Гончих Псов
Известный астрофотограф Роберт Гендлер получил одно из красивейших изображений спиральной галактики M106 из созвездия Гончих Псов, сопоставив данные, полученные космическим телескопом "Хаббл", со своими наблюдениями.
07/02/2013
Астрономы изучили "крылья" туманности Чайки в созвездии Единорога
Туманность Чайки, или IC 2177, была открыта валлийским астрономом-любителем Айзеком Робертсом в конце 19 века. Она расположена в созвездиях Единорога и Большого Пса в 3,6 тысячи световых лет от Земли
06/02/2013
Астрономы взвесили "зародыш" планетной системы в созвездии Гидры
"Наша работа показала, что во Вселенной существует сразу несколько путей формирования планет, и что каждый из них не является универсальным",- заявили астрономы.
30/01/2013
Пульсар в созвездии Льва оказался "невозможным" хамелеоном - астрономы
ЕРЕВАН, 25 янв - Новости-Армения.Хорошо известный ученым пульсар PSR B0943+10 в созвездии Льва оказался своеобразным космическим "хамелеоном", который попеременно становится видимым в радио или рентгеновском диапазонах, что ставит под сомнение современные представления об устройстве таких объектов, пишет РИА ...
25/01/2013
Туманность в созвездии Ориона похожа на бублик, выяснили астрономы
Как правило, новые звезды образуются в так называемых звездных яслях - облаках молекулярного водорода с низкой температурой и относительно высокой плотностью.
23/01/2013
В созвездии Большой Медведицы нашли "зародыш" галактики
Американские астрономы обнаружили гигантское газовое облако неподалеку от галактики Вертушка в созвездии Большой Медведицы, которое представляет собой так и не родившуюся карликовую галактику, своеобразный космический «зародыш», где пока нет ни… Американские астрономы обнаружили гигантское газовое облако ...
14/01/2013
Астрономы нашли "зародыш" галактики в созвездии Большой Медведицы
Группа астрономов под руководством Михоса изучала снимки окрестностей галактики Вертушка, полученные при помощи оптических телескопов обсерватории Китт-Пик и радиотелескопа в обсерватории Грин Бэнк.
14/01/2013
Астрономы нашли самую крупную структуру во Вселенной в созвездии Льва
Астрономы обнаружили в созвездии Льва и прилегающих к нему участках неба крупнейшую структуру во Вселенной - скопление из 73 квазаров.
11/01/2013
Астрономы нашли пять планет вокруг звезды, напоминающей наше Солнце
Астрономическое сообщество «гудит» после того, как было открыто еще пять планет вокруг звезды, напоминающей наше Солнце. И, по крайней мере, одна из них находится в пределах «обитаемой зоны» звезды.
26/12/2012
Ученые нашли в созвездии Кита потенциально населенную планету
У звезды тау Кита астрономы обнаружили пять планет , в том числе одну потенциально населенную, которую ученые еще полвека назад "слушали" в поисках сигналов внеземных цивилизаций. Звезда тау в созвездии Кита (HD 10700) видна на небе как звезда третьей звездной величины.
19/12/2012
Астрономы нашли звезду-младенца
Американские учёные открыли самую молодую планетарную систему за всё время наблюдений. Совсем юная звезда, расположенная в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли, окружена диском из пыли и газа. Её возраст составляет не более 300 тысяч лет.
07/12/2012
Астрономы нашли новую экзопланету на орбите самой близкой к Солнцу звезды
ЖЕНЕВА, 5 декабря. Недавно на орбите звезды Альфа Центавра была обнаружена экзопланета с массой Земли, но, к сожалению, эта планета находится не в обитаемой зоне, поэтому искать на ней какие-либо формы жизни бессмысленно.
05/12/2012
Астрономы сфотографировали "космическую розу" в созвездии Андромеды
При помощи мощного космического телескопа «Хаббл» было получено изображение нескольких взаимодействующих галактик в созвездии Андромеды, внешний вид которых напоминает розу. Согласно пресс-релиза НАСА, опубликованное фото было приурочено к 21 годовщине старта работ телескопа «Хаббл» на земной орбите.
29/11/2012
Созвездие достижений в астрономии: теперь "звёздный мост"
В последнее время с помощью суперсовременных телескопов открытия в космосе происходят с завидной регулярностью.
21/11/2012
Астрономы сфотографировали суперюпитер в созвездии Андромеды
Немецкие астрономы из Института Астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге сфотографировали огромную экзопланету в созвездии Андромеды, сообщает Space.com.
19/11/2012
Астрономы сфотографировали "горячий юпитер" в созвездии Андромеды
Группа планетологов под руководством Джозефа Карсона из Института Астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) смогла получить фотографию гигантской экзопланеты в созвездии Андромеды, используя особый алгоритм обработки снимков, позволяющий отделить свечение звезды и планеты.
19/11/2012
Астрономы обнаружили в созвездии Золотой рыбы "беглую" планету
Это небольшое скопление звезд находится очень близко к Земле, на расстоянии в 65 световых лет, что делает его крайне удобной целью для наблюдений при помощи оптических телескопов.
14/11/2012
Астрономы нашли "родителей" туманности в созвездии Центавра
По словам руководителя группы астрономов Анри Боффина из Европейской южной обсерватории в Сантьяго (Чили), ранее природа подобных объектов была неопределенной и дискуссионной.
09/11/2012
Астрономы нашли звезду, вокруг которой сталкиваются кометы каждые 6 секунд. Последние 10 миллионов лет
Во Вселенной каждые 6 секунд на протяжении миллионов лет сталкиваются какие-либо кометы, находящиеся поблизости звезды в созвездии Кита, названной 49 CETI — ее можно даже увидеть невооруженным взглядом.
09/11/2012
Ученые нашли "родителей" планетарной туманности в созвездии Центавра
Астрономы изучили похожую на "кокон" шелкопряда планетарную туманность в созвездии Центавра при помощи телескопа VLT в Чили и выяснили, что такие объекты могут возникать в результате взаимодействия двух белых карликов, вращающихся друг вокруг друга по очень тесной орбите.
08/11/2012
Астрономы сфотографировали "уши" черной дыры в созвездии Девы
Европейские астрономы сфотографировали "уши" сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре галактики М87 в созвездии Девы. Они представляют собой пузыри из раскаленного газа. Высококачественные снимки были получены во время тестирования недавно построенного радиотелескопа LOFAR, сообщает РИА Новости.
31/10/2012
Астрономы обнаружили самый быстрый пульсар в созвездии Центавра
Астрономы обнаружили при помощи орбитального гамма-телескопа "Ферми" быстрейший на сегодня гамма-пульсар в созвездии Центавра, совершающий один оборот за 2,5 миллисекунды и пожирающий при этом останки звезды-компаньона размером с Юпитер.
25/10/2012
Астрономы нашли уникальную гибридную галактику в созвездии Центавра
Ученые-астрономы из США нашли в созвездии Центавра необычную "гибридную" галактику, в которой, как отмечается в статье, напечатанной в журнале Astrophysical Journal Letters, эллипсообразное тело весьма примитивное объединено с хорошо развитыми спиральными рукавами.
23/10/2012
Астрономы обнаружили "гибридную" галактику в созвездии Центавра
"Ни одна из других известных нам эллиптических галактик не обладает спиральными рукавами. Может, Центавр и является "престарелой" галактикой, однако в ее груди бьется молодое сердце", - заявил руководитель группы астрономов Дэниел Эспада из Национальной астрономической обсерватории Японии в Токио.
22/10/2012
Астрономы-любители нашли первую планету в системе из четырех звезд
Журнал Astrophysical Journal опубликовал статью, в которой сообщается об открытии не совсем обычной экзопланеты. Дело в том, что она освещается светом сразу четырех звезд. Открытие было сделано астрономами-любителями – интернет-пользователями, участниками
16/10/2012
Астрономы-любители нашли экзопланету в системе четырех звезд
Участники астрономического проекта Planet Hunters совместно с сотрудниками Йельского университета впервые обнаружили экзопланету в системе из четырех звезд. Сначала любители натолкнулись на необычную планету анализируя данные телескопа "Кеплер", а затем их подозрения подтвердили астрономы из обсерватории Кека.
15/10/2012
Астрономы нашли в созвездии Рака алмазную планету
ВАШИНГТОН, 11 октября. Американские астрономы заявили об открытии в созвездии Рака планеты, поверхность которой, возможно, полностью покрыта алмазами и графитом. Новая планета в два раза больше и в восемь раз тяжелее Земли.
11/10/2012
Астрономы нашли две "невозможных" черных дыры в созвездии Стрельца
Астрономы обнаружили в шаровом скоплении М22 в созвездии Стрельца сразу две черных дыры, близко расположенных друг к другу, что считалось практически невозможным феноменом с точки зрения теории взаимодействия таких объектов.
03/10/2012
Астрономы получили снимки сверхмассивной черной дыры в созвездии Девы
Астрономы получили четкие снимки сверхмассивной черной дыры в созвездии Девы и основание ее джета - так называется выброс струй газа и плазмы из центра дыры.
28/09/2012
В созвездии Персея нашли звезду с самым мощным магнитным полем
Фото с официального сайта обсерватории Макдональд Астрономы из техасского университета обнаружили звезду с самым мощным из известных на настоящий момент магнитным полем.
13/09/2012
В созвездии Лебедя найдены две планеты с двумя солнцами
Это уже вторая подобная система во вселенной, хотя ранее считалось, что их существование невозможно. Изображение: NASA/JPL-Caltech/T. Pyle Вашингтон, 29 августа.
30/08/2012
В созвездии Змееносца нашли сахар
Органические молекулы в протопланетном диске далекой звезды помогут лучше понять, как зародилась жизнь на Земле.
29/08/2012
Ученые нашли в созвездии Лебедя "квартет" из двух планет и двух звезд
Группа американских астрономов, работающих с орбитальным телескопом "Кеплер", нашла в созвездии Лебедя первый в своем роде "квартет" - двойную звездную систему и две планеты, которые вращаются вокруг светил.
29/08/2012
Астрономы нашли в космосе звезды-вампиры
Совместная команда астрономов из Европы и Америки смогла увеличить количество необычных звездных находок. В частности теперь, было установлено, что звезды очень часто занимаются самым настоящим вампиризмом. Достаточно широко распространенная в нашей галактике система двойных звезд, на самом деле очень часто представляет собой пару “вампир-жертва”.Исследуя подобные двойные системы, ученые установили, что чаще всего звездными вампирами становятся [...]
16/08/2012
Астрономы рассмотрели спиральную галактику в созвездии Эридан
Астрономы Южной Европейской обсерватории опубликовали самое подробное из существующих изображение спиральной галактики NGC 1187 в созвездии Эридан. Фотография размещена на сайте обсерватории.
02/08/2012
Астрономы нашли "вампиров" среди звезд
Гигантские звезды могут полностью поглощать своих соседей. По мнению международной команды астрономов, большинство самых ярких звезд в нашей галактике на самом деле являются звездными парами. И отношения в этих объединениях не самые дружественные.
30/07/2012
Астрономы сфотографировали бабочку в созвездии Лебедя
Астрономы, работающие с телескопом "Хаббл", опубликовали новые снимки планетарной туманности NGC 7026 (формой туманность напоминают бабочку). Фотография и ее описание доступны на европейском сайте телескопа. Туманность располагается на расстоянии свыше 6 тысяч световых лет от Земли в созвездии Лебедя.
28/05/2012
Астрономы нашли причину аномальной яркости сверхновых звезд
Взрывная волна, образующаяся при взрыве сверхновой, пробивает окружающий звезду газовый кокон и ионизирует космическое вещество вокруг себя.
16/05/2012
Астрономы нашли роддом для звезд
Очередное открытие сделали астрономы Европейского космического агентства.С помощью телескопа Гершель они сфотографировали скопления межзвездного газа, служащие материалом для образования новых массивных звезд.На фото яркие, окруженные светящимися нитями точки, которых особенно много в правой части снимка, ...
12/05/2012
Астрономы нашли звезду с поясом кварцевой пыли, оставшейся от планеты
Японские ученые обнаружили в созвездии Персея звезду с "поясом" из кварцевой пыли, который мог образоваться после разрушения планеты земного типа, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.
05/05/2012
"Хаббл" сфотографировал туманность Яйцо в созвездии Лебедь
Яйцо относится к пропланетарным туманностям, образующимся после сброса умирающей звездой своей внешней оболочки
24/04/2012
Астрономы нашли самую похожую на Солнце звезду
Звезда HIP 56948, расположенная в 200 световых годах от нас, в 2007 году получила титул самой похожей на Солнце, сменив 18 Scorpii. Новые наблюдения показали, что HIP 56948 похожа на Солнце даже сильнее, чем предполагалось.
Астрономы нашли звезду-двойника Солнца
Звезда HIP 56948, расположенная в 200 световых годах от нас, в 2007 году получила титул самой похожей на Солнце, сменив 18 Scorpii. Новые наблюдения показали, что HIP 56948 похожа на Солнце даже сильнее, чем предполагалось, сообщает «Компьюлента».
Астрономы-любители нашли в Галактике 5 тысяч звездных пузырей
Добровольцы-участники астрономического проекта Milky Way Project открыли в нашей Галактике более 5 тысяч "пузырей", которые "выдувают" звезды, - их оказалось значительно больше ожидаемого, а значит, процессы образования звезд в Млечном пути идут активнее, чем считалось ранее, сообщает НАСА.
08/03/2012
Астрономы сфотографировали "галактическую дискотеку" в созвездии Геркулеса
В Европейской южной обсерватории с помощью телескопа VST сделали снимок «галактической дискотеки» в созвездии Геркулеса, которая является молодым скоплением галактик, часть из которых «обнимаются» друг с другом, чтобы в будущем слиться в более крупные звездные системы, заявила в среду пресс-служба обсерватории.
07/03/2012
Ученые нашли в созвездии Змееносца настоящий водный мир
В США ученые из НАСА заявили, что им удалось обнаружить экзопланету, покрытую сплошь водой – как в фильме “Водный мир” с Кевином Костнером. Планета GJ 1214b была открыта еще в 2009 году, одной из первых где была обнаружена атмосфера.
22/02/2012
Астрономы ESO исследовали темные облака в созвездии Тельца
Новое изображение от телескопа APEX (Atacama Pathfinder Experiment), который расположен в Европейской Южной обсерватории в Чили (ESO), показывает извилистые нити космической пыли длинами более десяти световых лет.
15/02/2012
Дрожь помогла определить возраст звезд в созвездии Лебедя
Космический телескоп "Кеплер" помог астрономам определить возраст звездной системы. Сделано это было по результатам анализа сейсмической активности звезд. Объектом изучения выступала тройная звездная система 16 Cygni, расположенная в созвездии Лебедя на расстоянии 70 световых лет от Земли.
06/02/2012
Астрономы нашли у тройной звезды экзопланету с "самым земным" климатом
Астрономы подтвердили существование в тройной звездной системе Gliese 667 в 22 световых годах от Земли гигантской землеподобной планеты, где климатические условия более всего похожи на земные, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.
02/02/2012
В созвездии Тельца нашли теплую воду
Астрофизики обнаружили в протопланетных звездах вокруг звезд в созвездии Тельца теплый водяной пар. В рамках работы ученые провели спектральный анализ излучения нескольких десятков звезд. Информация об излучении была получена при помощи спектрометра PACS, расположенного на борту космической обсерватории "Гершель".
28/12/2011
Астрономы изучили пищевые привычки звезды-вампира в созвездии Зайца
Звезда-"вампир" SS Leporis в созвездии Зайца оказалась гурманом - она поглощает материю своего соседа-гиганта неизвестным современной астрофизике методом, для которого характерен очень аккуратный и эффективный перенос материи, пишут французские и чилийские астрономы в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.
07/12/2011
Астрономы нашли в Магеллановом облаке самую быстро вращающуюся звезду
Астрономы обнаружили в Большом Магеллановом облаке звезду, вращающуюся с рекордно высокой скоростью - ее поверхность двигается со скоростью более двух миллионов километров в час, сообщает Европейская южная обсерватория (ESO).
06/12/2011
В созвездии Рака нашли планету, меняющую полюса раз в миллион лет
ОТТАВА, 1 декабря. На расстоянии 40 световых лет от Земли есть планета, обладающая поразительным свойством периодически переворачиваться с ног на голову так, что ее северный полюс становится южным. Как передает ИТАР-ТАСС, полюса у планеты "гуляют" примерно каждые 1 млн лет.
01/12/2011
В созвездии Лебедя может находиться один из неуловимых источников космических лучей
Астрофизикам из Италии и Франции удалось определить один вероятный источник космических лучей, представляющих собой потоки летящих элементарных частиц, рождающихся во Вселенной.
26/11/2011
В созвездии Лебедя обнаружены свежеускоренные космические лучи
Спектр гамма-излучения намекает на то, что в туманности Лебедя X космические лучи обладают большой энергией и только что получили ускорение. Иными словами, они находятся поблизости от своего источника.
25/11/2011
Астрономы заглянули в "звездные ясли" в туманности в созвездии Киля
Международная команда астрономов составила карту облаков молекулярного водорода и оценила их размеры и массы в гигантских "звездных яслях" в туманности в созвездии Киля при помощи снимков, полученных миллиметровым радиотелескопом APEX, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).
16/11/2011
Астрономы нашли выводок недоделанных звезд
Более двадцати коричневых карликов, довольно редких объектов во Вселенной, нашли астрономы в созвездиях Персея и Змееносца.
12/10/2011
Астрономы нашли ближайшую к Земле протозвезду...
Астрономы обнаружили самую близкую к Земле протозвезду - ей оказалась обнаруженная еще в 1995 году AP Columbae. Протозвездой называется этап образования звезды, когда тело светила уже сформировалось, но термоядерные реакции внутри еще не начались...
05/09/2011
Астрономы нашли ближайшую к Земле протозвезду
Астрономы обнаружили самую близкую к Земле протозвезду - ей оказалась обнаруженная еще в 1995 году AP Columbae, которая располагается на расстоянии всего 27 световых лет от Земли. Возраст звезды составляет 40 миллионов лет (для сравнения, возраст Солнца составляет 4,57 миллиарда лет).
07/09/2011
В созвездии Льва нашли "невозможную" звезду
В созвездии Льва нашли «невозможную» звезду на границе Солнечной системы. Астрономы говорят, что невозможно объяснить, как эта звезда образовалась.
01/09/2011
Астрономы взвесили черную дыру в созвездии Дракона
Астрономы взвесили черную дыру, расположенную на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Дракона.
25/08/2011
Астрономы взвесили хищную дыру в созвездии Дракона
Астрономы взвесили сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Дракона. В рамках новой работы ученые проанализировали данные, собранные телескопом Swift о гамма-вспышке Swift J164449.3+573451, которая была зарегистрирована 28 марта 2011 года.
25/08/2011
Астрономы нашли звезду комнатной температуры
Американские ученые обнаружили во Вселенной звезду не теплее человеческого тела. Температура беспрецедентно холодной звезды - всего +25 С, сообщили в НАСА. Звезда, получившая обозначение WISE 1828+2650, относится к классу "несостоявшихся звезд" или коричневых карликов.
24/08/2011
Астрономы нашли уникальную звезду, которая холоднее человека
Американские астрономы обнаружили по соседству с Солнечной системой рекордно холодную звезду, температура которой не превышает комнатную и ниже температуры человеческого тела - всего лишь 25 градусов Цельсия, сообщает NASA.
24/08/2011
Астрономы обнаружили новый метеоритный дождь, прилетевший из созвездия Дракона
В США ученые из Института SETI и NASA заявил, что им удалось впервые с 2007 года обнаружить новый метеоритный дождь над Землей. Астрономы полагают, что исследование может помочь в поисках новых опасных комет. “Я был очень удивлен, когда мы наблюдали поток метеоров в течение 7 часов.
11/08/2011
Астрономы нашли странные звезды
Необычное звездное скопление обнаружили астрономы. Группа светил не относится к известным ранее классам До сих пор ученые различали два класса скоплений: более старые шаровые и более молодые открытые скопления.
08/06/2011
В центральной части нашей галактики астрономы нашли редкие звезды
Наблюдения, сделанные при помощи телескопа «Хаббл» помогли астрономам НАСА установить, что в центральной части Млечного Пути есть группа отставших, так называемых, голубых звезд. Они имеют повышенную температуру и несколько смещенный в синий диапазон спектр.
27/05/2011
Астрономы нашли рекордно холодные звезды
Впервые коричневые карлики или «несостоявшиеся звезды» астрономы обнаружили в 1995 году. Эти объекты имеют массу менее 7% массы Солнца, или около 70 масс Юпитера. Свет обычных звезд образуется благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции, превращения водорода в гелий.
24/03/2011
Астрономы нашли недозвезду с температурой чашки кофе
Астрономы обнаружили самый холодный и самый тусклый коричневый карлик из всех известных - температура поверхности объекта CFBDSIR 1458+10B, входящего в двойную систему, составляет около ста градусов Цельсия. Ученые не исключают, что в атмосфере CFBDSIR 1458+10B могут быть водяные облака.
24/03/2011
В созвездии Единорога нашли "слоновьи хоботы"
Телескоп WISE сфотографировал туманность Sh2-284 в созвездии Единорога, в которой хорошо видны структуры, внешне напоминающие слоновьи хоботы Туманность Sh2-284 имеет форму незамкнутой окружности.
07/03/2011