Телескоп "Чандра" зафиксировал странную вспышку на древней чёрной дыре

01/05/2012 novoteka.ru

Астрономы, ожидающие взрыва сверхновой звезды в близлежащей галактике М 83, вместо неё зафиксировали странную вспышку совсем иного рода: новый источник ультраяркого рентгеновского излучения, или ULX. подробнее...

Жизнь за пределом Чандрасекара
<p>21 августа исполнилось четверть века со дня смерти великого теоретика астрофизики Субраманьяна Чандрасекара. Помимо гигантского вклада в различные области своей науки, он обогатил математическую теорию черных дыр и подарил миру осовремененную версию книги Исаака Ньютона "Математические начала натуральной философии". В 1983 году Чандрасекар получил Нобелевскую премию за работы по моделированию звездных структур. Эта статья — дань уважения его жизни и трудам.</p>
21/08/2020
Чандра заметила мегакластер галактик в процессе слияния
"Используя данные рентгеновской обсерватории Чандра и других телескопов, ученые составили подробную карту столкновения четырех скоплений галактик."
25/10/2019
Обсерватория Чандра празднует день рождения
"Прошло уже 20 лет с момента запуска рентгеновской обсерватории НАСА Чандра, дарящей нам самые четкие рентгеновские снимки."
28/07/2019
Пример Роскосмосу: Индия запустила к Луне экспедицию "Чандраян-2"
Индийская организация космических исследований (ISRO) осуществила успешный запуск к Луне автоматической экспедиции "Чандраян-2".
22/07/2019
"Чандра" получил новые фото космической улыбки "чеширского кота"
Телескоп "Чандра" получил новые снимки необычного космического "чеширского кота" в Большой Медведице, скопления галактик SDSS J1038+4849, превращенное в своеобразный смайлик благодаря гравитационной линзе, искажению структуры пространства-времен.
27/11/2015
Телескоп "Чандра" нашел электронного "феникса" в скоплении Abell 1033
Телескоп "Чандра" получил фотографии необычного космического объекта - облака электронов, которое сначала потускнело, а потом вспыхнуло снова, как птица-феникс, в результате столкновения скопления галактик Abell 1033 с другим семейством звезд.
27/08/2015
Телескоп "Чандра" отмечает юбилей работы в космосе
За прошедшие годы с помощью инструментов обсерватории ученые осуществили более 14 тысяч наблюдений и сделали ряд открытий.
23/07/2015
ISRO: Индия не будет сотрудничать с РФ в миссии к Луне "Чандраян-2"
Проект "Чандраян-2" является продолжением индийской лунной программы, начатой аппаратом "Чандраян-1", который был запущен к Луне в октябре 2008 года. Этот аппарат проработал на лунной орбите 312 дней, а также отправил на ее поверхность ударный зонд.
22/05/2015
Телескоп "Чандра" увидел убегающий после взрыва сверхновой пульсар
Пульсар выбрасывает поток частиц высокой энергии. "Хвост" из них растягивается на необычно большое расстояние - 37 световых лет. При этом "хвост" закручивается, что говорит о том, что пульсар при вращении качается, как волчок.
19/02/2014
НАСА: телескоп "Чандра" разглядел джеты в центре Галактики
Джеты, струи частиц высокой энергии и электромагнитного излучения, ученые находили по всей Вселенной — их испускают молодые звезды и черные дыры.
21/11/2013
"Чандраян" помог ученым найти воду в магматических породах на Луне
Как считают авторы статьи в журнале Nature Geoscience, данный факт позволяет говорить, что лунные породы все же не так "безводны", как считают некоторые ученые.
25/08/2013
Индия может запустить к Луне станцию "Чандраян-2" без участия России
Индия рассматривает возможность запуска к Луне космического аппарата "Чандраян-2" без участия в проекте России, говорится в сообщении индийского правительственного космического департамента. "Роскосмос предложил Индийской организации космических исследований (ISRO) подготовить индийский луноход к пуску в 2015 или 2017 году, а также заявил, что при пуске 2015 года масса лунохода нужно будет ограничить, а сам пуск будет сопровождаться более серьезным риском
14/08/2013
Телескоп "Чандра" впервые увидел экзопланету в рентгене
Большинство известных экзопланет (число которых на данный момент превышает 900) открыто с помощью так называемого транзитного метода - путем фиксации малых колебаний яркости звезд при прохождении планеты на фоне диска светила.
30/07/2013
Телескоп "Чандра" заснял газовое облако сливающихся галактик
Космический телескоп " Чандра " заснял рентгеновское излучение облака космического газа, окружающего пару сливающихся спиральных галактик NGC 6240. Фотографию облака можно увидеть на сайте обсерватории. Размер звездных скоплений приблизительно равен Млечному пути, а от Земли они удалены на расстояние в 320 млн световых лет.По словам астрономов, в будущем две спиральные галактики NGC 6240 сольются в одно эллиптическое звездное скопление.
01/05/2013
"Чандра" сфотографировала скопление гигантов в Лебеде
Астрономы, работающие с телескопом "Чандра", опубликовали фотографию скопления Лебедь OB2. Оно располагается на расстоянии 4,7 тысячи световых лет от Земли в одноименном созвездии и представляет собой скопление звезд спектрального класса O и B - это самые яркие и горячие звезды.
08/11/2012
Восхитительные фотографии туманностей, полученные космическим телескопом "Чандра"
Восхитительные фотографии туманностей, полученные космическим телескопом «Чандра» Thu, 11 Oct 2012 01:37:05 +0300 Фотографии результат наблюдений космического телескопа за соседними туманностями, которые образуются, когда умирающие звёзды сбрасывают свои внешние газообразные слои.
11/10/2012
РФ согласовывала с индийскими партнерами перенос запуска "Чандраян-2"
Российская сторона заранее предупреждала Индию, что запуск космического аппарата "Чандраян-2" к Луне откладывается на год - до 2014 года, индийские партнеры согласились с этим, сообщил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
18/07/2012
Обсерватория Чандра поймала малиновую галактику
Обсерватория Чандра поймала малиновую галактику Fri, 13 Jul 2012 19:47:05 +0300 Рентгеновская обсерватория, находящаяся на геоцентрической орбите, смогла предоставить ученым удивительное изображение спиральной галактики "Южная Вертушка" и зафиксировать мощный всплеск излучения из ее центральной черной дыры.
13/07/2012
СМИ: РФ задерживает реализацию индийского лунного проекта "Чандраян-2"
Запуск индийского космического аппарата "Чандраян-2" к Луне откладывается на год - до 2014 года из-за России, которая также принимает участие в подготовке этой миссии и задерживает реализацию своей части программы, сообщает в четверг индийское издание Daily News and Analysis (DNA).
12/07/2012
"Чандра" предсказал существование странствующих черных дыр
Новые данные астрономов говорят о том, что в космосе, возможно, существует большое количество странствующих черных дыр. Наблюдения за галактикой CID-42 показали, что она образовалась из двух родительских, при этом черные дыры из их центров слились и были выброшены за счет несимметричного излучения гравитационных волн.
06/06/2012
Чандра наблюдала за ударной волной сверхновой звезды
Чандра наблюдала за ударной волной сверхновой звезды Thu, 17 May 2012 09:33:22 +0300 Космическая рентгеновская обсерватория "Чандра" помогла ученым наблюдать за ударной волной от взрыва сверхновой звезды.
17/05/2012
Телескоп "Чандра" зафиксировал таинственную вспышку в древней чёрной дыре
Астрономы, ожидающие в близлежащей галактике М 83, взрыва сверхновой звезды, вместо неё зафиксировали таинственную вспышку совсем другого рода: новый источник ультра яркого рентгеновского излучения, или ULX.
03/05/2012
Обсерватория Чандра обнаружила мощный ветер звездных масс
Обсерватория Чандра обнаружила мощный ветер звездных масс Wed, 22 Feb 2012 14:59:54 +0300 Используя рентгеновский диапазон орбитальной обсерватории Чандра, принадлежащей NASA, астрономы смогли обнаружить мощный поток звездных масс, выходящих из черной дыры. Этот ветер двигался на рекордной скорости 32 186 880 км/ч.
22/02/2012
Космическая обсерватория "Чандра" рассмотрела газ, поглощаемый чёрной дырой
Рентгеновские наблюдения галактики NGC 3115, удалённой на 9,7 мегапарсека, помогли американским астрофизикам раскрыть детали процесса аккреции на сверхмассивную чёрную дыру.
29/07/2011