Астрономы создали радиотелескоп с зеркалом диаметром более 200 тысяч км

22/03/2012 novoteka.ru

Российская астрофизическая обсерватория «Радиоастрон» или «Спектр-Р», которая базируется на орбите, в первый раз с успехом провела наблюдения космоса в связке с наземными телескопами. подробнее...

Астрономы запечатлели на Юпитере тень Ганимеда диаметром 10 тысяч км
Снимок был сделан космическим телескопом "Хаббл" в момент длительной экспозиции во время наблюдения за огромным красным пятном шторма на Юпитере.
28/10/2014
Астрономы: точный диаметр Солнца – 696342 км
Астрономы: точный диаметр Солнца – 696342 км (06.04.2012) Измерить масштабы вселенского светила смогли ученые из Бразилии и США.
Астрономы "построили" радиотелескоп с зеркалом диаметром 200 тысяч км
Российская орбитальная астрофизическая обсерватория "Радиоастрон" ("Спектр-Р") впервые успешно провела наблюдения в связке с наземными радиотелескопами в самой дальней точке своей орбиты, образовав виртуальный радиотелескоп с рекордным диаметром зеркала - 220 тысяч километров, что лишь на 100 тысяч километров меньше расстояния до Луны.
20/03/2012
Ученые: 200 тысяч лет назад Марс был копией Земли
Ученые из Университета Гетеборга выяснили, что жидкая вода на Марсе исчезла относительно недавно 200 тысяч лет назад. Ранее красная планета была фактически двойником Земли. Об этом свидетельствуют новые фотоснимки южного полушария Марса. Профессор Андреас Йонссон сравнил полученные новые фотоснимки рельефов Марса с фотографиями селевых потоков на Земле и пришел к выводу, что совсем недавно на красной планете присутствовала вода в жидкой форме. Ученые выяснили, что марсианский кратер, в котором была обнаружена вода, образовался всего 200 тысяч
14/06/2016
Астрономы создали портрет планеты X
Ученые смоделировали облик неизвестной планеты Солнечной системы, существование которой недавно было предсказано. Впрочем, пока эта модель остается сугубо гипотетической, ведь планету еще не обнаружили.
08/04/2016
В Китае переселят 9 тысяч человек из-за открытия радиотелескопа FAST
Диаметр строящейся на юго-западе Китая телескопической системы будет составлять 500 метров, а периметр конструкции будет равняться 1,6 километра. Таким образом, FAST превзойдет по размерам крупнейший на данный момент телескоп, который находится в Пуэрто-Рико.
16/02/2016
Гастрономическое зазеркалье приглашает на премьеру
Чтобы дерзнуть воплотить на тарелке сюжет парадоксальной сказки, мало быть хорошим поваром. Нужно быть и сценаристом, и драматургом, и актером, и декоратором, и художником по костюмам. А еще обладать безупречным чувством вкуса
26/02/2015
Астрономы создали геологические карты астероида Веста
Картирование астероида заняло около двух с половиной лет. Благодаря картографированию ученые смогли получить подтверждение гипотезе, что в формировании истории Весты участвовало несколько крупных астероидов.
18/11/2014
Астрономы запечатлели на Юпитере тень Ганимеда диаметром 10 тысяч км
28/10/2014
Астрономы создали первую реалистичную виртуальную Вселенную
Будь здорова, "Матрица" – астрономы сделали лучшую модель мира. Они создали первую реалистичную виртуальную Вселенную, использовав для этого компьютерную модель под названием "Illustris". "Illustris" может воспроизвести тринадцать миллиардов лет развития космоса в кубе с длиной стороны в триста пятьдесят световых лет и с беспрецедентным уровнем четкости. "До сих пор ни одна модель не могла воссоздать [...]
08/05/2014
Астрономы создали первую реалистичную виртуальную Вселенную. Продолжение
Команда ученых посвятила разработке программы "Illustris" пять лет. Сейчас на расчеты нужно три месяца "рабочего времени" и суммарно 8 000 одновременной работы процессоров. Если бы для подобной задачи использовали обычный домашний компьютер, то полное вычисление заняло бы более двух тысяч лет. Компьютерное моделирование начинается от того состояния, в котором был космос примерно через двенадцать миллионов [...]
08/05/2014
Российские астрономы призывают достроить радиотелескоп на Памире
Выступая на круглом столе в Минобрнауки директор Астрокосмического центра ФИАН академик Николай Кардашев напомнил, что еще в 1995 году российский премьер Виктор Черномырдин подписал соглашение с правительством Узбекистана о строительстве 70-метрового радиотелескопа на севере Памира.
24/03/2014
Астрономы создали карту окрестностей Млечного Пути
Ученые впервые составили карту локального участка Вселенной, в котором находится Млечный Путь. Наша галактика оказалась в строго упорядоченной небольшой группе похожих друг на друга галактик.
11/03/2014
Астрономы зафиксировали столкновения пульсара с астероидом в 2005 году
Радиопульсар PSR J0738-4042 находится в 37 тысячах световых лет от нас в созвездии Кормы. В сентябре 2005 года ученые заметили, что темп замедления вращения и излучение пульсара резко изменились, что, по их же теоретическим предсказаниям, сделанным ранее, должно произойти при столкновении его с астероидом.
20/02/2014
Астрономы создали самую точную карту Вселенной
Астрономы представили рекордно точную карту Вселенной, погрешность которой составляет менее одного процента. На карту нанесены практически все галактики в окрестностях Млечного пути.
09/01/2014
Астрономы обнаружили почти полтысячи потенциальных экзопланет
Ученые проанализировали данные, собранные космическим телескопом "Кеплер", и обнаружили почти 500 новых кандидатов в экзопланеты.
27/12/2013
На Марс готовы улететь 200 тысяч человек
Добровольцы из 140 стран захотели безвозвратно отправиться на Красную планету в рамках проекта Mars One. Больше всего желающих оказалось в США - 24% заявок. Россиян среди будущих марсиан всего 4%
11/12/2013
Индийский зонд "Мангальян" поднял свою орбиту до 192 тысяч км
Этот маневр стал последним повышением высоты орбиты перед 1 декабря, когда начнется самый важный этап марсианской миссии - полет аппарата от земной орбиты к Красной планете.
16/11/2013
Открытый учеными МГУ астероид через 50 лет минует Землю в 7 тысячах км
По расчетам специалистов Пизанского университета, 17 октября 2065 года астероид может пройти в 13,5 тысячи километров от центра Земли, то есть на высоте около 7 тысяч километров над земной поверхностью.
24/10/2013
Астрономы создали первую карту облачности на экзопланете
06/10/2013
Астрономы провели радарную съемку 300-метрового астероида 2005 WK4
Астероид 2005 WK4 был открыт в ноябре 2005 года обсерваторией Сайдинг-Спринг. Девятого августа он пролетел на расстоянии 0,021 астрономической единицы от Земли или 3,1 миллиона километров - в восемь раз дальше лунной орбиты.
16/08/2013
Астрономы открыли 10-тысячный астероид, сближающийся с Землей
Сближающиеся с Землей объекты - это астероиды и кометы, которые могут подойти к Земле ближе, чем на 45 миллионов километров.
25/06/2013
Астрономы ежегодно обнаруживают до 1 тысячи небесных тел, потенциально опасных для Земли
Заведующая отделом космической астрометрии Института астрономии РАН Лидия Рыхлова сообщила журналистам, что ежегодно астрономами обнаруживается до 1 тыс. потенциально опасных для землян космических тел.
18/02/2013
Белорусский астроном: После падения 50-метрового метеорита останется воронка диаметром около 1 километра
В пятницу, 15 февраля, в 22.25 по минскому времени рядом с Землей пролетит 45-метровый астероид 2012 DA14 весом 130 тысяч тонн. В этот момент его светимость составит около 7,5 звездной величины, что сделает его доступным для наблюдений с малыми биноклями, а в некоторых местах - даже невооруженному взгляду.
14/02/2013
Астрономы обнаружили звезды, перемещающиеся со скоростью 3,2 млн км/час
13/02/2013
Скончался создатель зеркального телескопа британский астроном Патрик Мур
Создатель зеркального телескопа британский астроном Патрик Мур умер от тяжелой болезни в своем доме в городе Селси в Западном Суссексе. Патрик Мур родился в 1923 году.
10/12/2012
Первый отчет астрономов BOSS - найдено 60 тысяч первобытных Вселенных
13 ноября, астрономами были получены и опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics первые результаты исследования в рамках проекта коллаборации BOSS, в них были получены сведения о шестидесяти тысячах квазаров.
14/11/2012
Астрономы из обзора BOSS обнаружили 60 тысяч квазаров в юной Вселенной
Проект BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey) проводится в рамках "большого" Слоановского цифрового обзора неба (SDSS) c середины 2008 года. С его помощью ученые пытаются найти так называемые барионные акустические осцилляции (БАО) - "отголоски" рождения Вселенной в виде акустических волн, из-за движения которых возникли неоднородности в распределении материи.
13/11/2012
Ученые создали супер-зеркало для супер-телескопа
27/10/2012
На основании изучения 200 тысяч галактик была подтверждена однородность структуры Вселенной
Каждый из нас знает о том, что звезды во Вселенной группируются в начале в галактики, а затем галактики группируются в галактические скопления, которые, затем, объединяются уже в сверхскопления. При этом, точно никто не может сказать, когда же заканчивается подобная структура “матрешки”, во всяком случае это было до настоящего времени. Согласно же теории относительности, созданной Эйнштейном, [...]
12/09/2012
200 тысяч галактик подтвердили однородность крупномасштабной структуры Вселенной
Почти каждый знает, что звезды во Вселенной группируются в галактики, галактики - в скопления галактик, которые впоследствии объединяются в сверхскопления. Точно ли кончается ли на этом уровне такая своеобразная структура "матрешки", до сих пор оставалось неизвестным. Согласно общей теории относительности Эйнштейна, в более крупных масштабах, не "замечающих" расстояний в десятки миллионов световых лет, никакой выраженной структуры нет, здесь Вселенная должна выглядеть однородной. До сих пор это оставалось лишь теорией, и некоторые ученые не без оснований заявляли, что Вселенная никогда не достигнет однородности даже в самых крупных масштабах, а вместо этого до самого конца будет иметь так называемую "фрактальную" структуру, которой, например,...
23/08/2012
Астрономы создали трехмерную карту Вселенной
Ученые воссоздали расположение галактик и черных дыр за прошедшие 6 миллиардов лет.
09/08/2012
Астрономы создали новую 3D-карту чёрных дыр и массивных галактик
Вчера исследователи представили самую крупную 3D-карту чёрных дыр и массивных галактик на сегодняшний момент, на которой указано местоположение более чем 1 миллиона галактик, а также расстояния до них.
09/08/2012
Астрономы наблюдают на поверхности Солнца гигантскую полосу длиной 800 000 км
08/08/2012
Астрономы создали первую трехмерную модель взрыва сверхновой звезды (Фото)
Японские астрономы приоткрыли завесу тайны над одним из самых загадочных явлений во Вселенной. С помощью современного оборудования они измерили и смоделировали форму ударной волны взрыва сверхновой - завершающего этапа жизни сверхмассивных звезд.
07/08/2012
529 человек заплатят 200 тысяч долларов за полет в космос
Компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic получила заявки в общей сложности от 529 человек, желающих совершить полет в космос. Первый полет на орбиту Земли на корабле SpaceShipTwo (SS2), разработанного фирмой Virgin Galactic, намечен на 2013 год.
12/07/2012
Астрономы измерили точный диаметр Солнца...
Определить точный диаметр светила астрономам удалось с помощью оптического эффекта, который называется "четки Бейли". Специалисты национальной обсерватории Японии во время кольцеобразного затмения, которое в начале текущей недели наблюдали жители большей части Азии и Северной Америки, смогли получить точные данные о диаметре Солнца...
21/06/2012
Сегментные зеркала станут будущим астрономии
Приоритетная миссия NASA, которая сейчас находиться в процессе подготовки – это запуск на орбиту космического телескопа James Webb, который назначен на 2018 год. На данный момент, подготовкой этого уникального астрономического инструмента к работе занимаются специалисты из центра NASA имени Годдарда. В рамках новой концепции VNC/BigBENI, по созданию современных телескопов, был разработан новый комплекс массив зеркал [...]
01/06/2012
Сегментные зеркала добавят работы астрономам
"Флагманская" миссия НАСА по запуску крупнейшего космического телескопа James Webb только готовится к осуществлению в 2018 году, а ученые из Космического центра НАСА им. Годдарда уже готовят новый уникальный астрономический инструмент. В рамках новой концепции VNC/BigBENI разрабатывается комплекс массивов зеркал (ММА), который позволит получить изображения и изучить характеристики планет за пределами Солнечной системы. Не исключено, что продолжатель дела телескопа James Webb будет размещаться не в космосе, а на высотном аэростате. Сегментные зеркала - это будущее астрономии, поскольку только они позволяют наращивать диаметр зеркал телескопов без изготовления тяжелых монолитных оптических элементов. Ученые планируют использовать эту технологию в рамках уникального гибридного инструмента...
30/05/2012
Астрономы; Кто же все-таки создал Вселенную?
Оба "девайса" недалекого будущего друг друга стоят. Именно квадратный километр составит суммарная площадь нескольких тысяч антенных тарелок только одной из систем радиотелескопа. Помимо нее будут и другие, принимающие сигналы в разных частотных диапазонах.
07/05/2012
Астрономы обещают через 12 лет ответить на вопрос, кто же все-таки создал Вселенную
IBM приступила к созданию небывалого по мощности компьютера, который предназначен для работы с циклопическим радиотелескопом, получившим название "Квадратный километр" (Square Kilometre Array - SKA). Оба "девайса" недалекого будущего друг друга стоят.
Астрономы: точный диаметр Солнца – 696342 км
06/04/2012
Астрономы создали "удивительную фотографию" миллиарда звезд
Более миллиарда звезд нашей галактики теперь можно увидеть на одном снимке. Огромную работу по созданию такого звездного «коллажа» проделали британские астрономы. В основу их работы легли снимки, полученные обсерваториями в северном и южном полушариях Земли в инфракрасном и оптическом диапазонах за последние 10 лет.
29/03/2012
Астрономы "построили" радиотелескоп с зеркалом диаметром 200 тысяч км
20/03/2012
Астрономы-любители нашли в Галактике 5 тысяч звёздных пузырей
Новости. США, 10 марта. Астрономы-любители, участвующие в программе Milky Way Project, нашли в нашей Галактике 5 тысяч звёздных пузырей. Это гораздо больше, чем ожидалось.
10/03/2012
Астрономы-любители нашли в Галактике 5 тысяч звездных пузырей
Добровольцы-участники астрономического проекта Milky Way Project открыли в нашей Галактике более 5 тысяч "пузырей", которые "выдувают" звезды, - их оказалось значительно больше ожидаемого, а значит, процессы образования звезд в Млечном пути идут активнее, чем считалось ранее, сообщает НАСА.
08/03/2012
Астрономы НАСА нашли около тысячи потенциальных астероидов-убийц
Таков итог проекта «Космический страж» (Spaceguard), предпринятого в 1998 году. Цель состояла в обнаружении 90% околоземных объектов, имеющих в диаметре километр и более. По оценкам НАСА, найдено 93%.
08/12/2011
Астрономы обнаружили загадочные структуры на астероиде 2005 YU55
09/11/2011
Астрономы обнаружили "загадочные структуры" на астероиде 2005 YU55
Американские астрономы провели радарные наблюдения 400-метрового астероида 2005 YU55, пролетевшего на близком расстоянии от Земли в среду в 03.25 мск с помощью американского 70-метрового радиотелескопа в Голдстоуне и обнаружили странные образования на его поверхности, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.
09/11/2011
Крупнейший в мире радиотелескоп готов к астрономическим наблюдениям
В Чили крупнейший в мире радиотелескоп готов к первым астрономическим наблюдениям. Об этом сообщили в Европейской южной обсерватории, находящейся в южноамериканской стране.
29/07/2011
Операция по раскрытию зеркала радиотелескопа "Спектр-Р" прошла успешно
После завершения вывода телескопа на заданную орбиту на пятый день полета была проведена главная и сложнейшая операция – раскрытие зеркала. Десятиметровое зеркало радиотелескопа состоит из 27 лепестков.
28/07/2011
Успешно завершилась операция по раскрытию зеркала радиотелескопа КА "Спектр-Р"
В ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина» продолжается работа с космическим аппаратом (КА) научного назначения «Спектр-Р», запуск которого был осуществлен с космодрома Байконур 18 июля
23/07/2011
Астроном-любитель из Киева создал уникальные по красоте снимки Вселенной
Астроном-любитель из Киева Георгий Сутурин представил на суд общественности уникальные по красоте снимки Вселенной.
20/07/2011
Ученым не хватает $200 тысяч на поиск инопланетян
18 июля. Левый Берег (LB.ua). Известный калифорнийский Институт поиска внеземных цивилизаций (SETI Institute Search for Extraterrestrial Intelligence) заявил о необходимости привлечения 200 тысяч долларов для возобновления сканирования космического пространства с целью дальнейшего поиска сигналов от инопланетян.
18/07/2011
Поиск инопланетян приостановлен из-за нехватки 200 тысяч долларов
Калифорнийский Институт поиска внеземных цивилизаций SETI Institute Search for Extraterrestrial Intelligence заявил о нехватке 200 тысяч долларов для возобновления сканирования космического пространства с целью дальнейшего поиска сигналов от инопланетян, сообщает РИА Новости.
16/07/2011
В Калифорнии ученые приостановили поиск инопланетян. Не хватает 200 тысяч долларов
16/07/2011
На Солнце обнаружены волны со скоростью 2000 км/с
Космическая обсерватория солнечной динамики НАСА (SDO) обнаружила в нижних слоях солнечной короны квазипериодические волны, которые двигаются со скоростью до 2000 километров в секунду. Эти наблюдения впервые однозначно свидетельствуют о существовании магнитозвуковых волн, распространяющихся на таких огромных скоростях.
20/06/2011
Астроном-любитель отснял уникальную полную панораму Млечного пути, проехав 60 тысяч миль
Уникальная панорама Млечного пути, снятая с поверхности Земли, представлена публике. Американский фотограф и астроном-любитель Ник Райсингер составил ее из 37,440 снимков, выполненных шестью фотокамерами, которые он установил на возвышенностях на западе США и юге Африканского континента...
16/05/2011
Астрономы обнаружили гигантский галактический кластер объемом 1,3 тысячи триллионов масс Солнца
Этот гигантский галактический кластер — крайне редкое явление во Вселенной, если вовсе не уникальное
12/04/2011
Самарские ученые создали уникальный космический радиотелескоп
Космический радиотелескоп, созданный при участии ученых из Самарской области, через два месяца планируется отправить на орбиту Земли. Об этом говорится в сообщении департамента по информационной политике и связям с общественностью аппарата областного правительства.
21/03/2011
Астрономы смоделировали радиотелескоп размером с Землю для изучения удалённой активной галактики
Использование глобальной сети радиотелескопов, установленных в Европе, Восточной Азии и Австралии, позволило провести наблюдения сейфертовской галактики PMN J0948+0022.
03/03/2011
Астероид CQ1 пролетит всего в 55 тысячах км от Земли
РИА Новости. Астероид 2011 CQ1, который, как сообщалось ранее, должен был пролететь мимо нашей планеты в 20.45 мск, несколько опаздывает, но пролетит примерно в четыре раза ближе, говорится в сообщении на сайте обсерватории ISON-NM.
06/02/2011
Астрономы обнаружили в Солнечной системе тысячи новых астероидов
Специалистам удалось обнаружить в Солнечной системе примерно тридцать три тысячи неизвестных астероидов и двадцать новых комет. Все новые объекты были обнаружены инфракрасным космическим телескопом WISE, который на данный момент выполняет «теплую» часть своей миссии.
03/02/2011