Астрономы определили первоначальный радиус солнечной системы

25/02/2012 epochtimes.ru

Астрономы определили первоначальный радиус протопланетного диска, из которого в дальнейшем образовались планеты солнечной системы, сообщается в «Астрономическом журнале» The Astronomical Journal. подробнее...

Астрономы: Солнечная система могла родиться внутри гигантской звезды
Материя будущей Солнечной системы могла родиться не в недрах сверхновой, а в так называемой звезде Вольфа-Райе крайне нестабильном, горячем и крупном светиле, окруженном коконом из газа и пыли, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal. В первичной материи Солнечной системы содержится большое количество алюминия-26 и почти отсутствует железо-60. Сверхновые производят оба изотопа в больших количествах, что заставляет нас задуматься, почему один из них попал в материю Солнца и планет, а другого там содержится крайне мало ,
26/12/2017
Солнечная система родилась внутри звезды-гиганта, доказали астрономы
Американские астрофизики установили, что материя будущей Солнечной системы могла образоваться не в недрах обычной сверхновой, а в так называемой звезде Вольфа-Райе – крайне нестабильном, горячем и крупном светиле, окруженном оболочкой из газа и пыли.
25/12/2017
Астрономы нашли "песнь льда и пламени" в рождении Солнечной системы
03/07/2016
Астрономы впервые увидели кометы за пределами Солнечной системы
19/05/2016
Астрономы НАСА нашли крупнейшую "безымянную" планету Солнечной системы
12/05/2016
Астрономы обнаружили альтернативную Солнечную систему
Астрономы сообщили о наличии у звезды Kepler-223 четырех экзопланет, которые находятся в орбитальном резонансе друг с другом (то есть периоды их обращения вокруг светила соотносятся как натуральные числа). Исследование опубликовано в онлайн-издании научного журнала Nature. Ученые полагают, что экзопланетная система вокруг Kepler-223 похожа на раннюю Солнечную систему. В частности, примерно так же ранее могли бы двигаться газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В отличие от Солнечной системы вокруг Kepler-223 нет планет земной группы, а
12/05/2016
Астрономы убедились в существовании девятой планеты Солнечной системы
Астрономы подтвердили расчеты своих коллег, согласно которым за Нептуном скрывается неизвестная планета, девятая по счету в Солнечной системе. Ученые значительно сузили зону ее поисков.
24/02/2016
Астроном: новую планету Солнечной системы могут найти через пару лет
Предполагаемая новая планета приближается к Солнцу не более чем на 200 астрономических единиц (30 миллиардов километров - в 200 раз дальше, чем Земля находится от Солнца), поэтому ее очень сложно обнаружить, заявил в интервью РИА Новости соавтор гипотезы об удаленной планете-гиганте Константин Батыгин.
21/01/2016
Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы
Российско-американский астроном Константин Батыгин считает, что открытая им и его коллегой Майклом Брауном планета является действительно последним крупным небесным телом в Солнечной системе.
21/01/2016
Астрономы из США обнаружили самую удаленную планету Солнечной системы
Небесное тело V774101, которое в два раза меньше Плутона, находится почти в 10 миллиардах миль от Земли. Чтобы сделать окончательные выводы об этом объекте, потребуется еще около года наблюдений.
12/11/2015
Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы
Американские планетологи нашли карликовую планету на окраинах Солнечной системы, в три раза более далекую от Солнца, чем Плутон.
11/11/2015
Астрономы впервые увидели полярное сияние за пределами Солнечной системы
Астрономы впервые увидели полярное сияние за пределами Солнечной системы, во время наблюдения за звёздами.
30/07/2015
Астрономы впервые разглядели полярное сияние за пределами Солнечной системы
Ученые впервые смогли засечь полярное сияние на объекте за пределами Солнечной системы. Этим объектом стал коричневый карлик из созвездия Лиры, удаленный от нас на 18,5 световых лет.
30/07/2015
Астрономы нашли аналог новорожденной Солнечной системы
Планетологам удалось увидеть, как выглядела новорожденная Солнечная система, а также посмотреть на устройство ее дальних окраин (пояс Койпера). Это произошло во время наблюдений за молодой звездой HD 115600 в созвездии Центавра и окружающим ее...
28/05/2015
Астрономы обнаружили звезду, "гостившую" в Солнечной системе
Астрофизики пришли к выводу, что Scholz’s star очень давно прошла через “внешнее облако Оорта”, оказав незначительное влияние на это скопление кометных объектов.
18/02/2015
Астрономы открыли древний аналог Солнечной системы
Ученые обнаружили группу планет, которая по возрасту почти в два раза превосходит Солнечную систему. Это значит, что планеты начали формироваться уже на первых этапах эволюции Вселенной.
28/01/2015
Астрономы разглядели у соседа Солнечной системы водяные облака
Ученые обнаружили, что у коричневого карлика, являющегося одним из ближайших соседей Солнечной системы, имеются водяные облака. Ранее этот феномен наблюдался лишь на Земле и на Марсе.
26/08/2014
Астрономы открыли рекордно холодного соседа Солнечной системы
Американский астроном обнаружил в окрестностях Солнечной системы коричневого карлика, самого холодного из всех ныне известных. На нем так же холодно, как на Северном полюсе.
25/04/2014
Астрономы нашли самую далекую планету Солнечной системы
Астрономы смогли обнаружить карликовую планету 2012 VP113, которая удалена от Солнца на 12 млрд км. По мнению ученых, это самый далекий объект Солнечной системы. Ученые под руководством доктора Скотта Шепарда из Института науки Карнеги в Вашингтоне...
31/03/2014
Астрономы говорят о самом далеком объекте Солнечной системы
26/03/2014
Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы
Это "облако", состоящее из комет и других "ледяных" тел, расположено на расстоянии в 150 - 1,5 тысячи астрономических единиц (средней дистанции между Землей и Солнцем) от нашего светила.
26/03/2014
Астрономы нашли за пределами Солнечной системы 715 новых планет
Астрономы NASA сделали очередное сенсационное открытие. С помощью телескопа "Кеплер" ученые обнаружили за нашей Солнечной системой еще 715 новых планет, которые крутятся вокруг 305 звезд.<br/> По их данным, четыре из них превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих ...
27/02/2014
Астрономы обнаружили 715 новых планет за пределами Солнечной системы
Астрономы NASA с помощью космического телескопа "Кеплер" обнаружили 715 новых планет, которые вращаются вокруг 305 звезд за пределами Солнечной системы. "Четыре из них превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза и вращаются в обитаемой зоне своих звезд", - говорится в докладе NASA. Астрономы считают, что в этой зоне тепло, исходящее от звезды, позволяет воде на планетах оставаться в жидком состоянии, а значит, эти космические объекты потенциально пригодны для поддержания жизни
27/02/2014
Астрономы впервые разглядели поверхность соседа Солнечной системы
Астрономам впервые удалось рассмотреть поверхность коричневого карлика, одного из ближайших соседей Солнечной системы. Открытие поможет понять, как ведет себя атмосфера молодых газовых гигантов.
30/01/2014
Астрономы открыли уменьшенную копию солнечной системы
Астрономы нашли компактную копию Солнечной системы – самую населенную планетную систему у звезды в другой системе.
31/10/2013
Астрономы открыли уменьшенную копию Солнечной системы
Открытие "компактной копии" Солнечной системы поможет ученым лучше понять процессы формирования и эволюции как Солнечной системы, так и других систем.
29/10/2013
Астрономы впервые увидели облака на планете вне Солнечной системы
Снимки с телескопов "Кеплер" и "Спитцер" позволили ученым взглянуть на верхние слои экзопланеты гиганта Kepler-7b и составить карту облаков в ее атмосфере.
01/10/2013
Астрономы "взвесили" темную материю Солнечной системы
Расчеты показали, что масса темной материи в Солнечной системе составляет менее 1% от массы Луны. Ранее считалось, что содержание темной материи в окрестностях Солнца на несколько порядков выше.
25/03/2013
Астроном открыл нового соседа Солнечной системы в созвездии Паруса
Кевин Луман обнаружил пару коричневых карликов, анализируя снимки, собранные инфракрасным орбитальным телескопом WISE за год наблюдений. Изучая фотографии ночного неба в районе южного созвездия Парус, астроном статьи заметил относительно тусклую точку, которая медленно двигалась по небосводу.
12/03/2013
Астрономы рассмотрели оболочку у звезды вне Солнечной системы
Астрономы, работающие с данными космической обсерватории «Гершель», впервые рассмотрели холодную оболочку у звезды, находящейся вне Солнечной системы. Ранее температурный минимум в хромосфере удавалось наблюдать только у Солнца.
21/02/2013
Астрономы увидели первое полярное сияние вне Солнечной системы
Журнал The Astrophysical Journal опубликовал статью ученых из Университета Лестера, которым впервые в истории удалось обнаружить полярное сияние за пределами Солнечной системы. В своей работе астрофизики построили модель возникновения токов
23/01/2013
Астрономы обнаружили первое полярное сияние за пределами Солнечной системы
Ученые из Университета Лестера заявили, что они нашли первые четкие доказательства того, что полярные сияния происходят и за пределами нашей Солнечной системы. Полярные сияния возникают, когда заряженные частицы в магнитосфере объекта сталкиваются с атомами в верхних слоях атмосферы, что вызывает свечение.
22/01/2013
Астрономы обнаружили кометы вне Солнечной системы
Астрономы обнаружили несколько новых комет, обращающихся вокруг звезд вне Солнечной системы. Поиск проводился с 2010 по 2012 год с помощью телескопа обсерватории МакДональда в Техасе. Все обнаруженные кометы обращаются вокруг молодых звезд спектрального класса А. На сегодня известно очень мало экзокомет.
09/01/2013
Астрономы обнаружили "Солнечную систему в прошлом"
Молодая протозвезда, получившая название L1527 IRS, окружена диском из пыли и газа. Она находится в 450 световых годах от Земли в созвездии Тельца. В настоящее время ее масса составляет одну пятую часть от массы Солнца, но ученые считают, что она доберет вес и достигнет того же размера.
12/12/2012
Астрономы нашли точную копию Солнечной системы
Огромные протозвезды, извергая потоки материи, которая формируется из облаков пыли, могут помочь ученым изучить механизм создания Солнечной системы. Одну из таких восходящих звезд, которой всего 300 тысяч лет, ученые заметили в созвездии Тельца на расстоянии 450 световых лет от Земли. Читать далее...
07/12/2012
Астрономы меняют представление об окраинах Солнечной системы
Существует множество научных работ и фантастических рассказов, в которых фигурирует такой астрономический объект как Солнечная система – структура, состоящая из центральной звезды и девяти, а согласно некоторым исследованиям, десяти планет.
05/12/2012
Астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы гигантскую планету
Она в 13 раз превосходит по массе Юпитер ...
20/11/2012
Астрономы уточнили возраст нашей Солнечной системы
Ученые из Университета Калифорнии при помощи серии расчетов, базирующихся на современных астрономических данных, а также на основе компьютерных модуляций уточнили возраст нашей Солнечной системы.
06/11/2012
Астрономы уточнили возраст Солнечной системы
06/11/2012
Астрономы обнаружили похожую на Землю планету вблизи Солнечной системы
Команда европейских астрономов обнаружила похожую на Землю планету вблизи Солнечной системы, сообщает Associated Press со ссылкой на доклад в Nature.
17/10/2012
"Вояджер-1" еще не достиг границ Солнечной системы, заявляют астрономы
Американский зонд "Вояджер-1" пока не достиг внешних пределов Солнечной системы, так как его датчики пока не зафиксировали особых потоков плазмы, которые существуют на гелиопаузе - рубеже между открытым космосом и "пузырем" нашей планетной семьи, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
06/09/2012
Астрономы нашли собрата Солнечной системы
Астрономы установили, что в системе Кеплер-30 три обнаруженные экзопланеты и звезда обращаются в одной плоскости - так же, как это происходит Солнечной системе. Звезда Кеплер-30а по размеру напоминает Солнце. Как обнаружили астрономы, вокруг звезды вращаются три экзопланеты.
26/07/2012
Астрономы нашли похожую на Землю планету вне Солнечной системы
Американские астрономы обнаружили свидетельства существования планеты, размером примерно в 2/3 земного (для сравнения, диаметр Марса примерно в два раза меньше диаметра Земли). Новая планета расположена, по космическим меркам, буквально по соседству - всего в 33 световых годах от нас.
19/07/2012
Астрономы нашли "старшего брата" Солнечной системы
08/07/2012
Бразильский астроном обнаружил в Солнечной системе новую "планету Х"
К такому выводу пришел бразильский астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории в Рио-де-Жанейро после того как исследовал отклонения орбит небесных тел из так называемого пояса Койпера. Как пишет Утро.ру со ссылкой на Daily Mail, бразилец готов предоставить свои расчеты и анализы для обоснования теории.
26/05/2012
Бразильские астрономы нашли неизвестную планету в Солнечной системе
На краю Солнечной системы, за Плутоном, скрывается планета, в четыре раза превосходящая по размерам Землю, обнаружил бразильский астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории в Рио-де-Жанейро. Гомес анализировал область Солнечной системы, находящуюся за Плутоном, - пояс Койпера.
24/05/2012
Астрономы уверены, что на краю Солнечной системы скрывается планета Х
Доказательства существования таинственной гипотетической «Планеты Х» на краю нашей Солнечной системы приняли новый поворот благодаря новым математическим расчетам астрономов.
23/05/2012
Астроном обнаружил, возможно, девятую планету Солнечной системы
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 15 мая. За орбитой Нептуна присутствует довольно крупный космический объект, который может быть признан девятой планетой Солнечной системы. С таким предположением, как передают "Вести", выступил астроном из национальной обсерватории Бразилии Родни да Силва Гомеш.
15/05/2012
Немезида уже в Солнечной системе? История открытия испанских астрономов
13 Май 2012 18:22 | Источник Сведения о новой планете, которая периодически обнаруживается в нашей Солнечной системе, различными астрономами, продолжают появляться. Эти сведения интересны еще и потому, что многие теории о «планете-х или «Нибиру», связаны с космическими пришельцами и концом света в 2012 году.
14/05/2012
Астрономы выяснили, что Солнечная система двигается медленнее, чем считалось раньше
"Можно сказать почти определенно, что перед гелиосферой (пузырем, ограничивающим Солнечную систему от межзвездной среды) нет ударной волны, и что ее взаимодействие с межзвездной средой значительно слабее и больше зависит от магнитных полей, чем считалось раньше", - пишут ученые в статье, опубликованной в ...
11/05/2012
Астрономы наблюдали смерть Солнечной системы?
Ученый мир потрясен - впервые в истории будущее Солнечной системы стало доступно непосредственному наблюдению. Дело в том, что при помощи телескопа Hubble специалисты четыре интересных звезды.
10/05/2012
Астроном: В 2014 году вне Солнечной системы найдут "Землю"
МОСКВА, 5 апреля. Шон Домагал-Голдман, специалист по биологии экзопланет из Американского космического агентства (NASA), считает, что в течение двух лет астрономы смогут найти «Землю» вне Солнечной системы.
05/04/2012
Астрономы смогут найти "Землю" вне Солнечной системы в течение двух лет
Астрономы смогут найти "Землю" вне Солнечной системы в течение двух лет (05.04.2012) Ученые из NASA считают, что в течение двух лет астрономы смогут найти "Землю" вне Солнечной системы.
05/04/2012
Астрономы получили важные данные о Солнечной системе
Ученые из Аргоннской национальной лаборатории пришли к выводам, что первые дни нашей Солнечной системы могли проходить совсем иначе, чем считалось ранее. Недавно проведенное исследование выявило различные периоды полураспада самария одного из изотопов оказывавшего значительное влияние на эволюцию Солнечной системы.
05/04/2012
Астрономы определили размеры солнечной системы при рождении
Как известно, наша Солнечная система в своё время зародилась из протопланетного диска. Долгое время оставалось загадкой, какова была величина у такого диска. Всё тайное обязательно становится явным, на прошлой неделе ученые опубликовали результаты своих исследований.
27/02/2012
Астрономы определили размеры Солнечной системы
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках работы ученые проанализировали...
25/02/2012
Астрономы определили размеры Солнечной системы при рождении
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Для этого они проанализировали поведение при формировании Солнечной системы небольших тел из камня и льда. Как оказалось, радиус диска 4,56 миллиарда лет назад составлял не более 80 астрономических единиц.
24/02/2012
Астрономы NASA: межзвёздная среда по составу отличается от Солнечной системы
Аппарат IBEX обнаружил, что в Солнечной системе больше кислорода, чем в межзвёздной среде, окружающей наш мир. Здесь показано соотношение кислорода/неона в разных частях Галактики (иллюстрация NASA/Goddard).
Астрономы обнаружили замедление Солнечной системы
Ученые, занимающиеся анализом данных со спутника IBEX, обнаружили, что Солнечная система замедляется относительно заполняющего межзвездное пространство вещества. Так, скорость движения создаваемого солнечным ветром пузыря составляет 22,8 километра в секунду. В 1993 году эта скорость составляла 26,3 километра в секунду.
01/02/2012
Астрономы: Солнечная система "сбрасывает скорость"
ВАШИНГТОН, 1 февраля. Скорость движения Солнечной системы в окружающем ее межзвездном пространстве за последние 15 лет по необъяснимым причинам снизилась более чем на 10%. Об этом, как передает РИА "Новости", говорят результаты исследования группы американских, польских и швейцарских астрономов.
01/02/2012
Солнечная система "сбрасывает скорость", сообщили астрономы
Скорость движения Солнечной системы в окружающем ее межзвездном пространстве за последние 15 лет по необъяснимым причинам снизилась более чем на 10%, свидетельствуют результаты исследования, опубликованные группй американских, польских и швейцарских астрономов в Astrophysical Journal Supplement.
31/01/2012
Самая крохотная солнечная система обнаружена астрономами
Астрономы НАСА открыли три планеты за пределами Солнечной системы. Размером они уступают Земле и обращаются вокруг звезды диаметром в шесть раз меньше, чем у нашего светила. Их звезда KOI-961, относящаяся к типу красных карликов, всего на 70 процентов больше Юпитера.
12/01/2012
За пределами Солнечной системы астрономы США открыли 18 новых планет
Вашингтон, 3 декабря. Американские астрономы объявили об обнаружении за пределами нашей Солнечной системы 18 новых планет приблизительно равных массе Юпитера каждая и вращающихся вокруг звезд минимум в 1,5 раза массивнее Солнца.
03/12/2011
Астроном впервые сфотографировал иную солнечную систему
Астроном Рольф Олсен из Новой Зеландии увидел с помощью телескопа и сфотографировал другую солнечную систему во дворе собственного дома, доказав, что действительно существует еще одна, как минимум, солнечная система.
28/11/2011
Астрономы узнали как появилась Солнечная система
Наша Солнечная система родилась благодаря смерти ближайшей звезды – та превратилась в сверхновую. Выводы основаны на уникальной компьютерной симуляции, которую создали доктор Маттиас Гритшнедер из Пекинского университета.
10/11/2011
Астрономы смоделировали взрыв сверхновой - матери Солнечной системы
Американские и китайские астрономы построили компьютерную модель, которая подтвердила гипотезу формирования Солнечной системы в результате взрыва сверхновой в непосредственной близости от газопылевого облака - "зародыша" нашей планетарной системы.
03/11/2011
Астрономы обнаружили кометы в чужой солнечной системе
21/10/2011
Астрономы наблюдают за мощнейшей бурей за пределами Солнечной системы
В Канаде ученые-астрономы из университета Торонто заявили, что им удалось зафиксировать самую грандиозную бурю, какую не регистрировали прежде. По словам профессора Жаклин Рэдиган, они исследовали коричневого карлика, находящегося в 47 световых годах от Земли, на котором бушует ураган невиданной мощи и размеров.
14/09/2011
Астрономы выяснили - Земля может покинуть Солнечную систему и стать "бродягой"
Планеты, похожие на Землю, с высокой вероятностью могут быть выброшены из своих звездных систем и превращаться в «бродяг».
20/08/2011
Астрономы NASA обнружили две молодие Солнечные системы
Астрономам NASA удалось сфотографировать двух “близнецов” нашей Солнечной системы, которые на данный момент своего развития проходят стадию формирования.Согласно существующим современным теориям о том, как же именно происходит процесс формирования планет, он протекает путем формирования плотного вещества из частиц облаков, пыли и газа. В первом этапе формирования, облака начинают “слипаться”. Это происходит под воздействием гравитационных сил. [...]
23/05/2011
Астрономы описали самую плотную планету за пределами Солнечной системы
Международная группа астрономов обнародовала детали исследования так называемой суперэкзотической экзопланеты, сообщает портал «Новости инноваций». Ее даже вполне можно сравнить с небезызвестной Пандорой из кинофильма «Аватар».
04/05/2011
Астрономы разобрали аварию, произошедшую в центре Солнечной системы
Астрономы смогли по горячим следам разобрать «аварию», которая случилась в самом центре Солнечной системы. Виновниками этого происшествия стали тела, которые вращаются в поясе астероидов между орбитами Юпитера и Марса.
30/04/2011
Харьковские астрономы разработали каталог собственных движений звезд в окрестностях Солнечной системы
14/04/2011
Астрономы вычислили потенциальных "убийц" Солнечной системы
17/02/2011
Астрономы нашли в Солнечной системе еще одну планету
Ученые считают, что в Солнечной системе существует еще одна планета. По расчетам, она примерно в четыре раза крупнее Юпитера, самой массивной из ныне известных планет. Орбита планеты пролегает в тысячи раз дальше от солнца, чем земная.
14/02/2011
Астрономы нашли двойника Солнечной системы
С момента запуска в мае 2009 года и по сегодняшний день Кеплер обнаружил 1235 экзопланет, половина из которых – 662 планеты – сопоставимы по размерам с Нептуном, еще 288 планет является так называемыми супер-Землями, 165 планет схожи по размерам с Юпитером, а 19 относятся к супер-Юпитерам.
06/02/2011
Астрономы обнаружили в Солнечной системе тысячи новых астероидов
Специалистам удалось обнаружить в Солнечной системе примерно тридцать три тысячи неизвестных астероидов и двадцать новых комет. Все новые объекты были обнаружены инфракрасным космическим телескопом WISE, который на данный момент выполняет «теплую» часть своей миссии.
03/02/2011