Звездный кластер NGC 6752 в 2 раза старше нашей Солнечной Системы

13/02/2012 novoteka.ru

Звездный кластер NGC 6752 в 2 раза старше нашей Солнечной Системы Mon, 13 Feb 2012 13:08:48 +0300 Шаровое скопление в созвездии Павлин NGC 6752 является третьим по яркости объектом в нашем небе. Этот восхитительный звездный кластер - один из самых древних кластеров в нашей галактике. подробнее...

Кластер NGC 2682 оказался больше, чем считалось
"На основании новых данных со спутника Gaia астрономы предоставили больше информации о свойствах близлежащего открытого кластера NGC 2682, обнаружив, что его размер по меньшей мере в 2 раза больше, чем считалось ранее."
15/05/2019
Voyager 2 покинул Солнечную систему
Станция Voyager 2 покинула гелиосферу (магнитный аналог атмосферы планеты), выйдя в межзвездное пространство, сообщает НАСА. Американское космическое агентство отмечает, что миссия, согласно данным научного инструмента PLS (Plasma Science Experiment), пересекла 5 ноября гелиопаузу внешний край гелиосферы. В настоящее время, согласно НАСА, Voyager 2 находится на удалении 18 миллиардов километров от Земли. Электромагнитный сигнал от станции до планеты преодолевает это расстояние за 16,5 часа. Voyager 2 стал второй станцией, покинувшей Солнечную
10/12/2018
10 удивительных фактов, которые мы узнали о Солнечной системе в 2016 году
Около 30 сделанных руками людей космических аппаратов в нашей Солнечной системе в настоящее время собирают информацию о нашей планете и ее окрестностях. Каждый год собираются доказательства, которые поддерживают некоторые теории, выталкивая другие на обочину. Перед вами несколько любопытнейших фактов, которые нам удалось узнать о нашей Солнечной системе в 2016 году. Юпитер и Сатурн бросают в нас кометами В 1994 году весь мир наблюдал, как комета Шумейкера Леви 9 врезалась в Юпитер и оставила след размером с Землю, который сохранялся целый год
22/12/2016
<![CDATA[ Планету Х обвинили в разрушении Солнечной системы ]]>
Астрономы из Испании и Великобритании обвинили Планету Х в разрушении Солнечной системы. Это означает, что несколько крупных небесных тел в результате ее гравитационного влияния
24/04/2016
Астрономы впервые разглядели полярное сияние за пределами Солнечной системы
Ученые впервые смогли засечь полярное сияние на объекте за пределами Солнечной системы. Этим объектом стал коричневый карлик из созвездия Лиры, удаленный от нас на 18,5 световых лет.
30/07/2015
Точность наблюдений системы слежения за космосом вырастет в 2-3 раза
Более 10 лазерно-оптических и радиотехнических комплексов нового поколения системы контроля космического пространства помогут значительно расширить диапазон контролируемых орбит и в 2-3 раза снизить минимальный размер обнаруживаемых космических объектов.
18/06/2015
"Семейным фото" Солнечной системы с зонда "Вояджер" исполнилось 25 лет
Американское аэрокосмическое агентство отметило День святого Валентина и 25 лет с момента получения последних фотографий с зонда "Вояджер-1" — серии "семейных фото" планет Солнечной системы, ставшей визитной карточкой и "валентинкой" от этого космического аппарата всей Земле.
16/02/2015
Учёные обнаружили систему планет старше Солнечной
Международная команда астрономов обнаружила систему, состоящую из пяти скалистых планет, возраст которой в два с лишним раза превышает возраст Солнечной системы. Как сообщили учёные, возраст системы составляет 11,2 млрд лет, в то время как возраст...
28/01/2015
Обнаружена система планет более чем в два раза старше Солнечной
Возраст системы составляет 11,2 миллиарда лет, в то время как возраст Солнечной системы, в которой расположена планета Земля, - всего 4,5 миллиарда лет. Находится система в 117 световых годах от Земли.
28/01/2015
Недалеко от Солнечной системы образовалась новая планета
Ученые обнаружили рядом со звездой, которая удалена от нас всего на 335 световых лет, вторую по счету зарождающуюся планету. Возможно, открытие прольет свет на механизмы планетообразования.
05/09/2014
Астрономы разглядели у соседа Солнечной системы водяные облака
Ученые обнаружили, что у коричневого карлика, являющегося одним из ближайших соседей Солнечной системы, имеются водяные облака. Ранее этот феномен наблюдался лишь на Земле и на Марсе.
26/08/2014
Астрономы впервые разглядели поверхность соседа Солнечной системы
Астрономам впервые удалось рассмотреть поверхность коричневого карлика, одного из ближайших соседей Солнечной системы. Открытие поможет понять, как ведет себя атмосфера молодых газовых гигантов.
30/01/2014
Разгадана тайна "тяжелого кислорода" в юной Солнечной системе
Содержание изотопов кислорода в необычном соотношении в метеоритах, которые сформировались в период зарождения Солнечной системы, ученые объясняют тем, что в то время его "тяжелые" изотопы в равной степени соединялись со многими другими элементами...
25/10/2013
Ученые: "звездный ветер" на краю Солнечной системы сменил направление
Астрономы из университета Чикаго изучили данные, собранные зондом IBEX и его предшественником Ulysses.
05/09/2013
В 2014 году Солнечная система может недосчитаться одной планеты
Недавние исследования Амeриканского космического агентства показали, что 19 октября 2014 года для Марса может наступить самый настоящий «конец света». В этот день по расчетам астрономов к Красной планете приблизится комета C/2013 A1 диаметром более 50 км.
03/03/2013
Ученые предложили разгадку тайны "пояса" Солнечной системы
Зонд IBEX (Interstellar Boundary Explorer) в 2009 году обнаружил на внешней границе Солнечной системы, гелиосфере, необычный "пояс" - длинную и узкую полосу на карте, которую образует поток частиц с аномально высокой энергией.
06/02/2013
Гигантское солнечное извержение может поглотить 20 планет размером с Землю!
Мощное извержение раскалённой плазмы с поверхности нашего светила на этой неделе предстало в виде огромного огненного языка, длина которого примерно равна длине ряда из двадцати планет размером с нашу Землю, сообщили представители НАСА.
06/01/2013
В 2013 году в нашей Галактике появится звезда в 100 раз ярче Солнца
Астрономы заявляют, что в 2013 году в центре нашей Галактике может засиять новая звезда, которая будет в 100 раз ярче Солнца. Небольшое газовое облако G2 встретится с черной дырой Sgr A и засветится ярче Солнца. Это сияние можно будет увидеть с Земли при помощи инфракрасных телескопов.
27/12/2012
Частное мнение: Коричневый карлик в нашей солнечной системе все-таки существует
Комментарий из Австралии. Дэвид Уилкок только что выпустил короткое сообщение, в котором он признается, что теперь верит, что наша Солнечная система, на самом деле, является двойной звездной системы. Если это правда, то значит, что у нашего Солнца есть звезда-компаньон.
10/12/2012
Спиральная галактика NGC 922 оказалась кольцеобразной
Телескоп космического базирования «Хаббл» помог выяснить историю столкновения галактических масштабов.
07/12/2012
Разрыв солнечного волокна и выброс корональной массы Солнца 23.11.12
Разрыв солнечного волокна и выброс корональной массы Солнца 23.11.12 Разрыв солчненого волокна и выброс корональной массы (CME) Солнца в направление Земли 23.11.12 Источник: MrSkywatcher, otraLoly vseneprostotak.ru В настоящее время активная область на солнце,расположена непосредственно напротив нашей планеты.
25/11/2012
Астрономы уточнили возраст нашей Солнечной системы
Ученые из Университета Калифорнии при помощи серии расчетов, базирующихся на современных астрономических данных, а также на основе компьютерных модуляций уточнили возраст нашей Солнечной системы.
06/11/2012
Самый глубокий океан в нашей Солнечной Системе
Самый глубокий океан в нашей Солнечной Системе Thu, 25 Oct 2012 12:40:18 +0300 Шестой спутник Юпитера - Европа - является наименьшим их четырех основных юпитерианских спутников, известных под названием "галилеевы спутники", но несмотря на это Европа считается один из самых крупных спутников в нашей Солнечной Системе.
25/10/2012
Вскоре черная дыра нашей галактики разорвет облако G 2
Вскоре черная дыра нашей галактики разорвет облако G 2 Wed, 24 Oct 2012 14:24:43 +0300 Компьютерное симулирование с использованием суперкомпьютера показывает, что к центральной сверхмассивной дыре нашего "Млечного Пути" несется большое газопылевое облако G 2. Оно несется на встречу своему палачу, не ...
24/10/2012
Планеты Солнечной системы возникли в разное время
Согласно расчетам, проведенным российскими учеными, Земля – одна из самых молодых планет Солнечной системы
29/09/2012
Планеты Солнечной системы могли сформироваться в разное время
Тагир Абдульмянов из Казанского государственного энергетического университета представил на Европейском планетологическом конгрессе работу, утверждающую, что планеты Солнечной системы были сформированы в разное время из-за влияния ударных волн молодого Солнца.
28/09/2012
Комета, сияющая в 15 раз ярче Луны, пролетит мимо нашей планеты в 2013 году
Это событие является одним из самых захватывающих, которые человек может увидеть, так как в следующем году комета, которая может затмить Луну пролетит мимо Земли.
28/09/2012
Роскосмос объявил конкурс на разработку системы поиска и спасения за 342 млн руб.
Федеральное космическое агентство (Роскосмос) объявило конкурс на создание космической системы нового поколения "Надежда-М", обеспечивающей поиск и спасание потерпевших аварию морских, воздушных и сухопутных объектов.
08/08/2012
Найден "старший брат" Солнечной системы
Астрономы говорят об обнаружении «старшего брата» Солнечной системы: обнаруженная в нашей галактике звездная система GJ676A очень похожа на Солнечную систему, но здесь все значительно больше в размерах.Об этом сообщает «CyberSecurity».Звезда здесь на Солнце по процессам и составу, но значительно больше него, а ...
09/07/2012
В Солнечной системе найден "старший брат" нашей галактики
Астрономы говорят об обнаружении "старшего брата" Солнечной системы: обнаруженная в нашей галактике звездная система GJ676A очень похожа на Солнечную систему, но здесь все значительно больше в размерах.
08/07/2012
Астрономы нашли "старшего брата" Солнечной системы
08/07/2012
Пользователь Google Sky заметил странный светящийся объект в нашей Солнечной системе +ВИДЕО
Пользователь Google Sky три дня назад нашел «огромный астероид» во время сканирования виртуального неба. Он утверждает, что объект, который он нашел с помощью сайта Google, который позволяет изучать космическое пространство на настольных компьютерах и смартфонах, это астероид, который движется в сторону Земли.
06/06/2012
Бразильский астроном обнаружил в Солнечной системе новую "планету Х"
К такому выводу пришел бразильский астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории в Рио-де-Жанейро после того как исследовал отклонения орбит небесных тел из так называемого пояса Койпера. Как пишет Утро.ру со ссылкой на Daily Mail, бразилец готов предоставить свои расчеты и анализы для обоснования теории.
26/05/2012
Солнечная система - плод высшего разума?
Астрономы открывают планеты, похожие на Землю вокруг других звезд Галактики – совсем недавно была открыта планета в созвездии Рака. Таких экзопланет открыто уже около восьми сотен, но условия на них совсем не привлекательные.
26/05/2012
Бразильские астрономы нашли неизвестную планету в Солнечной системе
На краю Солнечной системы, за Плутоном, скрывается планета, в четыре раза превосходящая по размерам Землю, обнаружил бразильский астроном Родни Гомес из Национальной обсерватории в Рио-де-Жанейро. Гомес анализировал область Солнечной системы, находящуюся за Плутоном, - пояс Койпера.
24/05/2012
Ученые: в Солнечной системе гораздо больше астероидов, опасных для Земли, чем считалось ранее
В США ученые НАСА благодаря аппарату Wide-field Infrared Survey Explorer выяснили, что в Солнечной системе больше потенциально опасных астероидов, чем считалось прежде.
17/05/2012
Астроном: В 2014 году вне Солнечной системы найдут "Землю"
МОСКВА, 5 апреля. Шон Домагал-Голдман, специалист по биологии экзопланет из Американского космического агентства (NASA), считает, что в течение двух лет астрономы смогут найти «Землю» вне Солнечной системы.
05/04/2012
Роскосмос решил покорить Солнечную систему в ближайшие 20 лет
Роскосмос планирует до 2030 года открыть на Марсе исследовательские станции, осуществить высадку космонавтов на Луну и исследовать Венеру и Юпитер. Космическое ведомство подготовило проект «Стратегии развития космической деятельности до 2030 года», сообщает газета «Коммерсант».
13/03/2012
Путешествие вокруг нашей Солнечной системы. Часть вторая
Автоматические межпланетные зонды, запущенные НАСА, Европейским космическим агентством (ЕКА), прямо сейчас собирают информацию о нашей Солнечной системе. В данный момент космические аппараты находятся на орбитах Солнца, Меркурия, Венеры, Земли, Марса и Сатурна, другие летят за пределы Солнечной системы.
08/03/2012
CeBIT 2012: Tobii разработала новую систему управления ПК при&nbsp;помощи взгляда
Работа комплекса Tobii IS-2 Eye Tracker основана на применении невидимого для человеческого глаза инфракрасного излучения и двух небольших камер, регистрирующих изменения направления взгляда.
06/03/2012
Хакерам удалось 13 раз взломать систему НАСА в 2011 году
Хакеры взламывали компьютерную систему НАСА 13 раз в прошлом году, заявило агентство. Хакерам удалось украсть учетные данные сотрудников американского космического агентства и получить доступ к критически важным программам миссий НАСА, что могло поставить под угрозу национальную безопасность США.
05/03/2012
Система NASA была взломана 13 раз за 2011 год
NASA утверждает, что за прошлый год хакерам удалось 13 раз обойти систему безопасности ведомства и в результате, получить доступ к секретным проектам, что ставит под угрозу национальную безопасность США.
03/03/2012
Астрономы определили размеры солнечной системы при рождении
Как известно, наша Солнечная система в своё время зародилась из протопланетного диска. Долгое время оставалось загадкой, какова была величина у такого диска. Всё тайное обязательно становится явным, на прошлой неделе ученые опубликовали результаты своих исследований.
27/02/2012
Астрономы определили размеры Солнечной системы
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Статья ученых принята к публикации в The Astronomical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках работы ученые проанализировали...
25/02/2012
Астрономы определили размеры Солнечной системы при рождении
Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Для этого они проанализировали поведение при формировании Солнечной системы небольших тел из камня и льда. Как оказалось, радиус диска 4,56 миллиарда лет назад составлял не более 80 астрономических единиц.
24/02/2012
Поможет ли "Розетта" разгадать тайны Солнечной системы?
В 2014 году европейский космический аппарат «Розетта» выйдет на орбиту вокруг кометы Чурюмова — Герасименко и высадит на ней зонд. И то и другое будет сделано впервые в истории человечества.
06/02/2012
Обнародована фотография области звездообразования NGC 3324
Он находится в созвездии Киль примерно в 7 500 световых годах от Земли на северной окраине туманности Киля. Несколько миллионов лет назад огромное количество газа и пыли стало залогом возникновения здесь ряда огромных и очень горячих звёзд, которые занимают видное место на фотографии.
02/02/2012
Межзвездная среда по своему составу отличается от нашей Солнечной системы - ученые
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 1 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Астрономы НАСА получили более точное представление о составе межзвездной среды, окружающей нашу Солнечную систему.
01/02/2012
Ученые из НАСА открыли сразу 11 новых звездных систем с 26 экзопланетами
В США ученые из НАСА заявили, что число известных планетарных систем у звезд возросло в три раза – благодаря телескопу Кеплера, который уже позволил обнаружить 60 экзопланет и несколько тысяч кандидатов в таковые. "До миссии Кеплера мы знали около 500 экзопланет на всем видимом небе.
27/01/2012
В нашей галактике открыта самая маленькая солнечная система
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) подтвердило в среду открытие за пределами Солнечной системы трех планет (экзопланет), которые размером уступают Земле и обращаются вокруг звезды диаметром в шесть раз меньше, чем у нашего светила, передает ИТАР-ТАСС.
12/01/2012
На границе нашей Солнечной системы обнаружена область ";магнитных пузырей";
Еще в  2007 году, благодаря миссии космического исследовательского зонда “Вояджер-1″, NASA получил первую информацию про “пенную магнитную зону” на самом краю Солнечной системы. Годом  позднее, эта информация была подтверждена исследовательским зондом “Вояджер-2″. На данный момент, зонды находятся в гелиосферной мантии.Согласно информации от специалистов NASA, из-за вращения солнца, на достаточно большом от него удалении – границе [...]
31/12/2011
Планеты размером с Землю обнаружены за пределами Солнечной системы
Астрономы с помощью космического телескопа «Кеплер» впервые обнаружили за пределами Солнечной системы две планеты размером с Землю - они входят в систему из пяти планет, вращающихся вокруг желтой звезды Kepler-20 на расстоянии в 945 световых лет от нас на стыке созвездий Лебедя и Лиры.
20/12/2011
600 миллионов лет назад в Солнечной системе была планета размером с Уран
Смоделировав эволюцию нашей солнечной системы, ученые пришли к выводу, что когда ей было 600 миллионов лет, в ней присутствовала планета размером с Уран. Астрономы установили, что когда наша система только
15/11/2011
Улетающий за пределы Солнечной системы "Вояджер-2" переключен на резервные двигатели
НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Улетающий за пределы Солнечной системы в глубины Вселенной американский межпланетный зонд "Вояджер-2" переключен в целях экономии энергии на резервные двигатели системы ориентации. "Вояджер-2", как и его двойник "Вояджер-1", уже 34 года находится в полете.
08/11/2011
Разработана дешёвая и эффективная система для дезинфекции воды, использующая солнечный ультрафиолет
Группа американских учёных представила прототип установки по обеззараживанию питьевой воды, применяющей солнечное УФ-излучение, которое уничтожает патогенные организмы.
29/09/2011
Телескоп NTT сделал фото блестящего кластера NGC 2100
Телескоп NTT сделал фото блестящего кластера NGC 2100 Fri, 09 Sep 2011 15:24:29 +0300 Галактика Большое Магелланово Облако - это самый яркий спутник нашего Млечного Пути, и находится от нас на расстоянии 168 000 световых лет в созвездии Золотой Рыбы.
09/09/2011
Солнце надуло пузырь размером чуть ли не во всю солнечную систему
Астрономы НАСА впервые увидели, куда долетает плазма, исторгнутая из светила во время вспышки [видео] http://www.nasa.gov/mission_pages/stereo/news/solarstorm-tracking.html Владимир ЛАГОВСКИЙ 19.08.2011 Потрясающее видео продемонстрировали американские астрономы на конференции, прошедшей в НАСА 18 августа.
21/08/2011
На Байконуре кластер из шести космических аппаратов "Глобалстар-2" перемещают для стыковки с разгонным блоком
Пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью космическими аппаратами «Глобалстар-2» для одноименной американской системы спутниковой связи намечен на 11 июля с.г.
27/06/2011
Разбившийся зонд изменил представление о происхождении Солнечной системы
Каменистые планеты Солнечной системы сформировались не из того же самого материала, что Солнце. Такой вывод ученые сделали, проведя изотопный анализ частиц солнечного ветра, добытых зондом Genesis. Соотношение изотопов кислорода и азота в Земле и Солнце очень заметно отличается.
24/06/2011
Путешествие вокруг нашей Солнечной системы
Межпланетные автоматические зонды НАСА, Европейского космического агентства и другие в данный момент собирают информацию о нашей Солнечной системе.
02/06/2011
Астрономы разобрали аварию, произошедшую в центре Солнечной системы
Астрономы смогли по горячим следам разобрать «аварию», которая случилась в самом центре Солнечной системы. Виновниками этого происшествия стали тела, которые вращаются в поясе астероидов между орбитами Юпитера и Марса.
30/04/2011
Харьковские астрономы разработали каталог собственных движений звезд в окрестностях Солнечной системы
14/04/2011
Сфотографирована одна из самых близких к Солнечной системе областей звездообразования
«Очень большой телескоп» передал изображение NGC 6729 в созвездии Южной Короны, на котором чётко виден результат взаимодействия вещества, выброшенного молодыми звёздами, с близлежащими облаками газа и пыли.
17/03/2011
Разработаны три сценария освоения Солнечной системы до 2050 года
Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш) разработал и представил в Роскосмос три стратегических сценария освоения Солнечной системы до 2050 года, сообщил в эфире радиостанции "Голос России" глава российского космического ведомства Анатолий Перминов....
02/03/2011
В Солнечной системе подозревают наличие новой планеты - в четыре раза больше Юпитера
В Солнечной системе, возможно, существует еще одна планета, причем она примерно в четыре раза крупнее Юпитера - самой массивной из ныне известных планет, вращающихся вокруг Солнца.
14/02/2011
Российский физик разгадал тайну Солнечной системы
Российский астрофизик, работающий в Великобритании, показал, как Солнечная система могла родиться такой, какой мы видим ее сейчас. Тайнами мироздания он поделился с Infox.ru.
12/10/2010
Ученые "состарили" Солнечную систему на 2 000 000 лет
"Системе придумали новый день рождения. Согласно последним исследованиям, ученые решили "отнести" дату возникновения нашей Солнечной систему на два миллиона лет назад.Теперь считается, что возраст системы составляет 4 миллиарда 568 миллионов 200 тысяч лет. Уточнение даты образования Солнечной системы было сделано после подробного изучения метеорита, обнаруженного в 2004 году на территории Марокко. Исследования касались периода распада радиоактивных изотопов, находящихся в ядре метеорита,..."
04/10/2010
Узел на границах Солнечной системы начал развязываться
Необычный "узел" в ярком узком потоке нейтральных атомов на границе Солнечной системы и межзвездного пространства заставляет ученых поломать голову. Необычный поток газа на границе Солнечной системы обнаружил космический аппарат НАСА IBEX. Ученые считают, что он образовался в результате взаимодействия между межзвездным пространством и гелиосферой - защитным пузырем солнечного излучения, в котором расположена Земля и другие объекты нашей звездной системы. Чувствительные детекторы нейтральных атомов зонда IBEX обновляют карту границы каждые шесть месяцев. Первая карта, сделанная осенью прошлого года, указывала на то, что поток газа сориентирован по направлению местного межзвездного магнитного поля за пределами гелиосферы, которое влияет на структуру гелиосферы сильнее, чем считалось ранее....
01/10/2010
Представлены новые доказательства влияния сверхновой на образование Солнечной системы
В метеоритном веществе наконец-то найден хром-54. Интересно, что он распределён неравномерно. Это указывает на то, что сверхновая выбросила в протосолнечное облако пыли и газа уже хорошо гранулированные частицы.
10/09/2010
Разработана первая автоматизированная система прогнозирования солнечных вспышек
До сих пор прогнозы солнечной погоды делались вручную: эксперты разглядывали двумерные спутниковые фотографии Солнца и на глазок оценивали вероятность будущей активности.
08/09/2010