Астрономы определили кандидата в самые маленькие черные дыры (ВИДЕО)

18/12/2011 novoteka.ru

Международная группа астрономов с помощью данных американской орбитальной рентгеновской обсерватории определила кандидата в самые маленькие черные дыры. «Уликой» стало «сердцебиение» рентгенограмма особого типа, которую называют так из-за сходства с ЭКГ. подробнее...

Детекторы LIGO и Virgo уловили первую гравитационную волну от слияния двойной черной дыры с неравными массами
"Исследователи опубликовали сигнал, не похожий ни на один из предыдущих."
20/04/2020
Астрономы используют космическую эхолокацию для картирования окрестностей черных дыр
"Материал, падающий в черную дыру, выбрасывает рентгеновские лучи в космос, и астрономы решили использовать эхо этого излучения для картирования динамического поведения и окружения самой черной дыры."
21/01/2020
Найдена самая маленькая черная дыра
"Исследователи из Университета штата Огайо утверждают, что обнаружили самую маленькую черную дыру, которая может представлять совершенно новый класс объектов."
02/11/2019
Астрономы определили четырех кандидатов в планетарные туманности в шаровых скоплениях
"Астрономы из Чили и Аргентины сообщают об обнаружении 4 новых кандидатов в планетарные туманности, находящиеся в галактических шаровых скоплениях."
01/10/2019
Астрономы показали первое фото черной дыры
"Сегодня астрономы представили первую фотографию черной дыры - одного из чудовищ, поглощающих звезды, разбросанных по всей Вселенной и скрытых непроницаемыми щитами гравитации."
10/04/2019
Астрономы показали, как выглядит черная дыра в центре Млечного Пути
С помощью сверхчувствительного приемника ESO GRAVITY сотрудники Очень большого телескопа (VLT) смогли впервые наблюдать очень близко к точке невозврата вещество, обращающееся вокруг черной дыры. Она расположена в самом сердце нашей галактики Млечный Путь, обладает массой в четыре миллиона солнечных масс, а скопление газа вокруг нее вращается на скорости 30% световой. Европейские ученые наблюдали вспышки инфракрасного излучения на границах массивного объекта Стрелец А*. Это наблюдение стало подтверждением того, что объект в центре галактики
31/10/2018
Черная дыра съела "бублик" на глазах астрономов
Телескоп ALMA запечатлел, как область пространства-времени поглощает структуру из газа и пыли
15/02/2018
Астрономы открыли древнейшую черную дыру
Чудовищная черная дыра, открытая американскими и чилийскими учеными, весит в 800 миллионов раз больше Солнца
7/12/2017
Астрономы открыли рекордно далекую черную дыру
Ученые смогли обнаружить сверхмассивную черную дыру, удаленную от нас почти на 13 млрд световых лет. Она поставила рекорд по удаленности среди объектов этого типа, известных науке.
07/12/2017
Эйнштейн был прав: астрономы подглядели за "танцами" черных дыр
Ученым впервые удалось засечь, как две черные дыры вальсируют в сотнях миллионах световых лет от Земли. Наблюдения заняли более 10 лет.
28/06/2017
Астрономы увидели процесс рождения черной дыры из "неудавшейся сверхновой"
Снимки с Хаббла помогли астрономам увидеть процесс рождения черной дыры из неудавшейся сверхновой в созвездии Лебедя. Об этом говорится в статье, направленной к публикации в журнале MNRAS. Джилл Герке (Jill Gerke) из университета Огайо (США) вместе с коллегами изучала так называемые неудавшиеся сверхновые . Исследования показывают, что все обнаруженные за последние два десятилетия сверхновые появились после взрывов звезд массой либо до 20 солнечных, либо более 40. Из звезд, чьи размеры находятся между этими величинами, как полагают ученые,
11/09/2016
Астрономы нашли черную дыру-"ниндзю" в нашей Галактике
28/06/2016
Астрономы: над черной дырой в галактике Abell 2597 идет холодный дождь
09/06/2016
Астрономы обнаружили рождающую звезды черную дыру
Международная группа астрофизиков провела наблюдения за отдаленным галактическим скоплением и обнаружила, что источником газа, падающего на ядро галактики, являются холодные молекулярные облака. Приближаясь к сверхмассивной черной дыре, это межзвездное вещество активирует процессы образования звезд. Статья опубликована в журнале Nature. Ученые исследовали кластер галактик Abell 2597, удаленный от Земли на миллиард световых лет, с помощью Большого телескопа в Паранальской обсерватории, что расположена в пустыне Атакама в Чили. Они изучили
09/06/2016
Астрономы: черные дыры могут быть "кротовыми норами", а не "тупиками"
08/06/2016
Астрономы обнаружили черные дыры-могильщики
Гигантские черные дыры, расположенные в центре большинства крупных галактик, оказывают влияние на их эволюцию и останавливают звездообразование. К такому выводу пришла группа ученых, ведущих Слоановский цифровой обзор неба. Результаты работы опубликованы в журнале Nature, кратко о нем сообщается в пресс-релизе МГУ, поступившем в редакцию Ленты.ру . Международная группа ученых, в которую входит сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ МГУ) Дмитрий Бизяев, обнаружила примеры того, как гигантские черные дыры в
26/05/2016
Астрономы: "красные гейзеры" черных дыр убивают галактики
26/05/2016
Астрономы взвесили черную дыру-"тяжеловеса" с рекордной точностью
05/05/2016
Астрономам удалось расшифровать сигналы из черной дыры
Международная группа исследователей приблизилась к решению загадки о том, как и где зарождаются таинственные импульсы Лоримера, о которых до сих пор очень мало известно.
11/04/2016
Астрономы: черная дыра "выдувает" ветра с почти световой скоростью
Необычная сверхмассивная черная дыра в одной из галактик в созвездии Кита порождает своеобразные космические ветра, которые движутся вокруг нее со скоростью в 200 миллионов километров в час, что всего в пять раз меньше скорости света.
21/03/2016
Астрономы впервые точно измерили скорость вращения черной дыры
Астрономы точно измерили скорость вращения сверхмассивной черной дыры в созвездии Рака, которое подтвердило справедливость общей теории относительности Эйнштейна и которое в ближайшем будущем позволит ученым проверить, есть ли у черных дыр "волосы".
13/03/2016
Астрономы: "черная дыра-монстр" V404 оказалась фабрикой антиматерии
Астрономы проанализировали излучение недавно проснувшейся "черной дыры-монстра", микроквазара V404 в созвездии Лебедя, и выяснили, что он является своеобразной космической фабрикой антиматерии, вырабатывающей ее в галактических количествах.
29/02/2016
Ученые измерили диаметр самой крупной черной дыры Вселенной
"Хаббл" и ряд других телескопов помогли астрофизикам измерить точное положение горизонта событий у крупнейшей черной дыры близлежащего космоса, расположенной в центре эллиптической галактики NGC 4889.
13/02/2016
<![CDATA[ Черная дыра уничтожает самую яркую из галактик ]]>
Галактика W2246-0526, которую астрономы считают одной из самых ярких в наблюдаемой части Вселенной, может распасться на части из-за огромной черной дыры, которая находится в
02/02/2016
Российские программисты помогли астроному МГУ найти черные дыры
&#60;p&#62;Международная группа астрономов под руководством Ивана Золотухина из Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова (МГУ) при помощи российских программистов-волонтеров приблизилась к пониманию черных дыр промежуточной массы....
23/01/2016
Астроном из МГУ нашел "потерянные звенья" в эволюции черных дыр
Астроном из МГУ и зарубежные ученые нашли почти сто кандидатов на роль редчайших черных дыр Вселенной, представляющих собой "потерянное звено" в эволюции сверхмассивных черных дыр в центрах галактик, чья масса выше солнечной в миллионы и миллиарды раз.
23/01/2016
Астроном выяснил, до каких пределов может расти черная дыра
Британский ученый раскрыл пределы роста черных дыр - оказывается, сверхмассивные объекты такого рода в центрах галактик могут достигать массы примерно в 50 миллиардов Солнц, после чего их источник пищи - диск аккреции - распадется, и они больше не будут поглощать материю и станут невидимыми для нас.
20/12/2015
Астрофизик определил массу самой тяжелой черной дыры
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Астрофизик Эндрю Кинг из Великобритании определил максимально возможную массу сверхмассивной черной дыры. Результаты своих исследований автор опубликовал на сайте arXiv.org, а кратко о них сообщает New Scientist.&#60;/em&#62;&#60;/p&#62; &#60;p&#62;Согласно оценке...
10/12/2015
Радиоастрономы впервые увидели, как черная дыра разорвала звезду
Астрономы впервые проследили за тем, как черная дыра разрывает, поглощает и "выплевывает" останки звезды, наблюдая за галактикой в созвездии Волос Вероники при помощи ряда радиотелескопов.
26/11/2015
Астрономы выяснили новые подробности пожирания черной дырой звезд
Детальные изучения данных процессов, по мнению специалистов, позволят лучше понять взаимодействие черных дыр с теми космическими объектами, что находятся рядом с ними или проходят в непосредственной близости от них.
21/10/2015
Астрономы нашли пару почти слившихся черных дыр в созвездии Девы
Американские астрономы нашли в созвездии Девы необычную пару черных дыр, удаленных друг от друга на рекордно малое расстояние - 0,1 светового года - которые сольются через 100 тысяч лет, мгновения по астрономическим меркам.
16/09/2015
Открыта самая маленькая супермассивная черная дыра
Открытие было сделано с помощью телескопа "Чандра" и 6,5-метрового телескопа в Чили. Ученые считают, что черная дыра в центре диска карликовой галактики RGG 118, расположенной примерно в 340 миллионах световых лет от Земли.
11/08/2015
Пульсары умеют "плеваться" не хуже черных дыр, выяснили астрономы
Пульсары оказались способны способны вырабатывать джеты – тонкие пучки плазмы, разогнанные до околосветовых скоростей – что раньше считалось отличительной чертой "проснувшихся" черных дыр, выяснили астрономы, наблюдавшие за необычным пульсаром в созвездии Секстанта.
04/08/2015
Астрономы нашли черную дыру, перечеркнувшую все теории
&#60;p&#62;&#60;em&#62;Американские астрономы нашли в относительно небольшой галактике, существовавшей на начальном этапе жизни Вселенной,&#38;nbsp;сверхмассивную черную дыру&#38;nbsp;с аномально высокой массой, сообщается в журнале Science. Это открытие заставило ученых...
10/07/2015
Астрономы нашли черную дыру, "съевшую" почти всю галактику
Астрономы усомнились во всех теориях роста галактик и черных дыры после того, как они обнаружили аномально тяжелую черную дыру в галактике, существовавшей в ранней Вселенной, чья масса всего в 8 раз меньше, чем у самого "звездного мегаполиса".
10/07/2015
Астрономы: в соседней галактике проснулась гигантская черная дыра
Астрономам впервые удалось застать сверхмассивную черную дыру в соседней галактике за тем, как она пробудается и начинает поглощать большие массы материи.
09/07/2015
Астрономы открыли пять новых черных дыр
Британские астрономы сообщают об обнаружении пяти гигантских черных дыр, которые ранее были скрыты от глаз ученых из-за облаков пыли и газа.
06/07/2015
Астрономы обнаружили громадную черную дыру
Ученые астрономы, изучая космическое пространство, нашли в центральной части галактического пространства NGC1097 громадную черную дыру. По предварительным аналитическим данным, вес её составляет свыше 140 миллионов солнечных дисков. В докладе ученых...
27/06/2015
Российские астрономы нашли "нано"-черные дыры в далеких галактиках
Астрономы из Специальной астрофизической обсерватории и их японские коллеги обнаружили своеобразные "нано"-черные дыры в далеких от нас галактиках, чьи крайне компактные размеры и очень большие аппетиты заставили их задуматься, как они вообще могут существовать.
26/06/2015
Астрономы взвесили сверхмассивную черную дыру
Японским ученым удалось найти способ для быстрого «взвешивания» черных дыр. Чтобы узнать вес сверхмассивной черной дыры галактики NGC 1097 (созвездие Печь), что находится в 45 миллионах световых лет от Земли, исследователям понадобилось...
19/06/2015
Астрономы впервые взвесили черную дыру при помощи телескопа ALMA
Астрономы разработали и опробовали в деле оригинальную методику измерения массы сверхмассивных черных дыр, которая позволяет "взвешивать" их всего через два часа наблюдений за галактиками, в центре которой они находятся.
18/06/2015
Астрономы: черные дыры "просыпаются" только при слиянии галактик
Телескоп "Хаббл" помог астрономам осознать, что черные дыры в центрах галактик просыпаются и начинают "выплевывать" тонкие пучки плазмы, разогнанной до околосветовых скоростей" не случайным образом, а в результате слияний крупных "звездных мегаполисов".
29/05/2015
Астрономы впервые нашли "четверку" из сверхмассивных черных дыр
Международная группа астрономов впервые нашла семейство сразу из четырех квазаров, активных черных дыр, в центре далекой галактики или же гигантского скопления газа в созвездии Рыси, чье существование заставило их сомневаться в целом наборе астрофизических теорий.
14/05/2015
Обнаружена самая тесная двойная сверхмассивная черная дыра
Астрофизикам из США удалось наблюдать переменный квазар, образованный сливающимися сверхмассивными черными дырами. Как отмечают ученые, им впервые удалось наблюдать столкновение гравитационных объектов, расположенных настолько близко друг к другу. ...
22/04/2015
Астрономы: черные дыры будут делать "сальто" во время слияния
Двойные черные дыры, вопреки ожиданиям физиков, не будут спокойно вращаться в одну сторону во время слияния, а периодически совершать "сальто" и "кувырки", меняя направление вращения на противоположное, что скажется на форме и яркости выплевываемого ими потока ими материи.
10/04/2015
Астрономы обнаружили гигантскую черную дыру
Международный коллектив астрономов обнаружил гигантскую древнюю черную дыру, снабжающую энергией наиболее яркий квазар в ранней Вселенной. Масса черной дыры в 12 миллиардов раз превосходит массу Солнца, а количество энергии, которое забирает квазар, в...
26/02/2015
Астрономы проследили за "ветром" черной дыры
Ученые впервые выяснили, какую форму имеет пучок излучения, испускаемый сверхмассивными черными дырами. Открытие поможет понять, как черные дыры влияют на эволюцию галактик.
20/02/2015
Астрономы разглядели, как черная дыра опустошает галактику
Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая вымывает из своей галактики газ, необходимый для образования звезд.
12/02/2015
Астрономы сообщили о черной дыре, которая "подавилась" звездой
Ученые смогли проследить за тем, как черная дыра разорвала и поглотила звезду в далекой галактике. Этому событию соответствовала рекордно яркая вспышка.
27/01/2015
Астрономы нашли черную дыру, "подавившуюся" поедаемой звездой
Международный коллектив астрономов стал свидетелем крайне редкого и интересного события - ученым удалось застать черную дыру за поеданием "обеда" в виде звезды, и проследить за тем, что происходит, когда она в буквальном смысле "давится" и не может съесть светило в один присест.
27/01/2015
Голодающие черные дыры заставляют квазары "мигать" — астрономы
Астрофизики впервые обнаружили крайне необычный квазар, яркость которого периодически растет и падает из-за малого количества "еды" для сверхмассивной черной дыры в его центре, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.
23/01/2015
Астрономы обнаружили "сбежавшую" черную дыру
Ученые получили снимки объекта, который может оказаться черной дырой, выброшенной за пределы своей галактики. Ранее такие явления не попадали в объектив телескопа.
19/11/2014
Астрономы смогли увидеть, как звезда избежала поглощения черной дырой
Наблюдая за звездой в районе Большой Медведицы исследователи увидели яркую вспышку и после детального анализа пришли к выводу, что стали свидетелями поглощения черной дырой части тела звезды, которой в итоге удалось избежать полного уничтожения.
24/10/2014
Астрономы открыли очень "голодную" черную дыру
Ученые обнаружили черную дыру, которая поглощает вещество с рекордно быстрой скоростью, несмотря на свои небольшие размеры.
09/10/2014
Астрономы открыли пару сверхмассивных черных дыр
Ученые из Китая, Германии и США обнаружили связанную пару сверхмассивных черных дыр. Свое исследование авторы опубликовали в The Astrophysical Journal, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Европейского космического агенства. Черные дыры обнаружены...
23/04/2014
Cовременные сверхмассивные черные дыры возникают и растут не так, как самые древние квазары
06/03/2014
Астрономы нашли самую маленькую жертву "галактического ДТП"
Внимание ученых привлекла крупная эллиптическая галактика Андромеда-II, вторая по размеру среди спутников Туманности Андромеды. Тем не менее, по сравнению с "обычными" галактиками ее масса все же мала - она в 100 раз легче Млечного Пути.
23/02/2014
Астрономы научились "видеть" черные дыры сквозь плотные облака пыли
Группе японских ученых удалось разработать метод, который позволил телескопу IRCS не только отличить излучение сверхмассивных черных дыр от излучения новорожденных звезд, но и "увидеть" их сквозь плотные облака пыли и газа.
29/01/2014
Астрономы обнаружили "невидимую" черную дыру в созвездии Единорога
Хорхе Касарез из Астрофизического института Канарских островов в Санта-Круз-де-Тенерифе (Испания) и его коллеги обнаружили "скрытную" черную дыру в излучении необычной звезды MWC656. Она относится к редкому классу так называемых B(e)-светил, небольших голубых звезд.
15/01/2014
Астрономы решили зафиксировать поглощение облака газа черной дырой Стрелец А
Астрономы собираются наблюдать столкновение газового облака с черной дырой под маркировкой Стрелец А, которая находится непосредственно возле галактического центра Млечного Пути.
11/01/2014
Астрономы обнаружили блуждающую черную дыру
Ученые обнаружили черную дыру, которая образовавшись в результате столкновения двух галактик, передвигается в пространстве с огромной скоростью. Ученые NASA сумели найти доказательство того, что черная дара, отторгнутая Галактикой, передвигается в пространстве с огромной скоростью равной нескольким миллионам километров в час. Наблюдение за этой блуждающей черно дырой ведутся при помощи космической обсерватории NASA «Чандра». За время [...]
03/01/2014
Астрономы нашли необычно яркие черные дыры
Астрономы из Китая и США нашли черную дыру, которая не укладывается в ранее определенную зависимость яркости от массы. Объект в галактике Вертушка, который они изучали, массивнее Солнца не более чем в 30 раз при яркости, которая обычно указывает на...
28/11/2013
Слишком легкая и яркая черная дыра "не вписалась" в теории астрономов
По яркости и спектру излучения исследуемая учеными черная дыра в созвездии Вертушка должна относиться к классу черных дыр средней массы, которые в 100-1000 раз больше Солнца. Однако, по расчетам, масса черной дыры оказалась всего в 20-30 раз больше солнечной.
28/11/2013
Астрономы сфотографировали джеты черной дыры в центре Млечного пути
Ученые впервые получили снимки выбросов плазмы (джетов) сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре нашей галактики. Их форма свидетельствует о том, что дыра давно не "завтракала".
21/11/2013
Астрономам удалось впервые заглянуть внутрь "хвоста" черной дыры
Астрофизикам впервые удалось зафиксировать черную дыру в таком положении, которое позволяет изучить с помощью современных телескопов ее джет или так называемый «хвост», состоящий из частиц высокой энергии и электромагнитного излучения....
14/11/2013
Астрономы впервые смогли заглянуть внутрь "хвоста" черной дыры
На сегодняшний день известны два основных типа черных дыр - обычные черные дыры, возникшие в результате коллапса звезды, и их сверхмассивные "сестры", существующие в центре галактик. Оба типа черных дыр способны поглощать материю и выбрасывать ее в виде джетов - пучков разогретой плазмы, движущихся с околосветовой скоростью.
13/11/2013
Астрономы увидели эхо двух вспышек у черной дыры в центре Галактики
Ученые наблюдали вариации в рентгеновском излучении в нескольких областях. В одной эти колебания заняли два года, в других - шли более 10 лет. Поэтому астрономы сделали вывод, что наблюдают световое эхо как минимум двух отдельных вспышек, случившихся за последние несколько сотен лет.
25/10/2013
Астрономы: черная дыра в центре нашей галактики - это спящий дракон
Сейчас сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики малоактивна. Но астрономы доказали, что иногда она порождает вспышки излучения колоссальной мощности. Последний раз такое случилось 2 миллиона лет назад.
25/09/2013
23/09/2013
Черную дыру стошнило на глазах у астрономов
"Застывшие звезды" не справляются с поглощенным газом и выплевывают около 99% "добычи" обратно в космос. Открытие астрофизиков объясняет тусклость ядер многих галактик во Вселенной
30/08/2013
Астрономы измерили магнитное поле черной дыры в центре нашей Галактики
Пульсар, открытый рядом со сверхмассивной черной дырой в центре Млечного пути, позволил измерить ее магнитное поле. Зная свойства магнитного поля, можно рассчитать, с какой скоростью черная дыра поглощает вещество.
15/08/2013
07/08/2013
Обед черной дыры потряс астрономов
В самом центре Млечного Пути начала разворачиваться драма, которую ученые ждали несколько лет. При помощи мощного телескопа они наблюдают, как черная дыра засасывает пылевое облако
17/07/2013
Астрономы обнаружили "спящую" черную дыру
Астрономы обнаружили черную дыру весом около 5 миллионов масс солнца, которая «уснула» во время активных процессов звездообразования, которые идут вокруг нее. Примечательно, что небесное тело сначала проявило большую активность, поглощая...
28/06/2013
Астрономы обнаружили самую маленькую галактику
Астрономы из университета Калифорнии в Ирвине смогли обнаружить самую маленькую галактику из известных науке. Открытая астрофизиками галактика Segue 2 состоит всего из 1000 звёзд и является спутником Млечного пути. Астрономы обнаружили мини галактику...
13/06/2013
Астрономы нашли в соседней галактике "россыпь" черных дыр
Астрономы нашли с помощью телескопа "Чандра" в галактике Туманность Андромеды 26 кандидатов в черные дыры - больше, чем когда-либо находили в одной галактике, говорится в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.
13/06/2013
Астрономы изучают уснувшую черную дыру
NASA планирует произвести запуск спутника с новейшим телескопом NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array). Он представляет собой космический рентгеновский телескоп, работающий на принципе скользящего отражения — отражения рентгеновских и...
12/06/2013
Астрономы разглядели, как черная дыра поедает гигантскую планету
Впервые за всю историю наблюдений астрономам удалось разглядеть, как на обед к черной дыре попала не звезда, а объект, похожий на гигантскую планету или коричневый карлик.
02/04/2013
Астрономы рассказали о недавном столкновении Млечного пути с черной дырой
По словам ученых из Технологического института Джорджии, им удалось найти причину, по которой недавно (по космическим меркам) в Млечном Пути произошел самый настоящий «мегафейерверк», в результате которого в центре нашей
14/03/2013
Астрономы впервые измерили скорость вращения сверхмассивной черной дыры
Американские астрофизики впервые точно измерили скорость вращения сверхмассивной черной звезды. Данные удалось получить благодаря данным орбитальной обсерватории NuSTAR и телескопа XMM-Newton, сообщает РИА Новости.
01/03/2013
Астрономы впервые определили скорость вращения черной дыры
Ученым Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) посредством объединения двух телескопов впервые удалось заглянуть вглубь ядра сверхмассивной черной дыры и измерить скорость ее вращения.
28/02/2013
Астрономы выяснили, как вращаются сверхмассивные черные дыры
Ученые научились вычислять скорость вращения сверхмассивных черных дыр по их излучению. Оказалось, что черные дыры вращаются гораздо быстрее, чем считалось ранее. Это ставит под вопрос общепринятую гипотезу о происхождении этих объектов.
28/02/2013
Астрономы нашли самую молодую черную дыру в нашей галактике
Проведенные астрономами исследования показали, что остаток сверхновой звезды W49B, находящийся на расстоянии 26 000 световых лет от Земли, может содержать черную дыру, являющуюся самой молодой из всех известных в нашей
14/02/2013
Астрономы открыли самую молодую во Млечном пути черную дыру
14/02/2013
Астрономы нашли самую молодую черную дыру
Астрономы обнаружили в космосе, возможно, самую молодую черную дыру, сообщает РИА Новости. По мнению ученых, останки сверхновой звезды W49B в созвездии Орла могут содержать в себе самую молодую черную дыру в нашей Галактике.
14/02/2013
Астрономы нашли самую молодую черную дыру в Галактике
Останки сверхновой W49B в созвездии Орла могут содержать в себе самую молодую черную дыру в нашей Галактике, о чем свидетельствуют необычный спектр сверхновой и достаточно небольшой уровень рентгеновского излучения, исходящего из ее центра, заявляют астрономы в статье.
Останки W49B в созвездии Орла могут содержать в себе самую молодую черную дыру
Астрономы в который раз озвучили свое новое открытие – оказывается, что останки W49B в созвездии Орла могут содержать в себе самую молодую черную дыру в Млечном пути.
14/02/2013
Астрономы выбрали самую молодую черную дыру Млечного пути
Астрономы обнаружили, что остаток сверхновой W49B может содержать самую молодую черную дыру во Млечном пути из известных на сегодняшний день.
14/02/2013
Астрономы нашли, возможно, самую молодую черную дыру в Галактике
"Останки сверхновой W49B необычным образом вытянуты и похожи на эллипс, что не характерно для других следов "гибели" звезд. Похоже, что мы обнаружили черную дыру. Если это действительно так, то у нас есть редчайшая возможность - изучить сверхновую, породившую молодую черную дыру", - заявили астрономы.
13/02/2013
Ученые установили массу самой тяжелой из известных черных дыр
31/01/2013
Астрономы обнаружили уникальную черную дыру
Ученые – астрономы обнаружили на расстоянии 290 миллионов лет необычную по своей структуре черную дыру. Так, на удаленном расстоянии от Земли находится черная дыра, сумевшая пережить страшный природный катаклизм, который уничтожил всю карликовую галактику.
19/01/2013
Черные дыры - самые прожорливые обитатели Вселенной
Ранее считалось, что черные дыры накапливают свою незаурядную массу постепенно – но последние исследования астрофизиков опровергли это утверждение. Новые исследования показали, что они толстеют стремительно, как на дрожжах.
18/01/2013
Астрономы нашли чёрные дыры с массами в десятки миллиардов солнечных
Группа астрономов из университета Дарема и Кембриджского университета исследует восемнадцать ярчайших галактических скоплений в поисках самых массивных чёрных дыр.
19/12/2012
Астрономы научились "ловить" черные дыры
Ученые нашли способ «отлавливать» в космосе черные дыры. Для этого они фотографируют галактики в рентгеновском, инфракрасном и оптическом спектрах и объединяют снимки, получая яркие фотографии, на которых видны черные дыры.
16/12/2012
Черные дыры - белые пятна Вселенной для астрономов
Черные дыры, как уже доказано астрофизиками, имеют различную массу – от 10 до 20 миллиардов солнечных масс, как правило. Верхняя граница массы предела не имеет, а вот нижняя вызывает массу сомнений и споров. Нижняя граница массы черной дыры имеет название - предел Оппенгеймера-Волкова.
15/12/2012
Астрономами была обнаружена черная дыра, массой в целую галактику
Не так давно, астрономами была обнаружена черная дыра, вторая по размерам из всех доселе известных. Сама черная дыра находится в далекой древней галактике NGC 1277, которая значительно уступает в размерах по сравнению с нашей.
07/12/2012
Американские ученые нашли самую большую черную дыру
Американские астрономы обнаружили самую большую известную науке черную дыру, которая находится в галактике NGC 1277. Ее масса, ставшая рекордной, превышает массу Солнца в 17 млрд раз. Ученые не исключают, что им удалось открыть новый, ранее не известный класс галактик — черных дыр.
03/12/2012
Была обнаружена самая большая черная дыра
В институте астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) исследователи обнаружили относительно огромную черную дыру, расположенную в галактике NGC 1277. Астрономы говорят, что она содержит в себе неимоверное количество материи – от 14 до 20 млрд масс Солнца.
02/12/2012
Ученые обнаружили саму большую черную дыру во вселенной
В созвездии Персея астрономы из Института астрономии Общества Макса Планка обнаружили сверхмассивную черную дыру. Специалистов она смогла поразить своими огромными размерами: заполнила собой практически всю галактику NGC 1277, в которой собственно и находится. Весит, как семнадцать миллиардов солнц.
01/12/2012
Американские астрономы обнаружили самую массивную черную дыру
Открытие было сделано с помощью телескопа Хобби-Эберли обсерватории Мак Дональда, сообщают зарубежные СМИ. По данным ученых, масса обнаруженной черной дыры в 17 млрд раз превышает массу Солнца. Черная дыра необычна еще и тем, что ее масса составляет 14% массы галактики.
01/12/2012
Открыта черная дыра - самое массивное известное небесное тело
Недавно обнаруженная сверхмассивная черная дыра разрушила представление ученых о росте галактик. Ее масса совершенно непропорциональна размеру галактики, в которой она находится, и у ученых нет объяснения тому, как дыра могла дорасти до таких масштабов. Об этом пишет журнал Nature.
01/12/2012
Черная дыра в небольшой галактике поразила астрономов
Галактика NGC 1277 в четыре раза уступает по размерам Млечному пути, однако в ней расположена черная дыра с массой, в 4 тысячи раз превышающей массу черной дыры в центре нашей галактики. В статье, опубликованной в журнале Nature, говорится, что масса этой черной дыры эквивалентна 17 млрд масс нашего Солнца.
30/11/2012
Во Вселенной обнаружена самая тяжелая черная дыра
Находится она в центре галактики NGC 1277, в созвездии Персея, и удалена от Земли на 228 млн световых лет. Открытие сделала группа ученых из Института астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге.
30/11/2012
Астрономы открыли черную дыру-рекордсмена
Телескоп «Хаббл» помог астрономам обнаружить аномально тяжелую черную дыру, которая претендует на первое место среди самых массивных объектов такого рода.
29/11/2012
Обнаружена самая огромная черная дыра в нашей Вселенной
Эта сверхмассивная черная дыра находится в галактике NGC 1277 в созвездии Персея, и ее масса составляет около 17 миллиардов солнечных масс, что эквивалентно примерно 14 процентам от общей массы ее галактики, в то время как масса обычных черных дыр составляет примерно 0,1 процента от массы их родительских ...
29/11/2012
Ученые обнаружили самую крупную черную дыру во Вселенной
Черная дыра носит название NGC 1277, и ее вес в 17 млрд раз превышает вес Солнца. Она располагается в далекой галактике в 200 млн световых лет от Земли. По словам ученых, результаты исследования способны изменить теорию образования и разрастания черных дыр. Источник новости: www.bbc.co.uk
29/11/2012
Космический монстр. Найдена самая большая черная дыра
В далекой галактике NGC 1277 обнаружили черную дыру, которая занимает больше половины центра самой галактики. Это самая большая черная дыра из когда-либо обнаруженных Обычно сверхмассивные черные дыры занимают место в самом центре галактики и управляют множеством процессов в ней.
Ученые: Самая большая черная дыра в 17 млрд раз тяжелее Солнца
Вашингтон, 29 ноября. Астрономы США измерили массу крупнейшей из обнаруженных во Вселенной черных дыр, сообщает Би-би-си. Вес черный дыры, которая носит название NGC 1277, в 17 млрд раз превышает вес Солнца.
29/11/2012
Американские астрономы измерили массу крупнейшей из обнаруженных черных дыр
Американские астрономы измерили массу крупнейшей из обнаруженных во Вселенной черных дыр. Вес черный дыры, которая носит название NGC 1277, в 17 млрд раз превышает вес Солнца. Она находится в галактике, расположенной в 200 млн световых лет от Земли.
29/11/2012
Астрономы обнаружили самую тяжелую черную дыру
Астрономы из Института астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) установили, что черная дыра в центре галактики NGC 1277 в 20 миллиардов раз тяжелее массы нашего Солнца.
29/11/2012
Обнаружена самая малая из сверхмассивных черных дыр
07/11/2012
Астрономы сфотографировали "уши" черной дыры в созвездии Девы
Европейские астрономы сфотографировали "уши" сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре галактики М87 в созвездии Девы. Они представляют собой пузыри из раскаленного газа. Высококачественные снимки были получены во время тестирования недавно построенного радиотелескопа LOFAR, сообщает РИА Новости.
31/10/2012
Астрономы рассмотрели газовый пузырь сверхмассивной черной дыры
Астрономы получили самое подробное на сегодняшний день изображение газового пузыря, образованного джетами сверхмассивной черной дыры в центре галактики M87. Радиоизлучение на нем представлено красным цветом, видимый свет - синим. По астрономическим меркам, он имеет очень молодой возраст - всего 40 миллионов лет.
30/10/2012
Астрономам удалось сфотографировать "уши" черной дыры
Как отмечают ученые, эти фотографии важны для понимания того, как "функционирует" черная дыра. По словам исследователей, галактика "кормит" черную дыру материей, а черная дыра, в свою очередь, отдает часть поглощенной энергии обратно в галактику.
30/10/2012
Астрономы сфотографировали "уши" черной дыры
Для получения высококачественных снимков пузырей из раскаленного газа - "ушей" сверхмассивной черной дыры, которая находится в центре галактики М87 в созвездии Девы европейские астрономы использовали построенный радиотелескоп LOFAR. Фотографии опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.
29/10/2012
Астрономы сфотографировали "уши" черной дыры в высоком разрешении
М87 является крупнейшим "звездным мегаполисом" в созвездии Девы. В центре этой галактики находится черная дыра-тяжеловес, чья масса превышает солнечную в 6 миллионов раз. Она ежедневно поглощает гигантскую порцию газа и пыли, сопоставимую с массой нашей планеты.
29/10/2012
Астрономы обнаружили самую маленькую сверхмассивную чёрную дыру
Кому из нас не доводилось вспоминать о Старом Новом годе с грустной радостью; теперь у нас есть новый оксюморон – мини-сверхмассивная чёрная дыра (ЧД). Однако, несмотря на то что эта ЧД является самой крохотной из класса сверхмассивных ЧД, её масса всё же огромна – она составляет около 200000 масс нашего Солнца.
26/10/2012
Астрономы открыли ближайшую к нам пару черных дыр
25/10/2012
Озоновая дыра над Антарктикой в 2012 г стала самой маленькой за 10 лет
Площадь озоновой дыры над Антарктикой, которая в сентябре достигает максимального размера, в этом году составила 21,2 миллиона квадратных километров - самого низкого значения с 2002 года, сообщает НАСА.
25/10/2012
Астрономы впервые измерили размеры черной дыры
Международная группа ученых под руководством Шепарда Доэлмана из Обсерватории Хэйстак Массачусетского технологического института исследовала ядро гигантской эллиптической галактики М87, расположенной в 50 миллионах световых лет от Млечного Пути.
21/10/2012
Астрономы обнаружили сверхмассивные быстрорастущие черные дыры на краю времени
Они быстро разрастаются за счет столкновений с новыми и новыми галактиками ...
11/10/2012
Найдена одна из самых больших сверхмассивных черных дыр, которая в 10 миллиардов раз тяжелее Солнца
В Великобритании ученые из Кембриджского университета используя передовые технологии обзора неба в инфракрасном свете, попытались исследовать новую огромную и быстро растущую сверхмассивную черную дыру, которая образовалась еще в то время, когда Вселенная была в 8 раз меньше нынешних размеров.
09/10/2012
Астрономы смогли разглядеть наиболее близкую к черной дыре звезду
Астрономы обнаружили наиболее близкую к черной дыре звезду. Она расположена практически в самом центре Млечного пути. Для того чтобы разглядеть данный объект, исследователи использовали систему коррекции изображения.
07/10/2012
Астрономы "разглядели" самую близкую к черной дыре звезду
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 7 октября. Астрономам удалось обнаружить самую близкую к черной дыре, расположенной в центре Млечного пути, звезду. Чтобы разглядеть этот объект, ученые использовали систему коррекции изображения. Дело в том, что потоки воздуха искажают прохождение света звезд, из-за чего создается эффект мерцания.
07/10/2012
Астрономы открыли в Млечном пути две сближенные черные дыры
В нашей галактики впервые за всю историю наблюдений обнаружена пара черных дыр, расположенных необычайно близко друг к другу.
04/10/2012
Астрономы смоделировали слияние двух черных дыр (ВИДЕО)
На сайте NASA появилось видео компьютерного моделирования слияния черных дыр. Работы вели астрофизики из Университета Колорадо, которые смоделировали поведение аккреционных дисков вокруг двух сливающихся дыр. По результатам исследования ученые обнаружили
04/10/2012
Астрономы нашли две "невозможных" черных дыры в созвездии Стрельца
Астрономы обнаружили в шаровом скоплении М22 в созвездии Стрельца сразу две черных дыры, близко расположенных друг к другу, что считалось практически невозможным феноменом с точки зрения теории взаимодействия таких объектов.
03/10/2012
Астрономы получили снимки сверхмассивной черной дыры в созвездии Девы
Астрономы получили четкие снимки сверхмассивной черной дыры в созвездии Девы и основание ее джета - так называется выброс струй газа и плазмы из центра дыры.
28/09/2012
Астрономы впервые измерили основание джета черной дыры
Ученые получили рекордно четкое изображение сверхмассивной черной дыры в центре галактики M87 и измерили основание ее джета. Работа опубликована в журнале Science , а ее краткое описание можно прочитать на сайтах Массачусетского технологического института, NatureNews и ScienceNow.
28/09/2012
Астрономы получили фотографии основы "плевка" черной дыры
Ученым удалось сфотографировать зарождение &quot;плевка&quot; из черной дыры Группа международных астрономов впервые получила высококачественные снимки основания, так называемого джета, то есть струи материи, которую «выплевывает» черная дыра, расположенная в центре галактики М87, передает РИА Новости.
28/09/2012
Астрономы впервые сфотографировали черную дыру в облаке газа
Астрономы сфотографировали "плевок" черной дыры в галактике М87
Международная группа астрономов получила высококачественные снимки основания джета - струи материи, которую "выплевывает" черная дыра в центре галактики М87, что доказало причастность черных дыр к этому феномену, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.
27/09/2012
Астрономы составили крупнейшую трехмерную карту галактик и черных дыр
Учеными Слоановского проекта (Sloan Digital Sky Survey) была составлена крупнейшая трехмерная карта крупных галактик и популярных темных дыр. Карта содержит данные о положении миллиона галактик и... Читайте так же:
12/08/2012
Астрономы взвесили средненькую черную дыру
Астрономы обнаружили с помощью Австралийского компактного радиоинтерферометра черную дыру средней массы – переходную стадию от коллапсировавшей звезды к сверхмассивной черной дыре, центру галактики.
11/07/2012
Астрономы взвесили "черную дыру"
Астрономы, работающие с Австралийским компактным радиоинтерферометром, объявили, что им удалось получить независимые подтверждения того, что HLX-1 является так называемой черной дырой средней массы. Статья ученых появилась в журнале Science. Объектом исследования выступали джеты.
Астрономам удалось "взвесить" черную дыру
В результате долгосрочных наблюдений, а после скурпулезных расчетов, ученые смогли уточнить массу черной дырв HLX-1.
10/07/2012
Астрономы обнаружили черную дыру средней весовой категории
10/07/2012
Астрономы смогли наблюдать за ростом черной дыры
Ученые разработали принципиально новую методику по ведению наблюдений за черными дырами, в частности за формированием формирование газо-пылевого диска, закручивающегося вокруг черной дыры и затем засасывающегося к ее поверхности. Астрономы осуществляли наблюдение за черной дырой используя для этого сразу три телескопа. Благодаря возможностям каждого из них была составлена трехмерная модель черной дыры, которая находится на удалении [...]
17/06/2012
Астрономы обнаружили блуждающую черную дыру
Ученые обнаружили черную дыру, которая образовавшись в результате столкновения двух галактик, передвигается в пространстве с огромной скоростью.Ученые NASA сумели найти доказательство того, что черная дара, отторгнутая Галактикой, передвигается в пространстве с огромной скоростью равной нескольким миллионам километров в час. Наблюдение за этой блуждающей черно дырой ведутся при помощи космической обсерватории NASA “Чандра”. За время своего [...]
15/06/2012
Астрономы нашли самую маленькую из известных лун Юпитера
13/06/2012
Существование странствующих черных дыр доказали американские астрономы
Согласно сообщению Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), американские астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая была выброшена из своей галактики со скоростью около 5 млн км/ч.
07/06/2012
Астрономы открыли блуждающую черную дыру
Черная дыра, образовавшаясч в результате столкновения двух галактик, несется с огромной скоростью по космическому пространству.
05/06/2012
Астрономы "увидели" окрестности сверхмассивной черной дыры
«Эхо» рентгеновского всплеска чёрной дыры позволяет узнать об источниках излучения в 4 астрономических единицах над ней
04/06/2012
Черная дыра пришла на рентген к астрономам (ВИДЕО)
Международная группа астрономов изучила данные космического рентгеновского телескопа XMM-Newton и обнаружила следы излучения в рентгеновском диапазоне из окрестностей сверхмассивной чёрной дыры в галактике NGC 4151.
02/06/2012
Астрономы изучили рост черной дыры
Новая методика наблюдений позволила ученым проследить формирование газо-пылевого диска вокруг черной дыры, постепенно засасывающей окружающее вещество.
18/05/2012
Черная дыра ";поглотила"; звезду прямо на глазах у астрономов
Недавно, одна из звезд-неудачниц погибла прямо на глазах у астрономов земли будучи в прямом смысле разорванной в клочья, а затем и “съедена” одной из сверхмассивных черных дыр.Подобное явление случается достаточно редко. Все дело в том, что в каждой из крупных галактик, в центре, находиться сверхмассивная черная дыра. И вопреки  бытующему мнению о том., что подобные [...]
08/05/2012
Черная дыра "съела" звезду на глазах астрономов
Одна из звезд-неудачниц погибла недавно на глазах земных астрономов - она была разорвана в клочья, а затем "съедена" сверхмассивной черной дырой. Об этом явлении ученые рассказали в последнем номере журнала Nature. Такое случается очень редко. Каждая крупная галактика имеет в центре сверхмассивную черную дыру, но вопреки нелестной репутации "гравитационных убийц", питаются они в основном межзвездной пылью и мелкими астероидами. И лишь раз в 10-100 тысяч лет, когда какая-нибудь несчастная звезда подлетает слишком близко и попадает в их гравитационные объятия, начинается процесс пожирания. Его следы астрономы наблюдали в небе уже несколько раз, но от начала и до конца они увидели весь процесс впервые. Сначала...
11/05/2012
Ученые проследили, как черная дыра разрывает на куски звезду и “пожирает” останки (видео)
Перед своей смертью звезда обращалась по орбите, "облизывающей" горизонт событий черной дыры.В момент гибели светило было разорвано на части, и часть его материи была выброшена на очень вытянутую орбиту Астрофизики обнаружили в одной из галактик в созвездии Дракона сверхмассивную черную дыру, которая разорвала ...
04/05/2012
Астрономы проследили гибель звезды в черной дыре
Черная дыра в отдаленной галактике засосала пожилую звезду, перед этим разорвав ее на части.
03/05/2012
Астрономы сфотографировали энергетический всплеск вблизи черной дыры
Астрономы сфотографировали энергетический всплеск вблизи черной дыры Wed, 02 May 2012 13:57:42 +0300 Астрономы были очень удивлены, обнаружив колоссальный всплеск энергии, исходящий из центральной черной дыры спиральной галактики M83, которая расположена в 15 миллионах световых лет от нашей планеты.
02/05/2012
Кто там сигналит вспышками света из черной дыры? (ВИДЕО)
Астрономы, наблюдавшие галактику М 83 в ожидании взрыва сверхновой звезды, внезапно зафиксировали странную вспышку ультра яркого рентгеновского излучения. Внезапно рентгеновская светимость галактики выросла в 3000 раз.
01/05/2012
Астрономы определили основу рациона черных дыр
Cтатья ученых появилась в журнале The Astrophysical Journal (на момент написания заметки статья была недоступна), а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Университета Юты.
03/04/2012
Открыли самую удаленную черную дыру звездной массы
Ученые обнаружили самую удаленную из известных на настоящий момент черных дыр звездной массы. Такие дыры образуются в результате гравитационного коллапса отдельных звезд. Статья ученых принята к публикации в The Astrophysical Journal , а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
28/03/2012
Обнаружен самый быстрый космический ветер в окрестностях черной дыры
МОСКВА, 25 февраля. Нередко исследование космических объектов приносит больше вопросов, чем дает ответов. Так получилось и в случае с объектом IGR J17091-3624 - черной дырой звездной массы.
25/02/2012
Американские астрономы зарегистрировали самый сильный ветер, дующий из чёрной дыры
Чёрные дыры звёздной массы рождаются в результате коллапса очень массивных звёзд. Как правило, они в 5–10 раз тяжелее Солнца. Поток движется со скоростью около 9 тыс. км/с (примерно 3% световой), то есть почти в 10 раз быстрее, чем предыдущий рекордсмен.
23/02/2012
Астрономы обнаружили суперскоростной ветер из материи вокруг черной дыры
22/02/2012
Астрономы НАСА обнаружили во Вселенной необычную черную дыру. ВИДЕО
Астрономы НАСА обнаружили черную дыру, расположенную на краю галактики. Черная дыра находится на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли.
18/02/2012
Астрономы уточнили рацион черной дыры в центре Млечного Пути
Гигантская черная дыра в центре нашей галактики вероятно ежедневно поглощает астероиды, считают ученые из университета Лейчестера в Великобритании. На это указывает рентгеновское излучение - следствие падения на дыру астероидов, - которое несколько лет фиксировала космическая обсерватория "Чандра".
10/02/2012
Астрономы хотят сфотографировать сверхмассивную черную дыру в центре Млечного Пути
19/01/2012
Астрономы обнаружили молодую звезду в облаке газа, которое будет поглощено черной дырой
Весной 2011 года американские и европейские астрономы под руководством Райнхарда Генцеля из Института внеземной физики Общества Макса Планка в Гархинге обнаружили небольшое облако горячего газа, которое движется с огромной скоростью к сверхмассивной черной дыре в центре нашей галактики.
29/12/2011
Ученые разгадали загадки самых первых ";черных дыр";
Астрофизиков уже давно крайне  интересовала проблема первых “черных дыр”, появившихся во вселенной. Все дело в том, что эти первоначальные “черные дыры” слишком быстро набирали массу, притом, что необходимых для этого условий, в то время, просто не существовало. Ответ на этот вопрос был получен благодаря компьютерному моделированию.Вся проблема заключалась в том, что в течении первых 700-800 [...]
21/12/2011
Астрономы: черные дыры не могут поглощать темную материю
23/12/2011
Во Вселенной обнаружена самая маленькая черная дыра
Самая маленькая черная дыра во Вселенной была обнаружена итальянскими учеными, которые как они утверждают слышали биение её «сердца»! Система IGR J17091-3624, как она была названа, состоит из одной звезды и одной черной дыры, масса которой всего в 14 раз превышает массу Солнца.
21/12/2011
Обнаружена одна из самых маленьких черных дыр
Международная команда астрономов идентифицировала кандидата на звание самой маленькой черной дыры из известных нам. Открытие было сделано с помощью орбитальной обсерватории НАСА RXTE. Такое заключение было сделано на основе характерного рисунка...
18/12/2011
Определён кандидат в самые маленькие чёрные дыры
Двойная система IGR J17091-3624 сочетает нормальную звезду и чёрную дыру, которая, вероятно, весит меньше, чем три Солнца. Она находится неподалёку от теоретической границы масс, где чёрная дыра становится возможной.
16/12/2011
Обнаружена сама легкая черная дыра
Уже давно известно, что для существования черной дыры, у нее должна быть определенная минимальная масса. До сих пор астрономами обнаруживались лишь объекты, которые имели значительную массу. Но недавно ученые, изучавшие черную дыру с помощью рентгеновского телескопа, измерили ее массу.
16/12/2011
Самую легкую черную дыру выдало сердцебиение
Астрономы обнаружили кандидата на самую легкую черную дыру. Ее выдало «сердцебиение» - пульсации рентгеновского излучения.
16/12/2011
Астрономы нашли самую малую черную дыру
Бинарную (двойную) систему из обычной звезды и объекта-кандидата на звание самой малой из известных ученым черных дыр открыли астрономы из Италии и Голландии. Они считают, что масса находки в три раза уступает массе нашего Солнца.
16/12/2011
Астрономы нашли самую легкую черную дыру
Астрономы с помощью рентгеновского космического телескопа RXTE (Rossi X-ray Timing Explorer) измерили частоту рентгеновских импульсов от черной дыры в созвездии Скорпиона и выяснили, что ее масса близка к предельно малой массе для черных дыр, сообщает НАСА.
15/12/2011
Астрономы обнаружили две ";черные дыры";, каждая из которых массивнее солнца в 10 миллиардов раз
Астрофизики сообщили, что в нескольких удаленных галактиках они смогли обнаружить две “черные дыры”. Которые по своей массе превосходят все ранее обнаруженные подобные космические объекты. Вес одной из обнаруженных черных дыр превышает вес нашего Солнца в 10 миллиардов раз, вторая же из обнаруженных “черных дыр”, в два раза массивнее первой.На сегодняшний день, принято считать, что в [...]
12/12/2011
Российские астрономы приблизились к разгадке тайны черных дыр
Ученые уверены, что в скором времени они смогут разгадать тайну космических черных дыр. Помочь в этом призван прибор "Радиоастрон" - самый мощный в мире телескоп, который был запущен этим летом в открытый космос.
10/12/2011
Ученые нашли две самые большие черные дыры во Вселенной
С помощью наземных телескопов на Гавайях и телескопа Хаббл профессор Калифорнийского университета США Чун-Пей Ма и его коллеги обнаружили две самые большие черные дыры во Вселенной. По словам специалистов, масса каждой из них почти в десять миллиардов раз превосходит массу Солнца.
07/12/2011
Ученые нашли самые массивные во Вселенной черные дыры
Американские астрономы обнаружили две рекордно массивные черные дыры — NGC 3842 и NGC 4889, сообщает PhysOrg. Масса первой из них составляет почти 10 млрд солнечных масс. Вторую черную дыру точно «взвесить» не удалось, но предполагается,...
06/12/2011
Ученые обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной
Ученые Калифорнийского университета в Беркли обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной: масса каждой из них в 10 млрд раз превышает массу Солнца.
05/12/2011
Астрономы нашли две рекордно тяжелые черные дыры
Американские астрономы обнаружили сразу две рекордно тяжелые сверхмассивные черные дыры в галактиках NGC 3842 и NGC 4889; их масса на треть больше, чем у предыдущего чемпиона-"супертяжеловеса" - черной дыры в галактике M87, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
05/12/2011
Что мы знаем о самом первом кандидате в черные дыры?
Что мы знаем о самом первом кандидате в черные дыры? Tue, 22 Nov 2011 14:12:18 +0300 Впервые астрономы смогли дать полное описание черной дыры, концентрация массы которой настолько велика, что даже свет не может ускользнуть из этого мощного гравитационного бассейна.
22/11/2011
Самая быстрая черная дыра дала себя взвесить
Ученые разгадали секрет известного рентгеновского источника в нашей галактике. В его сердце оказалась самая быстрая черная дыра.
18/11/2011
Экзотическая галактика с черной дырой в центре удивляет астрономов
Спиральная галактика, названная Спека (Speca), испускает мощные потоки субатомных частиц, исходящих из ее центра. Это явление более свойственно эллиптическим галактикам. Фактически, Спека – это лишь вторая спиральная галактика, известная ученым,
18/11/2011
Прорыв в науке о космосе: телескоп Hubble зафиксировал пылающий диск вокруг черной дыры (ВИДЕО)
Специалисты сделали так, что телескоп Hubble «увидел» пылающее ярким светом дискообразное скопление материи. Ученые утверждают, что ее засасывает в черную дыру, находящуюся в центре одной из галактик. В агентстве Dailytechinfo уточнили: такие дискообразные скопления материи известны как аккреционный диск.
14/11/2011
Астрономы обнаружили черную дыру, которая ежедневно поглощает несколько астероидов
Считается, что сверхмассивная черная дыра в центре типичной галактики должна захватывать в свои смертельные объятия примерно по одной звезде каждые 100 тысяч лет. Обед черной дыры будет сопровождаться мощными вспышками гамма-излучения в течение нескольких месяцев.
03/11/2011
Астрономы одарили "черные дыры" супероблаками
Астрономы из Университета Лестера объяснили особенности излучения галактических центров наличием вокруг сверхмассивных черных дыр торических облаков пыли (они их называют супероблаками Оорта). По мнению исследователей, это результат столкновения планет...
31/10/2011
Ученые исследовали одну из самых известных черных дыр
Ученые исследовали одну из самых известных черных дыр Sat, 01 Oct 2011 17:01:04 +0300 Во время своего исследования, ученые обнаружили очень горячий газ, который окружает массивную черную дыру.
01/10/2011
Европейские астрономы в деталях изучили регион вблизи черной дыры
29/09/2011
Найдена пара черных дыр самых близких к Земле
Недавно американские астрономы впервые обнаружили в космосе две сверхмассивных так называемых черных дыры, расположенных в спиральной галактике. Ученые называют эту парочку самым близким к Земле объектом из всех известных объектов такого типа. Оказывается, и черные дыры тоже объединяются в пары!
27/09/2011
Рядом с Землей ученые обнаружили две черные дыры (ВИДЕО)
Ранее сообщалось, что астрономы сфотографировали процесс «поедания» черной дырой раскаленного газа. Работа ученых принята к публикации в журнал Astrophysical Journal Letters, а ее краткое описание приведено на сайте орбитальной рентгеновской обсерватории Chandra.
05/09/2011
Астрономы: Землю окружают черные дыры
Две черные дыры, расположение которых вблизи Земли было, по оценкам ученых, невозможно, существуют в действительности. При чем по космическим меркам совсем недалеко от нашей планеты – на расстоянии 160 миллионов световых лет.
05/09/2011
Астрономы обнаружили в близлежащей галактике две активные черные дыры
В спиральной сейфертовской (имеющей яркое звездоподобное ядро и широкие спектральные линии излучения) галактике NGC 3393, которая располагается в 160 млн световых лет от Земли, найдена пара активных черных дыр, пишет журнал Nature.
02/09/2011
Черная дыра "съела" звезду на глазах у ученых (ВИДЕО)
Оба аппарата зафиксировали в еще в конце марта неожиданный всплеск гамма- и рентгеновского излучения в центре галактики, расположенной на расстоянии 3,9 млрд световых лет от Земли.Когда специалисты NASA впервые обнаружили его, они решили, что всплеск идет от обычного коллапса звезды.
27/08/2011
Астрономы впервые увидели остатки звезды, поглощенной черной дырой почти 4 млрд лет назад
Как сообщает сайт NASA, еще в конце марта 2011 года телескоп Swift выявил в созвездии Дракона источник мощного рентгеновского излучения. Этот источник получил условное наименование Swift J1644+57.
25/08/2011
Астрономы взвесили черную дыру в созвездии Дракона
Астрономы взвесили черную дыру, расположенную на расстоянии 3,9 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Дракона.
25/08/2011
Астрономы впервые сняли звезду, убитую черной дырой: остатки летят к Земле с почти световой скоростью
Астрономы впервые увидели остатки звезды, поглощенной черной дырой - язык, протянувшийся на сотни миллионов световых лет. Такие растянутые в пространстве скопления материй в астрономии известны как релятивистские струи.
25/08/2011
Черная дыра сожрала звезду на глазах у астрономов
Астрономы впервые смогли воочию наблюдать за тем, как черная дыра раздирает на части звезду. Разглядеть космическую катастрофу помогли орбитальные и наземные телескопы, ну и везение.
25/08/2011
Ученые-астрономы застали черную дыру за "трапезой"
29/07/2011
Астрономы сфотографировали обед черной дыры
Астрономы сфотографировали процесс "поедания" черной дырой раскаленного газа. Для того чтобы получить снимки этого процесса, ученые использовали рентгеновскую обсерваторию Chandra. Определив, на каком расстоянии от дыры газ начинает разогреваться, специалисты смогли установить массу объекта.
28/07/2011
Астрономы отыскали гигантские запасы воды в окрестностях черной дыры
Астрономы отыскали самый большой и самый далекий известный океан во Вселенной - запасы воды, в 140 триллионов раз превышающие объем всех земных океанов, были найдены вокруг квазара APM 08279+5255, сообщает пресс-служба лаборатории реактивного движения НАСА....
23/07/2011
Черные дыры в центрах галактик появляются самостоятельно
Как выяснили ученые, большинство активных ядер галактик возникли вовсе не из-за столкновения этих самых галактик, которое произвело к их последующему слиянию  одну. Подобные выводы ученые смогли сделать благодаря сравнительной характеристик информаций поступающей от рентгеновской обсерватории ХММ-Newton и данных Vеry Lаrgе Теlеsсоре.Неоспоримым является тот факт, что центром большинства галактик являются сверхмассивные черные дыры, масса которых в [...]
17/07/2011
Черные дыры в центрах галактик загораются сами по себе
Большинство активных галактических ядер появились вовсе не в результате слияния галактик, как считалось до сих пор. К таким неожиданным выводам ученых привело сравнение данных Very Large Telescope и рентгеновской обсерватории XMM-Newton. В центрах многих галактик находятся сверхмассивные черные дыры с массой, превышающей солнечную в миллионы раз. Во многих галактиках, включая наш Млечный Путь, они ведут себя спокойно. Но в некоторых галактиках, особенно на ранних этапах истории Вселенной, центральные дыры могут активно поглощать окружающую материю, которая при этом дает интенсивное излучение. Обычно на вопрос о том, откуда берется такое количество вещества, что черная дыра начинает "светиться" и может быть названа "активным ядром...
15/07/2011
Галактики самостоятельно "включают" сверхмассивные черные дыры
Черные дыры в центре галактик превращаются в сверхъяркие источники рентгеновского излучения не в результате столкновений с другими галактиками, как считалось ранее, а под влиянием внутренних процессов в звездных системах, установила группа ученых под руководством Алексея Финогенова из Института внез...
13/07/2011
Самую известную черную дыру признали существующей
Астрономы определили точное расстояние до объекта Лебедь X-1, который был самым первым объектом, признанным черной дырой. Используя эти данные, ученые смогли вычислить массу объекта и подтвердить, что она достаточна для образования черной дыры - до сих пор некоторые специалисты высказывали сомнения, что это так.
29/06/2011
Астрономы увидели процесс поглощения звезды черной дырой
Американские астрономы зафиксировали процесс поглощения черной дырой звезды размером с Солнце, однако она была массивнее нашего светила в миллион раз. Произошло это событие в созвездии Дракона.
19/06/2011
Астрономы впервые зафиксировали, как черная дыра поглотила гигантскую звезду
Американские астрономы впервые зафиксировали процесс поглощения звезды черной дырой. По оценке ученых, такие события могут происходить в одной галактике примерно раз в 100 миллионов лет.
17/06/2011
Астрономы зафиксировали поглощение звезды черной дырой
Американские ученые с помощью космический телескоп НАСА "Спитцер" зафиксировали масштабный космический катаклизм - поглощение звезды черной дырой. Событие произошло в созвездии Дракона в самом центре галактики, расположенной на расстоянии 3,8 миллиарда световых лет от Земли.
17/06/2011
След случающегося раз в 100 млн лет катаклизма - поглощения звезды черной дырой - зарегистрировали астрономы
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 17 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Следы масштабного космического катаклизма - поглощения звезды черной дырой - зарегистрировали американские астрономы.
17/06/2011
Астрономы нашли галактику, поедающую сверхмассивные черные дыры
Астрономы обнаружили галактику, содержащую сразу две сверхмассивные черные дыры - масса этих объектов достигает нескольких миллионов масс Солнца. Статья ученых опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, а коротко о работе пишет портал Space.com.
14/06/2011
Астрономы нашли галактику, поедающую черные дыры
НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. Астрономы обнаружили галактику, содержащую сразу две сверхмассивные черные дыры - масса этих объектов достигает нескольких миллионов масс Солнца.
13/06/2011
Астрономы нашли поедающую сверхмассивные черные дыры галактику
Астрономы обнаружили галактику, содержащую сразу две сверхмассивные черные дыры - масса этих объектов достигает нескольких миллионов масс Солнца. Дыры в объекте NGC 3758 находятся на расстоянии 11 тысяч световых лет друг от друга. Вероятно, вторая дыра появилась в галактике после того, как она столкнулась с "соседкой".
13/06/2011
Астрономы обнаружили галактику с двумя сверхмассивными черными дырами
Астрономы, которые работают с телескопами Чандра и Свифт сообщают о том, что в ядре довольно необычной галактики, около Млечного Пути, располагается не одна, а две сверхмассивные черные дыры. Стоит отметить, что они играют роль единого галактического ядра.
13/06/2011
Астрономы описали последствия столкновения Солнца с черной дырой
05 июня. Левый Берег (LB.ua).Современные астрономические приборы в состоянии зафиксировать "солнцетрясения", которые могут возникнуть в случае столкновения Солнца и черной дыры малой массы, так называемой примордиальной черной дыры, параметры этого события описали американские астрономы в статье, размещенной в ...
05/06/2011
Ученые предполагают, что открыли самую молодую черную дыру
Ученые изучают остатки вещества, которое сформировалось вследствие взрыва сверхновой звезды SN 1979С, который произошел в галактике M100. Эта галактика имеет удаление от Земли на расстояние, равное 50 миллионов световых лет. Этот объект исследуется и наблюдается учеными на протяжении с 1995 по 2011 года. На протяжении всего времени наблюдения, объект наблюдался в рентгеновском спектре, показывал достаточно [...]
03/06/2011
NASA получило самый совершенный снимок черной дыры (ВИДЕО)
Ученым NASA удалось сделать самый совершенный снимок струи частиц, вылетающих из черной дыры. На фото запечатлена часть соседней галактики Центавр А, протяженность которой составляет всего 4,2 световых года, что меньше расстояния между Солнцем и ближайшей звездой.
25/05/2011
Астрономы сделали уникальное фото черной дыры
Уникальную фотографию удалось получить при склеивании снимков, сделанных десятком обсерваторий Снимки супермассивной черной дыры удалось получить астрономам. Фотография сделана при помощи радиотелескопов обсерваторий, которые находятся в Южном полушарии Земли, сообщает британская Daily Mail.
25/05/2011
Некоторые черные дыры могут старше Вселенной - астрономы
08/05/2011
Доктор физико-математических наук сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев установил, что внутри черной дыры в теории могут существовать аналоги привычных астрономам планет
13/04/2011
Самая известная черная дыра показала астрономам магнитное поле
Ученые впервые смогли показать, что вблизи горизонта событий черных дыр существует очень мощное магнитное поле, которые приводит к поляризации исходящего от окрестности дыры излучения. Источником излучения является падающая на черную дыру материя, которая в процессе падения разогревается и ускоряется.
25/03/2011
Астрономы сфотографировали галактику, "украшенную ожерельем" черных дыр
Астрономы сделали снимок огромного звездного кольца, &laquo;украшенного ожерельем&raquo; множества черных дыр. Данный объект получил название Arp 147. Он располагается в созвездии Кита и находится на расстоянии 430 миллионов световых лет от Земли. Это звездное кольцо - результат столкновения двух галактик - спиральной и эллиптической...
14/02/2011
Астрономы получили снимок кольца из черных дыр
Астрономы получили фотографию огромного звездного кольца, на котором замечено множеством черных дыр. Этот сфотографированный объект, известен астрономам как Аrp 147. Кольцо располагается на расстоянии примерно в 430 миллионов световых лет от земли в созвездии Кита.
11/02/2011
Ученые вычислили массу самой тяжелой из известных черных дыр
15/01/2011
Астрономы нашли сверхмассивную черную дыру в карликовой галактике
Сотрудники Виргинского университета и Национальной радиоастрономической обсерватории (США) зарегистрировали сверхмассивную чёрную дыру в карликовой галактике Henize 2-10...
12/01/2011
Астрономы нашли самую маленькую экзопланету
Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b. Полный оборот вокруг своего светила планета, находящаяся на расстоянии 560 световых лет, делает за 0,84 суток, а ее масса составляет 4,5 земных.
11/01/2011
Черные дыры скрывали от астрономов свой истинный возраст
Сверхмассивные черные дыры, которые находятся в центре многих галактик, начали расти намного раньше, чем было принято думать. По итогам семилетних наблюдений астрономы заключили, что активный рост таких дыр начался, когда Вселенной было 1,2 миллиарда лет. До сих пор ученые ориентировались на цифру 3-4 миллиарда лет.
28/12/2010
Астрономы нашли активные сверхмассивные черные дыры
Космический рентгеновский телескоп "Чандра" производства НАСА позволил астрономам изучить поведение сверхмассивных черных дыр, которые находятся в центрах галактик ближайшего к нам окружения в радиусе нескольких миллиардов световых лет, и понять, как часто они испытывают период гиперактивного пожирания. Считается, что в центре большинства галактик, включая нашу, находятся черные дыры, которые по массе в миллионы, а то и в миллиарды раз превосходят Солнце. Из-за своей гигантской гравитации эти дыры втягивают в себя все, до чего могут дотянуться. Когда этот процесс идет интенсивно, материя, исчезающая в черной дыре, излучает в гамма-диапазоне. По причинам, которые до конца еще непонятны, гамма-активность черных дыр...
27/12/2010
Астрономы обнаружили самую молодую из известных черных дыр
В 1979 году в галактике M100, которая удалена от Солнечной системы на 50 миллионов световых лет, произошел взрыв сверхновой (то есть звезда завершила свою эволюцию взрывным процессом). Недавно ученые зафиксировали потоки мощного рентгеновского излучения
17/11/2010
Астрономы впервые "присутствовали" при рождении черной дыры
Астрономы обнаружили самую молодую из известных черных дыр. Объект SN 1979C находится в галактике, которая удалена от Солнечной системы на 50 миллионов световых лет, и образовался около 30 лет назад после взрыва сверхновой. Пока ученые не уверены, действительно ли это черная дыра или нейтронная звезда.
16/11/2010
Астрономы обнаружили в космосе самую молодую "черную дыру"
"Американские астрономы обнаружили в космосе самую молодую "черную дыру". Она расположена достаточно близко к нашей Солнечной системе - всего в 50 миллионах световых лет. Возраст "черной дыры" – всего 30 лет, причем установить точный возраст подобного космического объекта ученым удалось впервые. Пусть астрономы трепещут и осмотрительно сопровождают заявления такими оговорками, как "возможно", "вероятно", "похоже"… Американский телескоп..."
16/11/2010
Открыта самая молодая из известных черных дыр в космосе
15/11/2010
Астрономы описали симбиоз звезды и черной дыры
Астрономы предложили гипотезу, описывающую эволюцию необычной двойной системы, состоящей из странно тусклой звезды массой около 70 солнечных и черной дыры, массой 16 солнечных. По мнению ученых, изначально эта система состояла из двух звезд, но потом одна из них схлопнулась в черную дыру, отдав часть материи "соседке".
21/10/2010